Преемственность между ДОО и начальной школой в условиях введения ФГОС.
презентация
В презентации рассмотрены основные аспекты взаимодействия детского сада и школы в условиях ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dou_i_sosh.pptx | 212.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов дошкольного образования ( ФГОС ДО) и начального школьного образования - важный этап преемственности деятельности детского сада и школы. Введение утвержденных на государственном уровне стандартов образования существенно способствует обеспечению преемственности и перспективности повышения качества образования в целостной системе образования.
Федеральный ГосударственныйОбразовательный стандарт - это государственный инструмент системных обновлений дошкольного образования Одна из важнейших задач ФГОС - обеспечение преемственности основных образовательных программ
Создание единого образовательного процесса, связывающего дошкольное и школьное детство МДОУ № 7 МСОШ № 2 1. Знания, умения, навыки по образовательным областям и в процессе овладения разными видами деятельности. Предметные результаты (знания, умения, навыки). 2. Универсальные предпосылки учебной деятельности: умение слушать и слышать, доводить начатое до конца, воспринимать критику и др. Метапредметные результаты (школьно – значимые функции): мелкая моторика, слуховое и зрительное восприятие, умение договариваться, ставить цель и др. 3. Характеристики мотивационного развития (желание учиться, идти в школу). Эмоционально волевое развитие, морально – нравственное (терпеть, поступать не как я хочу). Личностные результаты: потеря детской непосредственности, формирование адекватного поведения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества.
Формы осуществления преемственности МДОУ № 7 «Радуга» и МСОШ № 2 Организация работы по преемственности методическая работа с педагогами работа с детьми В заимодействие с семьями воспитанников
Работа с педагогами совместные круглые столы, семинары педагогов ДОУ и учителей школы; а нкетирование «Готовность педагогов к реализации программы «Обеспечение преемственности на этапах «детский сад –школа» взаимопосещения открытых НОД в ДОУ и открытых уроков в школе; проведение диагностики по определению готовности детей к школе.
Работа с детьми экскурсии в школу; посещение школьного музея, библиотеки; знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы; участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах; выставки рисунков и поделок; встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада; совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников; участие в театрализованной деятельности; посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе.
Работа с родителями совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы; круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»; консультации с педагогами ДОУ и школы; встречи родителей с будущими учителями; дни открытых дверей; анкетирование, тестирование родителей; образовательно - игровые тренинги и практикумы для родителей визуальные средства общения; заседания родительских клубов.
Мониторинг уровня освоения программного материала по пяти образовательным областям «Образовательной программы МДОУ № 7» Образовательная область Старший дошкольный возраст Уровень достижения детьми ЦО Итоговый показатель (в баллах) сентябрь Итоговый показатель (в баллах) май Физическое Развитие 3,6 4,4 Социально – коммуникативное развитие 3,5 4,2 Познавательное Развитие 3,5 4,2 Речевое Развитие 3,3 4,0 Художественно – эстетическое Развитие 3,5 4,3
Целевые ориентиры дошкольного образования инициативность и самостоятельность положительное отношение к себе и другим уверенность в своих силах развитость воображения, фантазии, творчества умение подчиняться социальным нормам развитость крупной и мелкой моторик способность к волевым усилиям в разных видах деятельности проявление любознательности способность к принятию собственных решений
Ожидаемые результаты: Обеспечение успешности ребенка на начальных этапах обучения. Снижение процента первоклассников с высоким уровнем дезадаптации к школьному обучению. Положительная динамика освоения основных общеобразовательных программ каждым ребенком. Общая положительная динамика психического и физического здоровья детей. Мотивационная готовность детей к обучению в школе. Создание системы преемственности ДОУ и школы как необходимое условие непрерывного образования.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность между ДОО и начальной школой в условиях введения ФГОС ДО
Необходимость реальной преемственности – проблема давняя и сохраняет свою актуальность и на современном этапе. Однако, с ростом вариативности форм и методов обучения, внедрении в детском саду и школе ...
Статья "Преемственность между ДОО и начальной школой в условиях введения ФГОС" (с презентацией)
Принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального дошкольного образования - важный этап преемственности деятельности детского сада и школы. В статье рассматривает...
Преемственность между ДОО и начальной школой в условиях введения ФГОС ДО
Необходимость реальной преемственности – проблема давняя и сохраняет свою актуальность и на современном этапе. Однако, с ростом вариативности форм и методов обучения, внедрении в детском саду и ...
Преемственность между ДОО и начальной школой в условиях введения ФГОС ДО
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Точнее сказать, детский сад является фундаментом образования, а школа - само здание, где идет развитие образовательного потенциала,...
Преемственность между ДОО и начальной школой в условиях введения ФГОС ДО
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Точнее сказать, детский сад является фундаментом образования, а школа - само здание, где идет развитие образовательного потенциала,...
Преемственность между ДОО и начальной школой в условиях введения ФГОС ДО
Необходимость реальной преемственности – проблема давняя и сохраняет свою актуальность и на современном этапе. Однако, с ростом вариативности форм и методов обучения, внедрении в детском саду и ...
Преемственность между ДОО и начальной школой в условиях введения ФГОС ДО
Необходимость реальной преемственности – проблема давняя и сохраняет свою актуальность и на современном этапе. Однако, с ростом вариативности форм и методов обучения, внедрении в детском саду и ...