Проект "Любимые сказки"
проект (средняя группа)
Представляю проект "Любимые сказки" для средней группы. В описании проекта представлена презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Любимые сказки", с представленной презентацией. | 31.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Многопрофильная школа № 1955»
Проект
«Любимые сказки»
(средняя группа)
Воспитатели: Ковалева Е.С.
Кузнецова А.В.
Москва 2019
Проект «Любимые сказки»
(средняя группа)
Тип проекта: Познавательно - творческий
Срок реализации проекта: октябрь 2018 – январь 2019 гг.
Проект – коллективный, долгосрочный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы.
Возраст детей: 4 – 5 лет (средняя группа)
Актуальность проекта
В современном мире , в век информационных технологий дети большую част времени проводят у телевизора или компьютера , как показывает обследование , дети не знают сказок , не умеют их рассказывать , не интересуются книгами , все это в большей мере влияет на развитие связной речи детей и на такие психические процессы как воображение и мышление, внимание.
Цели:
- Создать положительный эмоциональный настрой, развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
- Формировать у детей представления о сказках через различные виды
деятельности, используя интеграцию образовательных областей;
- Развитие творческого потенциала детей, раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей;
- Создание условий для активного использования сказок в детской деятельности;
- Использование сказки, как средства эмоционального, художественно - речевого развития детей.
Задачи:
Образовательные :
- Закрепить знания содержания сказок;
- Формировать желание быть похожими на положительных героев сказок.
Развивающие :
- Развивать умение передавать образ сказочного героя речью , жестами , мимикой.
Воспитательные :
- Воспитывать интерес к сказкам;
- Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных;
- Закреплять правила безопасного поведения на примере сказок.
Реализация проекта :
- Беседы;
- Консультации для родителей;
- Непосредственно образовательная деятельность;
- Выставки, выставки детско-родительских работ;
- Посещение театров;
- Презентация детьми детско-родительских работ;
- Дидактические игры;
- Подвижные игры;
- Чтение художественной литературы;
- Досуг по РНС «Теремок» для младших дошкольников;
- Презентация проекта.
План по реализации проекта для детей 4-5 лет
(октябрь-январь)
№ п/п | Этапы | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с семьёй |
1. | Определение темы (проблемы проекта). Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями. Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Домашние задания для родителей и детей (изготовление из природного материала сюжетов любимых сказок). | «Любимые сказки» беседа; «Путешествие с колобком» интегрированная непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений, развитию речи, художественного творчества дошкольников. Цель: - формировать представления о порядковом счете; - учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными; - развивать представления детей о геометрических фигурах; - закреплять интегративные качества ориентировки на листе бумаги; - развивать образное мышление, мелкую и крупную моторику. Чтение худ. лит-ры: РНС «Колобок», «Маша и медведь», «Репка», «Гуси – лебеди». Дид. игры: «Сравни разных зверят », Курочка –рябушка», «Сложи картинку» Цель: развитие речи детей, воспитание интереса к русским народным сказкам. Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Птички и кошка», «Пчелки» и др. Цель: развивать ориентировку в пространстве, внимание, быстроту реакции. Изготовление коллективных работ из природного материала работ на тему: «Герои любимых сказок» - «Белочка в осеннем лесу», «Яблоко» по сказкам Сутеева В.Г., «Подсолнухи». Просмотр РНС «Гуси – лебеди» представленную старшими дошкольниками. | Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста». Выставка детско-родительских работ «Любимые сказки» из природного материала. Посещение театров города. |
2. | Основной | «Сказка, сказка, приходи, вместе с нами посиди» беседа; «В гостях у сказки «Петух и Краски» (по мотивам сказки В.Г.Сутеева «Петух и Краски») интегрированная непосредственно образовательная деятельность по развитию речи, художественного творчества дошкольников. Цель: - способствовать развитию художественных способностей дошкольников через интеграцию изобразительной деятельности, развития речи, театральной деятельности. Чтение худ. лит-ры: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят». Дид. игры: « Помоги козлятам найти дорогу к маме», «Найди волшебный предмет», «Отгадай сказку», «Сказки перепутались», «Загадки о сказках» Цель: развитие речи детей, воспитание интереса к сказкам. Подвижные игры: «Кот на крыше», «Пчелки и ласточка», «Найди себе пару» и др. Цель: развивать ориентировку в пространстве, внимание, быстроту реакции. | Консультация для родителей «Чтение сказки как вариант общения с родителями». Посещение театров города. |
3. | Основной | «Я люблю сказки» беседа. «Путешествие в любимые сказки» интегрированная непосредственно образовательная деятельность по развитию речи, театральной деятельности детей дошкольного возраста. Цель: -закрепление представлений о героях любимых русских народных сказок. Чтение худ. лит-ры: «Заюшкина избушка», «Три поросенка», «Как коза избушку построила». Дид. игры: «Угадай героя сказки по характеру музыки», «Расскажи по картинке», «Что изменилось?», «Покажи одинаковое». Цель: развитие речи детей, воспитание интереса к сказкам. Подвижные игры: «Гуси -лебеди», «Воробушки», «Жуки» и др. Цель: развивать ориентировку в пространстве, внимание, быстроту реакции. Презентация детьми детско-родительских работ «Герой любимой сказки». | Выставка детско-родительских работ «Герои любимых сказок» , новогодняя игрушка. Посещение театров города. |
4. | Итоговый | «Волшебные предметы из сказок» беседа. Презентация проекта «Любимые сказки» на досуге перед дошкольниками младших групп, инсценировка сказки «Теремок» интегрированная непосредственно образовательная деятельность по развитию речи, музыкальному, художественно- эстетическому развитию дошкольников. Цель: -закрепление представлений о героях любимых русских народных сказок. Чтение худ. лит-ры: «Снегурочка», «Снеговик -почтавик», «Теремок». Дид. игры: «Собери из частей», «Шляпа фокусника», «Я назову, а вы продолжите», «из какой сказки герой». Цель: развитие речи детей, воспитание интереса к сказкам. Подвижные игры: «Водяной», «Мышеловка», «У медведя во бору» и др. Цель: развивать ориентировку в пространстве, внимание, быстроту реакции. |
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению нами был разработан проект «Любимые сказки», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности дошкольника в книжную культуру.
Реализация проекта началась после чтения сказок, дети высказывали свои мысли о том, что сказки им нравятся, назвали понравившихся героев. Было разработано решение представить и рассказать свои любимые сказки. В уголке для родителей была размещена консультация по проекту. В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Групповая библиотека пополнилась новыми книгами сказок.
Презентация проекта «Любимые сказки»
https://drive.google.com/open?id=1jV2tLY8fZ_PhtdAbTpaU7NKyj9IIOYgj
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...