Проект в первой младшей группе «Мишка косолапый по лесу идёт...»
проект (младшая группа)
Проект в первой младшей группе
«Мишка косолапый по лесу идёт...»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_1_ml_gr.mishka_kosolapyy_po_lesu.docx | 471.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в первой младшей группе
«Мишка косолапый по лесу идёт...»
Подготовила воспитатель
1-ой младшей группы МБДОУ д/с№7
Газзаева З.Ю.
«Мишка косолапый по лесу идет…»
Воспитатель: Газзаева З.Ю.
Срок реализации: краткосрочный, 1 неделя.
Вид проекта: информационно-творческий.
Тип проекта: игровой.
Взаимодействие: воспитатели, дети 2-3 лет.
Проблема. Дети имеют недостаточные представления о медведе,
особенностях внешнего вида, условиях обитания, повадках.
Игровая мотивация: Мишка косолапый по лесу идёт.
Цель. Познакомить с животным леса – медведем; дать представление о
медведе, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями;
обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое
отношение к животным.
Задачи:
1. Дать знания детям о жизни медведя.
2. Формировать интерес ребенка к диким животным.
3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к ним.
Ожидаемые результаты проекта.
- У детей формируется интерес к животным.
- Воспитывается заботливое, чуткое, внимательное отношение к ним.
Этапы проекта:
1-й этап. Выявление проблемы, определение цели и задач.
2-й этап. Разработка проекта. Поиск решения задач проекта.
3-й этап. Выполнение проекта. Практическая деятельность по решению
проблемы. Работа с родителями: консультация о подборе игрушек для детей раннего возраста. Индивидуальные беседы с рекомендациями.
4-й этап. Подведение итогов (коллективная работа, НОД тема «Мишка в гостях у ребят»).
Реализация проекта.
Совместная деятельность педагога с детьми.
1. Беседа «Мишка косолапый по лесу идёт...» Презентация.
Приложение 1
Цель. Познакомить детей с медведем. Формировать первые представления о
его жизни в лесу. Активизировать словарь. Развивать у детей доброе
отношение и любовь к животным.
2. «Играем с мишкой».
Приложение 2
Цели: учить детей чередовать предметы по цвету, накапливать цветовые
впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать
эмоциональное отношение к занятию, воспитывать добрые чувства.
3.Конспект игрового занятия «Мишка и кукла Маша в гостях у ребят».
Приложение 3
Цели: познакомить с игрушкой Мишкой.
Задачи: учить называть части тела медвежонка; учить рисовать печаткой,
развивать творческую активность, развивать ручную и общую моторику,
выполнять движения под музыку; воспитывать бережное отношение к
животным.
4. Конспект занятия по лепке «Угощение для Мишки»
Приложение 4
Цели: Формирование интереса к работе с пластилином. Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки от куска и скатывать из них шарики. Надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе. Углублять знания детей о жизни животных в лесу.
5.Физминутка« Мишка».
Приложение 5.
6.Утренняя гимнастика. Игра-зарядка «Медвежата в чаще жили».
Приложение 6.
7.Пальчиковая игра «Два медведя», «Медвежонок в гости шел».
Приложение 7.
8.Чтение. Знакомство с произведениями о мишке.
Приложение 9.
Цель. Воспитывать любовь и формировать доброе чуткое отношение к
животным (медведю) через чтение детской художественной литературы.
Развивать умение находить книги о медведе по обложке и иллюстрации.
Сказка «Три медведя» Л.Толстой.
Сказка «Маша и медведь» обр.М.Булатова.
А. Барто «Мишка»; И. Токмакова «Медведь»
В.Орлов «Почему медведь спит зимой?»
9. Подвижные игры «У медведя во бору», «Мишка косолапый».
Цель. Учить выполнять имитационные движения, подражать движениям
животных.
10.Дидактические игры «Игрушки для Миши и Мишутки», «Где спрятался
мишка».
Приложение 10.
11. Кукольный спектакль по сказке «Теремок».
Самостоятельная деятельность
1. Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением медведей.
2. Игры с мишкой.
