КВЕСТ «Георгиевская ленточка»
материал (подготовительная группа)

Содержание: дошкольники отгадывают загадки, ответы на которые позволят им найти место, где расположен тайник (в тайнике лежит коробка с георгиевскими ленточками для всех участников квеста).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_georgievskaya_lentochka.docx215.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 35 «Алёнушка-1»
г. Ершова Саратовской области



 

КВЕСТ

«Георгиевская ленточка»


Подготовила педагог-психолог:

 Рудник А.В.

C:\Users\пк\Desktop\image.jpg

Ершов 2020

КВЕСТ «Георгиевская ленточка»

Содержание: дошкольники отгадывают загадки, ответы на которые позволят им найти место, где расположен тайник (в тайнике лежит коробка с георгиевскими ленточками для всех участников квеста).

Цели: формировать патриотические чувства, уважение к символам Великой Победы; укреплять физическое и психическое здоровье.

Участники: дети, родители, педагоги.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Оборудование: музыкальный центр, записи песен военных лет.

Предварительная работа: на занятиях воспитатель рассказывает детям о городах-героях, знакомит с их памятными местами. Заранее на территории детского с ада выбирает места для станций, по которым будут проходить дети (на каждой станции – название города-героя: Москва, Ленинград, Сталинград, Смоленск, Новороссийск, Мурманск, Тула). Готовится военная карта (план территории детского сада) с названиями городов-героев и маршрутных остановок, последний пункт – это Москва (он находится в центре карты). В коробочке  защитного цвета лежат георгиевские ленточки по числу участников квеста. Макет танка, сделанный из картонной коробки, мешочки с песком. Подготовка станций:  на каждой из станций должны находиться  по два взрослых (в квесте участвуют родители воспитанников детского сада).

Организационная структура

Дети и родители выстраиваются на площадке детского сада, играет музыка военных лет.

Ведущий.

… Майский день красив необычайно – День Победы празднует страна!

Может, это вовсе не случайно – Что весной закончилась война?

Неслучайно в этот день чудесный, В память о героях давних лет,

Распустились нынче повсеместно Лепестки георгиевских лент…

Более 75 лет назад отгремели последние залпы Великой Отечественной войны, и 9 мая 1945 года люди встречали самый светлый праздник, праздник мира – День Победы.

Всё дальше уходят от нас военные годы. Но каждый раз 9 мая мы приходим к Вечному огню или памятным местам, испытывая чувство великой благодарности к миллионам советских людей, отдавших жизнь за наше счастливое будущее.

В эти майские дни каждый желает быть причастным к Великому празднику: ветераны надевают парадные мундиры и ордена, а мы прикалываем георгиевские ленточки, как символ Победы.

Георгиевская лента – это многовековой символ, олицетворяющий подвиг русского воина на полях сражений. Это элемент награды, за которую многие отдали жизнь.

Ребенок. Я с дедой 9 мая на площадь Победы пойду,

                Букетик из красных тюльпанов солдату войны отнесу.

                Мне деда сказал, что так надо – помнить о тех, кто погиб,

                Помнить о тех, кто погиб, для Родины нашей награда –

                Счастье народа и мир!                

        Ведущий. В память о подвиге советских солдат, отстоявших мирную жизнь, ребята нашей группы примут участие в увлекательном приключении (квесте), а  наградой за преодоление всех трудностей будет символ Победы – георгиевская ленточка.

        Чтобы найти заветную награду, вам предстоит, выполняя задания, собрать части карты, на которой отмечены города-герои, и  совместив их вместе, узнать, в каком городе-герое находятся георгиевские ленточки.

        Детям, которые под присмотром старших начинают обходить станции, выдают первую часть карты. На ней отмечен маршрут от места сбора до первой станции «Сталинград».

        Ребята пытаются сориентироваться по карте самостоятельно и дойти до нужного места, в случае затруднений обращаются к взрослым.

        СТАНЦИЯ 1. «СТАЛИНГРАД»

        Чтобы дети самостоятельно определили название города-героя, взрослые читают им стихотворение, а затем спрашивают, что они знают о военном подвиге, связанном с этим городом.

Ведущий на станции.

Сталинград! Сталинград! Бой и ночью и днём!

