Театрализованная игра "Цыплята на прогулке"
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
___________________________________________________________________________________
659650 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с.Алтайское, ул.Партизанская, 18.
Технологическая карта
театрализованной игры
«Цыплята на прогулке»
по ОО «Социально-коммуникативное развитие»
во второй группе раннего возраста.
Разработчик:
воспитатель высшей квалификационной категории Чертова М.Н.
2019
с. Алтайское
Воспитатель: Чертова Мария Николаевна
Возрастная группа: Вторая группа раннего возраста
Тема: «Цыплята на прогулке»
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
(ведущая образовательная область)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Программные задачи:
Образовательные:
- создавать положительный и эмоциональный настрой;
- вовлекать в игровое общение со сверстниками;
- достигать согласованности движений всех детей, единство в создании образа и настроения;
- способствовать сплочению детского коллектива.
Развивающие:
- развивать любознательный и познавательный интерес детей;
- развивать художественно-речевые, интонационные, мимические, исполнительские навыки в игре.
Воспитательные:
- вызвать положительный эмоциональный отклик на созданный образ;
- воспитывать активность;
- воспитывать чувство коллективизма, самостоятельности.
Способы организации детей: в движении, сидя на стульчиках, групповые.
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения игры:
Для педагога – корзинка с игрушками: курочки и цыпленка, элементы костюма курочки: шапочка и платок, аудио запись.
Для детей - шапочки цыплят, прозрачная накидка.
Ход НОД:
№ п/п | Этап | Длительно-сть | Методы, формы, приемы | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. | Вводно-организационный Открытый вход в деятельность | 1 мин. | Организация внимания детей, установление эмоционального настроя на дальнейшую деятельность. | 1,5 | - Дети, посмотрите сколько гостей сегодня к нам пришло, давайте поздороваемся сними, улыбнемся и помашем всем ручками. - А теперь присаживайтесь на стульчики | Дети включаются в игу добровольно, из интереса к предложению воспитателя, стремления быть вместе со всеми. Дети улыбаются и машут ручками гостям. Дети садятся на стульчики. |
2. | Мотивация на деятельность | 1 мин. | Сюрпризный момент, ИКТ технология –аудиозапись, вопросы педагога. | 1,5,6 | Показываю детям игрушку курочку. -Знаете, кто это? -Курочка, правильно молодцы. -А курочка как разговаривает? (коко-ко) -Давайте, послушаем. Показываю детям игрушку цыпленка. -А кто же это? -Как же разговаривают маленькие цыплята? -Давайте послушаем как щебечут маленькие цыплята.(звучит аудио запись ) | Дети проявляют интерес к игрушке Курочка. Ко-ко-ко. Дети слушают аудиозапись (голос курицы) Дети проявляют интерес к игрушке Цыпленок. Пи-пи-пи. Дети слушают аудиозапись (голос цыплят) |
3. | Расширение, уточнение имеющихся знаний | 2 мин. | Создание проблемной ситуации; поиск решения проблемной ситуации; вопрос-ответ. | 2,6,7 | -Ребята, а давайте сейчас поиграем, хотите поиграть? -Я буду курочкой (надеваю атрибуты костюма) -Я очень люблю искать зернышки и червячков, но вот беда у меня цыплятки детки выросли и мне некому искатьиси искать зернышки и червячков. -Вы будете моими цыплятками? -Тогда подходите ко мне, я вас пресейчас превращу в маленьких цыпляток. (одеваю детям шапочки цыплят) -Подойдите к зеркалу полюбуйтесь на себя. -Ну что цыплята вы готовы? | Да. Дети слушают и наблюдают за действием педагога. Да.
Дети подходят к педагогу. Любуются на себя в зеркале.
Да, готовы. |
4 | Деятельностный | 5 мин. | Групповые, индивидуальные способы организации игры. Показ. Художественное слово. | 1,2.3,4,5,6,7,8,9 | -Тогда я приглашаю вас на прогулку. -Идем все за мной и машем крылышками. -Вышла курочка гулять Вышла курочка гулять. Свежей травки пощипать, Свежей травки пощипать. А за ней ребятки желтые цыплятки. Ко-ко-ко, ко-ко-ко, ко-ко-ко,ко-ко-ко, Не ходите далеко!(грозит пальцем) Лапками гребите Лапками гребите. Зернышки ищите Зернышки ищите! Съели толстого жука Дождевого червяка Выпили водицы полное корытце! -Разбежались кто куда. | Дети идут за педагогом и выполняют движения согласно тексту. Дети идут за воспитателем. Дети присаживаются «гребут» ручками. Стучат пальчиками по полу. Гладят себя по животикам. Подставляют к губам сложенные ладони «пьют водичку» Разбегаются по ковру. |
5 | Открытый выход из деятельности | 1 мин. | Мотивация на другой вид деятельности | 1, 2, 3, 5,6, 8,9. | - Ой, убежали мои цыплятки, пойду искать. Я по дворику хожу деток я не нахожу. Где ж мои ребятки, желтые цыплятки? Я к платочку, подойду, Может там детей найду? Под платочком кто-то стоит и тихонечко пищит.( поднимаю платок). Вот мои цыплятки желтые ребятки (обнимаю детей) -Понравилось вам игра? -Кем вы были ? -А я кем была? -Молодцы! Давайте похлопаем себе! | Дети прячутся под прозрачной накидкой. Пи-пи-пи. Да. Цыплятами. Курочкой. Дети хлопают в ладоши. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованной деятельности по мотивам чувашского рассказа И.Я.Яковлева "Мышонок на прогулке" с детьми младшей группы
Сценарий театрализованной деятельности по мотивам чувашского рассказа И,Я.Яковлева "Мышонок на прогулке" с детьми младшей группы...
Нетрадиционное проведение прогулки с театрализованной постановкой сказки"Рукавичка"
Нетрадиционное проведение прогулки с театрализованной постановкой сказки"Рукавичка" "17" декабря 2015 г. Провела воспитатель д/с 125 Выборгского р-на СПб,гр."Колокольчик "...
Театрализованная деятельность в средней группе « Осенняя прогулка».
Игровая театрализованная деятельность включает в себя:1. Вводная часть (объединение детей, собираем внимание и настраиваемся на совместную работу)...
Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»
прогулка в осеннем лесу...
Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»
прогулка в осеннем лесу...
Театрализованные игры с детьми среднего дошкольного возраста в летний период на прогулке
В данном выступлении представлен опыт работы по театрализованной деятельности в летний период, проводимой на прогулке. Определены условия всестороннего развития дошкольников 4-5 лет посредством этого ...
конспект театрализованного осеннего развлечения для детей младшего возраста " Прогулка в осенний лес"
Конспект этого развлечения знакомит детей младшего возраста с окружающим миром, формирует педставление детей о признаках осени. Воспитывает у детей чувство доброты, дружбы, взаимопонимания. Форм...