3.Организовать игры со строительным материалом «Построим домики для
мишек».
4.Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Угостим Мишку чаем».
Литература:
1.Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего
возраста. Спб.,2013. ООО "Издательство "Детство - Пресс".
2.Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое
пособие. М.,2014 2-е издание. ООО "ТЦ Сфера".
3.Елисеева Л.Н. Хрестоматия для маленьких. М., 1982.
4.Веракса Н.Е., Комаров Т.С., Васильева М. А. ОО Программа ДО"От
рождения до школы" -3-е издание "Мозаика-Синтез".
5.Павлова Л. Н. Раннее детство: развитие речи и мышления. М.
,Мозаика-Синтез. 2000.
6.Интернет -ресурсы.
Приложение 1.
Беседа “ Мишка косолапый по лесу идёт..."
Цель: Познакомить детей с медведем, где живет и чем питается.
Задачи:
1. Познакомить детей с медведем, чем питается, где живет.
2. Развивать речь детей, активизировать словарь.
3. Воспитывать любовь к животным.
Активизация словаря: мишка, мед, рыба, в лесу, берлога.
Материалы и оборудование: игрушка-медведь, иллюстрации.
Ход беседы:
Ребята, сегодня к нам пришѐл гость.
Это мишка! Посмотрите, ребята, Мишка мягкий, потрогайте его! У мишки
головка, спинка, ушки, лапки.
-Хотите узнать, как он живет? (да)
Рассказ воспитателя о медведе.
Мишка живѐт в лесу. Он большой, ходит на четырех лапах. У него большая
голова, маленькие глазки и круглые уши.
Еще у него длинные острые когти, благодаря которым он умеет лазать по
деревьям.
Шерсть у медведя густая. Ему в такой шубе очень тепло. Шерсть у медведя
коричневая, но чаще говорят — бурая. Поэтому его так и называют — бурый
медведь.
Его домик называется берлогой. Она находится в земле, мишка сам роет ее
для себя и своих деток.
Зимой медведь спит в берлоге, потому что кушать в лесу зимой нечего.
Осенью он ложится спать и просыпается только весной, когда растает снег.
Будить мишку нельзя, иначе он может сильно разозлиться.
Физкультминутка.
Мишка косолапый
По лесу идет. (идут вперевалочку)
Шишки собирает,
Песенку поет. (наклоняются, «собирают шишки»)
Белка озорница,
С ветки скок-поскок. (прыгают)
Шишку уронила,
Прямо мишке в лоб. (стучат ладонями по лбу)
Больше я не буду
По лесу гулять.
Больше я не буду
Шишки собирать. (грозят пальчиком)
Лучше я в берлоге
Буду крепко спать. (приседают, ладошки под щечку)
Воспитатель продолжает.
Мишка любит ягоды, грибы, орехи и желуди. Ещѐ мишка очень любят мѐд.
Поэтому его называют сладкоежкой.
Мишка очень любит рыбу. Он с удовольствием плавает в реке и сам ловит ее
лапами.
Ребята, мишка хочет с вами поиграть.
Пальчиковая игра «Мишка испугался»
Туки-туки, мишка
(Постукивание кулачками)
В свой бежит домишко.
(Бегаем пальчиками)
Забегает во двор
И калитку на запор!
(Сцепить руки в замок)
Спрятался в домишко.
На лугу бычок бодался —
(Сделать пальцами козу)
Мишка очень испугался. (Покачать головой, обхватив ее руками).
Приложение 2.
Конспект игрового упражнения «Играем с мишкой»
Цели: учить детей чередовать предметы по цвету, накапливать цветовые
впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать
эмоциональное отношение к занятию, воспитывать добрые чувства.
Материал: два обруча (жѐлтый и зелѐный), шары, кубики, чудесный
мешочек, Мишка.
Ход.
Воспитатель. Дети, посмотрите, кто к нам пришѐл сегодня в гости?
Дети. Мишка. Это, Мишка. (Дети здороваются с ними).
Воспитатель. Он принес с собой обручи. Один обруч зелѐный, а другой –
жѐлтый. Какого цвета этот обруч? жѐлтый.
