Технология "Развивающее обучение"
презентация

Горбунова Татьяна Валерьевна

Презентация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchee_obuchenie.pptx1.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Технология «Развивающее общение» Презентация Ханты-Мансийский автономный округ—Югра Октябрьский район пос. Унъюган Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Буратино» (МБДОУ «ДСОВ «Буратино») Подготовила: воспитатель первой младшей группы первой квалификационной категории Горбунова Татьяна Валерьевна

Слайд 2

Определение понятия: Термин «развивающее обучение» введен в педагогическую теорию и практику В.В.Давыдовым. Под развивающим обучением понимается новый, активно-деятельностный способ обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному способу. То есть оно основано на формировании механизмов мышления, а не на эксплуатации памяти. Учащиеся должны овладеть теми мыслительными операциями, с помощью которых происходит усвоение знаний и оперирование ими. Развивающее обучение – это обучение, содержание, методы и формы организации которого основываются на закономерностях развития ребенка.

Слайд 3

Обучение подчиняется фундаментальному закону развития психических функций человека: «Всякая высшая психическая функция в развитии ребенка появляется на сцене дважды - вначале как деятельность коллективная, второй раз как деятельность индивидуальная, как внутренний способ мышления ребенка» (Л.С. Выготский). Развитие человека идет через два важнейших этапа. Без второго этапа не будет полноценного овладения знаниями. Овладеть знаниями можно только лишь на индивидуально-личностном уровне, ибо, в конечном счете, весь арсенал знаний осваивается субъектом в личностном контексте.

Слайд 4

Общение - это предмет не только психологии, но и дидактики, а также философии - гносеологии. И в этом смысле оно обладает интегративными функциями, через которые можно решать многие специфические проблемы развивающего обучения. Знаменитые три правила Я.А. Коменского: «Многое спрашивать, усваивать, учить других - тайна великой учености» (выделено нами, А.А. Еремина). Каждое из этих правил Я.А. Коменский комментирует следующим образом: «Обучать - это значит все усвоенное в свою очередь пересказывать товарищам или всякому желающему слушать. Два первых приема (спрашивать и усваивать) известны школам; третий - еще недостаточно, однако ввести его было бы весьма полезно. Ведь чрезвычайно правильно известное положение: «Кто учит других, учится сам» - не только потому, что, повторяя, он укрепляет в себе свои знания, но также и потому, что получает возможность глубже проникать в вещи».

Слайд 5

Технология развивающего обучения психологические основы развивающего обучения взаимодействие педагога и учащихся основывается на концепциях развивающего обучения отечественных ученых стимулирование рефлексивных способностей ребенка, обучение навыкам самоконтроля и самооценки.

Слайд 6

Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога. Педагогическую технологию отличают: конкретность и четкость целей и задач; наличие этапов: первичной диагностики; отбора содержания, форм, способов и приемов его реализации; использования совокупности средств в определенной логике с организацией промежуточной диагностики достижения цели, критериальной оценки. Педагогические технологии можно использовать как в работе с детьми, так и в работе с педагогическим коллективом и родителями воспитанников.

Слайд 7

Перечень современных образовательных технологий (по Г. К. Селевко ): Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесс Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала Частно-предметные педагогические технологии. Альтернативные технологии Природосообразные технологии Технология развивающего обучения Педагогические технологии авторских школ

Слайд 8

Технологии, используемые в работе с детьми: Здоровьесберегающие Р азвивающего обучения П роектной деятельности И сследовательской деятельности П роблемного обучения в детском саду П ортфолио дошкольника ТРИЗ в ДОУ Р азноуровневого обучения ИКТ Игровая И нтегрированного обучения

Слайд 9

ВСЕМ ОТЛИЧНОГО ДНЯ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой  «Подготовка   старших дошкольников к обучению грамоте»  1-год ...

Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения

Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой  «Подготовка   старших дошкольников к обучению грамоте»  1-год обучения...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...