Сценарий весеннего праздника в старшей группе по мотивам сказки "Бременские музыканты"
методическая разработка (старшая группа)

Васильева Анна Николаевна

Цели:

  • расширить рамки традиционного рационального мировосприятия;
  • активизировать способность детей к образному восприятию мира людей, культуры, природы;
  • создать благоприятную творческую среду для развития фантазии, совершенствования речевой культуры и поведенческих навыков;

Задачи:

  • Обогатить внутренний мир ребёнка:
    • развивать способность воспринимать чувства и переживания литературных и сказочных персонажей;
    • совершенствовать память, внимание, коммуникационные навыки;
    • способствовать раскрытию артистических способностей и талантов, развивать уверенность в собственных силах.
  • Стимулировать развитие речи:
    • чёткость произношения (артикуляционная и дыхательная гимнастики),
    • пополнение словаря,
    • умение грамотно выстраивать монологический рассказ и диалогическую речь,
    • освоение приёмов интонационной и образной выразительности речи.
  • Пробудить интерес к индивидуальному и коллективному творческому поиску при помощи:
    • участия в концертах,
    • участия в спектаклях,
    • участия в игровой артистической деятельности,
    • сочинительства этюдных импровизаций,
    • оформления костюмов и декораций.
  • Развивать пластические возможности, совершенствовать координацию тела.
  • Познакомить:
    • с миром театрального искусства в целом,
    • со специальной терминологией,
    • с жанровым разнообразием,
    • с театральными профессиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vesennego_prazdnika_dlya_starshey_gruppy.docx31.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий весеннего праздника для старшей группы.

На экране праздничные весенние картинки по тематики праздника.

Ведущая:  

Дружно мы весну встречаем,
И, с поклоном приглашаем.
Всех, кто любит веселиться,
И смеяться, и резвиться.

Всё кругом наш взор веселит.
Солнце блестит, воздух манит.
Кругом природа ожила,
Весна прекрасная пришла!

Под музыку из мультфильма «Бременские музыканты» дети парами заходят в зал.

  • Вход – танец

Дети поклонились и садятся на свои места. Выходят дети и рассказывают стихи.

Дети:

В марте с первого числа начинается весна,

Мамин день – Восьмое марта отмечает вся страна.

И хотя стоят морозы, и сугробы под окном,

Но пушистые мимозы продают уже кругом.

Капли солнечного света, брызги солнечного лета

Мы несём сегодня в дом. Дарим бабушке и маме.

Все вместе:

Поздравляем с женским днём!

Дети:

Есть такая буква «М» и она известна всем.

Знаем без экзамена – это буква мамина.

Нарисуем мамочку и поставим в рамочку.

Будет мамочки портрет излучать волшебный свет.

В небе солнышко проснулось, мама нежно улыбнулась.

Как от солнышка светло, так от мамочки тепло!

Дети встают в полукруг.

  • Песня «Маме»

Ведущая: У каждого на свете есть бабушка своя, но лучше всех, поверьте…
Дети (хором): Бабушка моя!

Выходят дети (чуть вперёд) и читают стихи.

Дети (мальчик):

Со мною бабушка моя,

И значит, главный в доме — я,

Шкафы мне можно открывать,

Цветы кефиром поливать,

Играть подушкою в футбол

И полотенцем чистить пол.

Могу я есть руками торт,

Нарочно хлопать дверью!

А с мамой это не пройдет.

Я уже проверил.

Дети:

У бабушки нашей счастливые годы -

бабуля ушла на заслуженный отдых.

Не надо теперь на работу ходить,

пора отдыхать, за здоровьем следить!

Вот только в квартире она убирает.

Погладит, сготовит, потом постирает.

Когда же всё в доме сверкает, блестит,

тогда за здоровьем бабуля следит!

Как много внимания требуют внуки!

До ночи бабуля не ведает скуки.

Когда всех уложит, угомонит,

тогда за здоровьем бабуля следит!

Родители внуков приходят с работы,

и бабушка их окружает заботой.

Какой-то усталый у бабушки вид,

а вроде на пенсии, дома сидит.

Дети встают обратно.

  • Песня «Бабушка-подружка»

Дети поклонились и садятся на свои места.

