Проект для детей 2-3 лет «Мишка косолапый по лесу идёт...»
проект (младшая группа)
Данный проект поможет в игровой форме познакомить малышей с лесным жителем - медведем.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект для детей 2-3 лет «Мишка косолапый по лесу идёт...»
Срок реализации: краткосрочный (1 неделя с 11 по 22 марта)
Вид проекта: информационно-творческий.
Тип проекта: игровой.
Участники: воспитатели, дети 2-3 лет.
Проблема: дети имеют недостаточные представления о медведе, особенностях внешнего вида, условий обитания, повадках.
Игровая мотивация: ― Мишка косолапый по лесу идёт.
Цель. Познакомить с животным леса – медведем.
Задачи:
- дать детям представление о медведе, познакомить с его внешним видом и характерными особенностями;
- обогатить и активизировать словарь по теме;
- формировать интерес ребенка к диким животным;
- воспитывать заботливое отношение к животным.
Ожидаемые результаты проекта.
- Дети имеют представление о медведе, о его жизни в лесу.
- У детей сформирован интерес к животным.
- Воспитывается заботливое, чуткое, внимательное отношение к ним.
Этапы работы над проектом:
1 этап. Подготовительный. (Выявление проблемы, определение цели, задач, разработка проекта, поиск решения задач проекта.)
2 этап. Выполнение проекта. (Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности.)
3 этап. Подведение итогов. (Коллективная работа «Мишка косолапый по лесу идет».) Реализация проекта.
Предварительная работа педагогов:
- подбор иллюстраций с изображением медведей, их жизни в лесу;
- подбор художественной литературы для чтения детям.
Совместная деятельность педагога с детьми.
1. Беседа «Мишка косолапый по лесу идёт…»
Задачи:
- познакомить детей с медведем.
-способствовать формированию первый представления о жизни медведя в лесу.
- обогащать и активизировать словарь детей.
2. Чтение художественной литературы.
Задачи:
- воспитывать любовь и формировать доброе чуткое отношение к животным (медведю) через чтение детской художественной литературы;
- способствовать развитиюу детей умения находить книги о медведе по обложке и иллюстрации.
Используемая художественная литература:
- Сказка «Три медведя» Л.Толстой.
- Сказка «Маша и медведь» обр.М.Булатова.
- А. Барто «Мишка».
- И. Токмакова «Медведь»
- В.Орлов «Почему медведь спит зимой?»
3. Игровая деятельность.
- Подвижные игры «У медведя во бору», «Мишка косолапый».
Задачи:
- способствовать развитию умения выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.
- Дидактические игры «Игрушки для Миши и Мишутки», «Где спрятался мишка».
- Игра- вкладыши «Оденем мишек на прогулку».
- Игры со строительным материалом «Построим домики для мишек».
- Сюжетно-ролевая игра «Угостим Мишку чаем»
4. Самостоятельная деятельность детей.
- Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением медведей
5 . Итоговое мероприятие: совместная работа «Мишка косолапый по лесу идет»
Приложение.
Беседа «Мишка косолапый по лесу идёт...»
Цель: Познакомить детей с медведем, где живет и чем питается.
Задачи:
- познакомить детей с медведем.
-способствовать формированию первый представления о жизни медведя в лесу.
- обогащать и активизировать словарь детей.
-воспитывать любовь к животным.
Активизация словаря: медведь, мед, рыба, в лесу, берлога.
Материалы и оборудование: игрушка-медведь, иллюстрации.
Ход беседы:
- Ребята, сегодня к нам пришѐл гость.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
- Кто же это?(Это мишка!) (Вносится игрушечный медвежонок.)
- Посмотрите, ребята, какой Мишка мягкий, потрогайте его! У мишки головка, спинка, ушки, лапки.
-Хотите узнать, как он живет? (Да)
- Мишка живет в лесу. Он большой, ходит на четырех лапах. У него большая голова, маленькие глазки и круглые уши. Еще у него длинные острые когти, благодаря которым он умеет лазать по деревьям. Шерсть у медведя густая. Ему в такой шубе очень тепло. Шерсть у медведя коричневая, но чаще говорят — бурая. Поэтому его так и называют — бурый медведь. Его домик называется берлогой. Она находится в земле, мишка сам роет ее для себя и своих деток. Зимой медведь спит в берлоге, потому что кушать в лесу зимой нечего. Осенью он ложится спать и просыпается только весной, когда растает снег. Будить мишку нельзя, иначе он может сильно разозлиться.
Физкультминутка.
Мишка косолапый
По лесу идет. (идут вперевалочку)
Шишки собирает,
Песенку поет. (наклоняются, «собирают шишки»)
Белка озорница,
С ветки скок-поскок. (прыгают)
Шишку уронила,
Прямо мишке в лоб. (стучат ладонями по лбу)
Больше я не буду
По лесу гулять.
Больше я не буду
Шишки собирать. (грозят пальчиком)
Лучше я в берлоге
Буду крепко спать. (приседают, ладошки под щечку)
- Мишка любит ягоды, грибы, орехи и желуди. Еще мишка очень любят мед. Поэтому его называют сладкоежкой. Мишка очень любит рыбу. Он с удовольствием плавает в реке и сам ловит ее лапами. Ребята, мишка хочет с вами поиграть.
Пальчиковая игра «Мишка испугался»
Туки-туки, мишка (Постукивание кулачками)
В свой бежит домишко. (Бегаем пальчиками)
Забегает во двор
И калитку на запор! (Сцепить руки в замок)
Спрятался в домишко.
На лугу бычок бодался — (Сделать пальцами козу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная песенка Потешки-Пестушки - Мишка косолапый по лесу идёт...(дополнение к конспекту Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС).
Музыкальное сопровождение. Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС. «Отрывок из стихотворения З. Александро...
Экологический мини- проект «Мишка косолапый по лесу идёт.»
Познакомить с животным леса – медведем; дать представление о медведе, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботл...
Экологический мини- проект «Мишка косолапый по лесу идёт.» в группе раннего возраста. воспитатели:Плотникова М.М.,Рункова Л.В.
Познакомить с животным леса – медведем; дать представление о медведе, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботл...
Проект по окружающему миру (младшая группа) Экологический мини-проект по теме: "Мишка косолапый по лесу идёт"
Познакомить с животным леса ; медведем; дать представление о медведе, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое о...
Экологический мини- проект во второй младшей группе «Мишка косолапый по лесу идёт...»
Экологический мини- проектво второй младшей группе«Мишка косолапый по лесу идёт...»Срок реализации: краткосрочныйВид проекта: информационно-творческий.Тип проекта: игровой.Состав уча...
Экологический мини- проект во второй группе раннего возраста «Мишка косолапый по лесу идёт...»
Цель. Познакомить с животным леса – медведем; дать представление о медведе, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать за...
Проект в первой младшей группе «Мишка косолапый по лесу идёт...»
Проект в первой младшей группе«Мишка косолапый по лесу идёт...»...