Использование кругов Эйлера в развитии фонематических процессов дошкольников
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_krugov_eylera.pptx | 541.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Круги Эйлера – это геометрическая схема, с помощью которой можно наглядно отобразить отношения между понятиями или множествами объектов . Изобретены Леонардом Эйлером. Используются в математике, логике и различных прикладных направлениях.
Навыки, умения работать с моделями (кругами Эйлера) приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для универсальных учебных действий . Важнейшим является формирование и развитие логического мышления и способность «действовать в уме». Актуальность
Выделение признаков при классификации Формировать умение выявлять свойства в объектах и классифицировать их. Развивать логическое мышление, представления о множестве. Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей ЗАДАЧИ
Игра «Рассели звуки по домикам» Цель: закрепление понятий «гласные» и «согласные» звуки, умения их дифференцировать.
Игра «Угадай звуки и засели их в домик» №2 Цель: закрепление понятий «гласные» и «согласные» звуки, умения их дифференцировать. Учить использовать в речи слова с частицей «не ».
Игра «Угадай звуки и засели их в домик» - 3 Цель : закрепление понятий «гласные» и «согласные» звуки, умения их дифференцировать. Учить использовать в речи слова с частицей «не».
Игра «Рассели звуки по домикам» №4 Цель : закрепление понятий «твердые » и «мягкие» согласные звуки, умения дифференцировать их. Закрепление умение употреблять в речи слова с частицей «не».
Игра «Угадай звуки и засели их в домики» №5 Цель: закрепление понятий «твердые» и «мягкие» согласные звуки, умения дифференцировать их. Закрепление умение употреблять в речи слова с частицей «не».
Игра «Угадай звуки и засели их в домики» - № 6 Цель: закрепление понятий «твердые» и «мягкие» согласные звуки, умения дифференцировать их. Закрепление умение употреблять в речи слова с частицей «не».
При различении звуков по звонкости – глухости используем кружочки синего цвета с колокольчиком – это звонкие твердые согласные и зеленого цвета с колокольчиками – это мягкие звонкие согласные. звонкие твердые согласные звуки. звонкие мягкие согласные звуки. глухие твердые согласные. глухие мягкие согласные.
Игра «Рассели звуки по домикам» №7 Цель: закрепление понятий «звонкие» и «глухие» звуки и умения их дифференцировать. Употребление в речи слов с частицей «не».
Игра «Рассели звуки по домикам» - №8 Цель: закрепление понятий «звонкие» и «глухие» мягкие звуки. Употребление в речи слов с частицей «не».
Игра «Рассели звуки по домикам» - №9 Цель: закрепление понятий «звонкие твердые» и «звонкие мягкие», «глухие твердые» и «глухие мягкие» согласные звуки. Употребление в речи слов с частицей «не».
Игра «Рассели звуки по домикам» - №10 Цель: закрепление понятий «звонкие твердые» и «глухие мягкие» согласные звуки. Употребление в речи слов с частицей «не».
Задание: Поместите в красный круг все гласные буквы, в синий буквы, которые живут в слове КОТ. А У И Ы Э К О Т Я
М Л К Ф Х Н А О Ю Я Ы И У Ё Й Найдите в каждом круге лишнюю букву. Объясни, почему она лишняя
М Т Б А А К Г Й Ц Е Н Ш З Х Ф Ы В К О Т Р О Л Д Ж Э Я Ч С Т Б Ю М Р Б Ю Ж А К Е Р Ф О З Г У А Найди, какое животное спряталось в этих кругах? Сделай звуковой анализ слова.
Отгадай ребусы. Чем они отличаются?
Поместите в красный круг овощи и фрукты, в названии которых два слога. В синий круг поместите фрукты, которые начинаются на букву А
Посмотри на эти круги. Какой из предметов подходит под описание ? С какой буквы начинается это слово? разноцветный квадратный ?
Подумай, какое из животных подходит под описания и первого, и второго круга ? Составь с этим словом предложение рыжий хитрый ?
В двух кругах есть описание только одного предмета. Какого ? Сколько слогов в этом слове? зелёный колючий ?
Выбери круг, который не подходит под описание предмета . Назови первый и последний звук в слове. зимние меховые теплые зимние теплые меховые
Только один из предметов подходит под описание в кругах. Какой? красное нарядное красивое ?
Подумай, какой круг неправильно описывает предмет . Раздели слово на слоги и произнеси гласные звуки. острая зубчатая деревянная
Посмотри на картинку и подумай, в каком круге может быть этот предмет. тяжёлый солёный тяжёлый соленый тяжёлый соленый + + +
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений на тему «Использование кругов Эйлера для развития связной речи дошкольников, имеющих тяжёлые нарушения речи».
Консультация предназначена для воспитателей, учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений....
Приложение. Использование кругов Эйлера для развития связной речи дошкольников. Карточки – схемы для составления сравнительных рассказов-описаний.
В приложении представлены карточки для составления рассказов по разным лексическим темам....
Использование кругов Эйлера в развитии фонематических представлений дошкольников с нарушениями речи
В коррекционной работе по развитию фонематических представлений мною активно используется метод наглядного моделирования. Одним из средств повышения ум...
Мастер класс для педагогов на тему: «Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников»
Цель мастер класса:Повышение профессиональной компетентности педагогов в использовании инновационной игровой технологии- круги Эйлера при организации работы с детьми по развитию логического мышления....
Мастер - класс "Использование кругов Эйлера для развития связной речи дошкольников, имеющих тяжелые нарушения речи"
Материал содержит цели, задачи, этапы работы....
мастер класс "Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников»
мастер - класс "Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников"...
Мастер класс для педагогов на тему: «Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников»
Цель мастер класса: Повышение профессиональной компетентности педагогов в использовании инновационной игровой технологии– круги Эйлера при организации работы с детьми по развитию логическог...