НОД для детей младшего дошкольного возраста «Свойства бумаги»
план-конспект занятия (младшая группа)

Образовательные области:
Познавательное развитие.
Цель: формирование  представлений детей о бумаге.
Задачи:
Обучающие: формировать умение распознавать качества бумаги (цвет, гладкость, шершавость) и свойства (мнётся, рвётся, намокает); развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
развивать мышление
Активизация словаря: гладкая, шершавая, лёгкая, намокает,рвется,мнется.
Воспитательная: воспитывать интерес к совместной деятельности.
Оборудование.2 стола, стулья, доска, разная бумага.
Демонстрационный материал. Кукла; ёмкость с водой.

Раздаточный материал. Бумажные ленточки из цветной бумаги и картон (по количеству детей); салфетки (на каждого ребёнка);

Предварительная работа. Разучивание физкультминутки «Я платочек постираю »
Методические приёмы. Сюрпризный момент, дидактическая игра «Покажи правильно», обследование бумаги, опыты, подведение итогов, ответы на вопросы.

                                                          Ход НОД

1Организационный момент. Дети сидят на ковре.
2. Сюрпризный момент. Здравствуйте, дети. К нам пришла кукла Маша. Давайте познакомимся. Я кукла Маша, а тебя как звать?
3. Основная часть.
Посмотрите какая кукла нарядная, красивая. Ей хочется нарядную ленточку. Маша думает, из чего же ей эту ленточку сделать? Ответы детей
Воспитатель вытаскивает бумажную ленточку.
Маше очень понравилась красная ленточка. Маша просит, чтобы мы сделали  бантик из бумаги. Как вы думаете, получится у нас бантик из бумаги? (Ответы детей.) Почему? Интересно! Давайте, посмотрим. Присядьте. 
4. Опыт 1. Раздать детям бумажные ленточки по две штуки на каждого ребёнка. Потрогайте ленточки.. Какая бумага на ощупь? (ответы детей).
Какая бумага по цвету? (ответы детей )

Вывод: Бумага разная на ощупь: гладкая, шершавая, мягкая.
Ой, а ленточка испачкалась. Что делать? (ответы детей)
Как вы думаете,  что будет, если ленточку опустить в воду? (ответы детей).
Пойдёмте, посмотрим.
5.Опыт 2. Работа у стола. Оборудование: емкость с водой, ленточки.
Опустите ленточки в водичку. Что происходит? (ответы детей).
Попробуйте взять ленточки в руки. Что произошло?
Вывод: бумага размокла и порвалась. Бумага боится воды.

Сейчас мы поиграем.
6.Д/игра «Покажи правильно».Вы должны поднять ленточку того цвета,который я назову. Поднимите бумагу красного цвета, жёлтого, синего, зелёного.
7.Опыт 3.Как вы думаете, бумага может летать? Возьмите полосочку за один конец и подуйте. Что происходит? (ответы детей)

Какая бумага: лёгкая или тяжёлая?
8 Опыт 4.А ещё бумагу можно мять. Сожмите её, сделайте шарик. На что похоже?( ответы детей).Какую бумагу легче мять,толстую или тонкую?(ответы детей)
 Итог. Тонкая бумага мнется легче,чем толстая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_7.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игр и игровых упражнений с целью выявления детьми раннего и младшего дошкольного возраста свойств и отношений предметов.

Авторская  работа включает в себя теоретическую часть и методический комплекс    по использованию игр и игровых упражнений с целью выявления детьми младшего дошкольного возраста свойств...

Использование игр и игровых упражнений с целью выявления детьми раннего и младшего дошкольного возраста свойств и отношений предметов.

Авторская  работа включает в себя теоретическую часть и методический комплекс    по использованию игр и игровых упражнений с целью выявления детьми младшего дошкольного возраста свойств...

конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста "Свойства снега и льда"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста с использованием проблемных ситуаций и познавательно- исследовательской деятельности...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (экспериментирование) детей старшего дошкольного возраста "Свойства снега".

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (экспериментирование) детей старшего дошкольного возраста "Свойства снега".Цель: уточнить и обобщить знания детей о свойства...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (экспериментирование) детей старшего дошкольного возраста "Свойства снега".

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (экспериментирование) детей старшего дошкольного возраста.Цель: Уточнить и обобщить знания детей о свойствах снега....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Свойства песка»

Евгения Сергеевна РостокинаВоспитатель первой квалификационной категорииМБДОУ «Детский сад № 160»г. Нижний Новгород   Занятие по опытно-экспериментальной д...

Проект по познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды»

Проект по познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды»...