Эссе на тему: "Учитель приходит тогда, когда готов ученик...."
статья

Нечаева Светлана Ярославовна

Мы часто задумываемся о смысле жизни,пытаемся рассуждать о многих вещах, происходящих вокруг....Это одна из таких попыток порассуждать на тему  необходимости своей профессии..... И не важно, имеешь ли ты профессию учителя в школе и работаешь с подростками, или каждый день встречаешься с малышами в детском саду. Главное то, что ты стараешься дать детям и их родителям через свой каждодневный труд....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchitel_prihodit_togda.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель приходит тогда, когда готов ученик....

Многие слышали эти слова, но каков же смысл   этой фразы?

              Считается, что когда человек на каком-то уровне своей жизни приходит к необходимости познания чего либо, всегда появляется тот, кто поможет ему дальше продолжить его путь.  Но никто не говорит, какие условия для этого нужны, где искать такого человека....

              Представим такую ситуацию: кто-то обратился к тебе за советом и помощью в выборе учителя. Он  кратко объяснил, что его интересует, и ожидал  ответа на простой вопрос, «куда двигаться и с чего можно начать». До тебя он уже обращался с этим вопросом ко многим людям,  вот только вместо четких рекомендаций или хотя бы рассказов других людей о собственном опыте, он получил пустые  рассуждения о «внутренней готовности к обучению» и заверения в том, что когда лично он будет готов обучаться, - учитель обязательно появится.

    Так ведь намного проще - сидеть на диване, читать разную ерунду и свято верить во встречу с Великим Учителем, которая обязательно-преобязательно произойдет, когда человек «созреет»...

       Но вот, что говорит нам известная притча:

"К учителю приходит ученик и говорит: "Учитель, я хочу, чтобы ты стал моим учителем"  Учитель говорит: "Хорошо, пойдём со мной на озеро". Пришли они на озеро и учитель говорит: "Ныряй под воду и сиди". Ученик так и сделал. Просидел сколько смог и начал выныривать, а учитель сверху положил руку и не пускает. Ученик подумал, что учитель хочет, чтобы ученик ещё посидел и подчинился воле учителя. Воздуха ещё больше стало не хватать и ученик предпринял вторую попытку, но учитель опять не пустил ученика. Тогда ученик подумал, что учитель хочет, чтобы он ещё посидел несколько секунд. Когда уже стало невмоготу, ученик начал вставать, а учитель уже держал его двумя руками и навалился всем своим телом. Ученик из последних сил вылез из под воды и закричал: "Учитель, что вы делаете, я ведь мог утонуть!" На что учитель спокойно ему ответил: "Вот когда ты также будешь хотеть получить от меня знания, как только, что ты хотел вынырнуть из воды, тогда приходи и я стану твоим учителем".

         История эта подобна анекдоту про лотерейный билет, когда бог и рад бы помочь, одарить человека богатством, да вот только сам человек никаких действий для этого не совершает, даже простой лотерейный билет купить не удосужился. Вот только в отличие от анекдота, наши провидцы считают такое поведение нормальным и логичным и продолжают ждать, когда же Великий Учитель спустится с гор и предложит открыть все тайны мира, а они еще подумают, стоит ли игра свеч.
   Фраза «Учитель появляется тогда, когда готов ученик»  вовсе не о том, что учитель появится сам по себе, когда «придет время».  Это правило  говорит  не о пассивном ожидании счастливой встречи с Учителем, а о необходимости поднять свой  уровень, приложить свой труд, расширить сознание и увеличить внутреннюю силу, чтобы это произошло. Только тогда есть шанс на то, что Вселенная сочтет человека готовым и подарит ему ту самую встречу. Развитие человека требует активной позиции, реальных действий. Только чтением интернета и  книжек тут не обойдешься.

               Ещё я полагаю, что каждый человек,  возникший в нашей жизни, чему-то учит нас, осознаём мы это или нет, как и мы являемся для кого-то учителями.... Мы все друг другу учителя и ученики. Любая сложившаяся ситуация - урок.

Кто-то учит нас быть сильнее, кто-то – мудрее, кто-то учит прощать, кто-то – быть счастливым и радоваться каждому дню. Кто-то вовсе нас не учит – просто ломает нас, но и от этого мы получаем опыт. Осознание этого может прийти после, когда ты будешь анализировать свою жизнь или отрезок жизни.

             Вашим учителем может быть обыкновенный  человек, живущий рядом. Овладевая наукой, или музыкой, или искусством, вы можете стать учеником великого учителя, знающего намного больше вас. Когда вы научитесь всему, что может передать вам он, вы идете дальше. Истинный учитель всегда хочет, чтобы ученик превзошел его уровень достижений.

       Берите те знания, которые можете получить. Нет денег - копите, займите. Нет здоровья - повышайте его. Если вначале вам попадаются крупицы, значит вы еще не доросли до мощных энергий. Однако когда вы дорастете, учитель появится сам. И тогда можно будет сказать, что это он вас выбрал, а не вы его.

         Цените каждого человека, даже если он появился на мгновение. Ведь если он появился, то это уже неспроста! Случайностей в нашем мире, как известно, не существует. И если человек готов действительно, то учитель появится.

         Возможно, со временем, когда придёт время, и ученик сам станет учителем. Но для этого нужно быть готовым научиться брать на себя ответственность. Потому что быть учителем, означает огромную ответственность за ученика. Настоящий учитель не тот, кто учит, а тот, у кого хотят учиться.

         Ученик и учитель - это одно лицо в двух ипостасях. Усваивая (как ученик) новые образы мы УЧИМСЯ, т. е. учим себя.

        Настоящий учитель - наша жизнь. Она и посылает нам учителей-людей, которые в корне меняют нашу жизнь. Хочешь встретить Учителя — ищи его, а попутно научись вставать с кресла и делать себя лучше. Глядишь, в какой-то момент готов и ты им окажешься.

         И ещё....Если у тебя есть какие-то интересы, стремление разными путями получить знания, а получаешь лишь осуждение окружающих, не обращай на это внимание. Это твоя жизнь и она у тебя одна. Всегда найдется кто-то, кому не нравится то, что ты делаешь. Это нормально. Всем подряд нравятся только котята. ( Отто фон Бисмарк)

       А вы учитесь у людей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему "Учитель"

Эссе на тему "Учитель"...

Эссе городского конкурса молодых педагогов: "я и мои ученики".

Целью написания данной работы было желание собрать воедино, накопившиеся чув­ства, взглянуть на себя со стороны, проанализировать чего я достигла, и протянуть мост в будущее.    Работа ...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

Эссе на тему «Учитель и ученик растут вместе».

Учитель и ученик растут вместе...

Буклет "Человек свободен лишь тогда, когда знает свои права и обязанности, добивается их соблюдения и соблюдает их сам"

Родители имеют права, обязанности и несут отвественность за воспитание и развитие ребенка...

Эссе на тему: «Учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в свое дело» (Антон Павлович Чехов)

В мире существует множество профессий, и одна из них воспитатель!Быть воспитателем - это возможность снова и снова окунуться в мир детства, которое наполнено множеством интерестного и не изведаного!...

Консультация "Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок».

Косультация " Духовная жизнь ребёнка  полноценная лишь тогда, когда он живёт в мире  игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он зазушенный  цветок"....