НОД "Мы -спасатели"
план-конспект занятия (старшая группа)
Итоговое занятие кружка "Юные интеллектуалы". Старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №103»
Конспект НОД
на тему:
«Мы спасатели»
(старшая группа)
Итоговое занятие кружка «Юные интеллектуалы»
Подготовила: воспитатель
высшей кв. категории
Инчина М.И.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: создать условия для познавательно-интеллектуального развития детей, используя современные игровые технологии.
Задачи:
Образовательные: упражнять в умении анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, кодировать – декодировать; закрепление навыков алгоритмической культуры мышления, способности производить действия в уме, способности к моделированию и замещению свойств, конструктивных и интеллектуальных способностей, ориентировки на плоскости, составления задачи, вычислительных навыков;
Развивающие: развивать внимание, память, восприятие, творчество, самоконтроль, умение работать в коллективе, аргументировать свои высказывания;
Воспитательные: воспитывать целеустремленность, настойчивость в достижении цели, стремление прийти на помощь, доброту, внимательность друг к другу.
Тип: Итоговое, интегрированное занятия по закреплению знаний, умений, навыков
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Форма работы с детьми: совместная деятельность, фронтальная, групповая, индивидуальная.
Словарная работа: активизация слов «эффективный», «закодирован», «раскодировать».
Предварительная работа: тренировочные игры «Познакомимся», «чтение схем», выполнение заданий с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера, рассматривание альбома «Службы спасения», чтение С. Михалков «Дядя Степа».
Материал:
демонстрационный: таблицы – схемы к играм «Восстанавливаем разрушенный город», «Транспорт к выезду готов», «Поиск драгоценных камней», «Выкладываем дорожки», , схема для составления задачи;
раздаточный: карточки – схемы к играм: «Транспорт к выезду готов», «Выкладываем дорожки», «Восстанавливаем разрушенный город», «Поиск драгоценных камней», «Давайте вместе поиграем», карточки – схемы, игры «Блоки Дьенеша» и «Палочки Кюизенера», карандаши, цифры.
Методические приемы:
словесные: беседа, вопросы, объяснение; игровые: игры: «Транспорт к выезду готов», Выкладываем дорожки», «Восстанавливаем разрушенный город», «Поиск драгоценных камней», «Давайте вместе поиграем», «Палочки Кюизенера».
практические: составление построек из Палочек Кюизенера, Блоков Дьенеша, наблюдение за работой детей, советы.
Структура НОД:
- Вводная часть (длительность 5 минут)
1. Игровое упражнение «Подарим улыбку друг другу»
2. Создание игровой мотивации «Восстановление сказочного города»
- Основная часть (длительность 23 минуты)
1. Игра: «Транспорт к выезду готов»
2. Игра: «Выкладываем дорожки»
3. Игра: «Восстанавливаем разрушенный город»
4. Игра: «Поиск драгоценных камней»
5. Физкультминутка «Кошки-мышки»
6. Игра: «Давайте поиграем»
7. Составление задач по схеме
8. Игрушки для героев сказок.
- Заключительная часть (длительность 2 минуты)
- Выставка работ.
- Подведение итога занятия.
Ход занятия.
- Вводная часть
Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас с вами необычное утро.
Утро доброе - все люди говорят
Утро доброе – улыбки дарят
Утро доброе – птицы поют
Добрые вести по свету несут.
.
- Возьмитесь за руки и подарите друг другу улыбку и хорошее настроение. Это нам поможет в нашей игре: «Подарим улыбку друг другу». Наверное, каждый из вас мечтает стать спасателем, а может просто ими восхищается?
(Ответы детей)
Воспитатель: Во все времена и у всех без исключения народов были свои герои, которые преодолевая разные препятствия, всегда спешили на помощь. О них написаны мифы, сказки, легенды…Стремление прийти на помощь, доброта, ум, внимательность к людям – это достоинство человека. И, конечно же, спасателю нужна сообразительность, быстрота реакции, умение рассуждать, выбирать наилучший путь. Я надеюсь, что наша игра поможет овладеть вам этими качествами.
Я предлагаю вам стать спасателями и оказать помощь жителям сказочного города. Итак, первая задача спасателей – подготовить транспорт к выезду в район бедствия. Выкладываем из блоков Дьенеша транспорт с опорой на схемы. Будьте внимательны при чтении схем.
II Основная часть.
Игра:«Транспорт к выезду готов» (Самостоятельная работа детей.)
Воспитатель:
- Ребята, а какой вид транспорта наиболее эффективен в районах бедствия?
(Ответы детей: камаз, трактор, грузовик, вездеход, самосвал.)
Воспитатель:
- Правильно, ребята, камаз, трактор, грузовик, вездеход, самосвал – наиболее эффективны в районах бедствия.