Всюду дым, всюду гарь, полыхает огнём…

Каждый камень живой, каждый камень горит,

Продолжается бой, с  домом дом говорит:

Защитим, защитим, защитим Сталинград!

Ты наш друг,  ты наш брат,

Город вечной победы святой Сталинград,

И сегодня мы навеки с тобой, город-памятник, город-герой!    (В.Марахин)

        - Почему город получил звание «Город-герой»? (За мужество и доблесть солдат в ходе Сталинградской битвы.) Как называется этот город сейчас? (Волгоград.)

        - Какое самое известное место, посвящённое войне, находится в этом городе? (Мамаев курган с памятником «Родина-мать зовёт!».)

        Солдаты, отстоявшие город во время войны, были очень мужественными и выносливыми: бои продолжались и днём и ночью, но они удерживали уцелевшие высотные здания и вели огонь из боевых орудий. Давайте проверим вашу выносливость и умение ориентироваться на местности.

Подвижная игра «Ночное ориентирование».

Цель: ориентирование на местности, развитие памяти, наблюдательности.

Количество игроков: чётное.

Необходимое оборудование: табуретка, две повязки на глаза.

Ход игры.  На расстоянии 10 метров от старта устанавливается табуретка, первым участникам завязываются глаза. По сигналу они должны дойти или добежать до табурета, обойти его и, вернувшись к команде, передать эстафету следующим участникам, которые уже стоят с завязанными глазами. Во время движения команда может помогать своим участникам возгласами: «правее», «левее», «назад». А поскольку кричат одновременно игроки обеих команд, участник должен разобрать. Какие призывы относятся именно к нему. Когда на линию старта возвращается последний игрок, для всей команды наступает «день». Для какой команды «день» наступит раньше, та и победила.

Ведущий. Молодцы, хорошо справились с заданием! Теперь вы получаете вторую часть карты и можете отправляться к следующему городу-герою.

Дети дальше определяют маршрут по карте и находят вторую станцию – «Ленинград».

СТАНЦИЯ 2. «ЛЕНИНГРАД».

Ведущий станции. Я говорю: нас, граждан Ленинграда,

Не поколеблет грохот канонад, и если завтра будут баррикады –

Мы не покинем наших баррикад… и женщины с бойцами встанут рядом,

И дети нам патроны поднесут,  и надо всеми нами зацветут

Старинные знамёна Петрограда.                                          

- Какое имя носил город-герой? (Ленинград.) Как называется этот город сейчас? (Санкт-Петербург.) Что вам известно об обороне Ленинграда? (Город 900 дней находился в блокаде; люди голодали, замерзали, умирали, но отстояли его.) Что спасло ленинградцев в зимнее время? («Дорога жизни» - дорога по льду Ладожского озера.)

        По узкой полоске льда детей и женщин вывозили из окружённого фашистами города. Этот путь был очень трудным, но люди преодолели его.

Детям предлагают испытать свою сноровку в игре «Переправа».

Подвижная игра «Переправа».

Цель игры:  развитие ловкости.

Количество игроков: чётное.

 Необходимое оборудование: 4 дощечки (20 на 30см.)

Ход игры: Дети выстраиваются в две команды. Первые игроки каждой команды должны, подкладывая себе под ноги дощечки, пройти определённое расстояние на скорость, а затем передать дощечки следующему игроку.

Ведущий. Молодцы, хорошо справились и с этими заданьями, показали свою сноровку, ловкость! Теперь вы получаете третью часть карты и можете отправляться к следующему городу-герою.

Дети дальше определяют маршрут по карте и находят третью станцию – «Новороссийск».

СТАНЦИЯ 3. «НОВОРОССИЙСК».

Ведущий на станции.

Ветер ласкает прибрежные волны, горы стремятся покорить небосвод.

И город красивый, уютный мой город с именем новым российским живёт!

Новороссийск – это город-герой! Частица России и Родины нашей.

В нелёгкие, в трудные годы войны смог отстоять независимость нашу!

И повернул он врага назад. Мы ни о чём и сейчас не забыли.

Сколько таких городов и сёл встали тогда на защиту России!

- О каком городе-герое говорится в стихотворении? (Новороссийске.) Где находится этот город? (На берегу Чёрного моря.)