Ведущая: Наши ребята приготовили для своих мам подарки.

Под музыку воспитатели раздают детям их поделки, и дети поздравляют мам с праздником.

Ведущая: А ещё мы подготовили для вас сказку…

Сказка по мотивам «Бременских музыкантов».

На экране картинка немецкого городка Бремен.

Под музыку выходят Сказочницы (может быть несколько детей).

Сказочница 1:

Здравствуйте, мои друзья,

Нашей встрече рада я!

Гости, я хочу узнать,

Вы сказки любите читать?

Замечательно, прекрасно!

Припасла для вас я сказку,

Поудобнее садитесь –

Нашей сказке удивитесь.

Сказочница 2:

Если слушать вы хотите –

То во все глаза глядите!

На сцене впервые артисты такие!

У них много талантов,

А сказка наша по мотивам

Вместе:                            "Бременских музыкантов"!

Паж: Сцена первая! Ознакомительная!

Сказочницы отходят в сторону.

Сцена первая.

На экране появляется картинка леса, звучит музыка «Ничего на свете лучше нету». На сцену выходит грустный Пёс, за спиной он несёт палочку с мешочком.

Пёс:

 У хозяина я жил,

Дом его я сторожил,

Чужих в дом я не пускал,

А друзьям хвостом махал.

Нёс исправно свою службу.

Даже верил в нашу дружбу…

(Останавливается, поворачивается к зрителям, вздыхает.) 

Только вот я старым стал,

 И, наверное, устал.

Стал я ночью крепко спать

И воришек пропускать.  (пауза, вздыхает)

В общем, я теперь без дома,

Нет друзей и нет знакомых. (посмотрел вдаль)

Да, дорога далека,

 Съем кусочек пирога.

Садится, разворачивает мешочек. А в это время, из-за деревьев выглядывает Кот.

Кот: (нюхает)

Не обманешь ты мой нос!

Что же кушает там Пёс?

 Пёс:

Кто здесь? (оглядывается)

Кот: (выходит медленно, осторожно) 

Это я, Кот Красивый!

Вы меня на ужин пригласили?

Пёс:

Конечно, подходи, я поделюсь!

Ну, хоть с Котом я подружусь!

(Кот садится, ест тоже)

Кот:

Ты что тут по лесу гуляешь

И пирогом всех завлекаешь?

Пёс:

Что делать мне – не знаю,

Был у меня хозяин.

Был дом, еда, работа,

Но постарел я что-то…

Кот: (громко) 

Постой! Ты не заметил мышь

И она съела всё зерно?

Пёс:

Ну, ты, прям, в зеркало глядишь!

Вор проскочил в окно!

Кот:                           Я понял, мы коллеги по несчастью!

 Пёс:

Ну да, ты кушай, угощайся!

Вдвоём бродить с тобой пойдём,

Пока мы выход не найдём.

Кот и Пёс встают, забирают мешочек, идут по кругу под музыку.

 Сказочница: 

Шли друзья, знакомились,

Грустили и вздыхали.

 Вдруг среди кустов в лесу

Петю увидали!

 Навстречу Коту и Псу выходит Петух.

 Петух:

Ку-ка-ре-ку!!! Вы кто такие и откуда?

 Пёс:

Ну и ну! Вот это чудо!

Мы бродячие друзья,

Кот Красивый, да и я!

Кот:

 Нас хозяева лишили дома и работы,

Им кормить стариков видно неохота!

 Петух:

Э-эх! Нашли о чём печалиться!

 Я вот рад бы был просто так состариться!

Жил я, братцы у хозяйки,

Утром звонко песни пел.

 Но однажды чуть в кастрюлю

 С супом я не загремел!

 В дом пожаловали гости,

Может знатные какие,

А у хозяйки в щах – то кости,

В общем, были щи пустые!

 Что же делать? Ну конечно,

в суп добавить Петушка…

 Я услышал и из дома

Упорхнул я в два прыжка!

 Кот:

Ну, пойдём тогда уж с нами!

Будем мы втроём друзьями!

Под музыку идут втроём по кругу, вдруг из-за кулисы звучит возглас.

Осёл:                                                  Е-е-е! Е-е!