Дети. Жѐлтый.
Воспитатель. Какого цвета этот обруч? Зелѐный.
Дети. Зеленый.
Воспитатель. Правильно зелѐного.
Воспитатель. Дети, оказывается нам нужно помочь Мишке разложить в
обручи что лежит в этом чудесном мешочке. Давайте заглянем в него.
Воспитатель заглядывает в мешочек.
Воспитатель. Ой, сколько тут всего интересного, дети! Сейчас я
достану (Достаѐт зелѐный шарик) Что это?
Дети. Шарик.
Воспитатель. Правильно шарик. А какого он цвета?
Дети. зелѐный.
Воспитатель. В какой обруч мы положим зелѐный шарик?
Дети. В зеленый.
Аналогичные вопросы и действия проводятся с другими предметами. Когда
мешочек окажется пустым – обручи заполнены правильно. Мишка
благодарит детей за помощь, и предлагает с ним поиграть. Игра
выбирается по желанию детей.
Приложение 3.
Конспект занятия
«Мишка и кукла Маша в гостях у ребят».
Цели: познакомить с игрушкой Мишкой.
Задачи: учить называть части тела медвежонка; учить рисовать печаткой,
развивать творческую активность, развивать ручную и общую моторику,
выполнять движения под музыку; воспитывать бережное отношение к
животным.
Ход занятия:
Приветствие
«Здравствуй, солнце золотое!
(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)
Здравствуй, небо голубое!
(Руки рисуют «облака» на небе)
Здравствуй, вольный ветерок!
(Родители слегка дуют на головки малышам)
Здравствуй, маленький дружок!
(Погладить по головке ребёнка)
Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!»
(Педагог подает руку каждому ребёнку и здоровается).
Воспитатель:
Воспитатель: - Молодцы, ребятки.
Посмотрите-ка, ребята. Кто спрятался в домике?
- Кто это? Кукла Маша! А что Маша с собой принесла? Чудесный мешочек!
Что в мешочке? Мячики.
- Поиграем с мячиками. Дети по просьбе воспитателя вынимают из мешочка
массажные мячики.
Игра с массажным мячиком.
Мячик в руки мы возьмем (перекладываем мячик с одной руки в другую)
Крепко накрепко сожмем (сжимаем мячик в ладошках)
С ним немножко поиграем
В наших ручках покатаем (катаем мячик в ладошках)
Катись мячик по ладошке, (катаем мячик в ладошках)
Разомни нам пальчики немножко.
Игра повторяется 2 раза, после складывают мячики в мешок.
Дидактическая игра «Медведи и мёд»
Перед вами на картинке медведи. Сосчитайте их. Один, два, три.
Сколько медведей? Три медведя. А медведи одинаковые или разные? Разные. А чем же они отличаются друг от друга? Один медведь самый большой, другой поменьше, а третий самый маленький.
Трех медведей я взяла,
Посадила у стола:
- Угощайтесь, медвежатки,
Ешьте мед хороший, сладкий!
Вот бочонки с мёдом. Сколько их. Сосчитайте? Три бочонка. Каждому медведю по бочонку. Нужно только правильно их раздать медведям. Самому большому медведю — самый большой бочонок мёда, а самому маленькому медведю — самый маленький бочонок. А то малые съест большой бочонок. И заболит у него животик, а самый большой медведь не наесться медом из маленького бочонка. Так что постарайтесь правильно раздать медведям бочонки с мёдом.
Воспитатель: - Ребятки, кто ещѐ спрятался в домике? Подойдем и позовем: «Кто там?».
Скажите: «Кто там?».
-У-у-у-у-у-у! (выходит медвежонок)
- Ой, кто это?
- Кто в домике живет? Мишка – медведь! Скажите: мишка!
- Как Мишка говорит? У-У-У. Скажи Лаура, скажи Дамир, скажи Хетаг…
- Поздороваемся с Мишкой.
- Здравствуй, Мишка!
- У-у-у, Мишка с вами здоровается.
