Проект "Любимые сказки"
проект (средняя группа)

Ковалева Елена Станиславовна

Представляю проект "Любимые сказки" для средней группы. В описании проекта представлена презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы            

                                                «Многопрофильная школа № 1955»

Проект

                            «Любимые сказки»

(средняя группа)

                                                                                           

                                                                                           Воспитатели: Ковалева Е.С.

                                                                                                                         Кузнецова А.В.

                                                                       Москва 2019

 

                                           Проект «Любимые сказки»

                                                           (средняя группа)

     Тип проекта: Познавательно - творческий

     Срок реализации проекта:  октябрь 2018 – январь 2019 гг.

     Проект – коллективный, долгосрочный.

     Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы.

     Возраст детей: 4 – 5 лет (средняя группа)

     Актуальность проекта          

    В современном мире , в век информационных технологий  дети большую част времени проводят у телевизора или компьютера , как показывает обследование , дети не знают сказок , не умеют их рассказывать , не интересуются книгами , все это  в большей мере влияет на развитие  связной речи детей  и на такие психические процессы как воображение и мышление, внимание.

     Цели: 

  • Создать положительный эмоциональный настрой, развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; 
  • Формировать у детей представления о сказках через различные виды

деятельности, используя интеграцию образовательных областей;

  • Развитие творческого потенциала детей, раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей;
  • Создание условий для активного использования сказок в детской деятельности;
  • Использование сказки, как средства эмоционального, художественно - речевого развития детей.

     Задачи:

     Образовательные :

  • Закрепить знания содержания сказок;  
  • Формировать желание  быть похожими на положительных героев сказок.

     Развивающие :

  • Развивать умение передавать образ сказочного героя речью , жестами , мимикой.

     Воспитательные :

  • Воспитывать интерес к сказкам;
  • Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных;
  • Закреплять  правила безопасного поведения на примере сказок.

Реализация проекта :

  • Беседы;
  • Консультации для родителей;
  • Непосредственно образовательная деятельность;
  • Выставки, выставки детско-родительских работ;
  • Посещение театров;
  • Презентация детьми детско-родительских работ;
  • Дидактические игры;
  • Подвижные игры;
  • Чтение художественной литературы;
  • Досуг по РНС «Теремок» для младших дошкольников;
  • Презентация проекта.

План по реализации проекта для детей 4-5 лет                                                                  

(октябрь-январь)

п/п

Этапы

Совместная деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с семьёй

1.

Определение темы (проблемы проекта).

Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Домашние задания для родителей и детей (изготовление из природного материала сюжетов любимых сказок).

«Любимые сказки»  беседа;

«Путешествие с колобком»  интегрированная непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений, развитию речи, художественного творчества  дошкольников.

Цель:

- формировать представления о порядковом счете;

-  учить правильно  пользоваться количественными и порядковыми числительными;

- развивать представления детей о геометрических фигурах;

- закреплять интегративные качества ориентировки  на листе бумаги;

- развивать образное мышление, мелкую и крупную  моторику.

Чтение худ. лит-ры:

РНС «Колобок», «Маша и медведь», «Репка», «Гуси – лебеди».

Дид. игры: «Сравни разных зверят », Курочка –рябушка», «Сложи картинку»

Цель: развитие речи детей, воспитание интереса к русским народным сказкам.

Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Птички и кошка», «Пчелки» и др.

Цель: развивать ориентировку в пространстве, внимание, быстроту реакции.

Изготовление коллективных работ из природного материала работ на тему: «Герои любимых  сказок» - «Белочка в осеннем лесу», «Яблоко» по сказкам Сутеева В.Г., «Подсолнухи».

Просмотр РНС «Гуси – лебеди» представленную старшими дошкольниками.

Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста».

Выставка детско-родительских работ «Любимые сказки» из природного материала.

Посещение театров города.

2.

Основной

«Сказка, сказка,  приходи, вместе с нами посиди»  беседа;

«В гостях у сказки «Петух и Краски» (по мотивам сказки В.Г.Сутеева «Петух и Краски»)

 интегрированная непосредственно образовательная деятельность по развитию речи, художественного творчества  дошкольников.

Цель:

- способствовать развитию художественных способностей дошкольников через интеграцию изобразительной деятельности, развития речи, театральной деятельности.

Чтение худ. лит-ры:

  «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят».

Дид. игры: « Помоги козлятам найти дорогу к маме», «Найди волшебный предмет», «Отгадай сказку», «Сказки перепутались», «Загадки о сказках»

Цель: развитие речи детей, воспитание интереса к  сказкам.

Подвижные игры: «Кот на крыше», «Пчелки и ласточка», «Найди себе пару» и др.

Цель: развивать ориентировку в пространстве, внимание, быстроту реакции.

Консультация для родителей «Чтение сказки как вариант общения с родителями».

Посещение театров города.

3.

Основной

«Я люблю сказки»  беседа.

«Путешествие в любимые сказки»

 интегрированная непосредственно образовательная деятельность по развитию речи, театральной деятельности детей  дошкольного возраста.

Цель:

-закрепление представлений о героях любимых русских народных сказок.

Чтение худ. лит-ры:

 «Заюшкина избушка», «Три поросенка», «Как коза избушку построила».

Дид. игры: «Угадай героя сказки по характеру музыки», «Расскажи по картинке», «Что изменилось?», «Покажи одинаковое».

Цель: развитие речи детей, воспитание интереса к  сказкам.

Подвижные игры: «Гуси -лебеди», «Воробушки», «Жуки» и др.

Цель: развивать ориентировку в пространстве, внимание, быстроту реакции.

Презентация детьми детско-родительских работ «Герой любимой сказки».

Выставка детско-родительских работ «Герои любимых сказок» , новогодняя игрушка.

Посещение театров города.

4.

Итоговый

«Волшебные предметы из сказок» беседа.

Презентация  проекта «Любимые сказки» на досуге перед дошкольниками младших групп, инсценировка сказки «Теремок» интегрированная непосредственно образовательная деятельность по развитию речи, музыкальному,  художественно- эстетическому развитию  дошкольников.

Цель:

-закрепление представлений о героях любимых русских народных сказок.

Чтение худ. лит-ры:

 «Снегурочка», «Снеговик -почтавик», «Теремок».

Дид. игры: «Собери из частей», «Шляпа фокусника», «Я назову, а вы продолжите», «из какой сказки герой».

Цель: развитие речи детей, воспитание интереса к  сказкам.

Подвижные игры: «Водяной», «Мышеловка», «У медведя во бору» и др.

Цель: развивать ориентировку в пространстве, внимание, быстроту реакции.

     Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению нами был разработан проект «Любимые сказки», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности дошкольника в книжную культуру.

     Реализация проекта началась  после чтения сказок, дети высказывали свои мысли  о том, что сказки им нравятся, назвали понравившихся героев.  Было разработано решение представить и рассказать свои любимые сказки. В уголке для родителей была размещена консультация по проекту. В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Групповая библиотека пополнилась новыми книгами сказок.

Презентация проекта «Любимые сказки»

https://drive.google.com/open?id=1jV2tLY8fZ_PhtdAbTpaU7NKyj9IIOYgj


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...