Воспитатель:
-Молодцы, транспорт к выезду готов! Но нужны дорожки, по которым проедут наши машины. Информация о дорожках закодирована в схемах: в первом столбике схемы закодирована форма, размер – во втором и цвет в третьем. Находим нужные блоки.
Игра: «Выкладываем дорожки» (Самостоятельная работа детей.)
Воспитатель:
- Все готово для выезда?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Завели моторы, едем!
Воспитатель:
- Итак, спасатели прибыли на помощь!
- Задача спасателей – как можно быстрее восстановить дома разрушенного города. В этом нам снова помогут блоки Дьенеша и схемы. Будьте внимательны при работе со схемами. Ведь это необычные, а сказочные дома. В этом вы убедитесь, когда их построите.
Игра: «Восстанавливаем разрушенный город»(Самостоятельная работа детей.)
Воспитатель:
- Молодцы, вы восстановили разрушенный город. Какие необычные дома у жителей сказочного города.
(Ответы детей: крепость, башня, терем, замок, дворец)
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, кто живут в этих сказочных домах?
(Ответы детей: герои сказок.)
Воспитатель:
- Я согласна с вами, ребята. Здесь живут принцы и принцессы, волшебники, феи, т.е, герои ваших любимых сказок. И им снова нужна помощь спасателей, надо вам найти потерявшиеся драгоценные камни, но для этого надо решить примеры. Смотрим таблицу. Мы видим – 4 ряда знаков – символов – символы формы, цвета, толщины, размера. А под каждым символом – два примера. Каждое выполненное задание даёт возможность найти один драгоценный камень. Решать примеры в задании нужно по вертикали – сверху вниз. А ответ примера позволяет нам выбрать знак символ. И так, мы с вами начинаем поиск драгоценных камней.
Игра: «Поиск драгоценных камней.»
(Дети комментируют свои действия.)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Вы отыскали все драгоценные камни. В благодарность за это сказочные герои нам предлагают игру: «Кошки – мышки.»
Выбираем кота Ваську. Дети выбирают жетоны мышей, встают в круг. Хоровод движется со словами: Мыши водят хоровод
На лежанке дремлет кот
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите
Вот проснется Васька – кот,
И разгонит хоровод.
На последнем слове хоровод кот надевает жетон – информациядля мышей, ловит согласно своему знаку символу.
Воспитатель:
- Ребята. Понравилась вам игра? Мы с вами хорошо повеселились. А сейчас за дело. Кто - то просит помощи спасателей. Обратите внимание на лабиринт. Ребята, давайте прочитаем, кому нужна помощь.
Игра: «Лабиринт. Отыщите верный путь!» (Самостоятельная работа детей)
Воспитатель:
- Ребята, вас ждет следующее задание. Составить задачу по картинке - схеме, а решение выложить с помощью цветных чисел -палочек Кюизенера. (Составление и решение с комментированием.) Молодцы, вы сделали уже много добрых и полезных дел.
Воспитатель:
- Ребята, давайте порадуем наших любимых сказочных героев и подарим им игрушки, которые составим с помощью палочек Кюизенера. Можно не ограничиваться схемами. Проявите творчество!
(Самостоятельная работа детей)
Воспитатель:
- Ребята, вам нравятся игрушки?
(Ответы детей)
- У нас получились чудесные игрушки!
- Я думаю, что они очень нравятся и жителям сказочного города. А в благодарность вам, мне поручено вручить медали «Лучшие спасатели» от жителей, которым вы очень помогли.
- Ну, а теперь последнее задание для спасателей. Чтобы вернуться в детский сад, нам надо расшифровать пароль. Для этого – выложите цифровой ряд от 1 до 10 в обратном порядке, закройте глаза. (Воспитатель переворачивает карточки.)
Воспитатель:
- Ребята, давайте прочитаем расшифровку пароля.
(Дети читают.)
- Все молодцы!
III. Заключительная часть.
Воспитатель:
- Что вам понравилось в нашей игре «Спасатели спешат на помощь»?
(Ответы детей )
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, вы стали настоящими спасателями, я горжусь вами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия " спасатели"
Совершенствовать навыки эффективного общения: умение налаживать контакты, вести и заканчивать разговор, проявлять самоутверждающее поведение и реализовывать его без агрессии, и не за счёт друг...
Конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста!"Отважные спасатели"--break--
Представляю вашему вниманию конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Отважные спасатели", которое состоит из упражнений на релаксацию, упражнений-растяжек, дыхательных упражн...
занятие по экологическому воспитанию "Юные спасатели леса"
"Юные спасатели леса"(средняя группа0 Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к...
занятие по экологическому воспитанию "Юные спасатели леса"
"Юные спасатели леса"(средняя группа0 Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к...

дидактическая игра "космические спасатели"
развитие творческого воображения, образного мышления, восприятия, фантазии, мелкой моторики рук....