Кот:

Кто кричит там, покажись!

Или просто отзовись!

Из-за деревьев выходит Осёл.

Осёл:

Это я, обычный Ослик.

Что меня пугаться?

Самому мне страшно

Одному в лесу остаться.

Кот:

Так, так, так…

Ну-ка, дай я угадаю.

ходит вокруг осла, рассматривает его.

Жил ты на ферме,

Возил своё сено.

Но к старости стало

Болеть твоё колено.

Хозяин за службу

Спасибо сказал,

Ворота открыл

И на лес указал!

 Осёл: (почёсывая затылок)

Ну, да, так и было,

Откуда ты знаешь?

Кот:

Друзей по несчастью

Без слов понимаешь!

Осёл:

Друзья, я там слышал,

Вы дружно поёте.

Меня музыкантом

С собою возьмёте?

Петух:

Конечно, пойдём!

Ты хороший, я вижу!

Осёл:

Я в жизни друзей никогда не обижу!

Под песню «Ничего на свете» проходят кружок по залу и поют. Уходят за кулисы.

Сцена вторая.

Паж: Сцена вторая! Поучительная!

На экране картинка немецкой кухни. Дом Трубадура.

Трубадур сидит за столом, его мать ходит вокруг него.

Мать:

Сыночек, ты взрослый уже у меня!

Набрал бы воды, напоил бы коня.

А ты всё сидишь у окна и поёшь,

К тому ж одинок, где невесту найдёшь?

 Трубадур:

Ах, маменька, должен тебе я сказать,

Мечтаю давно во дворце выступать!

Ах, если б король меня услыхал,

К себе во дворец бы уж точно забрал!

 Мать:

А если мечтаешь, иди и борись!

И там, во дворце на принцессе женись!

Сцена третья.

Смена декораций. Звучит музыка. Стол уносят, Трубадур уходит, обходит круг, с другой стороны появляются Пёс, Кот, Петух и Осёл, поют песню «Ничего на свете».

Паж: Сцена третья! Дружелюбная!

 Встречаются с Трубадуром, останавливаются.

Трубадур:

Вот это удача! Вы тоже артисты?

Поёте так звонко, красиво и чисто!

А как вас зовут, скажите, друзья?

По очереди: Петух… Кот… Осёл… А Пёс – это я!

Хором:            

Мы все любим петь,

Но нет у нас дома…

 Трубадур:

А я Трубадур, ну, будем знакомы!

Иду к королю я во дворец.

Хочу выступать, я тоже певец!

Раз я молодец, вы тоже таланты,

Пойдёмте со мной! Будем…

 Все хором:                       Бременские Музыканты!

Под музыку герои уходят за кулисы. Смена декораций.

Сцена четвёртая.

На экране картинка дворца.

Паж: Сцена четвёртая! Танцевальная!

Сказочница 2:

А в известном королевстве

Жили свита и король.

И прекрасная Принцесса –

Свет не видывал такой.

День и ночь своею дочкой

Любовался царь-отец.

Это присказка, поди

Сказка будет впереди –

Сцена открывается,

Бал наш начинается.

Дети встают парами на две стороны, король и принцесса посередине, сзади оркестр.

  • Танец-миниатюра «Капризная принцесса».

Дети рассаживаются на стульчики.

Принцесса:

Батюшка, какая скука,

Этот королевский бал!

Эти вальсы, менуэты,

Ты их уж сто раз видал!

Выходит Трубадур и музыканты.

Трубадур: 

Ваше Величество! Позвольте представиться,

Я Трубадур, хочу я прославиться

Это мои друзья, все они таланты,

А вместе мы – Бременские музыканты!

Принцесса:

Батюшка, прошу, позволь им

На балу нашем сплясать.

Вот тогда с улыбкой буду

Я весь вечер танцевать!

Король:

Хорошо, моя дочурка,

Если хочешь ты плясать

Будем вместе с музыкантами

Танец – польку исполнять!

Все дети встают парами по кругу.

  • Танец «Полька»

Дети садятся на свои места. За занавес уходят Атаманша и разбойники.

Сцена пятая.

Паж: Сцена пятая! Опасная!

