Картотека кинезиологических упражнений для детей младшего дошкольного возраста
материал (младшая группа)
Весёлые стихотворения помогут малышам легко освоить кинезиологические упражнения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartotno_2_so_stih_soprov.odt | 25.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека кинезиолигических упражнений для младшего возраста со стихотворным сопровождением
1. «Домик»
Мы построим крепкий дом,
Жить все вместе будем в нем.
Соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами
правой руки с усилием нажать на пальцы левой руки. Отработать эти
движения для каждой пары пальцев. (10 раз)
2. «Ладошка»
С силой на ладошку давим,
Сильной стать ее заставим.
Пальцами правой руки с усилием нажать на ладонь левой руки,
которая должна сопротивляться. То же для другой руки. (10 раз)
3. «Лезгинка»
Любим ручками играть
И лезгинку танцевать.
Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону,
кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в
горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого
одновременно происходит смена правой и левой рук в течении 6-8 раз.
4. «Ожерелье»
Ожерелье мы составим,
Маме мы его подарим.
Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя с большим пальцем
последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в
прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном порядке (от
мизинца к указательному пальцу). Вначале упражнение выполняется каждой
рукой отдельно, затем вместе.
5. «Глазки»
Чтобы зоркость не терять,
Нужно глазками вращать.
Вращать глазами по кругу по 2-3 секунды. (6 раз)
6. «Глазки»
Зорче глазки чтоб глядели,
разотрем их поскорее.
Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз. (1 мин.)
7. «Глазки»
Нарисуем большой круг
И осмотрим все вокруг.
Глазами и выдвинутым языком делать совместные движения, вращая их
по кругу (из стороны в сторону).
8. «Глазки»
Чтобы зоркими нам стать,
Нужно на глаза нажать.
Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхние веко
соответствующего глаза и держать 1-2 секунда.
9. «Ласковое солнышко»
Набежали на небо темные тучки и закрыли солнышко. Сразу стало
холодно. Замерзают пальчики, руки, ноги. Мы стали как льдинки. Но вот из-
за тучки показался солнечный луч. Он погладил нас по носику, но щечкам. И
они согрелись. И вдруг выглянуло все солнце. Оно было большое, желтое и
очень-очень теплое. Солнышко растопило все льдинки. Оно обогрело нас,
каждый наш пальчик стал теплым. Согрелись и стали теплыми руки.
Согрелись и стали теплыми ноги. Потеплели плечи, грудка, живот. Мы стали
спокойными, добрыми, ласковыми, как солнышко. Мы успокаиваемся,
дышим ровно, глубоко. Вдох — выдох. Мы теперь спокойные. Руки и ноги
нас слушаются. Мы можем управлять собой. Солнышко пощекотало нас, и
мы улыбнулись, открыли глаза, потянулись. Повернулись на бок. Встали.
10. «Осень»
Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)
Приходи! (зажимаем кулаки по очереди)
Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)
Погляди! (ладони на щеки)
Листья желтые кружатся, (плавное движение ладонями)
Тихо на землю ложатся. ( ладони гладят по коленям)
Солнце нас уже не греет, (сжимаем и разжимаем кулаки по очереди)
Ветер дует все сильнее, (синхронно наклоняем руки в разные стороны)
К югу полетели птицы, («птица» из двух скрещенных рук)
Дождик к нам в окно стучится. (барабанить пальцами тo по одной, то по
другой ладони)
Шапки, куртки надеваем (имитируем)
И ботинки обуваем (топаем ногами)
Знаем месяцы: (ладони стучат по коленям)
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. (кулак, ребро, ладонь)
11. «Грибы да ягоды»
Я в лесу нашел грибок.
