Анализ и контроль физкультурных занятий в ДОУ.
методическая разработка

Казакова Лидия Владимировна

 Анализ и контроль  физкультурных занятий в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon контроль110.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контроль  физкультурных занятий в ДОУ.

Задача сохранения здоровья детей и совершенствования работы по физическому воспитанию является важной для любого дошкольного образовательного учреждения. Основной формой организации физического воспитания в детском саду служат физкультурные занятия. Для эффективности наблюдения за деятельностью педагогов на физкультурных занятиях разработаны специальные карточки, которые значительно экономят время старшего воспитателя и помогают ему в работе.

Наблюдение и анализ  физкультурного  занятия в 1 младшей группе

Дата ______________1 младшая группа № ______   Воспитатель _____________________________

Цель ________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Вопросы  для  изучения

Фиксация наблюдения

Примечания

1

Соблюдение гигиенических требований: 

пол протёрт,            помещение проветрено,

облегчённая одежда и обувь детей,

одежда и обувь воспитателя

2

Наличие материала и оборудования к занятию

3

Вводная часть

Ходьба:           воспитатель указывала направление движения детей,

шла перед группой спиной вперёд,

следила, чтобы дети не опускали голову вниз, не смотрели под ноги

Бег:    воспитатель бегала вместе с детьми, побуждала бегать в одном направлении во избежание столкновений,

поддерживала хорошее настроение, поощряла и хвалила детей

4

Строевые упражнения:

для построения в круг воспитатель брала руку первого и последнего ребёнка, приучала становиться подальше друг от друга,

дети умеют строиться в круг

5

Общеразвивающие упражнения:  используются знакомые предметы, используются предметы одного цвета (разноцветные нельзя применять), приседания проводились с помощью предметов,

дозировка упражнений (4 раза),

количество упражнений в комплексе (3-4), правильность построения комплекса,

использование игровых приёмов

6

Основные виды движений:

краткость объяснений воспитателя,

точность показа движений, индивидуальный подход,

фронтальный метод,

поточный метод,

подгрупповой метод,

ползание сочетается ли с движениями выпрямляющего характера,

допускается ли спрыгивание (нельзя), осуществлялась ли страховка,

помогал ли воспитатель войти и сойти с пособия

7

Подвижная игра:

правильность выбора игры (не должна повторять ОВД),

использование атрибутики,

продолжительность игры (не более 8 мин), эмоциональность воспитателя,

чёткость выделения сигналов, подсказывает ли воспитатель ход игры

8

Заключительная часть:

игра малой подвижности,

спокойная ходьба с элементами дыхательных упражнений

9

Моторная плотность (отношение времени, затраченного на движения, к общему времени занятия в  %)

10

Использование нетрадиционных форм в занятии

12

Полнота осуществления задач: оздоровительных,

воспитательных,

образовательных

Выводы:

Рекомендации:

Наблюдение и анализ  физкультурного  занятия во 2 младшей группе

Дата ______________2 младшая группа № ______   Воспитатель _____________________________

Цель ________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Вопросы  для  изучения

Фиксация наблюдения

Примечания

1

Соблюдение гигиенических требований: пол протёрт,  помещение проветрено, одежда и обувь детей,

одежда и обувь воспитателя

2

Наличие материала и оборудования к занятию

3

Вводная часть

Ходьба:           дети смотрят перед собой,

отрывают пятку от пола,

свободное положение рук,

виды ходьбы

Бег:  продолжительность (10-20 сек), умение не наталкиваться,

умение не отставать,

умение не сужать круг,

умение не опережать впереди бегущего, умение использовать всё пространство при беге врассыпную

4

Строевые упражнения:

умение строиться в круг

5

Общеразвивающие упражнения:  

правильно держат предметы,

краткость и доступность объяснений, дозировка упражнений (5 раз),

принимают правильное исходное положение ( 2 полугодие),  

количество упражнений в комплексе (5), правильность построения комплекса, активность выполнения,

использование игровых приёмов

6

Основные виды движений:

краткость объяснений воспитателя,

точность показа движений, индивидуальный подход,

фронтальный метод,

поточный метод,

подгрупповой метод,

словесный метод,

количество выполнения движений, качество выполнения движений

7

Подвижная игра:

