Пакет диагностических карт
материал (старшая группа)
Диагностические карты и карты индивидуального развития детей под редакциями В.В. Верещагиной и А.А. Афонькиной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskie_karty.docx | 47.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Карты развития ребёнка
от 5 до 6 лет групп компенсирующей направленности
под редакцией В.В. Верещагиной
Карта развития ребёнка
Дошкольное учреждение__________________________________________________________________________
Группа_________________________________________________________________________________________
Фамилия, имя____________________________________________________________________________________
Дата рождения___________________ Группа___________ Здоровья______________________________________
№ п/п | Наименование необходимых навыков и умений по образовательным областям | Оценка уровня развития | |
начало учебного года | окончание учебного года | ||
1. | Физическое развитие | ||
Умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу | |||
Имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых). | |||
Сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком). | |||
Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом. | |||
Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье. | |||
Знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня. | |||
Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп. | |||
Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа. | |||
Может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см), прыгать через короткую и длинную скакалку | |||
Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м). Владеет школой мяча. | |||
Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие. | |||
Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом. | |||
Ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживает за лыжами. | |||
Умеет кататься на самокате. | |||
Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей. | |||
2. | Социально-коммуникативное развитие | ||
Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры. | |||
Умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей. | |||
В дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш. | |||
Объясняет правила игры сверстникам. | |||
После просмотра спектакля может оценить игру актера (актеров), используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки. | |||
Имеет в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду и домашнем театре. Умеет оформлять свой спектакль, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки). | |||
Самостоятельно одевается и раздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью. | |||
Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол. | |||
Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада. | |||
Выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы. | |||
Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду. | |||
Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения. | |||
Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»), объясняет их назначение. | |||
Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи». | |||
Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра». | |||
Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе). | |||
3. | Познавательное развитие | ||
Продуктивная (конструктивная) деятельность. Умеет анализировать образец постройки. | |||
Может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения. | |||
Создает постройки по рисунку. | |||
Умеет работать коллективно. | |||
Развитие элементарных математических представлений. Считает (отсчитывает) в пределах 10. | |||
Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?» | |||
Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы). | |||
Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определений путем наложения или приложения. | |||
Размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины. | |||
Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам. | |||
Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон). | |||
Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток. | |||
Называет текущий день недели. | |||
Формирование целостной картины мира. Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту | |||
Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны. | |||
Знает название родного города (поселка), страны, ее столицу. | |||
Называет времена года, отмечает их особенности. | |||
Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года. | |||
Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений. | |||
Бережно относится к природе. | |||
4. | Речевое развитие | ||
Может участвовать в беседе. | |||
Умеет аргументированно и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. | |||
Знает 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки), 2-3 считалки, 2-3 загадки. Называет жанр произведения. | |||
Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения. Называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы. | |||
5. | Художественно-эстетическое развитие | ||
Различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура). | |||
Выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция). | |||
Знает особенности изобразительных материалов. | |||
Рисование. Создает изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения. | |||
Использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы. | |||
Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. | |||
Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, лет. | |||
Лепка. Лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы. | |||
Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур. | |||
Создает изображения по мотивам народных игрушек. | |||
Аппликация. Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги. | |||
Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка). | |||
Различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты). | |||
Может петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента. | |||
Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки. | |||
Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении). | |||
Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действует, не подражая другим детям. | |||
Умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе детей. | |||
Итоговый результат |
Диагностика детского развития проводится два раза в год (в ноябре и апреле).
V - (галочка), если умение, показатель развиты;
? - (вопросительный знак), если данные неопределенные;
► - если результат ниже возрастных возможностей,
▲ - если результат выше возрастных возможностей.
Карта оценки уровней эффективности педагогических воздействий
для групп компенсирующей направленности от 6 до 7 лет
под редакцией В.В. Верещагиной
Карта развития ребёнка
Дошкольное учреждение__________________________________________________________________________
Группа_________________________________________________________________________________________
Фамилия, имя____________________________________________________________________________________
Дата рождения___________________ Группа___________ Здоровья______________________________________
№ п/п | Наименование необходимых навыков и умений по образовательным областям | Оценка уровня развития | |
начало учебного года | окончание учебного года | ||
1. | Физическое развитие | ||
Умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу | |||
Имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых). | |||
Сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком). | |||
Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом. | |||
Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье. | |||
Знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня. | |||
Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп. | |||
Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа. | |||
Может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см), прыгать через короткую и длинную скакалку | |||
Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м). Владеет школой мяча. | |||
Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие. | |||
Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом. | |||
Ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживает за лыжами. | |||
Умеет кататься на самокате. | |||
Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей. | |||
2. | Социально-коммуникативное развитие | ||
Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры. | |||
Умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей. | |||
В дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш. | |||
Объясняет правила игры сверстникам. | |||
После просмотра спектакля может оценить игру актера (актеров), используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки. | |||
Имеет в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду и домашнем театре. Умеет оформлять свой спектакль, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки). | |||
Самостоятельно одевается и раздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью. | |||
Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол. | |||
Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада. | |||
Выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы. | |||
Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду. | |||
Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения. | |||
Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»), объясняет их назначение. | |||
Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи». | |||
Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра». | |||
Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе). | |||
3. | Познавательное развитие | ||
Продуктивная (конструктивная) деятельность. Умеет анализировать образец постройки. | |||
Может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения. | |||
Создает постройки по рисунку. | |||
Умеет работать коллективно. | |||
Развитие элементарных математических представлений. Считает (отсчитывает) в пределах 10. | |||
Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?» | |||
Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы). | |||
Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определений путем наложения или приложения. | |||
Размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины. | |||
Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам. | |||
Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон). | |||
Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток. | |||
Называет текущий день недели. | |||
Формирование целостной картины мира. Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту | |||
Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны. | |||
Знает название родного города (поселка), страны, ее столицу. | |||
Называет времена года, отмечает их особенности. | |||
Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года. | |||
Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений. | |||
Бережно относится к природе. | |||
4. | Речевое развитие | ||
Может участвовать в беседе. | |||
Умеет аргументированно и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. | |||
Знает 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки), 2-3 считалки, 2-3 загадки. Называет жанр произведения. | |||
Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения. Называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы. | |||
5. | Художественно-эстетическое развитие | ||
Различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура). | |||
Выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция). | |||
Знает особенности изобразительных материалов. | |||
Рисование. Создает изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения. | |||
Использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы. | |||
Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. | |||
Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, лет. | |||
Лепка. Лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы. | |||
Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур. | |||
Создает изображения по мотивам народных игрушек. | |||
Аппликация. Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги. | |||
Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка). | |||
Различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты). | |||
Может петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента. | |||
Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки. | |||
Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении). | |||
Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действует, не подражая другим детям. | |||
Умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе детей. | |||
Итоговый результат |
Диагностика детского развития проводится два раза в год (в ноябре и апреле).