Новороссийск – крупный порт на Чёрном море. Отсюда врагам открывалась дорога на Кавказ. Фашисты делали всё, чтобы завладеть этим городом… Но их остановили наши моряки, солдаты, партизаны-подпольщики. Они не дали врагу даже высадиться.

- Как назывался клочок суши, который в течение 225 дней удерживали наши солдаты? (Малая земля.)

- По этому клочку земли вели ураганный огонь десятки артиллерийских и миномётных батарей фашистов. Но наши солдаты не отступили. Они защитили тыл, который снабжал фронт всем необходимым. Новороссийску по праву было присвоено звание «Город-герой».

Ведущий на станции предлагает детям отгадать загадки. Каждая правильная отгадка позволяет игрокам сделать один шаг к месту расположения четвёртой части карты (игроков выстраивают на одной линии, на противоположной стороне на дереве прикреплена часть карты.)

  • Брат сказал: «Не торопись! Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником – станешь ...   (пограничником)».

  • Можешь ты солдатом стать, плавать, ездить и летать,

 А в строю ходить охота – ждёт тебя, солдат  …    (пехота).

  • Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять,

И служить не на земле, а на военном …     (корабле).

  • В эту пятницу опять с папой в тир идём стрелять,

Чтоб до армии я смог стать как «Ворошиловский …     (стрелок).

  • Машина эта не простая, машина эта боевая!

Как трактор, только с «хоботком» -

Всем «прикурить» даёт кругом.      (Танк.)

  • Кто шагает на параде: вьются ленты за спиной,

Ленты вьются, а в отряде нет девчонки ни одной?     (Моряки.)

  • Он готов в огонь и в бой, защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град, не покинет пост …         (солдат.)

  • Любой профессии военной учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны, чтоб в мире не было …    (войны.)

Ведущий. Молодцы, и с этим заданием справились, последнюю часть карты добыли! Вас ожидает последнее испытание.

Дети объединяют четыре части в одну, определяют на карте станцию и маршрут к городу-герою Москва, где закопана коробка с георгиевскими ленточками.

СТАНЦИЯ 4. «МОСКВА».

Ведущий на станции.

Вся Родина стала заслоном, нам биться с врагом до конца,

Ведь пояс твоей обороны идёт через наши сердца!

Идёт через грозные годы и долю народа всего,

Идёт через сердце народа и вечную славу его!

Идёт через море людское, идёт через все города…

И всё это, братья, такое, что враг не возьмёт никогда!

Москва! До последних патронов!

До дольки последней свинца мы в битвах!

Твоя оборона идёт через наши сердца!          

- Какой город-герой указан на карте, которую вам удалось собрать? (Москва.)

Что вы знаете об этом городе? (это столица нашей Родины.) А какие ещё города-герои вы знаете? (Севастополь, Одесса, Тула, Мурманск, Керчь, Киев, Брест, Минск, Смоленск.)

- Фашисты летом 1941 года планировали за несколько месяцев захватить нашу страну и уже осенью шагать по Красной площади. Но не ступил вражеский сапог на святую для каждого человека землю. Остановить противника на подступах к нашей столице, не пустить его, перемолоть в боях гитлеровские дивизии и корпуса удалось в результате битвы под Москвой.

… Мы тебя окружим бронированной грозной силой

И любою ценой в беспощадном бою сбережём,

Чтобы подступы к городу стали для немца могилой

И рубеж под Москвою – последним его рубежом.

Ты не сдашься фашистам, во веки веков сохраниться

И гранит над рекой, и чугунного моста литьё.

Это больше, чем город, - это нового мира столица,

Это – свет, это – жизнь, это – сердце твоё и моё.     (М. Маустовский)

- Бесконечные танковые атаки обрушивал враг на защитников Москвы, но даже танковая броня не смогла сломить стойкость и мужество советских солдат. Под непрерывным обстрелом они, не щадя себя, закидывали танки гранатами и бутылками с зажигательной смесью и отстояли город.

Подвижная игра «Огневой рубеж».

Цель игры: развитие меткости, навыков метания мяча (мешочка с песком).

Необходимое оборудование: Мячи (мешочки с песком).

Ход игры. Участники по очереди метают «гранату» с расстояния 3 метров, чтобы попасть в вертикальную мишень – макет танка (картонная коробка с нарисованным на ней силуэтом танка).