На экране картинка леса, костёр. Под музыку выходит Атаманша и разбойники. Трубадур и Бременские музыканты сидят в под деревом.

  • Танец – миниатюра «Говорят, мы бяки-буки».

Атаманша:

А как известно, мы народ горячий,

И не выносим нежностей телячьих.

А кто увидит нас, тот сразу охнет,

И для кого-то, жареным запахнет.

Разбойник 1:

На пути у нас не стой,

Мы народ-то не простой!

Нас боится зверь и птица,

Любим мы повеселиться!

Атаманша:                      

Короля ограбим завтра,

Будет бит его отряд,

Дело будет шито-крыто,

Карты правду говорят!

Разбойник 2:

И золотые деньги-денежки

Он нам насыплет, словно семечки.

Он нам насыплет свои денежки,

Король насыплет-о-ля-ля!

Разбойник 3:

Будет весело у нас!

Дружно пустимся мы в пляс.

И в карманах очень звонко

Зазвенят у нас деньжонки!

Атаманша:

Очень денежки люблю,

Не завидую я Королю.

Да и его охране тоже,

Никто им больше не поможет.

Разбойник 4:

Раз, два, три, четыре, пять

Буду денежки считать.

Пиф-паф, ой-ой-ой

Не убежит от нас Король.

Отходят в сторонку.

Кот:                     Слышишь, Королевство грабить будут…

Петух:                                         И величество?

Осёл:                                                Как знать…

Трубадур подходит к Атаманше.

Трубадур:

Атаманша, почему ты такая злая?

Ведь была же раньше ты умница такая!

Атаманша:

Эх, Трубадур и Бременские музыканты,

Вы сегодня, бесспорно, таланты!

А я ведь плясать иногда так хочу,

Я б примой была на королевском балу!

Трубадур:

Так спроси у Короля,

Может он возьмёт тебя?

Под музыку герои садятся на места.

Сцена шестая.

На экране картинка дворца. Во дворце бал.

Паж: Сцена шестая! Заключительная!

Король с принцессой выходят на середину, справа становятся Трубадур с музыкантами, слева Атаманша с разбойниками.

Сказочница:

Что ж, друзья, иногда

Грустно получается.

Но ведь часто в сказках

Чудеса случаются.

Атаманшу с разбойниками Король в гости пригласил,

И танцевать на балу всех гостей попросил!

Сказочница 2: 

Сказке подошёл конец,

Бал гремел на весь дворец!

А вы, гости, не видали,

На балу как танцевали?

Нет? Ну что ж, тогда смотрите,

Вместе с нами все пляшите!

Дети разбегаются на точечки.

  • Общий танец «Мы к вам заехали на час»

Трубадур:                         Если рядом друг надёжный

Принцесса:                      Если песенку поёшь

Петух:                             Если смел ты и бесстрашен

Кот:                                 Если весело живёшь

Пёс:                                   Не страшны тебе невзгоды!

Осёл:                                 Не страшна тебе беда!

Король:                             И мечты, поверь, дружочек

Все вместе:                      Сбудутся твои всегда!  

Под финальную музыку «Ничего на свете» артисты кланяются.

Занавес.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий весеннего праздника для старшей группы "Волшебные зонты Оле Лукойе"

Сценарий весеннего праздника для старшей или подготовительной группы на тему сказок....

Сценарий весеннего праздника для старшей группы.

Сценарий праздника "Весенний калейдоскоп"...

Сценарий новогоднего праздника для старших групп по мотивам сказки "Снежная королева"

Сценарий новогоднего праздника для старших групп по мотивам сказки "Снежная королева"Герои дети: Кай, Герда, бабушка, сказочница, олень, лошадки, снежинки, нанайцы, принц, принцессаВзрослые ...

Сценарий весеннего праздника в старшей группе "Весенняя палитра"

Сценарий весеннего праздника в старшей группе "Весенняя палитра"...

Сценарий осеннего праздника в старшей группе по мотивам сказки Г. Х. Андерсена "Дюймовочка"

Сценарий музыкальной сказки "Дюймовочка" будет полезен при постановке в детском саду, театральной студии детьми старшего и подготовительного к школе возраста. Текст в стихах, что облегчает з...