Что должны знать дети в конце учебного года в средней группе по ФГОС.
материал (средняя группа)
Этот материал приготовленр для родителей детей 4-5 лет. В условиях самоизоляции вы можете проверить уровень знаний детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znaniya_detey_4-5_let.docx | 27.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Уровень знаний детей в конце учебного года: средняя группа.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИ
Рисование:
-правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;
-изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;
-создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы.
Лепка:
-лепить предметы, состоящие из нескольких частей;
-использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания прижимания и примазывания;
-владеть навыком рационального деление пластилина;
-использовать в работе стеку.
Аппликация:
-правильно держать ножницы и действовать ими;
-резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из четырёхугольника, делать косые срезы;
-раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;.
-составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
Конструирование
- знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);
- анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;
- изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими;
- конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.
Формирование элементарных математических представлений:
-считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»;
-сравнивать 2 группы предметов, используя счет;
-сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте используя слова: большая, поменьше, ещё меньше, ещё меньше, самая маленькая; маленькая побольше, ещё больше, ещё больше, самая большая;
- узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;
-различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь);
- определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);
- знать правую и левую руку;
-ориентироваться на плоскости листа: правый верхний угол, нижний левый угол, справа от берёзки, слева от домика и т.д
Формирование элементарных экологических представлений:
О растениях
- называть основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон
- Растения выращиваются из семян;
- находить и называть у деревьев корень, ствол, ветки, листья;
- узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;
- учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;
- знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных).
О животных
- узнавать по голосам 2-3 птицы;
- называть бабочку, жука;
- расширять представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;
- расширять представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.
Формирование целостной картины мира:
-учить вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину,) определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);
-предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт и уметь классифицировать (например: стол, стул, шкаф – мебель; поезд, самолёт, пароход - транспорт);
- различать и называть части тела животного и человека;
-знать элементарные правила безопасности, правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);
-знать название города, где живут, улицу, название детского сада.
Хозяйственно-бытовой труд:
-самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке;
-выполнять обязанности дежурных по столовой (расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, салфетницы, раскладывать столовые приборы);
-выполнять обязанности дежурных по подготовке материалов к занятиям (раскладывать карандаши, пособия, кисти, краски и убирать их после занятия).
Труд в природе:
-самостоятельно поливать растения;
-приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Развитие речи:
-правильно произносить все звуки родного языка;
-использовать в речи существительные, обозначающие профессии;
-употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;
-согласовывать слова в роде, числе, падеже;
-пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;
-употреблять предложения с однородными членами.
Ознакомление с художественной литературой:
-уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
-читать наизусть небольшие стихотворениях, потешки;
-воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Физическая культура:
-ходить и бегать, согласуя движения рук и ног;
-прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см.;
-брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;
-метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд;
-лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой;
-ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;
-строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;
-ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.
Навыки самообслуживания:
-самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок);
-самостоятельно умываться, чистить зубы 2 раза в день (утром и вечером), полоскать рот после еды, пользоваться предметами туалета, соблюдая последовательность;
-замечать непорядок в одежде и устранять его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что должны знать дети к концу 2 младшей группы
Что должны знать дети к концу II младшей группыЭкспериментальный опыт показал, что система требований к концу учебного года для одних детей вполне доступна, для других же – непосильна.Поэтому вы...
Шпаргалка для родителей«Что должен знать и уметь ребёнок к концу учебного года?...» 2 младшая группа
Информация для родителей" Что должен знать и уметь ребенок 3-4-х лет к концу учебного года"....
Презентация: "Что должен знать и уметь ребёнок к концу учебного года в младшей группе."
quot; Что должен знать и уметь ребёнок к концу учебного года" -младший дошкольный возраст...
Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к концу учебного года в средней группе"
Возраст 4—5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических ...
Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к концу учебного года?" 2 младшая группа
Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к концу учебного года?" 2 младшая группа...
Что должен знать и уметь ребенок к концу учебного года в старшей группе детского сада
Уважаемые родители, предлагаю ознакомиться с информацией о том, что должны знать и уметь ваши дети к концу учебного года. Это поможет нам заполнить существующие пробелы в знаниях и подготовить детей к...
«Что должны, знать дети к концу учебного года» Старшая группа
laquo;Что должны, знать дети к концу учебного года»Старшая группа Вопросы для родителей:1. Ваш ребенок может считать (до5, 10 или более)?Умеет ли он правильно соотносить цифру с...