« День театра» для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия (средняя группа)
Тематический день в детском саду на тему "День театра" для детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_teatra.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический день в детском саду на тему « День театра» для детей среднего дошкольного возраста
Цель - Формирование знаний детей о театре.
Задачи.
Образовательные
- Познакомить детей с видами театра
Развивающие:
- Расширять словарный запас детей
- Развивать у детей связную речь, память, воображение, творческие способности.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоциональный отклик в процессе совместного творчества, дружественные отношения.
Предварительная работа: Беседа о театре. Чтение русских народных сказок, игры в театральном уголке , инсценировка сказок
Воспитатель – Добрый день! Ребята сегодня мы путешествовали . Какую сказку показывали в младшей группе?
Дети - Рукавичка
Воспитатель - Правильно. Театр «Би-Ба-Бо» ( воспитатель показывает куклы из тетра «Би-Ба-Бо» )
Воспитатель – Как называется сказка , которую показывали для детей старшей группы
Дети - Репка
Воспитатель - Сказка «Репка» теневой театр. ( воспитатель показывает теневой театр)
А на музыкальном занятии какая сказка?
Дети - «Весёлые зверята»
Воспитатель- Эту сказку играли пальчиковым театром ( воспитатель показывает пальчиковый театр)
Это маленькие театры, которые находятся у нас в группе.
Есть большие и красивые театры, которые находятся в нашем городе.
1слайд ( Кукольный театр)
Воспитатель - Как называется этот театр?
Дети – Кукольный театр
2 слайд ( Театр «Крошка»)
Воспитатель - Как называется этот театр?
Дети – Театр «Крошка»
3 слайд (Драматический театр )
Воспитатель - Как называется этот театр?
Дети – Драматический театр
Воспитатель – Кто работает в театре? Как называется это профессия?
Дети – Артисты
Воспитатель- Вы хотите быть артистами?
Дети – Да
Воспитатель – Вы будите главными героями сказки «Заюшкина избушка», а я буду сказочница, которая рассказывает сказку
(Воспитатель распределяет роли, одевает детям маски)
- Сказка начинается (Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»)
Воспитатель- Понравилось вам быть артистами?
Какой в сказке была лиса?
Дети – Хитрая
Воспитатель- А собака с медведем?
Дети- Они испугались лису, трусливые.
Воспитатель- Заяц какой был?
Дети- Добрый
Воспитатель – Петушок какой в сказке был?
Дети –Храбрый
Воспитатель - Молодцы вы были настоящими артистами.
Заюшкина избушка.
Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца — лубяная.
Пришла весна красна — у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала. Идет дорогой зайчик, плачет. Ему навстречу собака:
— Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.
— Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу.
Подошли они к избенке. Собака забрехала:
— Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи:
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Собака испугалась и убежала.
Зайчик опять идет дорогой, плачет. Ему навстречу медведь:
— О чем, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
— Не плачь, я твоему горю помогу.
— Нет, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, и тебе не выгнать.
— Нет, выгоню!
Подошли они к избенке. Медведь как закричит:
— Поди лиса, вон!
А лиса им с печи:
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Медведь испугался и убежал.
Идет опять зайчик. Ему навстречу бык:
— Что, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
— Пойдем, я твоему горю помогу.
— Нет, бык, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, и тебе не выгнать.
— Нет, выгоню!
Подошли они к избенке. Бык как заревел:
— Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи:
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Бык испугался и убежал.
Идет опять зайчик дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух с косой:
— Ку-ка-реку! О чем, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
— Пойдем, я твоему горю помогу.
— Нет, петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, бык гнал — не выгнал, и тебе не выгнать.
— Нет выгоню!
Подошли они к избенке. Петух лапами затопал, крыльями забил:
Ку-ка-ре-ку!
Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи,
Слезай, лиса, с печи,
Поди, лиса, вон!
Лиса услыхала, испугалась и говорит:
— Обуваюсь…
Петух опять:
Ку-ка-ре-ку!
Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посёчи,
Слезай, лиса, с печи,
Поди, лиса, вон!
Лиса опять говорит:
— Одеваюсь…
Петух в третий раз:
Ку-ка-ре-ку!
Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посёчи,
Слезай, лиса, с печи,
Поди, лиса, вон!
Лиса без памяти выбежала, петух ее тут и зарубил косой. И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избенке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Что мы знаем о театре?" для детей среднего дошкольного возраста
Данная работа предназначенна для детей среднего дошкольного возраста для знакомства с различными театрами. К данной работе прилагается презентация....
Информационно -творческий проект «Российский праздник – День космонавтики» для детей среднего дошкольного возраста
Недостаточное внимание родителей к Российскому празднику – День космонавтики.Поверхностные знания детей о первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России – День космонавтики....
План-конспект «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ» для детей среднего дошкольного возраста
План-конспект "День здоровья" для детей среднего дошкольного возраста...
Сценарий праздничного занятия "День Армии" для детей среднего дошкольного возраста
Сценарий праздничного занятия "День Армии" для детей среднего дошкольного возраста...
Сценарий праздника "День Матери" для детей среднего дошкольного возраста
Задачи: 1. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.2. Развивать умение выразительно исполнять стихотворения, песн...
Сценарий праздника «День матери» (для детей среднего дошкольного возраста)
Цель: знакомство дошкольников с праздником – День МатериЗадачи: - развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности; - способствовать формированию положите...
Конспект по театрализации стихотворения С. Михалкова «Бездельник светофор». Теневой театр для детей среднего дошкольного возраста.
Формирование творческой личности посредством театральной деятельности ,закрепление основ безопастного поведения на дороге,используя художественные произведения....