Музыкальные методы и приемы для развития музыкальных способностей дошкольников
учебно-методический материал

Мартакова Ольга Анатольевна

Игровое творческое развитие ребёнка, его природная музыкальность и способности к творческому самовыражению, вот главная наша цель для дальнейшей самореализации его в жизни. Существуют музыкальные методы и приемы, которые, можно спокойно использовать в деятельности с воспитанниками, не имея музыкального образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_pedagogov.docx19.43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальные методы и приемы для развития музыкальных способностей дошкольников

Игровое творческое развитие ребёнка, его природная музыкальность и способности к творческому самовыражению, вот главная наша цель для дальнейшей самореализации его в жизни. Существуют музыкальные методы и приемы, которые, можно спокойно использовать в деятельности с воспитанниками, не имея музыкального образования

Вся природа просыпается и волшебный зимний рассвет начинается…

И так мы начинаем.

Музыкальный руководитель: А сейчас мы поиграем в игру,

«Найди свое дерево» возьмите лоскутки в руки и встаньте по парам спиной друг другу.

Вы деревья, а лоскуточки, ваши листочки.

А какое вы дерево?

(доброе, высокое)

Как называется ваше дерево?

(Рябина,осеннее)

Итак, ветерок качается

в лево в право

деревья наклоняются

раз и два, раз и два,

зашумела вся листва.

Разбежались,

лист от ветки оторвался

разбежались кто куда,

закружились и помчался

ты попробуй догони.

Раз, два, три, дерево свое найди.

Это была игра на ориентировку в пространстве один из приемов.

Следующий прием еще легче и интересен для детей и для нас педагогов.

Это игра, на развитие звуковысотного звука. Деткам очень сложно перейти от низких звучаний нот в головное звучания.

И есть такой прием, как глиссандо голосом.

Дидактическая игра: «Поющая гусеница»

Цель игры: Развитие вокальных навыков, учить петь по схемам.

«Звуковые жесты»  – это первые инструменты человека, инструменты, которые всегда под рукой, инструменты, которые позволяют нам организовать музицирование при отсутствии каких либо музыкальных инструментов.

И так….«Снег»

Как на горке – снег, снег,

Поднимают руки вверх, два хлопка.

И под горкой – снег, снег.

Приседают на корточки, два шлепка по коленям.

И на ёлке – снег, снег,

Поднимают руки вверх, два хлопка.

И под ёлкой – снег, снег.

Приседают на корточки, два шлепка по коленям.

А под снегом спит медведь

Притопы, покачивания корпуса с ноги на ногу.

Тише, тише – не шуметь!

Произносят шёпотом, указательный палец к губам.

«Звучащие жесты» - это ритмические игры со своим телом. на поверхности своего тела.  А вот игры с голосом, это игры, когда мы начинаем использовать в речевых играх звук. Это известный приём, который помогает детям представить звучание окружающего нас мира вокруг.

 И так зарядка:

Дили- дили-дили-дили – 
Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили-дили – 
Колокольчики будили

Всех зайчат и ежат,
Всех ленивых медвежат.
И воробышек проснулся,
И галчонок встрепенулся.

Дили- дили-дили-дили – 
Динь, динь, динь, динь.
Встали все кого будили- УУУУУУ

Ритм заложенный в словах, в фразах очень легко усваивается детьми. Притопывается, прихлопывается, переносится на музыкальный инструмент. Использование речевых упражнений в сочетании с музыкальными инструментами не только развивает хорошую артикуляцию, дикцию, чувство ритма, но так же вводит детей в мир динамических оттенков. Но наверно самое главное – это то что дети незаметно для себя выучивают стихи и рассказывают с особым чувством и выражением.

……. Ах ты, Зимушка-зима, Пружинка с поворотами, руки на поясе

Белоснежная была, Притопы ногами в ритме фразы

Белоснежная была, Шлепки по бедрам в ритме фразы

Все дорожки замела. Качают внизу руками вправо-влево, показывая дорожку

Морозы трескучие, Прыжки с поворотами вправо-влево, руками бьют себя по плечам в ритме фразы

А снега сыпучие, Сверху-вниз махи кистями рук

Ветры завьюжные, Качание рук над головой

И метели дружные. Моталочка через верх вправо-влево

Метели у нас пусть поют свою песню, а мы с вами будем петь свои песенки. Я вам сейчас предлагаю создать свои не на что не похожие песенки.

