Музыкальные методы и приемы для развития музыкальных способностей дошкольников
учебно-методический материал
Игровое творческое развитие ребёнка, его природная музыкальность и способности к творческому самовыражению, вот главная наша цель для дальнейшей самореализации его в жизни. Существуют музыкальные методы и приемы, которые, можно спокойно использовать в деятельности с воспитанниками, не имея музыкального образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_pedagogov.docx | 19.43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальные методы и приемы для развития музыкальных способностей дошкольников
Игровое творческое развитие ребёнка, его природная музыкальность и способности к творческому самовыражению, вот главная наша цель для дальнейшей самореализации его в жизни. Существуют музыкальные методы и приемы, которые, можно спокойно использовать в деятельности с воспитанниками, не имея музыкального образования
Вся природа просыпается и волшебный зимний рассвет начинается…
И так мы начинаем.
Музыкальный руководитель: А сейчас мы поиграем в игру,
«Найди свое дерево» возьмите лоскутки в руки и встаньте по парам спиной друг другу.
Вы деревья, а лоскуточки, ваши листочки.
А какое вы дерево?
(доброе, высокое)
Как называется ваше дерево?
(Рябина,осеннее)
Итак, ветерок качается
в лево в право
деревья наклоняются
раз и два, раз и два,
зашумела вся листва.
Разбежались,
лист от ветки оторвался
разбежались кто куда,
закружились и помчался
ты попробуй догони.
Раз, два, три, дерево свое найди.
Это была игра на ориентировку в пространстве один из приемов.
Следующий прием еще легче и интересен для детей и для нас педагогов.
Это игра, на развитие звуковысотного звука. Деткам очень сложно перейти от низких звучаний нот в головное звучания.
И есть такой прием, как глиссандо голосом.
Дидактическая игра: «Поющая гусеница»
Цель игры: Развитие вокальных навыков, учить петь по схемам.
«Звуковые жесты» – это первые инструменты человека, инструменты, которые всегда под рукой, инструменты, которые позволяют нам организовать музицирование при отсутствии каких либо музыкальных инструментов.
И так….«Снег»
Как на горке – снег, снег,
Поднимают руки вверх, два хлопка.
И под горкой – снег, снег.
Приседают на корточки, два шлепка по коленям.
И на ёлке – снег, снег,
Поднимают руки вверх, два хлопка.
И под ёлкой – снег, снег.
Приседают на корточки, два шлепка по коленям.
А под снегом спит медведь
Притопы, покачивания корпуса с ноги на ногу.
Тише, тише – не шуметь!
Произносят шёпотом, указательный палец к губам.
«Звучащие жесты» - это ритмические игры со своим телом. на поверхности своего тела. А вот игры с голосом, это игры, когда мы начинаем использовать в речевых играх звук. Это известный приём, который помогает детям представить звучание окружающего нас мира вокруг.
И так зарядка:
Дили- дили-дили-дили –
Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили-дили –
Колокольчики будили
Всех зайчат и ежат,
Всех ленивых медвежат.
И воробышек проснулся,
И галчонок встрепенулся.
Дили- дили-дили-дили –
Динь, динь, динь, динь.
Встали все кого будили- УУУУУУ
Ритм заложенный в словах, в фразах очень легко усваивается детьми. Притопывается, прихлопывается, переносится на музыкальный инструмент. Использование речевых упражнений в сочетании с музыкальными инструментами не только развивает хорошую артикуляцию, дикцию, чувство ритма, но так же вводит детей в мир динамических оттенков. Но наверно самое главное – это то что дети незаметно для себя выучивают стихи и рассказывают с особым чувством и выражением.
……. Ах ты, Зимушка-зима, Пружинка с поворотами, руки на поясе
Белоснежная была, Притопы ногами в ритме фразы
Белоснежная была, Шлепки по бедрам в ритме фразы
Все дорожки замела. Качают внизу руками вправо-влево, показывая дорожку
Морозы трескучие, Прыжки с поворотами вправо-влево, руками бьют себя по плечам в ритме фразы
А снега сыпучие, Сверху-вниз махи кистями рук
Ветры завьюжные, Качание рук над головой
И метели дружные. Моталочка через верх вправо-влево
Метели у нас пусть поют свою песню, а мы с вами будем петь свои песенки. Я вам сейчас предлагаю создать свои не на что не похожие песенки.
