Дидактические игры по ИЗО для детей старшего дошкольного возраста
картотека (старшая группа)
Дидактические игры по ИЗО для детей старшего дошкольного возраста
Дидактическая игра: «Составь матрешку»
Дидактическая задача:
- Закрепить знания детей о русской матрешке
- Учить сравнивать предметы один с другим
- Различать цветовые элементы росписи
Руководство:
Найти соответственную половинку матрешки
Ход игры:
На стол выставляются нижние половинки матрешек, а дети, держа верхние половинки, сравнивают по цвету, размеру, нужные соединяют. Кто быстрее восставил, тот и выиграл.
Дидактическая игра: «Угадай игрушку»
Дидактическая задача:
1.Закрепить знания детей о трех видах игрушки
2.Учить группировать, обобщать, анализировать
3.Развивать мышление, эстетическое восприятие
4.Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам
Руководство:
1.Предложить детям выбрать картинки с изображением (дымковской, каргопольской, филимоновской) игрушек.
2.Предложить разложить картинки на три группы по видам.
Дидактическая игра: Лото «Подбери узор к игрушке»
Цель:
1.Учить детей правильно находить элементы дымковской росписи и подбирать их для нарядов.
2.Исключить лишнее не характерное для данной игрушки.
Руководство:
Разложить фишки так, чтобы они соответствовали наряду определенной игрушки.
Дидактическая игра: «Как мы знаем народные промыслы»
Цель:
Игра носит контрольный характер.
Дать оценку знаниям детей о народных промыслах.
Руководство:
Ребенок закрывает глаза и пальчиком непроизвольно указывает на картинку, открыв глаза, называет вид игрушки, из каково материала сделана, описывает, называет цвет, форму.
Дидактическая игра: «Составь картинку»
(В игре участвует подгруппа из двух-четырех детей)
Дидактическая задача:
1.Уметь составлять целое изображение из частей.
2.Уточнить представление о народных игрушках, их особенностях.
Материал:
Конверты с разрезными картинками.
Руководство:
Взрослый раздает подгруппе детей конверты с разрезными картинками и дает задание собрать целое изображение. Проигрывают ребята, не сумевшие выполнить задание. При выигрыше ребенку предлагается (по его желанию) другой конверт с новыми разрезными картинками.
Дидактическая игра: «Узнай по силуэту»
«Подбери элемент к игрушке»
Дидактическая задача:
1. Закрепить знания детей о народной игрушке, о трех ее видах (дымковской, филимоновской, каргопольской).
2. Учить узнавать игрушки по силуэту.
3. Развивать внимание, воспитывать любовь к народным игрушкам.
Руководство:
Узнать игрушку по силуэту, и подобрать фишки с соответствующим элементами.
Дидактическая игра: «Найди вторую половину»
Цель:
Упражнять в умении замечать и называть различное в цвете, узоре, форме.
Развивать цветовое восприятие формы, узора, цвета.
Руководство:
1.Учить правильно, составлять узор
2.Подбирать половинки узора так, чтобы изображение носило цельный характер.
Дидактическая игра: «Собери сервиз из Гжели»
Цель:
1.Закрепить знания детей о гжельской росписи.
2.Уметь составлять целое изображение из частей.
3.Развивать внимание, наблюдательность, речь. Воспитывать любовь к народным промыслам.
Руководство:
Собрать из частей мозаики целое изображение – Гжельский сервиз. Выразить свое отношение к полученной картинке.
Дидактическая игра: «Волшебные стрелочки»
Цель:
Игра носит контрольный характер.
Закрепить знания детей о видах декоративно-прикладного искусства. Дать оценку знаниям детей о народных промыслах.
Руководство:
Водящий ставит стрелки часов на картинку с определенным видом народного искусства, а остальные играющие дети должны назвать промысел, из какого материала изготавливают, описать, назвать основные цвета, элементы узора и образы, характерные для данного вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по ИЗО для детей старшего дошкольного возраста
Дидактическая игра: «Составь матрешку»
Дидактическая задача:
- Закрепить знания детей о русской матрешке
- Учить сравнивать предметы один с другим
- Различать цветовые элементы росписи
Руководство:
Найти соответственную половинку матрешки
Ход игры:
На стол выставляются нижние половинки матрешек, а дети, держа верхние половинки, сравнивают по цвету, размеру, нужные соединяют. Кто быстрее восставил, тот и выиграл.
Дидактическая игра: «Угадай игрушку»
Дидактическая задача:
1.Закрепить знания детей о трех видах игрушки
2.Учить группировать, обобщать, анализировать
3.Развивать мышление, эстетическое восприятие
4.Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам
Руководство:
1.Предложить детям выбрать картинки с изображением (дымковской, каргопольской, филимоновской) игрушек.
2.Предложить разложить картинки на три группы по видам.
