Анализ и контроль физкультурных занятий в ДОУ.
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Контроль физкультурных занятий в ДОУ.
Задача сохранения здоровья детей и совершенствования работы по физическому воспитанию является важной для любого дошкольного образовательного учреждения. Основной формой организации физического воспитания в детском саду служат физкультурные занятия. Для эффективности наблюдения за деятельностью педагогов на физкультурных занятиях разработаны специальные карточки, которые значительно экономят время старшего воспитателя и помогают ему в работе.
Наблюдение и анализ физкультурного занятия в 1 младшей группе
Дата ______________1 младшая группа № ______ Воспитатель _____________________________
Цель ________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
№ | Вопросы для изучения | Фиксация наблюдения | Примечания |
1 | Соблюдение гигиенических требований: пол протёрт, помещение проветрено, облегчённая одежда и обувь детей, одежда и обувь воспитателя | ||
2 | Наличие материала и оборудования к занятию | ||
3 | Вводная часть Ходьба: воспитатель указывала направление движения детей, шла перед группой спиной вперёд, следила, чтобы дети не опускали голову вниз, не смотрели под ноги Бег: воспитатель бегала вместе с детьми, побуждала бегать в одном направлении во избежание столкновений, поддерживала хорошее настроение, поощряла и хвалила детей | ||
4 | Строевые упражнения: для построения в круг воспитатель брала руку первого и последнего ребёнка, приучала становиться подальше друг от друга, дети умеют строиться в круг | ||
5 | Общеразвивающие упражнения: используются знакомые предметы, используются предметы одного цвета (разноцветные нельзя применять), приседания проводились с помощью предметов, дозировка упражнений (4 раза), количество упражнений в комплексе (3-4), правильность построения комплекса, использование игровых приёмов | ||
6 | Основные виды движений: краткость объяснений воспитателя, точность показа движений, индивидуальный подход, фронтальный метод, поточный метод, подгрупповой метод, ползание сочетается ли с движениями выпрямляющего характера, допускается ли спрыгивание (нельзя), осуществлялась ли страховка, помогал ли воспитатель войти и сойти с пособия | ||
7 | Подвижная игра: правильность выбора игры (не должна повторять ОВД), использование атрибутики, продолжительность игры (не более 8 мин), эмоциональность воспитателя, чёткость выделения сигналов, подсказывает ли воспитатель ход игры | ||
8 | Заключительная часть: игра малой подвижности, спокойная ходьба с элементами дыхательных упражнений | ||
9 | Моторная плотность (отношение времени, затраченного на движения, к общему времени занятия в %) | ||
10 | Использование нетрадиционных форм в занятии | ||
12 | Полнота осуществления задач: оздоровительных, воспитательных, образовательных |
Выводы:
Рекомендации:
Наблюдение и анализ физкультурного занятия во 2 младшей группе
Дата ______________2 младшая группа № ______ Воспитатель _____________________________
Цель ________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
№ | Вопросы для изучения | Фиксация наблюдения | Примечания |
1 | Соблюдение гигиенических требований: пол протёрт, помещение проветрено, одежда и обувь детей, одежда и обувь воспитателя | ||
2 | Наличие материала и оборудования к занятию | ||
3 | Вводная часть Ходьба: дети смотрят перед собой, отрывают пятку от пола, свободное положение рук, виды ходьбы Бег: продолжительность (10-20 сек), умение не наталкиваться, умение не отставать, умение не сужать круг, умение не опережать впереди бегущего, умение использовать всё пространство при беге врассыпную | ||
4 | Строевые упражнения: умение строиться в круг | ||
5 | Общеразвивающие упражнения: правильно держат предметы, краткость и доступность объяснений, дозировка упражнений (5 раз), принимают правильное исходное положение ( 2 полугодие), количество упражнений в комплексе (5), правильность построения комплекса, активность выполнения, использование игровых приёмов | ||
6 | Основные виды движений: краткость объяснений воспитателя, точность показа движений, индивидуальный подход, фронтальный метод, поточный метод, подгрупповой метод, словесный метод, количество выполнения движений, качество выполнения движений | ||