правильность выбора игры (не должна повторять ОВД),

выбор ведущего (по желанию или по назначению),

использование атрибутики,

краткость и доступность объяснения правил игры,

соблюдение детьми правил игры

8

Заключительная часть:

игра малой подвижности,

спокойная ходьба с элементами дыхательных упражнений,

коррегирующие упражнения

9

Моторная плотность - отношение времени, затраченного на движения, к общему времени занятия в  % (55-60%)

10

Использование нетрадиционных форм в занятии

12

Анализ занятия воспитателем (положительная оценка)

13

Полнота осуществления задач: оздоровительных,

воспитательных,

образовательных

Выводы:

Рекомендации:

Наблюдение и анализ  физкультурного  занятия в средней группе

Дата ______________    Средняя группа № ______   Воспитатель _____________________________

Цель ________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Вопросы  для  изучения

Фиксация наблюдения

Примечания

1

Соблюдение гигиенических требований: пол протёрт,  помещение проветрено, одежда и обувь детей,

одежда и обувь воспитателя

2

Вводная часть

Ходьба:           осанка,

голову держат прямо,

отрывают ступню от пола,

виды ходьбы

Бег:    продолжительность (20-25 сек),  

умеют  менять темп бега,

как реагируют на сигнал воспитателя,  виды бега

3

Строевые упражнения:

умеют перестраиваться в колонны,

умеют размыкаться, смыкаться

поворот кругом

4

Общеразвивающие упражнения:  правильно держат предметы,

краткость и доступность объяснений, дозировка упражнений (5-6 раз),

принимают правильное исходное положение,  

количество упражнений в комплексе (5), правильность построения комплекса, правильность дыхания детей,

активность выполнения,

использование игровых приёмов

5

Основные виды движений:

точность показа движений, индивидуальный подход,

фронтальный метод,

поточный метод,

подгрупповой метод,

словесный метод,

напоминание,

количество выполнения движений, качество выполнения движений

6

Подвижная игра:

понятное и краткое объяснение правил игры,

выбор ведущего,

использование атрибутики,

соблюдение детьми правил игры, правильность выбора игры (не должна повторять ОВД)

7

Заключительная часть:

игра малой подвижности,

корригирующие виды ходьбы,

упражнения на восстановление дыхания

8

Моторная плотность - отношение времени, затраченного на движения, к общему времени занятия в  % (60-65%)

9

Использование нетрадиционных форм в занятии

10

Присутствие на занятии:

соперничества,

сопереживания

11

Участие детей в подготовке атрибутов и оборудования к занятию

12

Анализ занятия воспитателем:

по ходу выполнения упражнений, положительные стороны действий детей, отрицательная оценка действий детей, понятность и краткость анализа

13

Полнота осуществления задач: оздоровительных,

воспитательных,

образовательных

Выводы:

Рекомендации:

Наблюдение и анализ  физкультурного  занятия в старшей группе

Дата ______________    Старшая группа № ______   Воспитатель _____________________________

Цель ________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Вопросы  для  изучения

Фиксация наблюдения

Примечания

1

Соблюдение гигиенических требований: пол протёрт,  помещение проветрено, одежда и обувь детей,

одежда и обувь воспитателя

2

Вводная часть

Ходьба:           осанка,

голову держат прямо,

равнение в затылок,

перекрёстная координация рук и ног,

повороты в углах (не требовать чёткости),

виды ходьбы

Бег:    продолжительность (25-30 сек),  

перекрёстная координация рук и ног,

корпус слегка наклонён вперёд,  

виды бега

3

Строевые упражнения:

умеют перестраиваться в колонны,

умеют размыкаться, смыкаться

повороты направо, налево, кругом

4

Общеразвивающие упражнения:  правильно держат предметы,

краткость и доступность объяснений, дозировка упражнений (6-8 раз),

принимают правильное исходное положение,  

количество упражнений в комплексе (6), правильность построения комплекса, правильность дыхания детей,

активность выполнения

5

Основные виды движений:

