Утренний Групповой Сбор.
материал (младшая группа)

Чернякова Татьяна Алексеевна.

     Утренний Групповой Сбор не занимает у воспитателя много времени, а при этом очень эффективен в решении задач обучения и воспитания, развивает коммуникативные, информационные компетентности воспитанника. На Утреннем сборе дети собираются все вместе, радуются встрече друг с другом, началу нового дня. Играют в разнообразные игры, не требующие крупных движений, но в то же время снимающие напряжение и заряжающие положительными эмоциями.

Цель: формирование положительного микроклимата в группе.

Задачи:

-создать эмоциональный настрой на весь день;

-воспитывать уважение друг к другу;

- развивать навыки общения детей и взрослого.

1. Приветствие.

Под звуки музыкальной игрушки (хомячка) дети собираются возле воспитателя на ковре.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем: «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся.

-Добро утро, ребятишки!

Упражнение «Приветствие»: воспитатель подходит к ребёнку, гладит по руке большим пером и приветствует: «Доброе утро, Соня, я рада, что ты сегодня с нами!». (Так с каждым ребёнком).

2. Игра: «Весёлый мячик».

Воспитатель предлагает встать детям в круг. Передавать мячик со словами:

Ты катись, весёлый мячик,

Быстро, быстро по рукам.

У кого весёлый мячик,

Тот сейчас станцует нам.

У кого в руках на последнем слове оказывается мяч, тот выходит в середину круга и танцует. Остальные ребятишки хлопают вместе с воспитателем. Игра повторяется несколько раз.

3. Новости.

Воспитатель: дети, я сегодня хочу поделиться с вами радостной новостью: у меня дома теперь живёт котёнок, он такой красивый, хорошенький, нам очень весело с ним. А какие новости у вас?

Мячик продолжает передаваться по кругу, давая возможность высказаться каждому.

4. Предоставление права выбора центра развития.

Воспитатель представляется корреспондентом детского журнала: «Лунтик». (Вводится микрофон). По очереди, обращаясь к каждому ребёнку, задаются вопросы:

-Что ты хочешь сегодня сделать?

-Что тебе для этого нужно?

-Где это можно найти?

-С чего ты начнёшь?

-Тебе нужны помощники?

-Кого бы ты хотел взять в помощники?

-Как вы вместе будите работать? И т. Д.

5. Выбор центров развития по желанию детей.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект утреннего группового сбора

Конспект утреннего группового сбора в старшей группе...

Презентация "Утренний групповой сбор"

Структура проведения утреннего группового сбора....

Утренний групповой сбор как способ позитивной социализации дошкольников

Утренний групповой сбор является универсальным средством для организации жизнедеятельности детей в группе детского сада. Данная технология предоставляет каждому ребенку выбор видов активности, материа...

Конспект утреннего группового сбора детей на тему: "А на улице зима - наступили холода"

Конспект утреннего группового сбора детей на тему: "А на улице зима - наступили холода" для детей старшей группы ДОУ...

Утренний (групповой) сбор как форма организации образовательного процесса в ДОУ. Семинар для педагогов.

Утренний (групповой) сбор как форма организации образовательного процесса в ДОУ.Семинар  для педагогов....

Конспект утреннего группового сбора в младшей группе "Круг хороших пожеланий".

Создать эмоциональный настрой на весь день, создать условия для межличностного общения между детьми и воспитателем, развивать навыки культурного общения....