7 | Подвижная игра: правильность выбора игры (не должна повторять ОВД), выбор ведущего (по желанию или по назначению), использование атрибутики, краткость и доступность объяснения правил игры, соблюдение детьми правил игры | ||
8 | Заключительная часть: игра малой подвижности, спокойная ходьба с элементами дыхательных упражнений, коррегирующие упражнения | ||
9 | Моторная плотность - отношение времени, затраченного на движения, к общему времени занятия в % (55-60%) | ||
10 | Использование нетрадиционных форм в занятии | ||
12 | Анализ занятия воспитателем (положительная оценка) | ||
13 | Полнота осуществления задач: оздоровительных, воспитательных, образовательных |
Выводы:
Рекомендации:
Наблюдение и анализ физкультурного занятия в средней группе
Дата ______________ Средняя группа № ______ Воспитатель _____________________________
Цель ________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
№ | Вопросы для изучения | Фиксация наблюдения | Примечания |
1 | Соблюдение гигиенических требований: пол протёрт, помещение проветрено, одежда и обувь детей, одежда и обувь воспитателя | ||
2 | Вводная часть Ходьба: осанка, голову держат прямо, отрывают ступню от пола, виды ходьбы Бег: продолжительность (20-25 сек), умеют менять темп бега, как реагируют на сигнал воспитателя, виды бега | ||
3 | Строевые упражнения: умеют перестраиваться в колонны, умеют размыкаться, смыкаться поворот кругом | ||
4 | Общеразвивающие упражнения: правильно держат предметы, краткость и доступность объяснений, дозировка упражнений (5-6 раз), принимают правильное исходное положение, количество упражнений в комплексе (5), правильность построения комплекса, правильность дыхания детей, активность выполнения, использование игровых приёмов | ||
5 | Основные виды движений: точность показа движений, индивидуальный подход, фронтальный метод, поточный метод, подгрупповой метод, словесный метод, напоминание, количество выполнения движений, качество выполнения движений | ||
6 | Подвижная игра: понятное и краткое объяснение правил игры, выбор ведущего, использование атрибутики, соблюдение детьми правил игры, правильность выбора игры (не должна повторять ОВД) | ||
7 | Заключительная часть: игра малой подвижности, корригирующие виды ходьбы, упражнения на восстановление дыхания | ||
8 | Моторная плотность - отношение времени, затраченного на движения, к общему времени занятия в % (60-65%) | ||
9 | Использование нетрадиционных форм в занятии | ||
10 | Присутствие на занятии: соперничества, сопереживания | ||
11 | Участие детей в подготовке атрибутов и оборудования к занятию | ||
12 | Анализ занятия воспитателем: по ходу выполнения упражнений, положительные стороны действий детей, отрицательная оценка действий детей, понятность и краткость анализа | ||
13 | Полнота осуществления задач: оздоровительных, воспитательных, образовательных |
Выводы:
Рекомендации:
Наблюдение и анализ физкультурного занятия в старшей группе
Дата ______________ Старшая группа № ______ Воспитатель _____________________________
Цель ________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
№ | Вопросы для изучения | Фиксация наблюдения | Примечания |
1 | Соблюдение гигиенических требований: пол протёрт, помещение проветрено, одежда и обувь детей, одежда и обувь воспитателя | ||
2 | Вводная часть Ходьба: осанка, голову держат прямо, равнение в затылок, перекрёстная координация рук и ног, повороты в углах (не требовать чёткости), виды ходьбы Бег: продолжительность (25-30 сек), перекрёстная координация рук и ног, корпус слегка наклонён вперёд, виды бега | ||
3 | Строевые упражнения: умеют перестраиваться в колонны, умеют размыкаться, смыкаться повороты направо, налево, кругом | ||
4 | Общеразвивающие упражнения: правильно держат предметы, краткость и доступность объяснений, дозировка упражнений (6-8 раз), принимают правильное исходное положение, количество упражнений в комплексе (6), правильность построения комплекса, правильность дыхания детей, активность выполнения | ||
5 | Основные виды движений: точность показа движений, индивидуальный подход, фронтальный метод, поточный метод, подгрупповой метод, словесный метод, напоминание, количество выполнения движений, качество выполнения движений | ||