V - (галочка), если умение, показатель развиты;
? - (вопросительный знак), если данные неопределенные;
► - если результат ниже возрастных возможностей,
▲ - если результат выше возрастных возможностей.
Карта оценки уровней эффективности педагогических воздействий
для групп общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет
под редакцией В.А. Афонькиной
Карта оценки уровней эффективности педагогических воздействий
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Возрастная группа ________________________________________________
Воспитатели _____________________________________________________
Дата заполнения:
Начало учебного года:
Конец учебного года:
Ф.И. ребенка | Период | Направление реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» | ||||||
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности | Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками | Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий | Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками | Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации | Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества | Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, в природе | ||
Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч.г. |
Карта оценки уровней эффективности педагогических воздействий
Образовательная область «Познавательное развитие»
Возрастная группа ________________________________________________
Воспитатели _____________________________________________________
Дата заполнения:
Начало учебного года:
Конец учебного года:
Ф.И. ребенка | Период | Направление реализации образовательной области «Познавательное развитие» | ||||||
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации | Формирование познавательных действий, становление сознания | Развитие воображения и творческой активности | Формирование первичных представлений о себе, о других людях | Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, об их свойствах и отношениях | Формирование первичных представлений о малой родине и отечестве, представлений о социо – культурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, многообразии стран и народов мира | Формирование первичных представлений об особенностях природы | ||
Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч.г. |
Карта оценки уровней эффективности педагогических воздействий
Образовательная область «Речевое развитие»
Возрастная группа ________________________________________________
Воспитатели _____________________________________________________
Дата заполнения:
Начало учебного года:
Конец учебного года:
Ф.И. ребенка | Период | Направление реализации образовательной области «Речевое развитие» | ||||||
Владение речью как средством общения и культуры | Обогащение активного словаря | Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи | Развитие речевого творчества | Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха | Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы | Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте | ||
Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч.г. |
Карта оценки уровней эффективности педагогических воздействий
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
Возрастная группа ________________________________________________
Воспитатели _____________________________________________________
Дата заполнения:
Начало учебного года:
Конец учебного года:
Ф.И. ребенка | Период | Направление реализации образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» | ||||||
Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы | Становление эстетического отношения к окружающему миру | Формирование элементарных представлений о видах искусства | Восприятие музыки | Восприятие художественной литературы, фольклора | Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений | Реализация самостоятельной творческой деятельности | ||
Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч.г. |
Карта оценки уровней эффективности педагогических воздействий
Образовательная область «Физическое развитие»
Возрастная группа ________________________________________________
Воспитатели _____________________________________________________
Дата заполнения:
Начало учебного года:
Конец учебного года:
Ф.И. ребенка | Период | Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость | Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей правильному формированию опорно – двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения | Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей развитию крупной и мелкой моторики обеих рук | Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с правильным, не наносящим ущерба организму выполнением основных движений | Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами | Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере | Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами |
Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч.г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пакет диагностических методик
Пакет диагностических методик для детей 3-5 лет. Может быть использован в работе логопедов, психологов, дефектологов ДОУ....
Примерный пакет диагностических методик
Примерный пакет диагностических методик...
Пакет диагностических методик по выявлению уровня готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе
Важное место в образовательном процессе принадлежит диагностике готовности к школьному обучению, позволяющей взрослому понять, в верном ли направлении он осуществляет подготовку детей к школе. Ценност...
Пакет диагностических методик
Предлагаемый пакет диагностических методик включает в себя три блока:Для педагоговДля родителейДля детей...
Пакет диагностического инструментария для выявления индивидуальных особенностей первого года жизни ребенка с учетом педагогических, психологических и правовых аспектов.
Особенностью детей первого года жизни является большая зависимость от воздействия взрослого человека. Общение со взрослым - необходимая потребность детей уже в первые месяцы жизни. Именно в процессе э...
Пакет диагностических методик, карт по адаптации детей к доу
Адаптация к доу -важный компонент в жизни ребёнка. Пакет диагностических методик поможет в работе педагога-психолога правильно отследить состояние ребёнка и в дальнейшем выстроить последующую работу с...