Проект в старшей группе
проект (старшая группа)

Мукашова Тамара Максотовна

Долгосрочный проект по ПДД для старшей группы

«Безопасная дорога

для тебя и для меня»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект в старшей группе21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект по ПДД для старшей группы

«Безопасная дорога

для тебя и для меня»

Выполнила:Мукашова Т.М.

Долгосрочный проект по ПДД для старшей группы «Безопасная дорога для тебя и для меня»

Проект«Безопасная дорога для тебя и для меня»

Продолжительность проектадолгосрочный

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Сроки проведения: сентябрь - май 2019-2020 уч. год

Участники: дети старшей группы, родители

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, о движении транспорта, о безопасном поведении на улицах родного города; формирование личностных качеств: внимание, ответственность за своё поведение - уверенность в своих действиях. Развивать логическое мышление, внимание, воображение, наблюдательность; Систематизировать знания детей о Правилах дорожногодвижения путем проигрывания проблемных ситуаций.

Задачи:

• Продолжать знакомство с ПДД, правилами движения пешеходов и пассажиров транспортного средства;

• развивать логическое мышление;

• развивать психические функции: анализ, сравнение, наблюдательность, воображение, креативность;

• активизировать и обогатить словарь детей по теме;

• привить навыки безопасного поведения на дорогах родного города;

• воспитывать культуру поведения на дорогах;

• совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве;

• приобщить родителей к совместной деятельности с детьми.

Актуальность проекта

Необходимость обучения детей ПДД, так как дети часто являются причиной ДТП. Обучение дошкольников ПДД является важной задачей взрослого. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной.

Ребёнок, оказавшийся на улице, автоматически может считаться в состоянии опасности. Дорожно-транспортные происшествия - это самая частая причина гибели детей на

улице, а травмы ДТП - самые тяжёлые. Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым. Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

• умение детей самостоятельно, проводить элементарные исследования;

• использование в речи ярких, образных выражений, характеризующих безопасность правил движения;

• понимание причинно-следственных связей ПДД;

• получение глубоких знаний о ПДД.

Для родителей:

• расширение возможностей влияния на процессы воспитания детей;

• приобщаются к жизни детей в рамках дошкольного учреждения;

• налаживают взаимоотношения с детьми

Для педагога:

• владеет разнообразными способами и методами обогащения знаний детей о ПДД;

• подготовлена картотека игр, загадок, стихотворений О ПДД.

Этапы реализации проекта

Организационный этап

Задачи первого этапа:

1. Определить тему, цель и задачи проекта;

2. Определение необходимых технических, информационных и методических ресурсов;

3. Теоретическое обоснование методов и форм воспитания по ПДД;

4. Формирование стратегии работы по проекту.

5. Подготовка информации для родителей.

Деятельность педагогов Деятельность детей Деятельность родителей

Подбор игр для детей:

Дидактических

Подвижных

Сюжетно-ролевых

Логических задач Знакомятся с новыми играми, выражают свои эмоции (что нравится)

Проведение бесед с целью получения информации об уровне осведомленности дошкольников о ПДД Рассказывают о своих наблюдениях

Подбор произведений художественной литературы, загадок, поговорок, пословиц о правилах поведения детей на дорогах Подбирают иллюстрации к сказкам о машинах, дорогедорожных знаках;

подбор мультфильмов по теме

Вывод: в результате совместной работы всех участников проектасформулированы цели и задачи проекта, определены формы и методы работы, подготовлена информационная база по теме ««Безопасная дорога для тебя и для меня»

2Практическийэтап

Задачи второго этапа:

1. Развивать навыки проводить целенаправленное наблюдение;

2. Развивать умение проводить исследования, наблюдения и устанавливать причинно-следственные связи;

3. Развивать творческие способности путем изготовления иллюстраций к стенду, дорожных знаков в процессе продуктивной деятельности;

4. Развивать профессиональное самосознание педагогов;

5. Способствовать оптимизации отношений детей и родителей;

6. Расширять теоретические знания родителей в рамках вопроса воспитания культуры поведения на дорогах родного города.

Деятельность педагогов Деятельность детей Деятельность родителей

Проведение бесед о ПДД, составление проблемных ситуаций о безопасности на дорогах Решение проблемных задач, ответы на вопросы.

