Моя педагогическая философия
статья
Предварительный просмотр:
Моя педагогическая философия
Эссэ «Моя педагогическая философия»
…Как важен, велик и священ сан воспитателя:
в его руках участь целой жизни человека.
В.Г. Белинский
Не буду начинать я с громких слов, случайно можем мы и ошибиться.
Ведь выбор наш профессии таков, которым мы вполне могли гордиться.
Почему я стала воспитателем? Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня? Почему не попыталась поменять на любую другую профессию, спокойнее чем эта, более оплачиваемую ? Да потому, что у меня своя, особенная миссия на Земле… Я – ВОСПИТАТЕЛЬ! Кто – то когда – то сказал: « Воспитатель это не профессия, это образ жизни»!
Каждый день, приходя в детский сад, я всматриваюсь в глаза своих милых воспитанников. Сколько в них чувств, переживаний. Глаза ребенка – это состояние души, в котором многое можно увидеть. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце воспитателя должно быть не только добрым, но и зрячим. Я все время стараюсь не « работать» с детьми, а жить с ними, делить их радость и печали, успехи и неудачи, не допуская фальши в отношениях. Дети в дошкольном возрасте во всем стремятся подражать своему воспитателю, и мы это всегда должны помнить и стремиться к этому, чтобы такие человеческие отношения, как душевная щедрость чуткость к людям, сострадание , проявлялись в личности дошкольника через наши отношения к ним, и оставались с ними на всю жизнь.
На сегодняшний день очевидной стала проблема необходимости качественного, современного дошкольного образовательного процесса в ДОУ. В процесс обновления образования в настоящее время включается все большее количество педагогов и педагогических коллективов . Практически в каждом детском саду происходит инновационные преобразования, связанные с внедрением новых программ и технологий, поиском эффективных моделей организаций педагогического процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи. Чтобы решить все эти проблемы, необходимо воспитателю работать по - новому, хотя работать по – старому проще, но не интенсивно. Никакие перемены, тем более столь масштабные, не проходят легко и быстро. Но в образовании, как и в любой гуманитарной науке, вряд ли возможно изобретение чего – нибудь нового. Большая часть понятий сложилась в педагогике очень давно и переходит из поколения в поколение, обретая лишь новые термины или новые акценты. Зачастую тонкое и едва уловимое, на первый взгляд, изменение акцентов приводит к созданию, значительно отличающихся друг от друга, образовательных систем. Например, «Взрослый принимает решение вместо ребенка » - это учебно – дисциплинарная модель, а « Взрослый принимает решение вместе с ребенком» - личностно - ориентированная модель. И если такие понятия, как «индивидуализация», «личное развитие ребенка» воплотить в конкретные инновационные педагогические технологии, то они для воспитателя обретают новый смысл.
Хочется отметить , что постепенно складывающая в группе атмосфера доверия между взрослыми и детьми, признания и уважения индивидуальности каждого ребенка, способствует большей открытости детей, дает мне возможность лучше их узнать, строить с ними действительно неформальные отношения, а значит , и более эффективно влиять на их развитие.
По словам Л.В. Выгодского, «социальная среда есть истинный рычаг воспитательного процесса», и вся роль воспитателя сводится к управлению этим рычагом. Как садовник был бы безумен, если бы хотел влиять на рост растения прямо вытаскивая его руками из земли, так и педагог оказался в противоречии с природой воспитания.
Мир постоянно информационно усложняется. Сегодня уже не достаточно получить образование и работать по специальности. Я считаю чтобы сохранять уровень компетентности, необходимо чему – либо учиться, заниматься самообразованием на протяжении всей жизни. Современная семья, на мой взгляд тоже нуждается в разнообразных знаниях. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к этой проблеме, и не может оставаться в стороне от изменения ситуации в социуме. Хочется выстроить триединое взаимодействие «ребенок- родитель- педагог», что позволит значительно повысить уровень психолого педагогической культуры родителей , расширить творческие возможности специалистов дошкольного учреждения, что в свою очередь приведет к хорошим результатам в работе по формированию личности воспитанника и его всестороннего развития. И если семья станет активным участником образовательного процесса в детском саду , то это предопределит успех в работе на благо ребенка. И я над этой проблемой буду работать .
Я благодарна своей судьбе, что у меня есть то, что нельзя купить – это возможность наблюдать, как отправляются в жизненный путь мои воспитанники. И это повторяется снова и снова каждый выпуск. Они уходят из детского сада, унося частицу моего сердца, моей души и этим я живу! И этим я СЧАСТЛИВА!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....
Моя педагогическая философия
В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......
Эссе Моя педагогическая философия
Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...
Моя педагогическая философия "ЭССЕ"
Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....
Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...