(Воспитатель садится на стульчик, мишка в руках, читает ласково)
- Посмотрите, ребятки, Мишка мягкий, потрогайте его. У Мишки головка,
спинка, ушки, ножки. А где носик? А где у ребяток головка? Носик? Где
ушки? Где спинка? Где ножки? А как мишка ходит?
Физминутка.
Три медведя шли домой (имитация ходьбы медведей).
Папа был большой-большой (встать на носочки, руки поднять вверх),
Мама чуть поменьше ростом (опустить руки до уровня груди),
А сынок-малютка просто (присесть на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил (погреметь воображаемыми погремушками).
Развитие художественно – творческой активности.
- Ребятки, а Мишутка очень любит малину. Пойдет в лес и наберет целую
корзину малины (показывает картинку медведя с малиной). Малина сладкая,
вкусная! Подойдите, ребятки сюда, к доске.
- Нарисуем для Мишутки ягодки. Возьму печатку, опущу в краску, а теперь
прижму к листочку. Малинка! Еще опущу в краску, приложу к листочку. Еще
ягодка! Красивая, красная. Какая? Красная!
- Подойдите к столику. Берите печатку. Рисуем ягодки.
- Сколько ягод вы нарисовали детки. Молодцы ребята. Вы очень добрые! Вам Мишутка говорит «спасибо».
Приложение 4.
Конспект занятия по лепке «Угощение для Мишки»
Цель: Формирование интереса к работе с пластилином.
Задачи:
Образовательная: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки от куска и скатывать из них шарики. Надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе. Углублять знания детей о жизни животных в лесу
Развивающая: Развивать память, речь, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательная: Воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений.
Материалы: Пластилин красного цвета, игрушка ягода малина, нарисованная ягода малина.
Ход НОД:
Воспитатель вносит игрушку Мишку.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел? (Ответ детей)
Мишка: Здравствуйте дети! (Ответ детей)
Воспитатель:Ребята, а вы знаете, где живет мишка? (Ответ детей)
Воспитатель: Ребята, а чем питается Мишка? (Ответ детей)
Правильно, мишка очень любит мед и ягоду малину.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с мишкой.
Динамическая пауза
Ход игры:
Взрослый ходит по комнате, переваливаясь, и изображает медведя. Дети стоят в противоположном конце комнаты. Взрослый говорит:
- Мишка по лесу гулял,
Нашу Машеньку искал.
Долго, долго он искал,
Сел на травку, задремал.
("Мишка" садится на стул и "засыпает". Дети бегают вокруг.) Далее говорит:
- Стала Машенька плясать,
Стала ножками стучать.
Мишка, мишенька, вставай,
Нашу Машу догоняй!
(А. Ануфриева)
("Мишка" просыпается, "рычит" и догоняет ребят.)
Мишка: Ребята, мне очень понравилось вами играть. Вот только я очень проголодался.
Воспитатель: Ребята, вы хотите слепить угощение для нашего гостя? (Ответы детей) .
Предлагаю слепить для Мишутки ягоду малину.
Воспитатель показывает игрушку ягоду малину.
Ребята, какого цвета ягодка, какой формы? (Ответы детей) .
Посмотрите, как мы будем лепить ягодку. Отщипываем маленький кусочек от большого куска. Затем скатываем из него шарик. Надавливаем указательным пальцем на шарик, прикрепляем его к бумаге.
Дети лепят ягоды.
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились красивые ягодки. Давайте угостим Мишутку!
Мишка: Большое спасибо ребята за угощение. Мне очень понравилось у вас в гостях.
Мишка косолапый
По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)
Шишки собирает (Наклоны вперед)
И в карман кладет. (Руки на пояс)
Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)
Мишка рассердился (Помахать кулачками)
И ногами топ-топ. (Топаем ногами)
Приложение 5.
Физминутка « Мишка».
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши )
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, ( движения руками )
Улыбайся и садись.
Физминутка
Три медведя шли домой (имитация ходьбы медведей).
Папа был большой-большой (встать на носочки, руки поднять вверх),
Мама чуть поменьше ростом (опустить руки до уровня груди),
А сынок-малютка просто (присесть на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил (погреметь воображаемыми погремушками).