Организация игровой деятельности по проблеме Постигают и устанавливают причинно-следственные связи о безопасности на дорогах родного города, примеряют роли инспекторов дороги, выдвигают свои предположения Организовывают совместные игры и обсуждение ситуаций на дорогах, тротуарах в транспорте

Проведение экскурсии к дороге Разучивают стихотворения о ПДД, дорожных знаках, демонстрируют творчество при отработке ролей персонажей Подготавливают флажки, жилеты

Демонстрация картин, иллюстраций по теме

Рассматривание машин, светофора, проезжей части, составление описательных рассказов Подбор демонстрационного материала

Чтение художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок, правил дорожного движения Рассматривают поведения и поступки персонажей сказок, демонстрируют свои решения проблемных ситуаций, выражают симпатию и антипатию к героям произведений, применяют в речи образные выражения, используют в речи термины по теме Рассматривают с детьми участников дорожного движения

Изготовление аппликаций, рисунков Прилагают усилия, проявляют творческие способности, воображение, отображают сюжеты произведений, наблюдений Изготавливают совместно с детьми игры, атрибуты

Создание «базы» автопарка, дорожных знаков Сбор транспортного средства, светофоров, дорожных знаков Совместно с детьми собирают атрибуты для игр

Составление картотеки игр, наблюдений за транспортом и проезжей частью, загадок, стихотворений, кроссвордов Наблюдают за транспортом, проезжей частью, светофором, прохожими, делают выводы, умозаключения, анализ Наблюдают с детьми за участниками ПДД, беседуют об увиденном

Пополнение уголка для родителей по вопросам:

- «Легко ли научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

«Безопасность детей – в наших руках»;

«Обучение детей наблюдательности на улице»

Знакомятся с информацией, консультируются с педагогом

Организация уголка о ПДД Рассматривают иллюстрации, открытки, игры Подбор материала для уголка безопасности

Подбор сказок и стихотворений о ПДД Знакомятся с интересными фактами на дорогах посредством сказочных сюжетов

Заключительный этап

Задачи третьего этапа:

1. Подведести итоги педагогического проекта;

2. Изготовить и презентовать презентацию педагогам и родителям в рамках МБДОУ по итогам проведения проекта;

3. Оформить картотеку наблюдений за транспортом и пешеходами; загадок, стихотворений, правил поведения на дорогах родного города.

4. Организовать уголок по ПДД

Деятельность педагогов Деятельность детей Деятельность родителей

Самооценка результатов педагогического проекта

Презентация итогов проекта Ознакомление с результатом совместной деятельности в рамках проекта

Оформление картотек

- наблюдений

- игр

- загадок, стихотворений

- медиазвуков специального транспорта

Презентация по теме проекта Рассматривают результаты своей работы Приобщение к деятельности детей в рамках дошкольного учреждения

Педагогический проект «Безопасная дорога для тебя и для меня»позволил обобщить и углубить знания дошкольников о правилах безопасного поведения на дорогах родного города. Дети получили возможность активно поучаствовать в наблюдениях за проезжей частью, в результате чего делали выводы. Устанавливали причинно-следственные связи. В процессе продуктивной деятельности проявляли творчество, воображение, полученные ранее навыки.

Родители, в процессе реализации проекта, поучаствовали в совместной деятельности с детьми.

Нужно отметить, что удалось достичь ожидаемых результатов:

Для детей:

• Стали наблюдательными, увлеченными, проявляют инициативу при опытно- экспериментальной деятельности;

• При описании транспорта, ситуаций на дорогах, составлении творческих рассказов рассказов, в речи используют синонимы, антонимы, определения (общественный, безопасный, удобный, передвигаться, перевозка и т. д, образные выражения, характеризующих безопасность и участников движения;

• Понимают и могут объяснить причинно-следственные связи по ПДД;

• Получили глубокие знания о безопасной дороге для себя и своих товарищей.

Для родителей:

• Получили возможность проявить свои творческие способности и фантазию;

• Приобщились к жизни детей в рамках дошкольного учреждения;

• Наладили взаимоотношения с детьми, определи вектор работы на будущее.

Для педагога:

• владеет разнообразными способами и методами обогащения знаний детей о ПДД;

• подготовлена картотека наблюдений по ПДД, игр, медиотека звуков специального транспорта, фильмотека, художественных произведений, создана предметно- развивающая среда по ПДД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»

Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...

Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя.

Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя....

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»

Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...

Проект в старшей группе "Блинная неделя" в старшей группе

Масленица - веселый старинный праздник проводов зимы и встречи весны, который с удовольствием отмечают как дети, так и взрослые....