Я сорвать его не смог: ( ладонь одной руки лежит на кулаке другой (меняем)
Дождь грибочек поливал, ( пальцы ласково глядят по щекам)
И грибочек подрастал. (руки сцепляем пальцами, постепенно увеличивая
круг
называем грибы)
Ягодка росла в лесу. Я домой ее несу. (кулак одной руки лежит на ладони
другой (меняем)
Солнце ягодку согрело, (пальцы ласково гладят по щекам)
Наша ягодка поспела. (делаем круги, соединяя по очереди все пальцы с
большим, одновременно на двух руках)
- называем ягоды
12. «Урожай»
Овощи растут на грядке.(скрестить пальцы на руках, по очереди поднимать
пальцы)
Посчитай их по порядку: (соединить по очереди пальцы на двух руках)
Капуста, перец, огурец, (кулак, ребро, ладонь)
Я сегодня молодец. (гладим себя по груди)
На грядке овощи растут,(скрестить пальцы на руках, по очереди поднимать
пальцы)
Что же мы увидим тут? (соединить по очереди пальцы на двух руках)
Картофель, помидор, морковь, (кулак, ребро, ладонь)
Мы себя похвалим вновь. (гладим себя по груди)
13. «Зима»
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)
Снег, (плавные движения ладонями)
Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)
Гололед. (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)
Все на улицу — вперед! (одна рука на колени ладонью, вторая рука
согнута в локте, кулак (меняем)
Теплые штаны наденем, (ладонями проводим по ногам)
Шапку, шубу, валенки. (ладонями проводим по голове, по рукам, топаем
ногами)
Руки в варежках согреем (круговые движения ладонями одной руки вокруг
другой ладони)
И завяжем шарфики. (ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи)
Зимний месяц называй! (ладони стучат по коленям)
Декабрь, Январь, Февраль. ( кулак, ребро, ладонь)
14. «Новый год»
Наступает Новый год! (хлопаем в ладоши)
Дети водят хоровод.(кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти
внутрь-наружу)
Висят на елке шарики, (поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя
шар)
Светятся фонарики. (фонарики)
Вот сверкают льдинки, (сжимать и резко разжимать кулаки по
очереди)
Кружатся снежинки. (легко и плавно двигать кистями)
В гости дед Мороз идет, (пальцы шагают по коленям или по полу)
Всем подарки он несет. (трем друг об друга ладони)
Чтоб подарки посчитать, Будем пальцы загибать: (хлопаем по коленям
или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем)
1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 1О. (по очереди массажируем каждый палец)
15. «Найди животных»
Мы тихонько в лес зайдем. (пальцы шагают по столу (коленям)
Что же мы увидим в нем? (одна ладонь закрывает глаз, вторая — ухо
(меняем)
Там деревья подрастают, К солнцу ветки направляют. (одна рука «растет»
через отверстие, образованное пальцами другой руки (и наоборот)
Тики-ти, тики-ти, (два раза ударяем ребром ладоней по коленям, два раза —
кулаками)
Животных мы хотим найти. (одна рука — ребро, вторая рука — кулак (и
наоборот)
-дети по очереди называют диких животных
По деревне мы шагаем, (пальцы шагают по столу (коленям)
Видим будки и сараи. (одна ладонь закрывает глаз, вторая — ухо (меняем)
Тики-ти, тики-ти, (два раза ударяем ребром ладоней по коленям, два раза —
кулаками)
Животных мы хотим найти. (одна рука — ребро, вторая рука — кулак (и
наоборот)
- дети по очереди называют домашних животных
В жарких странах оказались, (пальцы шагают по столу (коленям)
Очень долго удивлялись. одна ладонь закрывает глаз, вторая — ухо (меняем)
Тики-ти, тики-ти, (два раза ударяем ребром ладоней по коленям, два раза —
кулаками)
Животных мы хотим найти. (одна рука — ребро, вторая рука — кулак (и
наоборот)
- дети по очереди называют животных жарких стран.
16. «Путешествие»
Тук-тук-тук,Тук-тук-тук.
Наши ушки слышат стук. (возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза)
Вот ладошечки шуршат, (потирание ладоней друг о друга)
Наши пальчики трещат. (потирание кулачков друг о друга)
Теперь в ладоши громко бей, (хлопки)
А теперь ты их согрей. (ладони на щеки)
К путешествию готовы? (кулаки на коленях)
Да! (руки вверх, ладони раскрыть)
В путь отправимся мы снова: (вращательные движения кистями)
Сядем мы на самолет И отправимся в полет. (руки в стороны, ладони
напряжены)
Мы теперь на корабле, Нас качает на волне. (ладони лодочкой, одна вверх,
вторая вниз)
Едет поезд, (ребром ладони двигаем по коленям или по столу)
Колеса стучат. (кулачки стучат по коленям или по столу)
С поезда много веселых ребят (зверят). (подушечками пальцев поочередно
нажимаем на колени или на стол)
Перечислить имена детей (зверей). (Дети повторяют и хлопают ладонями
по коленям или по столу).
