Перспективное календарно – тематическое планирование
учебно-методический материал (старшая группа)
Перспективное календарно – тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_kalendarno.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное календарно – тематическое планирование старшая группа №6 на 2019 – 2020 уч.год.
Сентябрь. 16.09.19. – 20.09.19.
Тема недели: «День знаний». День дошкольного работника.
Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка(обратить внимание на произошедшие изменения: покрашены качели, появились новые игрушки), расширять представление о сотрудниках детского сада .(воспитатель, помощник воспитателя, муз руководитель, врач, дворник, повар и др.) .
Итоговое мероприятие: Экскурсии по детскому саду, знакомство с сотрудниками и помещениями в детском саду. Экскурсия по территории детского сада. Изготовление подарков (для сотрудников детского сада)
Октябрь. 23.09.19 – 31.10.19.
Тема недели: Осенняя красота природы.
Цель: Расширять представление детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщённые представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе.
Итоговое мероприятие: Сбор осенних листьев и оформление гербария с самыми красивыми листьями. Праздник «Осень». Выставка творчества детей и родителей.
Ноябрь. 01.11.19 – 15.11.19.
Тема недели: День народного единства. «Моя родина – Россия»
Расширять представление детей о родной стране, о государственных праздниках, развивать интерес к истории своей страны, воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказы о людях прославивших Россию, о том что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна. Москва – главный город, столица нашей Родины.
Итоговая неделя: Выставка детского творчества.
Ноябрь 18.11.19 – 29.11.19.
Тема недели: Неделя семьи.
Цели: Расширять представление детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). закреплять знания детьми своих имени, фамилии и возраста; имени родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребёнку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят).
Итоговое мероприятие: Создание коллективного плаката с фотографиями семейного отдыха . (игра «Кто у нас хороший»).
Декабрь. 02.12.19 – 13.12.19.
Тема недели: «Мой город. День конституции РФ Правила общения детей. »
Цель: Знакомить детей с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Знакомить с некоторыми выдающимися людьми прославившими наш город. Расширять представления о родной стране, о государственных праздниках, знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна, со столицей нашей Родины.
Итоговое мероприятие: Сбор фотографии и материала о своём городе и крае оформление альбомов.
Декабрь. 16.12.19 – 20.12.19.
Тема недели: «Здравствуй, зимушка-зима!» Новогодний праздник
Цель: Продолжать знакомить детей с зимой как временем года. Привлечь детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Закладывание основ праздничной культуры. Развивать положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки сделанные своими руками. Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах.
Итоговое мероприятие: Новогодний утренник, Выставка новогодних поделок.
Январь. 09.01.20 – 17.01.20.
Тема недели: Знакомство с народной культурой и традициями.
Цель: Формировать интерес и уважение к историческим традициям своего народа, элементарных представлений о празднике, о народной культуре. Продолжать знакомить с народными песнями и плясками. Расширять представление о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.). знакомит с народными промыслами. Привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
Итоговое мероприятие: Фольклорный праздник. Выставка детского творчества.
Январь – февраль. 20.01.20 – 14.02.20.
Тема недели: Здравствуй зимушка – Зима!
Цель: Формировать первичное исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
Итоговое мероприятие: Создание макета в уголок природы «Природа Арктики».
Февраль. 17.02.20 – 28.02.20.
Тема недели: «День защитника Отечества».
Цель: Расширять представление детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность; о том как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды , отцы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
Итоговое мероприятие: Изготовление праздничных открыток в подарок папам, мальчикам. Оформление праздничного плаката.
Март. 02.03.20. – 06.03.20.
Тема недели: Международный женский день.
Цель: Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Формировать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.
Итоговое мероприятие: Праздник 8Марта. Выставка весенних поделок. Изготовление (подарки маме, девочкам). Оформление плаката «Моя мама самая лучшая».
Март. 10.03.20 – 03.04.20.
Тема недели: «Весна красна!».
Цель: Расширять представление детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде, привлекать детей к посадке рассады цветов.
Итоговое мероприятие: Посадка рассады цветов создание уголка огород на подоконнике.
Апрель. 06.04.20. – 10.04.20.
Тема недели: Этот загадочный космос.
Цель: Расширять представления детей о планете Земля, космос. Вселенная. Знакомить с первооткрывателями космического пространства. Воспитывать уважение к людям отважной профессии, гордость за свою страну
Итоговое мероприятие: конструирование космический полегон, ракета на старте.
Апрель. 13.04.20. – 24.04.20.
Тема недели: Неделя театра.
Цель: Знакомить с театром как видом искусства. Углублять знания о театре. Формировать потребность обращаться к театру как источнику особой радости, эмоциональных переживаний, творческого соучастия. Учить видеть в людях и в жизни прекрасное, зародить стремление самому вносить в жизнь прекрасное и доброе.
Итоговое мероприятие: Драматизация сказки.
Май. 27.04.20. – 08.05.20.
Тема недели: День Победы.
Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представление о празднике, посвящённом Дню Победы. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям войны.
Итоговое мероприятие: Смотр парада. Выставка детских рисунков и рисунков родителей о войне.
Май. 12.05.20. – 22.20.20.
Тема недели: «Скоро лето».
Цель: Формировать у детей обобщённые представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревают ягоды, фрукты, овощи, много корма для зверей, птиц и их детёнышей), представление о съедобных и несъедобных грибах.
Итоговое мероприятие: Спортивный праздник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное календарно-тематическое планирование к программе "Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников в подготовительной к школе группе"
Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чистой речи – одна из важнейших задач в системе...
Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Ручеек» на 2011-2012 учебный год (Программа «Истоки»)
Утверждаю:_____________Зам. по ВМР Г.А.Андреева«01» сентября 2011 года Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной де...
Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе
Планирование составлено на основе пособий совместно с методистом ГБОУ ЦЛПиДО "Наш дом" Быстровой Аллой: 1. О.В. Пронина, М. В. Корепанова, С. А. Козлова: Моя математика. Пособие для детей 5-7 лет. В...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ ФРОНТАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (1 год обучения)
Цели Примечание Коррекционно-образовательныеКоррекционно-развивающиеКоррекционно-воспитательныеЛексическая тема I период Н.В. Нищева. Конспекты подгрупп. лог. зан. в ст. гр. д/с дл...
Перспективное календарно-тематическое планирование в средней группе ДОУ для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Планирование составлено по "Примерной программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с3 до 7 лет) Н.В. Нищевой....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)
Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...
Перспективное календарно-тематическое планирование на учебный год
Перспективное календарно-тематическое планирование предусматривает образовательную деятельность на год с конкретизацией по месяцам, неделям и выстраивается с учетом событий, праздников, традиций данно...