Большая психологическая игра
план-конспект занятия
Большая психологическая игра
«Заколдованное сердце»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bolshaya_psihologicheskaya_igra.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Большая психологическая игра
«Заколдованное сердце»
Психолог заходит группу.
Психолог: Здравствуйте ребята.
Дети: (здороваются)
Психолог: Где ваш воспитатель?
Дети: (Не знаем, куда то вышла.)
Психолог: Меня попросили вашей группе передать срочное письмо.
Давайте прочитаем полученное письмо.
(Хорошо, сейчас мы отправимся с вами в Волшебную страну, потому что в неё можно попасть только раз в тысячу лет. А сегодня именно тот день, когда это можно сделать и попытаться спасти вашего воспитателя. В Волшебную страну мы можем попасть, перемещаясь по волшебным стрелочкам-указателям, следующим образом: друг, за другом, не выходя из строя, тихо. По стрелочкам мы будем передвигаться до тех пор, пока не дойдём до двери, которая ведёт в Волшебную страну.
-Готовы к путешествию? Тогда начинаем. Удачи вам.
При выполнении задания психологу необходимо наблюдать за тем, как дети выполняют поставленную задачу, как распределили между собой роли. Перед входом в зал находят красный кусочек сердца.
-Ребята, вы отлично справились с этим заданием. Посмотрите, что мы нашли. Что же это может быть? А вот дверь, ведущая в волшебную страну. Вы готовы зайти туда?
Дети заходят в зал.
-Посмотрите внимательно, кто это находится в зале? Ваш воспитатель заколдован и вам нельзя сейчас приближаться к нему. Сядьте. пожалуйста на стулья.
Да это действительно ваш воспитатель и он заколдован Снежной королевой. А как заколдовывает Снежная королева людей?
У тех людей, которых заколдовала Снежная королева, сердце становится ледяным.
А теперь посмотрите, какое сердце стало у вашего воспитателя.
Нужно показать рисунок, на котором изображено белое ледяное сердце – это изображение прикреплено на стенде.
-Как вы думаете, что означает выражение «ледяное сердце»?
Дети объясняют. Человек с ледяным сердцем не умеет общаться с другими людьми, он их просто не понимает. Такие люди ничего не чувствуют, они ко всему относятся равнодушно.
В письме находятся карточки с заданиями.
Психолог: Готовы?
Психолог: читает 1 задание. - О дружбе народ придумал много пословиц и поговорок. Назовите их.
* От слова друга в мире светло делается.
* Один за всех, а все за одного.
* Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Но часто бывает так, что ребята называют себя друзьями, а сами каждый
день ссорятся. Но ведь ссориться тоже можно по-разному.
Задание – Нужно разделиться на пары (с кем вы чаще ссоритесь) и
разыграть ссору молча, без крика и скандала, сидя друг против друга и
показывая все свои эмоции руками. Только пусть каждая ссора закончится
примирением.
Психолог - Давайте, ребята, не будем ссориться, а если и будем, то только так.
Согласны?
Психолог - Ребята, вы справились с испытанием и проявили такие качества как сдержанность и взаимопонимание (на стенде появляется еще одна красная
полоса сердца) Ребенок прикрепляет часть красного сердца
Психолог. Посмотрите на воспитателя, что изменилось в её мимике.
Психолог: А теперь надо пройти следующее испытание.
Испытание №2 «Имена – качества»
Психолог - У каждого человека есть положительные и отрицательные черты
характера. Нет людей, которые всегда поступают правильно, но и нет
совсем плохих людей. Нужно стараться, чтобы хороших качеств
становилось больше, ведь от этого зависит как к вам будут относиться
окружающие, будут ли у вас друзья.
В этом испытании, ребята, вы должны проявить честность и искренность.
Нужно назвать отрицательное качество своего характера. Это конечно
сделать очень трудно. Сможете ли вы сделать это?
(Дети называют – качество (отрицательную черту) своего характера и
говорят, хотели бы они его исправить).
Психолог - А теперь играем в игру «Комплименты» («Мне нравится в тебе …»)
Психолог - Легко ли было вам говорить приятные слова друг другу? Приятно ли было слушать? Постарайтесь, как можно чаще говорить приятные слова
окружающим людям.
Психолог - Ребята, вы нашли в себе силы честно назвать свои недостатки и очень искренне говорили друг о друге. Поэтому испытание пройдено, и вы получаете ещё одну часть сердца.
У воспитателя появляется улыбка
Психолог -Следующее испытание № 3 «Нарисуй доброго человека». Каждая команда, по одному человеку, будет выходить к своему столу и по одной детали создавать рисунок доброго человека. Задача, как можно точнее нарисовать образ доброго человека.
Дети рисуют, звучит тихая, спокойная мелодия
Задание № 4 - игра «Доброе животное»
Дети встают в круг и берутся за руки.
Педагог-психолог: Снежная Королева разозлилась, что у вас получается отогреть сердце вашего воспитателя. Для того, чтобы она вас не заморозила, вам надо превратиться в одно большое доброе животное. Поиграем в игру, которая называется «Доброе животное». Мы – одно большое, доброе животное.
Дети встают в круг, берутся за руки.
Педагог-психолог: Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе. Вдох – все делают шаг вперед. Выдох – шаг назад. Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь давайте изобразим и послушаем, как бьется его большое сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад.
Вы сумели справиться с последним испытанием, посмотрите, у нас появилась ещё одна часть сердца вашего воспитателя!
Психолог - Посмотрите на сердце, оно расколдовано. Посмотрите, как ведет себя человек с оттаявшим, горячим, красным сердцем.
(Воспитатель выходит к детям. Показывает детям, что любит их,
протягивают руки, улыбается, говорит добрые слова, благодарит).
Потрудились мы как нужно,
Трудности прошли все дружно,
Стоит вместе нам сплотиться,
Может чудо получиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Большая психологическая игра
Игра может использоваться как с детьми старшего дошкольного возраста, так и при проведения семинаров, родительских собраний....
Большая психологическая игра для детей 6-7 лет "Созвездие"
Данная психологическая игра способствует формированию сотрудничества, дает возможность детям увидеть друг друга в необычных ситуациях и осуществить перенос возникших отношений за пределы игры, в повсе...
Большая психологическая игра "Времена года"
психологический тренинг на сплочение коллектива...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Большая психологическая игра для старших дошкольников.
Назначение материала:Материал предназначен для воспитателей ДОУ, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. В конспекте раскрываются цели, задачи, содержание в работе с детьми по обеспечению с...
Сценарий большой психологической игры на тему: "Путешествие в космос"
Сценарий большой психологической игры на тему: "Путешествие в космос"...
Сценарий большой психологической игры на тему: "Путешествие в космос"
Сценарий большой психологической игры на тему: "Путешествие в космос"Рыбалко О.В. педагог-психологСценарий большой психологической игрыЗадачи игры:* Создать условия для организации и сплочен...
Большая психологическая игра "Фея Весны"
Ребятам предстоит отправиться в путешествие вместе с Феей, которая потеряла свою звезду. Помогая Фее, ребята пройдут много испытаний, в которых им будет помогать дружба, ловкость и взаимовыручка...