Что должен знать и уметь ребенок 5-6 лет?
статья (старшая группа)
Внимание:
- Выполнять задания, а также слушать, не отвлекаясь, около 15 минут.
- Точно следовать инструкции при выполнении задания.
- Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
- Находить два одинаковых предмета среди нескольких похожих.
- Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
- Копировать в точности узор или движение.
- Выполнять упражнения на быстроту реакции.
Память:
- Запоминать 8-10 картинок или ряд из 8-10 простых по смыслу коротких слов.
- Запомнить на слух и повторить 5-7 цифр.
- Запомнить и повторить 8-10 пар связанных между собой по смыслу слов. Например, медведь-малина, зима - снег, кошка - мышка и т.д.
- Запоминать простейшие считалки и скороговорки.
- Пересказывать небольшие рассказы, сказки; рассказывать стихи, передавать содержание картинок.
- Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.
Мышление
- Группировать предметы по определенным признакам и называть каждую группу обобщающим словом (транспорт, животные,фрукты и т.д.)
- Находить лишнее понятие среди группы предметов, объяснять свой выбор.
- Находить сходства и различия между предметами, объяснять их.
- Находить и объяснять несоответствия.
- Достраивать простейшую закономерность.
- Определять последовательность событий.
- Придумывать название к картинке.
Развитие речи:
- Строить предложения разных видов.
- Составлять предложения из предложенных слов.
- Образовывать новые словосочетания по образцу.
- Объяснять смысл простейших пословиц, например, "Делу - время, потехе - час".
- Составлять рассказы по одной картинке, а также по серии картинок.
- Рассказывая стихи, использовать выразительность (например, применять различную интонацию для выражения радости, грусти, возможно - жесты и мимику).
Глазомер, пространственная ориентация, мелкая моторика:
- Ориентироваться в тетради, используя понятия: "влево", "вправо", "вниз", "вверх", "сверху вниз", "снизу вверх", "слева направо", "справа налево".
- Регулировать силу нажима на карандаш и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображаемого предмета.
- С помощью карандаша (без линейки) изображать вертикальные и горизонтальные линии, геометрические фигуры, животных, людей.
- Дорисовывать вторую половину заданного предмета.
- Складывать из конструктора по образцу простейшую фигуру.
- Различать предметы по размеру, форме и цвету.
- Вырезать ножницами фигуру по данному контуру.
- Выполнять аппликации на бумаге как по образцу, так и самостоятельно.
- Штриховать рисунки, не выходя за их контуры.
Окружающий мир:
- Называть свои имя, отчество, фамилию, возраст, а также имя, отчество и фамилию своих родителей, домашний адрес.
- Знать название города, в котором он живет, а также столицу Родины.
- Знать название нашей планеты.
- Знать названия основных профессий, их сущность и приносимую пользу.
- Называть времена года, месяцы, части суток, дни недели и их последовательность.
- Различать среди животных зверей, птиц, рыб, насекомых. Отличать домашних животных от диких, правильно называть их детёнышей.
- Называть овощи, фрукты, ягоды, грибы.
- Называть явления природы, осадки.
- Различать одежду, обувь, головные уборы.
- Называть различные виды транспорта.
Основы грамоты и математики:
- Делить слова на слоги (части) с помощью хлопков.
- Делить простые предложения на слова.
- Различать гласные и согласные звуки.
- Определять количество и последовательность звуков в словах, например, таких, как: "сок", "ноты", "сила", "суп".
- Знать цифры от 0 до 10, знаки "+", "-", "=".
- Сравнивать числа в пределах 10 с использованием слов "больше", "меньше".
- Уметь считать до 10 в прямом и обратном порядке.
- Уметь получать каждое число первого десятка путём прибавления единицы к предыдущему числу или путём вычитания единицы из последующего числа.
- Различать и называть плоскостные геометрические фигуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_dolzhen_znat_i_umet_rebyonok_5.docx | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Что должен знать и уметь ребёнок 5-6 лет?
Внимание:
- Выполнять задания, а также слушать, не отвлекаясь, около 15 минут.
- Точно следовать инструкции при выполнении задания.
- Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
- Находить два одинаковых предмета среди нескольких похожих.
- Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
- Копировать в точности узор или движение.
- Выполнять упражнения на быстроту реакции.
Память:
- Запоминать 8-10 картинок или ряд из 8-10 простых по смыслу коротких слов.
