Анализ НОД в ДОУ ПО ФГОС
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Карточка анализа занятия
Тема занятия: __________________________________________________________________________
| Вопросы для изучения | Да | Нет | Частично | Комментарии |
1. | Соответствие программного содержания возрасту ребёнка |
|
|
|
|
2 | Реализуется интеграция образовательных областей (какие) | ||||
3. | Наличие нового материала, обеспечивающих некоторые усилия и напряжение мысли. |
|
|
|
|
4. | Выполнение гигиенических требований (проветривание, длительность) |
|
|
|
|
5 | Эстетика занятия (внешний вид детей, группы, оборудования) |
|
|
|
|
6. | Разнообразие методов и приёмов, их взаимосвязь и обоснованность (какие) |
|
|
|
|
7. | Приёмы привлечения и сосредоточения внимания детей (какие). |
|
|
|
|
8. | Приёмы активизации самостоятельного мышления детей. (какие) |
|
|
|
|
9. | Доступность, логичность, эмоциональность и красочность речи воспитателя. |
|
|
|
|
10. | Индивидуальная работа с детьми. (какая) |
|
|
|
|
11. | Поведение детей в процессе работы. |
|
|
|
|
12. | Оценка работы воспитателем, детьми. |
|
|
|
|
Дата ____________________________
Группа ___________________________________
Кто проводил Ф.И.О _______________________
Кто проверял Ф.И.О ________________________
Анализ современного занятия в ДОУ ПО ФГОС
Вопросы для изучения | Комментарии |
1.Общие сведения: 1. Тема занятия. 2. Дата и место его проведения. Кто проводит 3. Группа. 4. Цель занятия: - на решение каких задач и формирование каких качеств личности воспитанников рассчитано данное занятие; - как реализуется конкретность и реалистичность цели (с точки зрения достаточности времени на её выполнение, соответствия подготовленности детей к её решению, на предыдущих занятиях, возможностям и способностям детей); - как реализуется интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии. 5. Психологическое обоснование выбора формы проведения и содержания деятельности: - соответствие занятия общим воспитательным и коррекционно- развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям; - реализация комплексно – тематического принципа (тема конкретного занятия выбрана в контексте изучаемой общей темы); - в ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие. | |
2.Наблюдение за ходом занятия: Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед воспитанниками цели и задачи предстоящей деятельности? Насколько содержательно, интересно и организованно проходила работа? Какие знания приобрели воспитанники в ходе занятия: - какие социальные установки формировались у воспитанников, к какой общественно - полезной деятельности побуждало их занятие; - какие жизненно важные ценности формировались. Контролируемость занятия: -как реализуется возможность оценить промежуточные и конечные результаты; - какие выводы сделали воспитанники по ходу и по окончанию работы; - каких результатов достигли.
Как сказалось проведенное занятие на формирование общественного мнения группы и отдельных воспитанников на их взаимоотношениях: - каким может быть последствие этого занятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности; Каково его воздействие на отдельных воспитанников: - эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве; - этика труда, художественная деятельность; - эстетика поведения. | |
3.Методика работы, характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития взаимоотношений в коллективе группы. | |
4.Общая оценка воспитательного мероприятия: Насколько удалось достигнуть воспитательных целей и задач? -Причины успехов, неудач, ошибок? - Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы. Психолого-педагогические выводы и предложения в адрес воспитателей и воспитанников: - результативность занятия по отношению к каждому ребёнку; - анализ деятельности детей (педагогом) и самоанализ детьми своей работы; - рефлексивный момент (педагог побуждает ребёнка к выражению своего отношения к ситуации, к своей деятельности). | |
5.Анализ деятельности воспитателя: Какие черты характера воспитателя способствовали проведению эффективной работы с воспитанниками, какие, наоборот, мешали: - педагог побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряет проявление субъективности; - педагог стимулирует и поощряет индивидуальные достижения детей; Какие педагогические способности проявлялись при проведении эффективной работы с воспитанниками? - педагог учитывает особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент); - педагог «видит» каждого ребёнка: помогает, стимулирует, поощряет. |
Анализ проводил ___________________________________________________
Дата____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ образовательных областей по ФГОС ДО
анализ образовательных областей...
Анализ современного занятия по ФГОС в ДОУ
Анализ занятия...
Сравнительный анализ требований ФГТ и ФГОС ДО Информационно-аналитическая карта
Цель: определение ключевых изменений, принципиальных позиций. Объект измененияФГТФГОС ДОПредмет регулированиянормы и положения, обязательные при реализации ООП ДО образовательными учреждени...
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТРАДИЦИОННОГО ДО С ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЙ СОДЕРЖАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ...
Сценарий тематического праздника с анализом в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Наш край Зарайский»
Сценарий праздника,посвящённого прошлому города Зарайска содержит также подробный анализ праздника в соответствии с ФГОС ДО...
Анализ работы по реализации ФГОС.
В материале дан анализ работы по реализациии ФГОС за 2019-2020 учебный год....
КАРТА АНАЛИЗА НОД СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО.
КАРТА АНАЛИЗА НОД СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО....