мастер класс "Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников»
материал
мастер - класс "Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krugi_eylera.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 35»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Мастер-класс «Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников»
Выполнили воспитатели :
Маркова Н.Г.
Чукманцева Ю.М.
г. Нижнекамск
2019 г.
Мастер-класс «Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников»
Форма проведения: педагогическая мастерская.
Участники: дети 6 – 7 лет.
Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов в использовании инновационной игровой технологии - круги Эйлера при организации работы с детьми по развитию логического мышления.
Задачи:
1. Познакомить с кругами Эйлера.
2. Познакомить с особенностями их применения в работе с детьми по развитию логического мышления.
Актульность:
• Навыки, умения работать с моделями (кругами Эйлера) приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для универсальных учебных действий.
• Важнейшим является формирование и развитие логического мышления и способность «действовать в уме».
Новизна состоит в том, чтобы еще в детском возрасте иметь возможность развивать и корректировать логическое мышление дошкольников, что имеет большое значение в решении математических задач.
Гипотеза:
Считаю, использование кругов Эйлера приведет к активизации детского механизма саморазвития, в результате которой логическое мышление дошкольников преобразуется на качественно новый уровень
Круги Эйлера были изобретены Леонардом Эйлером в 18 веке и с тех пор широко используются в математике, логике и в различных прикладных направлениях. Учитывая простоту и наглядность модели кругов Эйлера, она может быть с успехом использована в детском саду. Признаки предмета в кругах Эйлера обозначаются схематично, с помощью пиктограмм.
Круги Эйлера - это геометрическая схема, с помощью которой можно наглядно отобразить отношения между понятиями или множествами объектов.
Существуют несколько моделей кругов:
а) Непересекающиеся круги;
б) Пересекающиеся круги;
в) Один круг вложен в другой
Круги Эйлера можно использовать как в непосредственно образовательной деятельности с детьми по развитию речи и по познавательному развитию, по ФЭМП, так и в самостоятельной деятельности детей.
Используя круги Эйлера, ребенок овладевает следующими элементами логических действий:
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
подведение под понятие, выведение следствий;
установление причинно-следственных связей;
построение логической цепи рассуждений;
Работа по обучению разделения на множества и подмножества должна идти в несколько этапов, с постепенным усложнением.
Начать применять данную технологию можно с детьми младшего возраста. Для начала вы им объясняете, что означает «положить в круг, обруч», и что такое «положить предмет вне круга». Затем можно приступать к распределению предметов на 2 круга. По мере усвоения материала задания постепенно усложняются.
А теперь, мы вам покажем фрагменты заданий с использованием кругов Эйлера.
Первое задание представлено на экране с использованием «mimio». Детям предлагается послушать задание. «В детский сад ходят 10 детей. Каждый из них любит мороженое и пирожное. Половина детей любят только пирожное, а 3 ребят пирожное и мороженое. Сколько детей любят только мороженое?».
Второе задание.
«Посмотрите на игрушки, положите, пожалуйста, в один круг только желтые предметы, а в другой круг - транспорт».
ВЫВОД: Используя в работе с детьми данную технологию, мы способствуем развитию у них умений анализировать объекты с целью выделения признаков, осуществлять анализ и синтез, то есть составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая множества недостающими компонентами, умений сравнивать и классифицировать, обобщать, делать выводы и умозаключения, строить логические цепочки, рассуждать, которые необходимы ребенку при подготовке к обучению в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Развитие логического мышления дошкольников через использование игр и упражнений с логическими блоками Дьенеша».
Конспект мастер-класса на методобъединении для воспитателей, презентация игрового материала....
Круги Эйлера как средство развитие логического мышления дошкольников
Педагогический проект. Тема по самообразованию педагога....
Мастер класс для педагогов на тему: «Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников»
Цель мастер класса:Повышение профессиональной компетентности педагогов в использовании инновационной игровой технологии- круги Эйлера при организации работы с детьми по развитию логического мышления....
Мастер класс для педагогов на тему: «Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников»
Цель мастер класса: Повышение профессиональной компетентности педагогов в использовании инновационной игровой технологии– круги Эйлера при организации работы с детьми по развитию логическог...
Мастер-класс «Развитие логического мышления дошкольников через использование игр и упражнений с логическими блоками Дьенеша».
Начиная развивать ребенка и знакомить его с миром математики, все мы наверняка хотим, чтобы ребенок не просто «подготовился к школе», а действительно заинтересовался математикой и п...
Мастер-класс "Развитие логического мышления дошкольников через использование игр и упражнений с логическими блоками Дьенеша"
Материал представляет собой методическую разработку мастер-класса с педагогами и родителями по использованию дидактических игр с логическими блоками Дьенеща с детьми дошкольного возраста....
Мастер-класс для педагогов "Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников"
О важности развития логического мышления у дошкольников всем давно известно. Но как же сделать так, чтобы занятия были увлекательными и интересными. На нашем мастер-классе мы предлагаем использо...