Приложение 6.
Утренняя гимнастика.
Игра-зарядка «Медвежата в чаще жили»
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и
влево)
Медвежата мѐд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и
влево)
И в развалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперѐд)
А ещѐ они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)
Приложение 7.
Пальчиковые игры «Два медведя».
Сидели два медведя на тоненьком суку. (изображаем медведей)
Один читал газету, (раскрываем руки, как будто читаем газету)
Другой молол муку. (стучим кулаком о кулак)
Раз - ку-ку, два - ку-ку,
Оба шлепнулись в муку. (опускаем руки вниз)
Нос в муке, хвост в муке, (показываем нос; показываем место, где должен
быть хвост)
Ухо в кислом молоке. (показываем ухо).
«Медвежонок в гости шел».
Медвежонок в гости шел.
К рыжей белке он зашел,
И на озеро, к бобру,
И к ежу зашел в нору,
Даже к комаришке
Заходил наш мишка!
Кончик большого пальца правой руки поочередно касается
кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца;
Приложение 8.
Художественные произведения для чтения детям.
Показ русской народной сказки «Маша и медведь»
Цель. Дать наглядное представление о сюжете сказки «Маша и медведь»;
способствовать эмоциональному восприятию сказки.
Рассказывание русской народной сказки «Три медведя»
Цель. Вызвать эмоциональный отклик при чтении художественного
произведения, учить внимательно, следить за ходом развертывания событий.
Ирина Токмакова
« Медведь»
Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на ѐлке - снег, снег,
И под ѐлкой - снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише... Не шуметь.
В.Орлов
«Почему медведь спит зимой?»
-Мишка, мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
-Потому, что снег и лѐд -
Не малина и не мѐд!
А.Барто
« Мишка»
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всѐ равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Приложение 9.
Дидактические игры
«Игрушки для Миши и Мишутки»
Дидактическая задача: учить подбирать картинки (по словесному
указанию) на основании величины изображѐнного предмета, называть
изображение, понимать сочетание слов, указывающих на величину
изображенного предмета(«маленький Мишутка», «маленькое яблочко»,
«большой Миша», «большой мяч» и т. д.
Материал: парные картинки, отличающиеся величиной изображения:
"Мишка", "Кукла", "Мяч", "Матрѐшка", и т.д.
Правила игры: педагог предлагает детям дать большому Мишке большие
игрушки, а маленькому Мишутке- маленькие.
«Где спрятался мишка»
Дидактическая задача: учить понимать и использовать в речи предлоги за,
под, на, у, в, а также названия предметов мебели.
Правила игры: дети по указанию педагога должны найти плюшевого мишку
под стулом, на столе, за диваном и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная песенка Потешки-Пестушки - Мишка косолапый по лесу идёт...(дополнение к конспекту Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС).
Музыкальное сопровождение. Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС. «Отрывок из стихотворения З. Александро...
Экологический мини- проект «Мишка косолапый по лесу идёт.»
Познакомить с животным леса – медведем; дать представление о медведе, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботл...
Экологический мини- проект «Мишка косолапый по лесу идёт.» в группе раннего возраста. воспитатели:Плотникова М.М.,Рункова Л.В.
Познакомить с животным леса – медведем; дать представление о медведе, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботл...
Проект по окружающему миру (младшая группа) Экологический мини-проект по теме: "Мишка косолапый по лесу идёт"
Познакомить с животным леса ; медведем; дать представление о медведе, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое о...
Экологический мини- проект во второй младшей группе «Мишка косолапый по лесу идёт...»
Экологический мини- проектво второй младшей группе«Мишка косолапый по лесу идёт...»Срок реализации: краткосрочныйВид проекта: информационно-творческий.Тип проекта: игровой.Состав уча...
Экологический мини- проект во второй группе раннего возраста «Мишка косолапый по лесу идёт...»
Цель. Познакомить с животным леса – медведем; дать представление о медведе, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать за...
Проект для детей 2-3 лет «Мишка косолапый по лесу идёт...»
Данный проект поможет в игровой форме познакомить малышей с лесным жителем - медведем....