Родительское собрание "Взаимодействие детского сада"
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема родительского собрания
«Взаимодействие детского сада и семьи»
Цель: Помочь познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении. Вызвать у
родителей потребность к педагогическим знаниям.
Повестка дня:
- Взаимодействие семьи с Д/с
- Обсуждение за круглым столом
- Разное
Ход мероприятия:
В 1: Здравствуйте, уважаемые родители!
Тема нашего собрания «Взаимодействие детского сада и семьи»
Что сидите и грустите,
Друг на друга не глядите.
Улыбнитесь –ка, скорей,
Отодвиньте свою лень.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Тут нужна физкульт-минутка,
Наклонились,
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче.
А теперь на стульчик сели,
Улыбнуться, вы успели?
Что ж, голова устала тоже?
Так давайте ей поможем!
Вправо – влево, вправо – влево
Наклоняем её смело.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем…
Потихоньку открываем,
И немножко поморгаем
Ну а теперь, работать продолжаем…
В2: Мы очень рады видеть вас в стенах нашего детского сада! В этой вашей уютной группе.
В1: Очень приятно, что вы ответственно к этому подошли и нашли время прийти.
В2: И сегодня цель нашего присутствия, не чтение лекции, не акцентирование внимание на каких-
то проблемах, а просто подарить вам хорошее настроение и просто пообщаться.
В1: Поговорить о том, насколько хорошо мы и вы как родители взаимодействуете с нами и
конечно, с детьми.
В2: Необходимо 2 добровольца (Отец и сын) (СЛОВА)
В1: Мы часто оцениваем себя «Какой я работник». Но оцениваем ли мы себя «Какой я
родитель? Что я делаю хорошего и плохого? Что я делаю, чтобы быть лучше? » Достаточно ли
внимания уделяю своим детям? и т. д.
В2: Вашему вниманию предлагаем просмотр сценки «Почему?» с участием родителей группы.
Просмотр сценки «Почему?»
В1: Сын пришел к отцу с вопросом.
Сын: Пап! Папа! Вот смешно!
Почему, скажи мне, просом
Называется зерно?
Почему сосед новатор?
И какой бывает слон?
Что такое экскаватор?
Почему шагает он?
Отец: Да отстань же ты, отстань же
С почемучканьем своим.
Сын: Как без спичек жили раньше?
Почему бывает дым?
Почему с ушами заяц?
Пап, а что такое грань?
В1: Папа снова отвечает.
Отец: После, некогда, отстань!
В1: И, вздохнув, побрел сынишка
От отцовского стола.
Почему? Когда же? Где же?
Всякий раз ответ один.
Постепенно стал все реже беспокоить папу сын.
Но однажды в час вечерний
У почтенного отца
От волненья, огорченья
Изменился цвет лица.
Вопрошал родитель сына:
Отец: Вызов в садик? Почему?
Ничего я не пойму?
У других, посмотришь, детки
Только радуют сердца.
Почему твои проделки –
Огорченье для отца?
Почему разбил стекло ты?
Поцарапал в группе дверь?
Почему одни заботы
Причиняешь мне теперь?
Почему других ты хуже?
В толк никак я не возьму?
Отчего же? Почему же?
В2: В самом деле, почему? Плавно переходим ко 2-у этапу собрания, комментарии сценки.
В1: Почему так сложилась ситуация в данном случае, на ваш взгляд?
В2: Мы наглядно увидели взаимодействие родителя с ребёнком.
В1: Все мы не хотим, чтобы такая ситуация сложилась в наших семьях, произошла с нашими детьми. Уважаемы взрослые, вспомните, пожалуйста, добрые поступки, которые вы совершили по инициативе самих ребят. Дети хотят, чтобы родители были с ними вместе, отдыхали, отвечали на вопросы, вместе что-то делали.
В2: Все вы правильно сказали и, конечно, ответственность за воспитание ребенка несет в первую очередь родитель, а потом садик, школа и др.
