«Детский совет»
презентация
Это технология обучения, которая объединяет детей и взрослых вокруг событий и совместных дел. Именно детям принадлежит роль инициаторов, активных участников, а не исполнителей указаний взрослых. Технология «Детский совет» дает возможность развивать познавательную инициативу дошкольника, быть им активными в выборе содержания своего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.49 КБ |
![]() | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
- слайд
Это технология обучения, которая объединяет детей и взрослых вокруг событий и совместных дел. Именно детям принадлежит роль инициаторов, активных участников, а не исполнителей указаний взрослых. Технология «Детский совет» дает возможность развивать познавательную инициативу дошкольника, быть им активными в выборе содержания своего образования.
- Слайд
«Детский совет» предполагает активное участие детей в обсуждении проблем и принятии решений. Каждый ребенок может учится участию. Участвовать – значит вносить свой вклад в совместную работу, выражать свое мнение по поводу происходящего, делиться своими планами и решениями по вопросам, затрагивающим твою жизнь и жизнь группы. Чтобы начался процесс учения, дети должны иметь интерес к тому, что они делают, слышат, видят.
- слайд
Задачи «детского совета»
- формировать доброжелательные отношения между детьми;
- создавать атмосферу поддержки и сотрудничества между детьми и взрослыми;
- создавать общий положительный эмоциональный фон, ощущение психологического комфорта;
- обмен информацией о прошедших или предстоящих событиях;
- выявление детских интересов;
- формировать мотивацию к предстоящей деятельности;
- представлять информацию о материалах в центрах активности на текущий день и планировать деятельности в центрах;
4 слайд
5 слайд
Однозначно закрепленной структуры нет. Есть некоторые смысловые части, использование которых целесообразно, но их можно варьировать. К ним мы относим:
- Ритуал (это место сбора, сигнал сбора, правила поведения при обсуждении), все это позволяет объединить детей на совместную деятельность и не тратить усилий на дисциплину;
- Беседа на свободную тему. Это очень важная часть. В процессе беседы самым естественным образом формируются коммуникативные навыки, то, без чего нельзя успешно общаться и учиться: умение слушать и слышать, вести диалог, строить монолог, умение аргументировать своё суждение;
Совместное планирование дня, события, прогулки.
6 слайд
Планирование – одна из ведущих составляющих детского совета. Планируя работу вместе с детьми, я как педагог, получаю самостоятельно, а значит, осознанно и ответственно, выбранные ими дела и действия, и теперь не нужно придумывать мотивацию – мотивация уже есть, причем внутренняя, самая важная и устойчивая.
Дети до начала действия уже знают, чем они могут заняться сами и чем планируют заняться другие. Это придает образованию в целом и конкретному дню или событию определенность и продуманность.
7 слайд
Во время «детского совета» идет бурное обсуждение будущих подарков для пап, дедушек и братьев. Сначала дети выбирают заинтересовавшие их работы а затем с помощью голосования делают свой выбор.
8 слайд «Планирование прогулки» Прогулка пройдет интересней и эффективней если дети сами решат, кто и за что сегодня будет отвечать (порядок на участке, вынос игрового материала, отметить погоду);выберут подвижную игру; решат что на данный момент им наиболее интересно в поисково - исследовательской деятельности (сегодня выпал первый снег, был первый заморозок и т. д.).
9 слайд
В нашей группе с помощью детского совета решаются как текущие так и образовательные вопросы:
- Какой выносной материал ,по сезону, целесообразней взять для прогулки;
- Где и какой разместить центр активности (или если нужно заменить);
- Какие песни и танцы приготовить к предстоящему празднику;
- Как и чем украсить группу или лестницу в детском саду;
- Чем интересным можно заняться в рамках тематической недели;
- Какая тема будет у нового проекта и т. д.
10 слайд
Детский совет – это место и время делового и духовного общения взрослых с детьми, задающего смысл и стиль всей жизни группы. Работая с дошкольниками не перестаешь удивляться насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями и умозаключениями поступками поставить нелегкую задачу перед тобой
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое «Детский совет»?
Это технология обучения, которая объединяет детей и взрослых вокруг событий и совместных дел. Именно детям принадлежит роль инициаторов, активных участников, а не исполнителей указаний взрослых. Технология «Детский совет» дает возможность развивать познавательную инициативу дошкольника, быть им активными в выборе содержания своего образования.
« Детский совет» предполагает активное участие детей в обсуждении проблем и принятии решений . Каждый ребенок может учится участию. Участвовать – значит вносить свой вклад в совместную работу, выражать свое мнение по поводу происходящего, делиться своими планами и решениями по вопросам, затрагивающим твою жизнь и жизнь группы. Чтобы начался процесс учения, дети должны иметь интерес к тому, что они делают, слышат, видят.
Задачи «детского совета» формировать доброжелательные отношения между детьми; создавать атмосферу поддержки и сотрудничества между детьми и взрослыми; создавать общий положительный эмоциональный фон, ощущение психологического комфорта; обмен информацией о прошедших или предстоящих событиях; выявление детских интересов; формировать мотивацию к предстоящей деятельности; представлять информацию о материалах в центрах активности на текущий день и планировать деятельности в центрах;