17. «Где вы, рыбки?»
Рыбки, рыбки, где вы, где? Рыбки плавают в воде.
Вы плывете, рыбки, сами? Машете вы плавниками.
Что блестит, как жар горя? На вашем теле чешуя.
Рыбки, рыбки, вы не спите. Вы плывите! Вы плывите!
Дети договаривают последние слова двустишья. Потом изображают
плавающих рыб. По сигналy взрослого замирают, приняв определенную позу,
которая заранее оговаривается.
Рыбка — присесть.
Ночь — закрывают глаза, две сложенные руки вперед.
Червячок — руки, сложенные вместе, вверх.
18. «Букет цветов»
Посадили зернышко, (ведущий кладет в ладони всем детям
«зернышко»)
Выглянуло солнышко.
Солнышко, свети — свети! (кисти сжимаем и разжимаем по очереди)
Зернышко, расти — расти! (ладони вместе, руки двигаются вверх)
Появляются листочки, (ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с
большим пальцем на двух руках одновременно)
Распускаются цветочки. (кисти сжимаем и разжимаем по очереди)
19. «Массаж ладоней»
Ежик колет нам ладошки, Поиграем с ним немножко.
Если будем с ним играть — Ручки будем развивать.
Ловкими станут пальчики, Умными — девочки, мальчики.
Ежик нам ладошки колет, Руки нам готовит к школе.
20. «Гусеница»
Шла гусеница по дорожке. У нее в ботинках ножки.
Ротик, нос, а глаза — два, И большая голова.
Желтый, зеленый, красный, синий,
С улыбкой ты всегда красивый! (по ходу текста пальцем обводить контур
гусеницы)
21. «Чики-чи, чики-чи»
Кто же это так стучит? (левая ладонь накрывает правый кулак и наоборот)
Крепко глазки закрываем, (дети закрывают глаза ладонями)
Кто это стучит — узнаем. (ведущий кладет перед кем-то бубен (барабан,
молоточек)
Ведущий отстукивает ритм, ребенок повторяет).
22. «Магазин одежд»
Открываем магазин, (соединить ладони, круговые движения в
противоположные стороны)
Протираем пыль с витрин. ( ладонь 1 руки массажирует тыльную сторону
другой и наоборот)
В магазин заходят люди, (подушечки 4 пальцев одной руки двигаются по
тыльной стороне другой)
Продавать одежду будем. (костяшки сжатых в кулак пальцев двигать вверхвниз по ладони другой руки)
- дети называют различную одежду
Магазин теперь закроем, (фаланги сжатых в кулак пальцев вращать по
центру другой ладони)
Каждый пальчик мы помоем. (массаж каждого пальца между фалангами
указательного и среднего пальцев другой руки)
Потрудились мы на «пять» — (потираем ладони)
Пальцы могут отдыхать. (поглаживаем каждый палец)
23. «Наши пальчики»
Понемножку по ладошке
Наши пальчики идут, (пальцы одной руки легко стучат по ладони
другой)
Серединку на ладошке Наши пальчики найдут. (то же другой рукой)
Чтоб внимательнее стать, Нужно точку нажимать. (нажимать на центр
ладони пальцем другой руки (поменять руки)
Помассировать по кругу, (круговые движения указательным пальцем одной
руки по центру ладони другой (поменять руки)
А теперь расслабить руку. (легко пошевелить пальцами)
Давим, ( крепко сжать кулаки)
Тянем, (напряженно вытянуть пальцы)
Отдыхаем. (расслабить кисть)
Мы внимательными станем! (скрестить руки на груди)
24. «Внимательный мишка»
По полянке мишка шел (пальцы одной руки шагают по ладони другой)
И в бочонке мед нашел. ( царапающие движения пальцев одной руки по
ладони другой)
Лапкой мед он доставал,(надавливание на центр ладони указательным
пальцем другой)
Язычком его лизал.(круговые движения указательным пальцем по центру
ладони др.)
Нету меда! (крепко зажать кулаки)
Где же мед? (выпрямить напряженные пальцы)
Ищет мишка — не найдет. (ладони на щеках, качаем головой)
Hyжнo обязательно Мишке быть внимательным. (указательными пальцами
обеих рук стучим по коленям в ритме фразы)
25. «Пальчики»
Если пальчики грустят –
Доброты они хотят. (пальцы плотно прижимаем к ладони)
Если пальчики заплачут –
Их обидел кто-то значит. (трясем кистями)
Наши пальцы пожалеем –
Добротой своей согреем. («моем» руки, дышим на них)
К себе ладошки мы прижмем, (поочередно, 1 вверху, 1 внизу.)