В1: А что касается взаимодействия «Воспитатели-родитель»
В2: На чистых листочках напишите, что вам мешает взаимодействовать с воспитателями?
И какие у вас пожелания к воспитателям в плане взаимодействия с родителями.
В1: А теперь послушайте, пожалуйста, притчу:
Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней.
Мало ли таких семей? Да, не мало. Но это семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам.
Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. «Расскажи», – говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке.
Всего 3 слова были написаны на бумаге: «Любовь. Прощение. Терпение».
А в конце листа: «СТО РАЗ ЛЮБОВЬ, СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ, СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ».
- И все?
- Да, – отвечал старик, – это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
- И подумав, добавил: “И мира тоже”.
В2: Наш детский сад – это тоже наш и ваш дом. А наша группа – это семья, семья непоседливых, задорных, умных ребят, думающих взрослых – родителей, воспитателей, специалистов. Поэтому давайте будем проявлять любовь к детям, к друг другу, к воспитателям, терпение колоссальное и, конечно же, прощать, если это необходимо. В жизни бывают всякие ситуации, и нам с вами многое предстоит пережить, поэтому давайте будем взаимовежливыми. А мы вам желаем только самого лучшего! Взаимодействия настоящего!
В1: 3-й этап –Разное.
В2: - На физкультуру необходимо иметь: белая футболка, черные шорты, белые носки, чешки.
Хранится форма в пакетике. Форму проверять каждый день, в пятницу забирать стирать.
В1: - Приём детей осуществляется до 8.00. Опаздания мешают педагогическому процессу,
отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.
В2: - Квитанции за детский сад оплачиваются до 17 числа каждого месяца.
В1: В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и
т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей. Если хотим угостить, то
приносим всем детям либо не приносим.
В2: Росписные платки – к понедельнику.
В1: Тетради не забывайте забирать в пятницу, приносить в понедельник.
В2: ФАРТУК, ГАЗЕТА
В1: Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении
участка, группы к Новому году. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых
праздникам.
В2: К понедельнику куклу 30см с ребёнком, альбом или портфолио «Моя семья», «Фольклор»
В1: 27 ноября в 9:30 приглашаем на праздник мам.
В2: Девочки –белые платья, белые шапочки или как у ангелочков на голове…
В1: Новый год (РОЛИ)
В2: С.Р. готовит детей, даёт тем слова у кого чистая уже речь либо допустимо 1-2 звука.
Рефлексия.
Всего хорошего!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встреча в родительской гостиной детского сада "Мы ищем таланты"
Сценарий проведения родительской гостиной для родителей воспитанников детского сада "Мы ищем таланты"...
Родительское собрание в средней группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»
И. брандт:Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример тому. Коль видят все и слышат дети, Мы за слова свои в ответе И за дела. Легко толкнуть Дитя на неразумный путь, А как пот...
Мастер-класс для родителей «Путешествие в страну Игр» в рамках проведения встречи в родительском клубе детского сада "Счастливый малыш "
Мастер-класс "Путешествие в Страну Игр" был проведен для родителей,посещающих родительский клуб ДОУ "Счастливый малыш".Цель: дать родителям знания о значении игры ...
Мастер-класс для родителей «Путешествие в страну Игр» в рамках проведения встречи в родительском клубе детского сада "Счастливый малыш "
Мастер-класс "Путешествие в Страну Игр" был проведен для родителей,посещающих родительский клуб ДОУ "Счастливый малыш".Цель: дать родителям знания о значении игры ...
Выступление на общем родительском собрании детского сада «Правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Выступление на общем родительском собрании старших групп. Знакомство родителей с мини проектом "О правах играя", который реализуется в детском саду №12 "Звездный" г. Тамбова...
Нетрадиционное родительское «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка»
Нетрадиционное родительское ( с элементами педагогических ситуаций )«Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка»...
Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «В детский сад с радостью». Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности....