МЕТОДИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
статья (подготовительная группа)

Гневашова Юлия Николаевна

К размышлению и обсуждению «Советует мама…»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnyy_marafon_gyu.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №2

к приказу от________№_____

ЗАЯВКА

для участия в музыкально-педагогическом интернет- марафоне

«Я говорю о войне»

ФИО*

Гневашова Юлия Николаевна

Название организации

(полное) *

МБДОУ д/с № 17 «Ягодка»

Район *

Г. Кстово, Нижегородской области

Тема выступления/

методического

материала/видео

(если участвуете в данных

темах)

К размышлению и обсуждению (методические рекомендации) 

«Советует мама»

Контактный телефон *

8-909-295-10-89

E-mail *

elochka_6@mail.ru

* звездочкой отмечены ячейки, обязательные к заполнению


РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ – МАРАФОН «Я ГОВОРЮ О ВОЙНЕ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Гневашовой Юлии Николаевны

воспитателя МБДОУ д/с № 17 «Ягодка»

Россия, г. Кстово

e-mail: elochka_6@mail.ru

К размышлению и обсуждению «Советует мама…»

Тему войны обойти невозможно, так как эта тема затрагивает судьбу каждого гражданина нашей родины, эта трагедия прошла через каждую семью. День снятия блокады, 9 мая, 22 июня, Пискаревское кладбище, могила неизвестного солдата, вечный огонь – все это становится частью нашей жизни и жизни наших детей. И мы – мамы, как никто должны донести смысл всего прожитого нашим народом.

Для мамы эта тема самая сложная для обсуждения, тем более со своим ребенком. Но у взрослых есть Святая обязанность – донести до детей историю Великой Отечественной войны, достучаться до каждого детского сердечка, вложить в него любовь и уважение, не дать такой дате, как День Великой Победы остаться просто историческим фактом, донести до детей то, каким трудом досталась эта Победа нашему народу.

Но знакомить ребенка с этим великим и важным праздником нельзя просто с исторических фактов и наставления, что это нужно знать, помнить и ценить. Необходимо учитывать, что это маленькие дети, их невозможно просто взять и заставить любить или чувствовать. Тут необходимо найти подход, выйти на особый уровень обучения- уровень чувств. Ребенку намного интереснее будет узнать историю, если она начнется с истории его родных, рассказов прабабушек, прадедушек, которые принимали участие в войне или были её свидетелями, чтением сохранившихся писем, заметок, рассматривание фотографий, орденов и медалей. Легче воспринимается то, что ближе и роднее к самому ребенку.

Поводом для начала такой беседы может как раз стать праздник Дня Победы, а тем более что президент России Владимир Путин подписал указ о проведении в 2020 году Года памяти и славы в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. Очень хорошо, если ребенку заранее рассказать историю праздника 9 Мая и как закрепление рассказанному, вместе посетить праздничные мероприятия, возложить цветы к памятнику павшим воинам ВОВ, постоять у Вечного огня, вручить цветы ветеранам, пришедшим на этот праздник, посмотреть парад Победы и праздничный салют. Распечатать фотографию родных участников ВОВ и влиться в ряды бесконечного потока людей, кто проходит по центральной улице города с фотографиями своих военных предков в рамках акции «Бессмертный полк», объяснить ребенку почему именно так называется данная акция, что наша память в сердцах делает героев бессмертными, вечно живущими в наших сердцах. Яркие события и впечатления запечалятся в памяти и сердце ребенка навсегда, и будут переходить из поколения в поколение.

Конечно, за один раз или два невозможно рассказать о войне, чтобы ребенок понял значимость победы — это нужно рассказывать ребенку не один год. История семьи, рассматривание семейного архива, чтение художественной литературы, прослушивание песен о мире и войне – это то, о чем не следует забывать. Можно посмотреть с ребенком такие фильмы, как «Зимнее утро», прочитать «Вот как это было», «Девочка из города», чтобы в самой деликатной форме, ребенок почувствовал ужас войны. Это необходимо, чтобы романтический флёр, оставленный советским кино, большими парадами, книгами о героических поступках и праздничностью салютов, скрыл от ребенка самое важное: война – это преступление против самого дорогого, что есть у человека, — против его жизни.

Понятие «Победа» для ребенка должно состоять в том, что люди победили войну, потому что защищали свою Родину и хотели, чтобы их родные, то есть мы все жили в мире. Нужно объяснить ребенку, что за мир нашим предкам пришлось воевать. Мир на нашу землю пришел благодаря тем, кто не жалел своей жизни ради своих близких, детей и мы обязаны быть всегда перед ними в долгу. И только в русском языке есть такое слово, которое не имеет аналогов ни в одном языке мира, - это слово «подвиг», надо рассказывать детям о подвиге советского народа в целом, о подвиге отдельных его героев и просто об обычных людях, которые стояли на передовой своей Родины, чтобы наши дети знали и помнили подвиг своих предков.

Книги и фильмы о войне, которые стоит почитать и посмотреть с детьми:

ПОДБОРКА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ФИЛЬМОВ: 

«ЖИЛА-БЫЛА ДЕВОЧКА» (1944)

История двух маленьких блокадниц в осажденном Ленинграде, 7-летней Настеньки и 5-летней Катеньки. Голод, холод, путешествия через вымерзший город к Неве с санками за водой, смерть матери, ранение — все это выпало на долю детей, перенесших наравне со взрослыми все тяготы войны.

«ЗИМНЕЕ УТРО» (1966)

Действие фильма происходит в блокадном Ленинграде. Девочка Катя спасает во время бомбежки незнакомого маленького мальчика, называет его Сережей, и в дальнейшем заботится о нем. Однажды детей навещает капитан Воронов, разыскивающий свою семью. Он узнает сына Митю и удочеряет Катю.