Перед вами большие и маленькие снежинки, и я вам сейчас предлагаю создать свою песенку Большие снежинки будут дольше пропеваться, а маленькие гораздо быстрее. Большой снежинке дадим песенку –ля-, а маленькой снежинке песенку – ми-. Что получается…
Я вам сейчас предлагаю расслабиться.
У каждого времени года есть что-то хорошее. Спроси любого: « Нужна тебе зима? Может быть, без неё лучше было бы?» И услышишь в ответ: «Нужна! Ещё как нужна!» А как же Новый год, Дед Мороз, подарки? А санки, горки, лыжи, снежки, сугробы, зимние каникулы! Без зимы скучно будет! Без зимы не такими прекрасными покажутся весна и лето.
Зима приносит с собой свою особую мелодию. Прислушайтесь, и вы её обязательно услышите!
Зима у нас не только в стихах, в музыке. Зима у нас и в музыкальных инструментах. Мы с вами сейчас приступаем к приёму, который называется свободное манипулирование музыкального инструмента. Образное применение при озвучивании сказок, это самый любимый вид деятельности воспитанников.
Шумовая сказка «Зима в лесу»
Осенью мышки с утра до вечера бегали по лесу, собирая еду на зиму.
ТРЕЩОТКА
Белочки прыгали по веткам, собирая орешки.
ЛОЖКИ
И вот с неба стали падать снежинки.
МЕТАЛЛОФОН
Снег укрыл землю пушистым белым одеялом. И на снегу были видны следы маленьких лапок.
ТРЕУГОЛЬНИК
Белочки устраивали себе гнёзда на деревьях.
Мыши попрятались в свои норки и делали себе гнёздышки из травы.
ШУРШАТЬ БУМАГОЙ
У всех было много еды. Белки грызли орешки,
КСИЛОФОН
Мышки грызли зёрнышки
РАСЧЁСКА / ГОФРИРОВАННЫЙ КАРТОН /
В лесу шумел холодный зимний ветер.
ДУТЬ
Но белочкам было тепло в гнёздах
ЦОКАТЬ ЯЗЫКОМ
И мышкам было хорошо в своих маленьких норках.
ПИЩАТЬ
Исполнение детьми сказок-шумелок способствует развитию навыков общения и помогает увереннее держаться во время публичных выступлений. Слушая сказки, дети учатся ждать, пока начнёт играть следующий инструмент – это способствует развитию терпения, выдержки, умению управлять своим поведением. Дети учатся различать звучание инструментов по тембрам.
Интерес вызванный к сотрудничеству, к сотворчеству у детей в той или иной области или же в интеграции областей несомненно даст свои результаты в развитии ребенка, самоутверждении им стать личностью.
Сегодня, я вам продемонстрировала только небольшое количество методов, которые раскрывает нам технологию активного восприятия музыки. Ведь технология это- что мы делаем, а методы как мы делаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная гостиная: «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников»
Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников»....
«Методы и приемы в развитии музыкальности дошкольников»
Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений ...
Педагогический проект "Танцевальная и музыкально-ритмическая деятельность, как средство развития творческих способностей дошкольников"
данный проект помогает развить творческие способности детей через эффективное использование системы форм, методов и приемов хореографического обучения...
Здоровьесберегающий проект «Использование инновационных методов и приемов в развитии музыкальных способностей дошкольников с применением здоровьесберегающих технологий»
В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий.В связи с введением в действие Федеральных государственных образовательных стандартов...
«Инновационные технологии, методы, формы, средства использующиеся в музыкально-художественной деятельности, ориентированные на развитие музыкальности ребёнка».
В учебном материале описаны технологии, методы, формы, средства использующиеся в музыкально-художественной деятельности, ориентированные на развитие музыкальности ребёнка в ДОУ, для всех возрастн...
План по самообразованию на 2022 -2023 учебный год музыкального руководителя Прошиной Нины Петровны. «Развитие коммуникативных способностей дошкольников в музыкальной деятельности»
Дошкольное детство представляет важный период в становлении личности ребёнка, в том числе в его коммуникативномразвитии. Коммуникативное развитие должно осуществляться во всех сферах деятельности дете...
Система методов и приемов в развитии музыкальных творческих способностей детей средствами русского музыкального фольклора из опыта работы
Разработанная мною система работы способствует воспитанию у детей творческой активности, проявляющейся в умении анализировать музыкальные примеры, самостоятельно сочинять короткие мелодии, развивает м...