Время и сущность происходящего Дети Взрослые Примечания До начала детского совета Подготовка и размещение материалов на рабочей панели, заполнение информационного листка Материалы: слова, фотографии, рисунки прочее по теме проекта Подготовка материалов в центрах. Привлечение детей к подготовке материалов. Оповещение о начале детского совета Включить музыку или звенеть колокольчиком могут, как дети, так и взрослые Не стоит настаивать на присутствии- детский совет должен быть притягательным, а не рутинно - обязательным. Гости усаживаются в круг вместе со всеми. Размещение Рассаживаются в круг Помогают каждому найти удобное место Приветствия (комплементы, обмен подарками и прочие маленькие радости) Предлагают разные формы приветствий. Если дети не забывают утром приветствовать друг друга, то повтор не нужен. Игра (пение, элементы психогимнастики ) Вместе выбирают игру, принимают решение о том какую песенку вместе спеть, какое стихотворение вместе рассказать Это часть ни в коем случае не должна быть тренировкой
Время и сущность происходящего Дети Взрослые Примечания Обмен новостями, обсуждение ситуаций, важных для понимания Самостоятельно принимают решения о том. Чем поделиться с другими Воспитатель помогает упорядочить общение, рассказывает о своих новостях Важно вместе выработать и придерживаться определенных правил Планирование Вместе выбирают тему образовательного проекта, ставят задачу. Каждый самостоятельно принимает решение о том , чем, где и с кем будет сегодня занят. Воспитатель ( а затем и сами дети) рассказывают о том, что оно увидели в центрах. Воспитатель ведет записи в плане на информационном листке. Работа в центах активности
Как работает «детский совет» в нашей группе?
Однозначно закрепленной структуры нет. Есть некоторые смысловые части, использование которых целесообразно, но их можно варьировать. К ним мы относим: Ритуал (это место сбора, сигнал сбора, правила поведения при обсуждении), все это позволяет объединить детей на совместную деятельность и не тратить усилий на дисциплину; Беседа на свободную тему. Это очень важная часть. В процессе беседы самым естественным образом формируются коммуникативные навыки, то, без чего нельзя успешно общаться и учиться: умение слушать и слышать, вести диалог, строить монолог, умение аргументировать своё суждение; Совместное планирование дня, события, прогулки.
Планирование – одна из ведущих составляющих детского совета. Планируя работу вместе с детьми, я как педагог, получаю самостоятельно, а значит, осознанно и ответственно, выбранные ими дела и действия, и теперь не нужно придумывать мотивацию – мотивация уже есть, причем внутренняя, самая важная и устойчивая. Д ети до начала действия уже знают, чем они могут заняться сами и чем планируют заняться другие. Это придает образованию в целом и конкретному дню или событию определенность и продуманность.
Во время «детского совета» идет бурное обсуждение будущих подарков для пап, дедушек и братьев. Сначала дети выбирают заинтересовавшие их работы а затем с помощью голосования делают свой выбор.
«Планирование прогулки» Прогулка пройдет интересней и эффективней если дети сами решат, кто и за что сегодня будет отвечать (порядок на участке, вынос игрового материала, отметить погоду);выберут подвижную игру; решат что на данный момент им наиболее интересно в поисково - исследовательской деятельности (сегодня выпал первый снег, был первый заморозок и т. д.).
В нашей группе с помощью детского совета решаются как текущие так и образовательные вопросы: - Какой выносной материал ,по сезону, целесообразней взять для прогулки; - Где и какой разместить центр активности (или если нужно заменить); - Какие песни и танцы приготовить к предстоящему празднику; - Как и чем украсить группу или лестницу в детском саду; - Чем интересным можно заняться в рамках тематической недели; - Какая тема будет у нового проекта и т. д.
Детский совет – это место и время делового и духовного общения взрослых с детьми, задающего смысл и стиль всей жизни группы. Работая с дошкольниками не перестаешь удивляться насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями и умозаключениями поступками поставить нелегкую задачу перед тобой.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поддержка детской инициативы и самостоятельности. Детский совет.
Основным принципом ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником (субъектом) об...

Технология «Детский совет», как форма поддержки детской инициативы в совместном планировании образовательной деятельности
Деткий совет...

«Технология «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативы»
Выступление с докладом на РМО на тему " Технология " Детский совет" как важнейшая форма поддержки детской инициативы"....

Детский совет как важнейшая форма поддержки детской инициативы.
Детский совет - это обучения, которая обьединяет детей и взрослых вокруг событий и совместных дел, то есть предусматривает полноправное участие ребенка в образовательном процессе, основанном на ...

Опыт работы." Детский совет, как форма вовлечения детей старшего дошкольного возраста в планирование детских видов деятельности."
Детский совет, как форма вовлечения детей старшего дошкольного возраста в планирование детских видов деятельности....

Советы по организации и проведению "Детских советов"
Свирская Лидия Васильевнадоцент кафедры педагогики и психологии ОАОУ ДПО «Новгородский институт развития образования», канд. пед. наук...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ТЕХНОЛОГИЯ «ДЕТСКИЙ СОВЕТ» КАК ВАЖНАЯ ФОРМА ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ»
Как много изменений и новообразований происходит в последнее время и мы, взрослые едва успеваем за темпом жизни, понимая, что нужно меняться самим: менять свой образ жизни, свои ценн...