Подготовка воспитателя к организации и проведению НОД с детьми дошкольного возраста
методическая разработка (младшая группа)
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ предоставил педагогическим коллективам возможность выбора (разработки) образовательных программ. Но какую бы программу не выбрал детский сад, содержание дошкольного образования должно быть направлено на решение следующих задач:
• сохранение здоровья ребенка;
• развитие базовых качеств личности;
• построение образовательного процесса на основе игры как основного вида деятельности дошкольника.
В основе результативности работы ДОУ лежит постоянное совершенствование воспитательно-образовательного процесса, которое воздействует на результаты работы ДОУ.
Главная особенность организации НОД в ДОУ на современном этапе:
• уход от учебной деятельности (занятий),
•повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста;
• включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно - обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
«Подготовка воспитателя к организации и проведению НОД с детьми дошкольного возраста»
С введением федеральных государственных стандартов дошкольного образования изменился подход к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности. Произошёл отказ от традиционных занятий, построенных в логике учебной модели. Занятие в настоящее время, понимается как увлекательное дело с детьми, в процессе которого педагог решает поставленные задачи. Определена и роль педагога, который стал координатором, наставником, а не транслятором информации. Позиция педагога дошкольного учреждения по отношению к детям изменилась и приобрела характер сотрудничества, ребенок стал равноправным партнёром.
Требования к проведению НОД:
- Тщательное планирование и анализ занятий педагогом.
- Логика построения занятия, единая линия содержания.
- Использование новейших достижений науки и практики.
- Реализация дидактических принципов.
- Обеспечение условий предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности.
- Соблюдение санитарно-гигиенических норм.
- Установление интегративных связей.
- Связь с прошлыми занятиями и опора на достигнутый ребенком уровень.
- Мотивация и активизация познавательной деятельности детей
- Эмоциональный компонент занятия.
- Связь с личным опытом ребёнка.
- Развитие умений детей самостоятельно добывать знания и пополнять их объём.
В процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности необходимо использовать:
- Проблемные ситуации, исследовательские ситуации /обучение исследовательской деятельности/, интегративные задания /объединение знаний, умений вокруг и ради решения вопроса, познания объекта или явления/.
- Методы и приемы, формы работы с детьми, способствующие развитию у детей инициативы, самостоятельности, произвольности, ответственности и т. д.
- Сочетание индивидуальных, групповых и фронтальных форм работы, в соответствии с возрастом детей.
- Систему взаимосвязанных вопросов, заданий, способствующих подведению детей к ответу на вопрос, решению проблемной ситуации.
- Обеспечивать осмысленное усвоение детьми информации /необходимо продумать содержание беседы, практической деятельности для осознанного восприятия детьми информации/.
- Грамотно обобщать ответы детей, направлять внимание на понимание сути содержания образовательной деятельности.
- Осуществлять рефлексивно-корригирующую деятельность, обеспечивающую формирование элементарных навыков самоконтроля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/23/picture-44049-1353700128.jpg)
Организация безопасного проведения прогулки с детьми дошкольного возраста
Инструкция по технике безопасности, охране жизни и здоровья детей дошкольного возраста на прогулочных площадках...
Роль воспитателя в организации воспитательно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста
Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации воспитательно-оздоровительной работ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/13/picture-1097694-1578868470.jpg)
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ «Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Конспект семинара-практикума для педагогов ДОУ по вопросу организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/09/picture-765384-1457541023.jpg)
Консультации для воспитателей «Организация и проведение экспериментов с детьми дошкольного возраста»
Консультация...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/19/picture-1279904-1603102833.jpg)
Методические рекомендации по организации и проведению прогулок с детьми дошкольного возраста в зимний период"
Искрящийся на солнце снег, сугробы, сосульки ледяные глыбы не только необыкновенно красивы, но и очень интересны. Сколько занимательных веселых игр предлагает зима! И при этом дарит здоровье и хорошее...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/12/picture-1405911-1652355629.jpg)
Статья на тему "Организация и проведение прогулок с детьми дошкольного возраста"
laquo;Организация и методика проведения прогулки в детском саду». Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для всестороннего развити...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/07/picture-1395333-1709781978.jpg)
Роль воспитателя в организации воспитательно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста
Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации воспитательно-оздоровительной работ...