"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие
Интеграция образовательных областей: "Познание",
"Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физическая культура"
Подготовила: Силантьева А.С.
воспитатель
Цели:
- Закреплять знание о названии цветов
- Учить сравнивать цветы (садовые, луговые, лесные)
- Упражнять в составлении цветов из геометрических фигур.
- Создавать благоприятный музыкальный микроклимат.
- Развивать внимание и мышление, воспитывать бережное отношение к цветам.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы(загадки), музыкально-художественная, познавательно-исследовательская (рассматривание иллюстраций).
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением различных видов цветов (комнатные, садовые, луговые, лесные), живые цветы, музыкальная композиция "Вальс цветов"
План занятия: Беседа о цветах; подвижная игра; математическая игра «Составь цветок»; музыкальная пауза; дидактическое упражнение «Клумба».
Содержание организованной деятельности детей
Дети сидят на стульчиках
Воспитатель:
Как только начинает таять снег и солнышко греет всё сильнее, появляются цветы. Самые первые цветы-подснежники. Почему они так называются?
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель:
- Какие еще вы знаете цветы? (роза, тюльпан, одуванчик, колокольчик и т. д)
- Где растут цветы? (в саду, на лугу, в лесу, в доме)
- Что нужно цветам для жизни? (вода, солнце, ухаживание, бережное отношение)
- Почему цветы не растут зимой? (зимой очень холодно и цветы могут погибнуть)
- Зачем нужны цветы? (цветы украшают нашу жизнь, дают питание пчёлам и бабочкам, из цветов делают лекарства)
Воспитатель: А сейчас ребята, я вам загадаю загадки о цветах
1. Стоит в поле кудряшка-
Белая рубашка,
Сердечно золотое.
Что это такое? (ромашка)
2. Рос шар бел, подул ветер-
Шар улетел (одуванчик)
3. То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли (колокольчик)
4. Белые горошки, на зелёной ножке.
Запах ароматный -всем приятный (ландыш)
5. Я синий полевой цветок.
Зовусь я просто-.......(василёк)
Игра на внимание
Воспитатель показывает открытки с цветами. Если это полевой цветок, дети поднимают одну руку. Если садовый – две руки
Молодцы!!! А теперь давайте поиграем. Вы закроете глаза и превратитесь в цветы. Вы будете одуванчиками, колокольчиками, ромашками. Будет звучать музыка, вы будете кружиться и танцевать. Когда музыка закончится, вы сделаете кружок из своих цветов.
Теперь пойдем погуляем на полянку. Что-то цветов здесь мало, одни стебельки. Надо посадить еще цветов. Давайте мы их сделаем из геометрических фигур.
(Дети на ковре выкладывают цветы)
Воспитатель:
- Теперь расскажите, из каких геометрических фигур вы составили свой цветок.
- Какой формы лепестки у Дианы, а серединка?
- Из каких фигур Егор сделал свой цветок?
(Спросить 3-4 человека)
Воспитатель: Подойдите ко мне.
Рефлексия.
-Как надо относиться к цветам? (Бережно)
- Что надо делать, чтобы цветов было много и они радовали нас? (Много не рвать, сажать, ухаживать, поливать)
- Беречь надо не только цветы. Что еще надо беречь в природе? (Деревья, кустарники, насекомых, птиц, животных)
- Почему? (Они живые. Это живая природа, они растут, пьют, цветут, радуют людей).
- И мы будем бережно относиться к природе. Не будем ломать кусты, топтать муравьев, рвать и бросать цветы?
Вам понравилось занятие? Вы занимались хорошо. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: "Путешествие к морю исполнения желаний".
Данное занятие было проведено на районном семинаре по проблеме преемственности детского сада и школы в подготовительной группе детского сада. Занятие проводиться в виде сюжетно-ролевой игры. Основная ...
Мотивационная готовность к школе
Представлена система работы с детьми по формированию мотивационной готовности к школьному обучению, в которой отражены задачи, форма организации и результат.Представляют интерес такие формы работы, к...
Сайт Стихи.ру автор Ирина Ларина Дв
Стихи для детей на Краевые конкурсы, на праздники, о школе, о нашем крае......
Как научить ребёнка читать
В данной статье даны рекомендации взрослому по обучению детей чтению. Можно использовать как папку-передвижку в детских садах, в аудиториях доп.образования и в классах начальной школы....
Исследовательская работа "Магия красок"
исследовательская работа "Магия красок"...
Микроклимат в группе
В общении между детьми все чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним, неумение уступать. Де...
Права ребенка
Дети мира невинны, уязвимы и зависимы!Институт семью и права становится все менее популярен. Растет число неполных семей. Снижается воспитательный потенциал семей. Наблюдается тенденция к увеличению...