Перед вами большие и маленькие снежинки, и я вам сейчас предлагаю создать свою песенку Большие снежинки будут дольше пропеваться, а маленькие гораздо быстрее.  Большой снежинке дадим песенку –ля-, а маленькой снежинке песенку – ми-. Что получается…

Я вам сейчас предлагаю расслабиться.

У каждого времени года есть что-то хорошее. Спроси любого: « Нужна тебе зима? Может быть, без неё лучше было бы?» И услышишь в ответ: «Нужна! Ещё как нужна!» А как же Новый год, Дед Мороз, подарки? А санки, горки, лыжи, снежки, сугробы, зимние каникулы! Без зимы скучно будет! Без зимы не такими прекрасными покажутся весна и лето.

Зима приносит с собой свою особую мелодию. Прислушайтесь, и вы её обязательно услышите!

Зима у нас не только в стихах, в музыке. Зима у нас и в музыкальных инструментах. Мы с вами сейчас приступаем к приёму, который называется свободное манипулирование музыкального инструмента. Образное применение при озвучивании сказок, это самый любимый вид деятельности воспитанников.

Шумовая сказка «Зима в лесу»

Осенью мышки с утра до вечера бегали по лесу, собирая еду на зиму.
ТРЕЩОТКА
Белочки прыгали по веткам, собирая орешки.
ЛОЖКИ
И вот с неба стали падать снежинки.
МЕТАЛЛОФОН
Снег укрыл землю пушистым белым одеялом. И на снегу были видны следы маленьких лапок.
ТРЕУГОЛЬНИК
Белочки устраивали себе гнёзда на деревьях.
Мыши попрятались в свои норки и делали себе гнёздышки из травы.
ШУРШАТЬ БУМАГОЙ
У всех было много еды. Белки грызли орешки,
КСИЛОФОН
Мышки грызли зёрнышки
РАСЧЁСКА / ГОФРИРОВАННЫЙ КАРТОН / 
В лесу шумел холодный зимний ветер.
ДУТЬ
Но белочкам было тепло в гнёздах
ЦОКАТЬ ЯЗЫКОМ
И мышкам было хорошо в своих маленьких норках.
ПИЩАТЬ

Исполнение детьми сказок-шумелок способствует развитию навыков общения и помогает увереннее держаться во время публичных выступлений. Слушая сказки, дети учатся ждать, пока начнёт играть следующий инструмент – это способствует развитию терпения, выдержки, умению управлять своим поведением. Дети учатся различать звучание инструментов по тембрам.

Интерес вызванный к сотрудничеству, к сотворчеству у детей в той или иной области или же в интеграции областей несомненно даст свои результаты в развитии ребенка, самоутверждении им стать личностью.

Сегодня, я вам продемонстрировала только небольшое количество методов, которые раскрывает нам технологию активного восприятия музыки. Ведь технология это- что мы делаем, а методы как мы делаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная гостиная: «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников»

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников»....

«Методы и приемы в развитии музыкальности дошкольников»

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений ...

Педагогический проект "Танцевальная и музыкально-ритмическая деятельность, как средство развития творческих способностей дошкольников"

данный проект помогает развить творческие способности детей через эффективное использование системы форм, методов и приемов хореографического обучения...

Здоровьесберегающий проект «Использование инновационных методов и приемов в развитии музыкальных способностей дошкольников с применением здоровьесберегающих технологий»

В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий.В связи с введением в действие Федеральных государственных образовательных стандартов...

«Инновационные технологии, методы, формы, средства использующиеся в музыкально-художественной деятельности, ориентированные на развитие музыкальности ребёнка».

В учебном материале описаны технологии, методы, формы, средства использующиеся в музыкально-художественной деятельности, ориентированные на развитие музыкальности ребёнка в ДОУ, для всех возрастн...

План по самообразованию на 2022 -2023 учебный год музыкального руководителя Прошиной Нины Петровны. «Развитие коммуникативных способностей дошкольников в музыкальной деятельности»

Дошкольное детство представляет важный период в становлении личности ребёнка, в том числе в его коммуникативномразвитии. Коммуникативное развитие должно осуществляться во всех сферах деятельности дете...

Система методов и приемов в развитии музыкальных творческих способностей детей средствами русского музыкального фольклора из опыта работы

Разработанная мною система работы способствует воспитанию у детей творческой активности, проявляющейся в умении анализировать музыкальные примеры, самостоятельно сочинять короткие мелодии, развивает м...