- Запомнить на слух и повторить 5-7 цифр.
- Запомнить и повторить 8-10 пар связанных между собой по смыслу слов. Например, медведь-малина, зима - снег, кошка - мышка и т.д.
- Запоминать простейшие считалки и скороговорки.
- Пересказывать небольшие рассказы, сказки; рассказывать стихи, передавать содержание картинок.
- Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.
Мышление
- Группировать предметы по определенным признакам и называть каждую группу обобщающим словом (транспорт, животные,фрукты и т.д.)
- Находить лишнее понятие среди группы предметов, объяснять свой выбор.
- Находить сходства и различия между предметами, объяснять их.
- Находить и объяснять несоответствия.
- Достраивать простейшую закономерность.
- Определять последовательность событий.
- Придумывать название к картинке.
Развитие речи:
- Строить предложения разных видов.
- Составлять предложения из предложенных слов.
- Образовывать новые словосочетания по образцу.
- Объяснять смысл простейших пословиц, например, "Делу - время, потехе - час".
- Составлять рассказы по одной картинке, а также по серии картинок.
- Рассказывая стихи, использовать выразительность (например, применять различную интонацию для выражения радости, грусти, возможно - жесты и мимику).
Глазомер, пространственная ориентация, мелкая моторика:
- Ориентироваться в тетради, используя понятия: "влево", "вправо", "вниз", "вверх", "сверху вниз", "снизу вверх", "слева направо", "справа налево".
- Регулировать силу нажима на карандаш и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображаемого предмета.
- С помощью карандаша (без линейки) изображать вертикальные и горизонтальные линии, геометрические фигуры, животных, людей.
- Дорисовывать вторую половину заданного предмета.
- Складывать из конструктора по образцу простейшую фигуру.
- Различать предметы по размеру, форме и цвету.
- Вырезать ножницами фигуру по данному контуру.
- Выполнять аппликации на бумаге как по образцу, так и самостоятельно.
- Штриховать рисунки, не выходя за их контуры.
Окружающий мир:
- Называть свои имя, отчество, фамилию, возраст, а также имя, отчество и фамилию своих родителей, домашний адрес.
- Знать название города, в котором он живет, а также столицу Родины.
- Знать название нашей планеты.
- Знать названия основных профессий, их сущность и приносимую пользу.
- Называть времена года, месяцы, части суток, дни недели и их последовательность.
- Различать среди животных зверей, птиц, рыб, насекомых. Отличать домашних животных от диких, правильно называть их детёнышей.
- Называть овощи, фрукты, ягоды, грибы.
- Называть явления природы, осадки.
- Различать одежду, обувь, головные уборы.
- Называть различные виды транспорта.
Основы грамоты и математики:
- Делить слова на слоги (части) с помощью хлопков.
- Делить простые предложения на слова.
- Различать гласные и согласные звуки.
- Определять количество и последовательность звуков в словах, например, таких, как: "сок", "ноты", "сила", "суп".
- Знать цифры от 0 до 10, знаки "+", "-", "=".
- Сравнивать числа в пределах 10 с использованием слов "больше", "меньше".
- Уметь считать до 10 в прямом и обратном порядке.
- Уметь получать каждое число первого десятка путём прибавления единицы к предыдущему числу или путём вычитания единицы из последующего числа.
- Различать и называть плоскостные геометрические фигуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет
здесь перечислен тот минимум знаний и умений которые необходимы ребенку данного возраста. Если ребенок все это знает - значит он молодец! А если чего не знает - есть возможность это вы...
Что должен знать и уметь ребенок в 6 — 7 лет
Для родителей...
Развитие ребенка. Что должен знать и уметь ребенок в три года.
Развитие ребенка....
Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс?
С какого возраста стоит начинать обучать ребенка? Как привить интерес ребенка к обучению? Какими знаниями и умениями должен обладать ребенок к поступлению в первый класс?Прежде всего, следует разобрат...
Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс.
Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс...
Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс?
С какого возраста стоит начинать обучать ребенка? Как привить интерес ребенка к обучению? Какими знаниями и умениями должен обладать ребенок к поступлению в первый класс? Рекомендации родителям....
Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс?
С какого возраста стоит начинать обучать ребенка? Как привить интерес ребенка к обучению? Какими знаниями и умениями должен обладать ребенок к поступлению в первый класс?Прежде всего, следует разобрат...
- Мне нравится (1)