Ведущий. Молодцы, вы сильные, ловкие меткие и, когда вырастите, станните настоящими защитниками нашей Родины, такими же мужественными, как ваши прадеды, защитившие нашу страну в суровые годы Великой Отечественной войны. Вы достойны того, чтобы в этот светлый праздничный день носить на своей груди символ Победы – георгиевскую ленточку (детям вручается коробка с ленточками, взрослые прикалывают их). Что означают цвета георгиевской ленточки? «Цвет пороха и цвет огня…» - с читают одни историки;  цвета Российского герба – утверждают другие: чёрный орёл и золотая корона. Но как бы то ни было, для нас это цвета Победы, цвета мужества и героизма, символ памяти и уважения к ветеранам. Помните этот символ Победы, к нему необходимо относиться бережно и с уважением!

- Отряд, стройся! Равняйсь! Смирно! К месту  начала игры шагом марш!

Дети строятся по команде и под звуки военного марша шагают на площадку детского сада, где началась игра.

Ведущий. Приближается праздник Победы. Этот праздник очень дорог нашему народу. Не только в городах-героях но и на всей территории нашей страны шла великая битва против фашизма, битва за жизнь, за свободу нашей Родины. Участников сражений почти не осталось в живых. Но живы ещё те, у кого война отобрала детство. Сейчас это пожилые люди, ветераны. Они живут с нами рядом и нуждаются в нашем внимании и уважении. Не забудьте поздравить их с Днём Победы! Вручить им цветы, открытки, георгиевские ленточки. Эти люди достойно и честно прожили свою жизнь.

Дети читают стихи.

Ребенок 1. Майский праздник, день Победы!

            Отмечает вся страна. Надевают наши деды боевые ордена!

Ребенок 2. Их с утра зовёт дорога на торжественный парад.

              И задумчиво с порога вслед им бабушки глядят!   (Т. Белозёров)

Ребенок 3. В небе праздничный салют, фейрверки там и тут.

             Поздравляет вся страна славных ветеранов.

Ребенок 4. А цветущая весна дарит им тюльпаны.

              Дарит белую сирень. Что за славный майский день?   (Н. Иванова)

Ребенок 5. День Победы 9 мая – Праздник мира в стране и весны.

             В этот день мы солдат вспоминаем, не вернувшихся в семьи с войны.

Ребенок 6. В этот праздник мы чествуем дедов, защитивших родную страну,

             Подарившим народу Победу и вернувшим нам мир и весну!  (Н. Томилина)

Ребенок 7. Что такое День Победы? Это утренний парад:

              Едут танки и ракеты, марширует строй солдат.

Ребенок. Что такое день Победы? Это праздничный салют:

               Фейерверк взлетает в небо, рассыпаясь там и тут.

Ребенок 8. Что такое День Победы? Это песни за столом,

                 Это речи и беседы, это дедушкин альбом.

Ребенок 9.  Это фрукты и конфеты, это запахи весны…

            Что такое День Победы? Это значит – нет войны.    

Звучит песня «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре: “Разноцветные ленточки”

Активная деятельность детей на занятии: стремление отвечать на вопросы, выполнять задания воспитателя, принимать участие в играх и упражнениях. Но самое главное проявление у детей интереса к деятельно...

План конспект физкультурного занятия в старшей группе "Весёлая ленточка"

Тематическое занятие с нетрадиционным оборудованием "лента"....

Пепел и пламя Георгиевской ленточки

Статья о Георгиевской ленточке к празднику  Дня Победы...

Конспект по рисованию на тему: «Ленточки для кукол».

Цель: Учить детей правильно держать кисть и лист бумаги. Продолжать учить проводить прямые горизонтальные линии, вести кисть по ворсу; закрепление знаний красного, синего и жёлтого цветов. Воспитывать...

Статья квест "Георгиевская ленточка" спортивное мероприятие

   В настоящее время одной из актуальных задач образования является нравственное-патриотическое воспитаниедошкольников.     Для развития детей с ограниченными возможнос...

Квест «Георгиевская лента».

Конспект интегрированного занятия....

КВЕСТ «ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТОЧКА»

Цели: формировать патриотические чувства, уважение к символам Великой Победы; укреплять физическое и психическое здоровье....