План работы по самообразованию воспитателя Мариной А.В
проект (младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7”
План по самообразованию
Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
Воспитатель: Марина Алёна Викторовна
2019-2020 учебный год.
Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
Этап работы над темой: 1 год
Месяц начала работы над темой: сентябрь 2019 г.
Месяц окончания работы: май 2020 г.
Актуальность выбранной темы:
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, мозаикой.
Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.
И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Вопрос о том, что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой? выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит:
к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению, согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует:
Развитие речи
Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают, умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка, малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.
развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые, положения рук и последовательность движений.
Таким образом у малыша развивается воображение и фантазия. Овладев многими упражнениями, он сможет «рассказывать руками» истории. В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу,хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
Поэтому основная задача: Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.
Цель: Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.
Раздел | Сроки | Содержание работы |
Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов. | Сентябрь, Октябрь. | 1.Массаж пальцев рук. 2.Пальчиковая гимнастика, физкультминутка 3. Пальчиковые игры со стихами, со скороговорками 4.Пальчиковый театр 5. Лепка из пластилина 6.Нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, ватными палочками 7. Рисование по трафаретам 8.Дидактические игры 9. Шнуровка, застёгивание пуговиц, замков 10. Игры с мелкими предметами (камешки, пуговицы, мелкие игрушки, крышки от пластиковых бутылок) 11.Пазлы, мозаика.
|
Работа с детьми | Сентябрь Ноябрь | Игры на развитие тактильного восприятия. пример «Гладкий –шершавый» |
В течении года | Пополнение пространственной среды в группе самодельные на развитие мелкой моторики | |
Работа с семьёй | В течении года | Конкурс для родителей по изготовлению дидактических игр для развития мелкой моторики. |
В течении года | фотовыставка | |
Февраль | 1.Создание презентации на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО» | |
Самореализация | Март | Выступление на педсовете на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план самообразования | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7”
План по самообразованию
Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
Воспитатель: Марина Алёна Викторовна
2019-2020 учебный год.
Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
Этап работы над темой: 1 год
Месяц начала работы над темой: сентябрь 2019 г.
Месяц окончания работы: май 2020 г.
Актуальность выбранной темы:
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, мозаикой.
Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.
И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Вопрос о том, что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой? выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит:
к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению, согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует:
Развитие речи
Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают, умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка, малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.
развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые, положения рук и последовательность движений.
Таким образом у малыша развивается воображение и фантазия. Овладев многими упражнениями, он сможет «рассказывать руками» истории. В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу,хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
Поэтому основная задача: Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.
Цель: Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.
Раздел | Сроки | Содержание работы |
Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов. | Сентябрь, Октябрь. | 1.Массаж пальцев рук. 2.Пальчиковая гимнастика, физкультминутка 3. Пальчиковые игры со стихами, со скороговорками 4.Пальчиковый театр 5. Лепка из пластилина 6.Нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, ватными палочками 7. Рисование по трафаретам 8.Дидактические игры 9. Шнуровка, застёгивание пуговиц, замков 10. Игры с мелкими предметами (камешки, пуговицы, мелкие игрушки, крышки от пластиковых бутылок) 11.Пазлы, мозаика. |
Работа с детьми | Сентябрь Ноябрь | Игры на развитие тактильного восприятия. пример «Гладкий –шершавый» |
В течении года | Пополнение пространственной среды в группе самодельные на развитие мелкой моторики | |
Работа с семьёй | В течении года | Конкурс для родителей по изготовлению дидактических игр для развития мелкой моторики. |
В течении года | фотовыставка | |
Февраль | 1.Создание презентации на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО» | |
Самореализация | Март | Выступление на педсовете на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
материал будет полезен для воспитателей подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ воспитателя Ашихминой Марины Александровны Ознакомление детей младшего возраста с окружающим через игру.
Цель данной работы – развитие познавательной сферы детей младшего возраста за счёт приобретения жизненно необходимых представлений об окружающем мире через игру....
Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя на 2017-2022 год Тема: Развитие речи детей младшего возраста. Воспитатель: Садыкова Миляуша Каусаровна
Индивидуальный план работы по самообразованию на тему "Развитие речи детей младшего возроста", воспитателя первой младшей группы Садыковой Миляуши Каусаровны...
План работы по самообразованию воспитателя 2 группы раннего возраста «Аленький цветочек» МБДУ № 22 «Журавушка» Сидоровой Яны Николаевны на тему: «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста» на 2016-2017 учебный год.
План работы по самообразованию воспитателя 2 группы раннего возраста «Аленький цветочек» МБДУ № 22 «Журавушка» Сидоровой Яны Николаевны на тему: «Развивающи...
План работы по самообразованию воспитателя. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми».
Повышения своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме;систематизировать работу по реализации ФГОС.Задачи:1. Учить детей выбирать материал для нетрадицион...
План работы по самообразованию воспитателя Тема: «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность».Отчёт о проделанной работе за год.
Цель: создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством дидактических игр....