Конспект занятия для детей раннего возраста "К нам приехал Тяпа - пес"
план-конспект занятия (младшая группа)
Интегрированное занятие по сенсорному развитию с элементами рисования для детей раннего возраста. Задачи занятия: закрепить умение детей различать синий и красный цвет, познакомить с желтым цветом, обучать рисованию тычком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_nam_priehal_tyapa_-_pes.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста
(в рамках РИП).
Тема: «К нам приехал Тяпа - пес».
Цель: способствовать сенсорному развитию детей раннего возраста.
Задачи.
Обучающие:
- закрепить умение различать синий и красный цвета;
- познакомить с желтым цветом;
- показать прием складывания предмета из 4-х частей;
- учить строить башенки из кубиков;
- закрепить навык работы тычком.
Воспитывающие:
- воспитывать дружелюбие и доброжелательное отношение к персонажам игры;
- развивать коммуникативные качества.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Оборудование: игрушки: большой грузовик, собачка; 3 мешочка; синие и красные круги, разрезанные на 4 части (тарелочки); муляжи продуктов (сосиска, колбаса, яблоко, косточка); синие и красные кубики; тычки, желтая краска, листы бумаги с нарисованным контуром солнышка (на каждого ребенка).
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечания |
Оргмомент | Встречает детей, предлагает вспомнить. как они умеют здороваться, произносит текст, сопровождая слова действиями. - Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп. Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ. Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх. Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип. Здравствуйте, ребятки! Привет-привет! | Слушают педагога, повторяют движения. | Цель: способствовать созданию положительного эмоционального настроя на занятие. |
Мотивационно-ориентировочный | - Я слышу какое-то бибиканье. Как вы думаете, что это? Да это наш знакомый грузовик. Кого же он сегодня привез к нам в гости? Воспитатель ввозит грузовик. На нём – собачка и три красивых мешочка. -К нам пришла собачка, Умная собачка, С детками играет, Очень громко лает. У нас в гостях собачка. Её зовут Тяпа. Поздоровайтесь с Тяпой. Посмотрите, что нам Тяпа привез. Какие красивые мешочки. Хотите узнать, что в них лежит? Смотрите, это тарелочки, но они разбились. Из чего же Тяпа будет кушать? Давайте сложим тарелочки. | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы. | Цель: создать мотивацию предстоящей деятельности. |
Практический | Показывает, как сложить тарелочку из 4-х частей. Обращает внимание детей на то, что части разного цвета: из красных частей получится красная тарелочка, а из синих – синяя. Помогает детям выполнить задание, ориентируясь на цвет частей. - Молодцы! Какие красивые тарелочки сложили. У Лёни тарелочка какого цвета? А у Кати? А теперь положим на них угощение для Тяпы. Что собачка любит кушать? Положите на тарелочки угощение для Тяпы. Вот как Тяпа будет кушать. Тяпа покушал, а теперь хочет поиграть с вами. Проводит подвижную игру «Вот лежит наш Тяпа – пес». | Складывают тарелочки, отвечают на вопросы воспитателя. Вспоминают, что любит кушать собачка. Раскладывают на тарелочки угощение для Тяпы. Играют в подвижную игру. | Цель: научить складывать предмет из 4-х частей. Цель: обеспечить двигательную активность. |
Мотивационно-ориентировочный | - Давайте откроем следующий мешочек и посмотрим, что там лежит. Это кубики. Построим из кубиков башенки. Варя и Мирослава построят синие башенки, Лёня и Максим – красные. Тяпа посмотрит, какие башенки вы построили. | Открывают мешочек. | Цель: ориентация на предстоящую деятельность. |
Практический | Показывает, как строить башенку. Вместе с Тяпой рассматривает получившиеся постройки, хвалит детей. | Строят башенки. | Цель: научить делать элементарную постройку по показу воспитателя. |
Мотивационно-ориентировочный | - В машине остался последний мешочек. Интересно, что там лежит? Это тычки! Что можно делать тычками? Правильно, рисовать. Сегодня мы с вами будем рисовать солнышко для Тяпы, чтобы порадовать его. | Смотрят, что находится в мешочке, отвечают на вопросы воспитателя. | Цель: помочь вспомнить название предмета (тычок) и его предназначение (рисование). |
Практический | Показывает, как тычком закрашивать контур солнышка. Называет цвет краски – желтый, просит детей повторить. -Тяпе очень понравились ваши солнышки. Давайте покажем, как утром солнышко встает. Утром солнышко встает выше – выше – выше, К ночи солнышко зайдет ниже – ниже – ниже, Хорошо, хорошо, солнышко смеется, А под солнышком нам весело живется. | Тычком закрашивают контур солнышка, повторяют за воспитателем название цвета – желтый. Поднимают руки вверх. Опускают руки вниз. Хлопают в ладоши. | Цель: закрепить навык работы тычком. Цель: посредством динамической паузы препятствовать процессу переутомления. |
Рефлексивно - оценочный | - Сегодня к нам в гости приезжал пес Тяпа. Мы складывали для него тарелочки, кормили, играли с ним. Строили высокие башенки и рисовали тычками желтое солнышко. Вы большие молодцы, хорошо справились со всеми заданиями. Тяпе очень понравилось у нас в гостях, но ему пора домой. Давайте попрощаемся с Тяпой. Скажите: до свиданья, Тяпа, приезжай к нам ещё. (Сажает собачку на грузовик и увозит). И мы с вами тоже попрощаемся. Помашите ручками, Постучите ножками, Приходите к нам опять, Будем снова мы играть. | Прощаются с Тяпой. Повторяют за воспитателем движения. | Цель: дать положительную оценку проделанной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей раннего возраста. Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки»
Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки» Программные задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, форм...
конспект занятия для детей раннего возраста "В гостях у сказки"
конспект занятия по театрализованной деятельности для детей раннего возраста...
Конспект занятия для детей раннего возраста
Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки»Программные задачи:Учить детей чередовать предметы по величине и по форме;накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами,формировать э...
Конспекты занятий для детей раннего возраста
Конспекты занятий составлены с учётом лексических тем....
Конспект-занятия для детей раннего возраста
Занятие сотавлено в соответствии с лексической темой: перелётные птицы....
Конспект занятия для детей раннего возраста «Расскажем, как дети обедают»
Программное содержание: формировать грамматический строй речи, зрительное восприятие и понимание жизненно близких сюжетов, изображенных на картине, развивать умение слушать сопроводительный текст и по...
Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «В поисках солнышка» по сенсорному развитию в группе раннего возраста
Воспитатель: Усмонова Гулрухсор Акбаровна Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года)«В поисках солнышка»по сенсорному развитию в группе раннего возраста Цель: ф...