Гладить ласково начнем. (гладим ладонь другой ладонью)
Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко. (скрестить пальцы, ладони прижать)
пальцы двух рук быстро легко стучат
Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать. ( каждый палец зажимаем в кулачке)
26. Упражнение для развития памяти
Открывайся, третий глаз,
Научи скорее нас. (массажируем точку на переносице)
Лучше станет наша память.
Вы проверьте это сами. (массажируем точки на висках)
Предлагается несколько слов или цифр, дети повторяют.
27. Точечный массаж
На полянке стоит дом.
В этом доме умный гном. (массажируем точку между бровей)
Он в окошечки глядит,
Что увидит — говорит. (массажируем точки на висках)
Упражнение перед психомышечным расслаблением
28. «Транспорт»
Уже круг, шире круг.
Видим руки. Нету рук.
Упражненье начинаем,
Руки выше поднимаем.
Кулачки зажали. Тихо посчитали:1, 2, 3, 4, 5.
Ручки могут отдыхать.
Улыбнулись, рассердились, Очень сильно удивились.
Оказались за рулем —Мы машину вдаль ведем.
Крепко руль держали. Ехали — устали.
Улыбнулись, рассердились, Очень сильно удивились.
На корабль мы попали, Волны сильно нас качали.
Чтоб случайно не упасть, Ноги нужно напрягать.1, 2, 3, 4, 5.
Ноги могут отдыхать.
Улыбнулись, рассердились, Очень сильно удивились.
Вот мы на велосипеде Едем, едем, едем, едем.
Все проехали дороги,
Отдыхают наши ноги. Улыбнулись, рассердились,
Очень сильно удивились.
Набежала черная туча —Мы глаза зажмурим лучше.
Все лицо мы напрягаем, Теперь спокойно отдыхаем.
Улыбнулись, рассердились, Очень сильно удивились.
Дождь пошел и сильный ветер —Задрожали наши дети.
Все наше тело в напряженье,
Очень трудно без движенья.1, 2, 3, 4, 5. Теперь мы можем отдыхать.
Всем, конечно, очень нравится, лечь, глаза закрыть, расслабиться.
29. «Цветные краски»
Вот сейчас закроем глазки И окажемся мы в сказке.
В одной красивой яркой коробочке жили-были разноцветные краски.
Надоело им в тесной коробке, и решили они мир посмотреть и раскрасить его
в разные цвета. И вот коробочка открылась, и красочки взялись за дело, стали
рисовать: Желтое солнце, Синий мячик, Красный помидор, Зеленый лист.
Краски старались, рисовали, чтобы порадовать всех вокруг. Так здорово
делать что-то приятное для других: дарить улыбки, тепло, делать подарки,
помогать кому-то. Даже маленькие красочки знали это, а уже дети, конечно,
помнят, что очень важно быть добрым, ласковым, щедрым. Наши дети сами
добрые и ласковые. Они помнят об этом и обязательно расскажут другим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник кинезиологических упражнений (для детей старшего дошкольного возраста)
Данный материал будет интересен педагогам использующим здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе....
Картотека дыхательных упражнений для детей младшего дошкольного возраста
Картотека дыхательных упражений...
Картотека кинезиологических упражнений для детей старшего дошкольного возраста
Материал полезен для педагогов ДОУ....
Кинезиологические игры и упражнения для детей младшего дошкольного возраста
Материалы по обмену опытом....
Сборник Кинезиологических упражнений (для детей старшего дошкольного возраста).Использованы упражнения П.и Г.Деннисон;А.Л.Сиротюк.
Сборник Кинезиологических упражнений (для детей старшего дошкольного возраста).Использованы упражнения П.и Г. Деннисон;А.Л.Сиротюк.Материалы из Интернета....
Кинезиологические упражнения для детей младшего дошкольного возраста
Мозг можно тренировать, поэтому предлагаем познакомиться с комплексом кинезиологических (от греческих «кинезис» — движение и «логос» — знание) упраж...
Картотека кинезиологических упражнений и сказок для дошкольного возраста
Картотека кинезиологических упражнений и сказок для работы с детьми дошкольного возраста...