Дидактическая игра: Лото «Подбери узор к игрушке»
Цель:
1.Учить детей правильно находить элементы дымковской росписи и подбирать их для нарядов.
2.Исключить лишнее не характерное для данной игрушки.
Руководство:
Разложить фишки так, чтобы они соответствовали наряду определенной игрушки.
Дидактическая игра: «Как мы знаем народные промыслы»
Цель:
Игра носит контрольный характер.
Дать оценку знаниям детей о народных промыслах.
Руководство:
Ребенок закрывает глаза и пальчиком непроизвольно указывает на картинку, открыв глаза, называет вид игрушки, из каково материала сделана, описывает, называет цвет, форму.
Дидактическая игра: «Составь картинку»
(В игре участвует подгруппа из двух-четырех детей)
Дидактическая задача:
1.Уметь составлять целое изображение из частей.
2.Уточнить представление о народных игрушках, их особенностях.
Материал:
Конверты с разрезными картинками.
Руководство:
Взрослый раздает подгруппе детей конверты с разрезными картинками и дает задание собрать целое изображение. Проигрывают ребята, не сумевшие выполнить задание. При выигрыше ребенку предлагается (по его желанию) другой конверт с новыми разрезными картинками.
Дидактическая игра: «Узнай по силуэту»
«Подбери элемент к игрушке»
Дидактическая задача:
1. Закрепить знания детей о народной игрушке, о трех ее видах (дымковской, филимоновской, каргопольской).
2. Учить узнавать игрушки по силуэту.
3. Развивать внимание, воспитывать любовь к народным игрушкам.
Руководство:
Узнать игрушку по силуэту, и подобрать фишки с соответствующим элементами.
Дидактическая игра: «Найди вторую половину»
Цель:
Упражнять в умении замечать и называть различное в цвете, узоре, форме.
Развивать цветовое восприятие формы, узора, цвета.
Руководство:
1.Учить правильно, составлять узор
2.Подбирать половинки узора так, чтобы изображение носило цельный характер.
Дидактическая игра: «Собери сервиз из Гжели»
Цель:
1.Закрепить знания детей о гжельской росписи.
2.Уметь составлять целое изображение из частей.
3.Развивать внимание, наблюдательность, речь. Воспитывать любовь к народным промыслам.
Руководство:
Собрать из частей мозаики целое изображение – Гжельский сервиз. Выразить свое отношение к полученной картинке.
Дидактическая игра: «Волшебные стрелочки»
Цель:
Игра носит контрольный характер.
Закрепить знания детей о видах декоративно-прикладного искусства. Дать оценку знаниям детей о народных промыслах.
Руководство:
Водящий ставит стрелки часов на картинку с определенным видом народного искусства, а остальные играющие дети должны назвать промысел, из какого материала изготавливают, описать, назвать основные цвета, элементы узора и образы, характерные для данного вида.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/21/picture-117472-1477027351.jpg)
Консультация для воспитателей "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ ГОРОДОМ"
Консультация для воспитателей "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ ГОРОДОМ"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4755066"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/12/picture-435935-1397329231.jpg)
"Роль дидактической игры в эмоциональном развитии детей старшего дошкольного возраста"
доклад для выступления на пед. совещании в ДОУ или семинаре....
Компьютерная дидактическая игра «Что лишнее?» для детей старшего дошкольного возраста
Цель игры:•Развитие аналитико-синтетической деятельности в зрительно воспринимаемых объектах•Развитее умения делать обобщения•Развитие умения устанавливать логическую обоснованность•Развитие четкости ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/16/picture-428768-1400266153.jpg)
Консультация "Дидактические игры в формировании словаря детей старшего дошкольного возраста"
Как научить ребенка успешно чему-то, чтобы у него не возникло трудностей в усвоении нового материала? Эту проблему вполне могут решить игровые технологии. Организация педагогического проце...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-497941-1413478664.jpg)
Дидактическая игра «Волшебные палочки», для детей старшего дошкольного возраста.
Дидактическая игра «Волшебные палочки», для детей старшего дошкольного возраста.Автор: Мурахина Ирина Петровна воспитатель коррекционной группы ГБДОУ детский сад №58 комбинированного вида Приморского ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-497941-1413478664.jpg)
Дидактическая игра «Петербургские окна» ,для детей старшего дошкольного возраста.
Дидактическая игра «Петербургские окна» ,для детей старшего дошкольного возраста.Автор: Мурахина Ирина Петровна воспитатель коррекционной группы ГБДОУ детский сад №58 комбинированного вида Приморского...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-369399-1441623225.jpg)
картотека "Дидактические игры по экологии для детей старшего дошкольного возраста".
КартотекаДИДАКТИЧЕСКИХ ИГРпо экологии для детей старшего дошкольного возраста. ...