«САДИСЬ РЯДОМ, МИШКА!» (1977)

О блокадном Ленинграде, семилетнем Мишке Афанасьеве и его друзьях — брате Гене и сестренке Леночке, которые чаще всего оставались без присмотра родителей. Выступая с концертами в госпиталях, ребята общались с героями войны и конечно верили в победу.

«ВАЛЬС» (1969)

Фильм о том, как тяжелые дни блокады Ленинграда объединили жильцов коммунальной квартиры. 1941 год. Подростка Петю берет соседская семья после гибели его матери. Мальчик идет работать на завод, а когда находится его младший брат Вовка, Петя стремится заменить ему отца.

«ЗЕЛЕНЫЕ ЦЕПОЧКИ» (1970)

Трое ленинградских мальчишек осенью 1941 года, случайно найдя ракетницу, вышли на след шпионской банды и под руководством опытного чекиста Буракова обезвредили фашистского диверсанта, орудующего в облике однорукого дяди Пети.

«ЛЕНИНГРАДСКАЯ СИМФОНИЯ» (1957)

Летом 42-го в Дом радио была доставлена партитура Седьмой симфонии Д. Д. Шостаковича. Казалось, исполнить ее невозможно — в оркестре осталось слишком мало музыкантов. И все же музыка прозвучала в эфире. Это произошло 9 августа, когда Гитлер намеревался «захватить Ленинград». Мир узнал, что город на Неве живет, что дух его не сломлен.

«МЫ СМЕРТИ СМОТРЕЛИ В ЛИЦО» (1980)

В основе сюжета — подлинные факты. В марте 1942 бывший балетмейстер, а теперь — лейтенант Обрант (по фильму — Корбут) получил задание политотдела создать танцевальную группу. В блокадном Ленинграде он разыскал бывших своих учеников и привез на Ленинградский фронт, а через несколько дней юные танцоры дали свой первый концерт перед бойцами, вернувшимися с передовой.

«БАЛТИЙСКОЕ НЕБО» (1960)

Рассказ о суровых буднях защитников Ленинграда, полных героики и трагизма; о тяжелой доле жителей города, попавшего в кольцо вражеской блокады. В центре повествования — судьбы военных летчиков, которым выпало сражаться в небе над Ленинградом и Балтикой.

«ДНЕВНЫЕ ЗВЕЗДЫ» (1966)

Фильм поставлен по одноименной книге Ольги Берггольц о судьбе советской поэтессы, чье творчество достигло своего расцвета в суровое время ленинградской блокады. «Я раскрыла перед вами душу, как створки колодца, со всем его сумраком и светом. Загляните же в него! И если вы увидите хоть часть себя, хоть часть своего пути — значит, вы увидели дневные звезды…» — Ольга Берггольц.

КНИГИ О ВОЙНЕ:

Алексеев С. «Рассказы о войне»

Кассиль Л. «Твои защитники»

Митяев А. «Письмо с фронта»

Гайдар А. «Клятва Тимура»

«Сказка о Военной Тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове» 

Артюхова Н. «Светлана» 

Воронкова Л. «Девочка из города» 

Катаев В. «Сын полка» 

Лиханов А. «Последние холода» 

Осеева В. «Васек Трубачев и его товарищи» 

Алексина А. «В тылу как в тылу» 

Верейская Е. «Три девочки» 

Миксон И. «Жила, была» 

Богомолов В. «Иван», «Зося» 

Ильина Е. «Четвертая высота» 

Кассиль Л. «Улица младшего сына» 

Герман Ю. «Вот как это было» 

Бакланов Г. Я. «Навеки – девятнадцатилетние» 

Васильев Б. «В списках не значился», «Завтра была война» 

Воробьев К. Д. «Убиты под Москвой» 

Алексеев С. «Великие победы. Рассказы о Великой Отечественной войне для детей» 

Бондарев Ю. «Батальоны просят огня» 

Медведев Д. «Сильные духом»

Полевой Б. «Повесть о настоящем человеке» 

Смирнов С. «Брестская крепость» 

Распутин В. «Уроки французского» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для воспитателей подготовительных групп по здоровьесбережению в ДОУ

На сегодняшний день проблема сохранения здоровья населения РФ является одной из глобальных. Среди многочисленных проблем, которые стоят перед разными специалистами дошкольных учреждений педагогами, ...

Методические рекомендации для родителей старшей группы на тему: «О чём разговаривать с дошкольником».

Мир взрослого человека всегда несравненно богаче, шире, разнообразнее, чем мир маленького ребенка. Для взрослого существует не только то, что он видит и слышит сейчас, в данный момент времени, н...

Методические рекомендации для родителей старшей группы на тему: Чем занять ребенка в выходные?

Вечный вопрос работающего родителя — чем занять ребёнка в выходные. Да ещё так, чтобы дитя провело время не впустую, а чему-то научилось, узнало что-то новое, раскрыло свой творческий потенциал....

Методические рекомендации для родителей старшей группы на тему: «О важности и пользе игр со словами».

      В чем же особенности игры со словами? Благодаря этим играм ребенок становится более внимателен к слову, а значит, и к своей речи; он начинает видеть слова как бы изнутри, а...

Методические рекомендации для воспитателей подготовительной группы по организации музыкально-эстетического центра группы.

В данных методических рекомендациях рассматривается организация предметно-пространственной среды для самостоятельной музыкальной деятельности детей. Среда в самостоятельной музыкальной деятельности ха...

Методические рекомендации для воспитателей подготовительных групп по подготовке детей к школе.

Методические рекомендации для воспитателей подготовительных групп по подготовке детей к школе....