Квест «Георгиевская лента».
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Михайлова Наталья Владимировна

Конспект интегрированного занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

Квест «Георгиевская лента».

Воспитатель: Михайлова Н.В.

Подготовительная группа

Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, речевое, физическое.

Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств;

Программные задачи:

Образовательные:

- Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о городах- героях Крыма.

- Дать детям понятие о значимости Дня Победы.

Развивающие:

- Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;

- Развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать и анализировать музыкальное произведение;

- Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;

- Обогатить словарь детей пословицами и поговорками.

    Воспитательные:

- Воспитывать уважение к памяти воинов - победителей, к традиции преемственности поколений;

 - Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.

Материалы и оборудование:

Проектор, экран, ноутбук, слайды военной тематики;

Фотографии и иллюстрации боевых сражений, Парада Победы;

Аудиозапись песен «День Победы» Д. Тухманова, аудиозапись со звуками стрельбы;

Георгиевские ленточки по количеству детей;

Предварительная работа: Заранее на территории детского сада выбираем места для станций, по которым будут проходить дети. (Мини-музей, муз. зал, физ. зал). Готовится военная карта (План детского сада с маршрутом остановок.)

Чтение произведений художественной литературы о ВОВ; Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о ВОВ; Рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ.

1. Вводная часть

Воспитатель: - Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза.

Воспитатель включает звуки военных действий.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время? Когда раздаются такие звуки?

Воспитатель: - Хотите узнать больше о ВОВ?

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

2. Основная часть

Воспитатель: Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с немецких аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы.

Ребенок:

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех на все четыре года.

Она такой вдавила след

И стольких наземь положила,

Что 20 лет и 30 лет

Живым не верится, что живы.

К. Симонов

Воспитатель предлагает прослушать отрывок песни «Священная война».

Воспитатель: - Люди поклялись все как один встать на защиту Родины. Четыре года воевал с врагами наш народ. И днем и ночью сражались они за Родину. Вот тогда была написана песня «Священная война».

Воспитатель: Враги изо всех сил рвались к Москве, мечтая, как можно скорее захватить столицу – самое сердце нашей Родины (показ слайдов). 

Воспитатель: - Долго длилась война, но 9 мая 1945 года война закончилась победой нашего народа. Наступил долгожданный мир. Все радовались, и в честь этой победы на Красной площади в Москве прошел Парад Победы, возглавлял парад Г. К. Жуков. В этом году, наша страна будет отмечать 75 годовщину со дня Победы. (Звучит отрывок песни «День Победы»). Много людей погибло в этой страшной войне. Вечная память нашим героям, защитившим нашу Родину.

Воспитатель: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В день Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленте? Что они означают?

Ответы детей: черный – дым, оранжевый – огонь.

Воспитатель: В память о подвиге солдат, отстоявших мирную жизнь, ребята нашей группы примут участие в увлекательном приключении(квесте), а наградой за преодолении всех трудностей будет символ Победы-георгиевская лента.

Детям ,выдают первую часть карты, на ней отмечен маршрут до первой станции.(Мини-музей)

Станция1. «Города- Герои Крыма»

Ведущий:

У ваших стен героем был солдат,

Бойцами стали женщины и дети.

И вас поэтому столетья

Зачислили в герои-города.

Этот год особенный для нашей страны.

Мы празднуем 75-летие со дня Победы советских войск в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Во всех городах пройдут мероприятия, связанные с этим событием. Особенно в городах героях.

Города - герои — почётное звание, которого удостоены 12 городов, прославившихся своим мужеством и героизмом во время Великой Отечественной войны.

Ребята у нас в Крыму есть тоже 2 города- героя? Как они называются?

Ответы детей (Севастополь, Керчь).

Ребята отмечают с помощью воспитателя город Севастополь и Керчь на карте.

Ребята читают стихотворения П. Градов «Легендарный Севастополь»,

 Н. Ушаков «Керчь».

Керчь
На горе высокой Митридата
Обелиск и пушки с трех сторон.
В честь бойца - матроса и солдата -
Памятник над морем вознесен.
Затонувший пароход на рейде,
Зданий в брызгах взрывов строгий вид, -
Город, знавший множество трагедий,
Нам о бдительности говорит.

Легендарный Севастополь

Ты лети, крылатый ветер,
Над морями, над землей.
Расскажи ты всем на свете
Про любимый город мой.

Всем на свете ты поведай,

Как на крымских берегах
Воевали наши деды
И прославились в боях.

Легендарный Севастополь,
Неприступный для врагов,
Севастополь, Севастополь —
Гордость русских моряков

Презентация «Города-герои Севастополь и Керчь»

Станция 2. Физ.зал.

Ведущий на станции предлагает детям отгадать загадки, каждая отгадка фишка, которая обменивается на «гранату» для игры.

1.Игра «Буду защитником Родины».

а) Доскажи словечко.

Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою... (страну).

Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником -

Станешь... (пограничником).

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном...(корабле).

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный...(летчик).

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется...(танкистом).

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат, ...(пехота).

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было...(войны).

Воспитатель: О войне было сложено много пословиц и поговорок. 2.Какие вы знаете, назовите их, как вы понимаете смысл пословиц (обсуждение лексического значения пословиц):

Солдатское дело – воевать храбро и умело;

Друг за друга стой и выиграешь бой;

Где смелость, там и победа

С родной земли умри – не сходи!

Кто дрожит, тот и от врага бежит

     Дружно за мир стоять – войне не бывать.

3. Игра «Каким должен быть воин?» Дети встают в круг и бросают мяч друг другу, называют качества воина – защитника (добрый, храбрый, отважный)

4.Подвижная игра «Огневой рубеж»

Цель игры: развитие меткости, навыков метания мяча (мешочка с песком)

Оборудование: мячи (мешочки с песком), мишень (картонная коробка с нарисованным силуэтом танка.)

Ход игры: Участники по очереди метают «гранату» (мешочек с песком) с расстояния 3 метров стараются попасть в вертикальную мишень-макет танка.

Воспитатель: Молодцы, вы сильные, ловкие, меткие, когда вырастете, станете настоящими защитниками нашей Родины, такими же мужественными, как ваши прадеды, защищавшие нашу страну в суровые годы Великой Отечественной войны. Вы достойны того, чтобы в праздничный день 9 мая носить на груди символ Победы-георгиевскую ленту.

Детям вручается последняя часть карты.

В торжественной обстановке, каждый из вас получит заслуженную награду.

Станция 3. Муз.зал.

Ведущий на станции:

 Много праздников мы отмечаем,

Все танцуем, играем, поем,

И красавицу-осень встречаем,

И нарядную елочку ждем.

Но есть праздник один –

Самый главный,

И его нам приносит весна.

День Победы –

Торжественный, славный,

Отмечает его вся страна.

 Вручение георгиевских лент детям.

Майский день красив необычайно.

День Победы празднует страна.

Может это вовсе не случайно,

Что весной закончилась война?

Неслучайно в этот день чудесный

В память о героях давних лет

Распустились нынче повсеместно,

Лепестки георгиевских лент. 

Воспитатель: Приближается праздник Победы. Этот праздник очень дорог нашему народу. Не только в городах-героях, но и по всей территории нашей страны шла великая битва против фашизма. Участников сражений почти не осталось в живых. Но живы еще те, у кого война отобрала детство. Они живут с нами рядом и нуждаются в нашем внимании и уважении. Не забудьте поздравить их с Днем Победы.

Ведущий. Чтобы утро было добрым -

На земле нужен мир!

Чтоб весна была цветущей –

Людям нужен мир!

Не отнимайте солнце у детей

И жизнь вовеки не прервется!

Чтоб над землей звучало каждый день:

«Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет солнце!»

Дети поют первый куплет песни, под музыку уходят из зала.

Воспитатель. Дорогие дети, уважаемые гости!

Ещё раз поздравляем всех с праздником Победы!

Счастья вам и добра, здоровья и мирного неба над головой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "История Георгиевской ленты"

Презентация проекта "История Георгиевской ленты"...

Квест игра «Найди георгиевскую ленту» для детей старшего дошкольного возраста

Квест – это игровое приключение, во время которого участники должны преодолеть череду препятствий для достижения цели. Продвижение по определённому маршруту требует от игроков решения логических...

Конспект НОД в старшей группе «Георгиевская лента – лента памяти»

Конспект НОД  в старшей группе «Георгиевская   лента – лента  памяти»...

Мастер – класс «Акция биколор «Георгиевская лента» (брошь в технике канзаши на основе георгиевской ленты)

Методика создания броши в технике «кандзаси» состоит из элементов и приемов знакомых многим по технике «оригами».                ...

Мастер – класс «Акция биколор «Георгиевская лента» (брошь в технике канзаши на основе георгиевской ленты)

Методика создания броши в технике «кандзаси» состоит из элементов и приемов знакомых многим по технике «оригами».                ...

Квест игра Георгиевская лента

Квест игра для старшей и подготовительной группы...

Мастер класс по созданию броши из атласных лент георгиевская лента

Мастер класс по созданию броши из атласных лент георгиевская лента...