точность показа движений, индивидуальный подход,

фронтальный метод,

поточный метод,

подгрупповой метод,

словесный метод,

напоминание,

количество выполнения движений, качество выполнения движений

6

Подвижная игра:

понятное и краткое объяснение правил игры,

выбор ведущего,

использование атрибутики,

соблюдение детьми правил игры,  правильность выбора игры (включено движение, освоенное на предыдущей неделе; движение игры не повторяет ОВД), правильность выполнения движений в игре

7

Заключительная часть:

игра малой подвижности,

корригирующие виды ходьбы,

упражнения на восстановление дыхания

8

Анализ занятия воспитателем:

по ходу выполнения упражнений, положительные стороны действий детей, отрицательная оценка действий детей, понятность и краткость анализа

9

Моторная плотность - отношение времени, затраченного на движения, к общему времени занятия в % (65-70%)

10

Использование нетрадиционных форм в занятии

11

Присутствие на занятии:

соревнования,

сопереживания

12

Участие детей в подготовке атрибутов и оборудования к занятию

13

Полнота осуществления задач: оздоровительных,

воспитательных,

образовательных

Выводы:

Рекомендации:

Наблюдение и анализ  физкультурного  занятия в подготовительной группе

Дата ______________    Подгот. группа № ______   Воспитатель _____________________________

Цель ________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Вопросы  для  изучения

Фиксация наблюдения

Примечания

1

Соблюдение гигиенических требований: пол протёрт,  помещение проветрено, одежда и обувь детей,

одежда и обувь воспитателя

2

Вводная часть

Ходьба:           осанка,

равнение в затылок,

обход зала (не менее 2 раз),

чёткие повороты в углах,

виды ходьбы

Бег:    продолжительность (30-40 сек),  

перекрёстная координация рук и ног,

корпус слегка наклонён вперёд,  

виды бега

3

Строевые упражнения:

умеют перестраиваться в колонны,

умеют размыкаться, смыкаться

повороты направо, налево, кругом,

умение рассчитываться на 1ый - 2ой, выполнение команды «На месте стой. Раз-два»

4

Общеразвивающие упражнения:  

умение правильно держать предметы, краткость и доступность объяснений, дозировка упражнений (по 8-10 раз),

принимают правильное исходное положение,  

количество упражнений в комплексе (6-8), правильность построения комплекса, правильность дыхания детей,

активность выполнения

5

Основные виды движений:

точность показа движений, индивидуальный подход,

фронтальный метод,

поточный метод,

подгрупповой метод,

словесный метод,

напоминание,

количество выполнения движений, качество выполнения движений

6

Подвижная игра:

понятное и краткое объяснение правил игры,

выбор ведущего,

использование атрибутики,

соблюдение детьми правил игры,  правильность выбора игры (включено движение, освоенное на предыдущей неделе; движение игры не повторяет ОВД), правильность выполнения движений в игре

7

Заключительная часть:

игра малой подвижности,

корригирующие виды ходьбы,

упражнения на восстановление дыхания

8

Анализ занятия воспитателем:

по ходу выполнения упражнений, положительные стороны действий детей, отрицательная оценка действий детей, понятность и краткость анализа

9

Моторная плотность - отношение времени, затраченного на движения, к общему времени занятия в % (70-75%)

10

Использование нетрадиционных форм в занятии

11

Присутствие на занятии:

соревнования,

сопереживания

12

Участие детей в подготовке атрибутов и оборудования к занятию

13

Полнота осуществления задач: оздоровительных,

воспитательных,

образовательных

Выводы:

Рекомендации:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.

Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...

Схема анализа проведения интегрированного занятия.

Данная схема поможет проанализировать ваше занятие....

Анализ интегрированного физкультурного занятия «Путешествие в волшебную страну Веселых мячей»

Формирование мотивации на укрепление своего здоровья у детей  старшего дошкольного возраста посредством  упражнений  с мячом ...

Анализ индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению.

Анализ индивидуального логопедического  занятия по звукопроизношению....

Карточка анализа открытого просмотра занятия в детском саду

Критерии анализа эффективности проведения открытого занятия ДОУ...

Анализ коррекционно-развивающего занятия

Анализ коррекционно-развивающего занятия...