6 | Подвижная игра: понятное и краткое объяснение правил игры, выбор ведущего, использование атрибутики, соблюдение детьми правил игры, правильность выбора игры (включено движение, освоенное на предыдущей неделе; движение игры не повторяет ОВД), правильность выполнения движений в игре | ||
7 | Заключительная часть: игра малой подвижности, корригирующие виды ходьбы, упражнения на восстановление дыхания | ||
8 | Анализ занятия воспитателем: по ходу выполнения упражнений, положительные стороны действий детей, отрицательная оценка действий детей, понятность и краткость анализа | ||
9 | Моторная плотность - отношение времени, затраченного на движения, к общему времени занятия в % (65-70%) | ||
10 | Использование нетрадиционных форм в занятии | ||
11 | Присутствие на занятии: соревнования, сопереживания | ||
12 | Участие детей в подготовке атрибутов и оборудования к занятию | ||
13 | Полнота осуществления задач: оздоровительных, воспитательных, образовательных |
Выводы:
Рекомендации:
Наблюдение и анализ физкультурного занятия в подготовительной группе
Дата ______________ Подгот. группа № ______ Воспитатель _____________________________
Цель ________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
№ | Вопросы для изучения | Фиксация наблюдения | Примечания |
1 | Соблюдение гигиенических требований: пол протёрт, помещение проветрено, одежда и обувь детей, одежда и обувь воспитателя | ||
2 | Вводная часть Ходьба: осанка, равнение в затылок, обход зала (не менее 2 раз), чёткие повороты в углах, виды ходьбы Бег: продолжительность (30-40 сек), перекрёстная координация рук и ног, корпус слегка наклонён вперёд, виды бега | ||
3 | Строевые упражнения: умеют перестраиваться в колонны, умеют размыкаться, смыкаться повороты направо, налево, кругом, умение рассчитываться на 1ый - 2ой, выполнение команды «На месте стой. Раз-два» | ||
4 | Общеразвивающие упражнения: умение правильно держать предметы, краткость и доступность объяснений, дозировка упражнений (по 8-10 раз), принимают правильное исходное положение, количество упражнений в комплексе (6-8), правильность построения комплекса, правильность дыхания детей, активность выполнения | ||
5 | Основные виды движений: точность показа движений, индивидуальный подход, фронтальный метод, поточный метод, подгрупповой метод, словесный метод, напоминание, количество выполнения движений, качество выполнения движений | ||
6 | Подвижная игра: понятное и краткое объяснение правил игры, выбор ведущего, использование атрибутики, соблюдение детьми правил игры, правильность выбора игры (включено движение, освоенное на предыдущей неделе; движение игры не повторяет ОВД), правильность выполнения движений в игре | ||
7 | Заключительная часть: игра малой подвижности, корригирующие виды ходьбы, упражнения на восстановление дыхания | ||
8 | Анализ занятия воспитателем: по ходу выполнения упражнений, положительные стороны действий детей, отрицательная оценка действий детей, понятность и краткость анализа | ||
9 | Моторная плотность - отношение времени, затраченного на движения, к общему времени занятия в % (70-75%) | ||
10 | Использование нетрадиционных форм в занятии | ||
11 | Присутствие на занятии: соревнования, сопереживания | ||
12 | Участие детей в подготовке атрибутов и оборудования к занятию | ||
13 | Полнота осуществления задач: оздоровительных, воспитательных, образовательных |
Выводы:
Рекомендации:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.
Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...
Схема анализа проведения интегрированного занятия.
Данная схема поможет проанализировать ваше занятие....
Анализ интегрированного физкультурного занятия «Путешествие в волшебную страну Веселых мячей»
Формирование мотивации на укрепление своего здоровья у детей старшего дошкольного возраста посредством упражнений с мячом ...
Анализ индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению.
Анализ индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению....
Карточка анализа открытого просмотра занятия в детском саду
Критерии анализа эффективности проведения открытого занятия ДОУ...
Анализ коррекционно-развивающего занятия
Анализ коррекционно-развивающего занятия...
Наблюдение и анализ методики проведения занятия по изодеятельности в подготовительной группе
Наблюдение за воспитателем во время проведения ОД...