Консультация для педагогов "Иновационные педагогические технологии в ДОУ"
консультация
Консультация для педагогов "Иновационные педагогические технологии в ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МБ ДОУ "Центр развития ребёнка- детский сад № 79"
Воспитатель группы "Сказка" Шарапова. Е.В.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ:
"ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ"
Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.
Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности. А педагогические технологии способствуют этому. Давайте рассмотрим ряд самых распространенных инновационных педагогических технологий.
Инновационные педагогические технологии:
1) Здоровье сберегающие технологии:
Направлены на формирование навыков, сохраняющих здоровье; получение определённых знаний по ведению ЗОЖ; формирование осознанного отношения к заботе о здоровье и полезных действиях, на это нацеленных; обучение и оздоровление происходит с легкостью; упражнения и оздоровительные техники остаются в памяти надолго.
-Контроль за физическим состоянием воспитанников, контроль режима питания;
-Выполнение различных видов гимнастик (ортопедической, дыхательной, пальчиковой, коррегирующей, психогимнастики, сопряженной), игрового массажа и самомассажа, динамических пауз, закаливания, оздоровительных процедур в водной среде;
-Введение новых видов двигательной активности-детской йоги, восточной гимнастики, стретчинга, танцев, оздоровительной аэробики, веселого тренинга ..;
-Проведение бесед о здоровом образе жизни, важности правильного питания, тематических игр;
-Проведение коррекционных занятий с элементами арт-терапии, песочной терапии, сказкотерапии.
2) Технологии проектной и исследовательской деятельности:
Позволяет детям самим прийти к результату.
-Исследовательская (эксперименты, с последующим оформлением результатов в форме газет, рисунков, схем, карт, ТРИЗ -технологии...);
-Игровая (содержит обучающие элементы в игре, повышая уровень мотивации ребёнка; является развлечением и отдыхом, но одновременно осуществляется обучение, развитие творчества, приобретение навыков социализации; подразумевает вхождение в роль какого-либо персонажа рассказа, сказки);
-Информационная (сбор детьми информации по определённой тематике, а потом реализация проделанной работы в виде рисунков, выставок, коллажа, рассказа);
-Творческая (не имеет чётко проработанной структуры, предполагает совместную работу детей и воспитателя; результатом могут стать выставки, альбомы, газеты...);
3) Технологии опытно-экспериментальной деятельности:
- Эвристические беседы;
- Постановка и решение вопросов проблемного характера;
- Моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);
- Опыты;
-Карты фиксации результатов опытно-экспериментальной деятельности (для облегчения запоминания новой информации; для лучшего понимания проведения опыта; для фиксации своих собственных наблюдений...);
- «Погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;
- Подражание голосам и звукам природы;
-Коллекционирование (классификационная работа)
Виды растений.
Виды животных.
Виды строительных сооружений.
Виды транспорта.
Виды профессий.
-Путешествие по карте
Стороны света.
Рельефы местности.
Природные ландшафты и их обитатели.
Части света, их природные и культурные «метки» - символы.
-Путешествие по «реке времени»
Прошлое и настоящее человечества (историческое время) в «метках» материальной цивилизации (например, Египет — пирамиды).
История жилища и благоустройства.
4) Информационно-коммуникационные технологии:
Привлекают внимание дошкольников, помогают решать образовательные задачи педагогу. Помогают перейти от объяснительной формы обучения к деятельной - дети сами проявляют познавательную активность, что способствует осознанному усвоению материала. Позволяют строить процесс обучения на основе зрительного (презентация, анимация), слухового (звуковые и видеоматериалы) и осязательного (интерактивная доска, клавиатура) восприятия.
-компьютеры (презентация с последующим рисованием и играми; видеоматериалы; видео загадки; обучающий мультфильм с последующей беседой...);
-интерактивные доски (проведение различных развивающих игр; просмотр иллюстраций и видеоматериалов; разбор проблемных ситуаций; дорисовывание или совместное творчество; использование наглядного материала по ФЭМП, чтению, письму; квест-игра, игры-путешествия...);
-магнитофоны; телевизоры; фотоаппаратура...
5) Технологии «лэпбук»:
Предоставляет ребёнку возможность самому проводить ознакомление с наглядным материалом. Поможет закрепить пройденный материал, а также периодически напоминать о нём в дальнейшем (решает, как взаимодействовать с лэпбуком, складывает и открывает определённые детали по своему желанию...).
6) Личностно-ориентированные технологии:
Развивают индивидуальность, отмечают личные качества каждого. Главным является не предметное обучение, а ориентир на диалоги, умение мирно решать конфликты, понимание интересов и реализация творческой деятельности ребёнка. В процессе дети делятся своими мыслями и отношением к происходящему, учатся контролировать свои поступки (творческая деятельность, театральные сценки, игры, обсуждение положительных качеств героев сказок; использование нетрадиционных техник рисования (пальчиковое, ладошкой); занятие по дизайну (возможность проявить собственное мнение, приобщиться к работе в коллективе)...)
7) Игровые технологии:
Строятся как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса, объединенные общим содержанием, сюжетом, персонажем. В них включаются последовательно:
-игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;
-группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;
-группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;
-группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку...
Игры делятся:
а) по виду деятельности: двигательные; интеллектуальные; психологические...
б) по характеру педагогического процесса: обучающие; тренировочные; контролирующие; познавательные; воспитательные; развивающие; диагностические.
в) по характеру игровой методики: игры с правилами; игры с правилами, устанавливаемыми по ходу игры; игры, где одна часть правил задана условиями игры, а другая устанавливается в зависимости от её хода.
г) по содержанию: музыкальные; математические; социализирующие; логические...
д) по игровому оборудованию: настольные; компьютерные; театрализованные; сюжетно-ролевые; режиссёрские...
8) ТРИЗ -технологии (технологии решения изобретательских задач):
Развивают речь детей, смекалку, творческое воображение, дидактическое мышление; помогают развивать фантазию, мыслить системно, с пониманием происходящих процессов; учат решать маленькие проблемы.
9) Технологии эффективной социализации:
Помогают становлению личности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей; ребенок способен на самоконтроль, умеет разрешить конфликт, организовать и поддержать игру.
-Технологии Гришаевой:
«Рефлексивный круг»
« Клубный час»
« Ситуация месяца»
«Проблемная педагогическая ситуация"
Социальная акция
Дети- волонтеры
Волшебный телефон
«Кресло раздумий» (это тоже правило группы!)
Развивающее обучение
10) Технологии проблемного обучения:
Постановка определённой проблемы и её решение самостоятельно ребятами. Помогает творчески подходить к решению задач, а также развивает мышление.
11) Культурные практики;
12) Робототехника;
13) Карты Проппа;
14) Игры Воскобовича;
15) Игры Никитина;
16) Палочки Кьюзера;
17) Блоки Дьенеша.....
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/27/picture-291187-1385544261.jpg)
Консультация для воспитателей Педагогические технологии организации процесса восприятия музыки детьми дошкольного возраста
Этот материал полезен для объяснения педагогом о необходимости совместной работы, помощь музыкальнуму руководителю...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/16/picture-484877-1424077190.jpg)
Консультация «Применение современных педагогических технологий для активизации познавательной деятельности дошкольников»
Обновление содержания образования требует от педагогов развития таких компетенций, которые помогли бы ему строить весь образовательный процесс в соответствии с требованиями. А значит, использовать в с...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/28/picture-730457-1693227932.jpg)
Консультация для педагогов "Педагогические технологии организации сюжетно-ролевых игр"
Не забывайте о том, что проводить сюжетно-ролевые игры надо систематически, а не от случая к случаю, тогда успех в их проведении будет гарантирован....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/31/picture-195387-1364688535.jpg)
Консультации для педагогов "Педагогические технологии"
Педагогическая технология - это целостный научно - обоснованный проект определённой педагогической системы от её теоретического замысла до реализации в образовательной практике. Педагогическая техноло...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/26/picture-1177613-1582714711.jpg)
консультация для педагогов "Педагогическая технология "ТВИГИС"
Консультация для педагогов "Педагогическая технология "Твигис"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/11/picture-288730-1431350565.jpg)
Консультация для педагогов "Педагогические технологии в дошкольном образовании. Технологии "Портфолио дошкольника"
В данном материалае представлена информация о педагогической технологии "Портфолио дошкольника"....