Проект "Маленькие исследователи"
проект (средняя группа)
Проект "Маленькие исследователи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Иследуем изменение снега в разных температурных режимах | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание Самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.
Цель : Исследование игры и познавательно- исследовательской деятельности как средства экологического воспитания дошкольника.
Задачи: изучить особенности познавательной активности через игровую деятельность, а именно экологические игры развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента воспитывать экологическую грамотность дошкольника
Этапы работы: Подготовительный (сбор информации по проблеме) Обучающий Итоговый
1 этап работы – подготовительный Изучение литературы по проблеме Создание условий в ДОУ и группе Планирование работы Первичный мониторинг
Организация работы с детьми Работа по подгруппам (6–8 чел.) Использование материалов, которые не всегда можно использовать при большом количестве детей Не ограничивать ребенка в деятельности из гигиенических соображений В НОД – 2–3 эксперимента
Структура проведения игры – экспериментирования Постановка проблемы Предположения, отбор способов их проверки Проверка гипотез Подведение итогов, вывод Фиксация результатов Вопросы детей
2 этап – обучающий Обогащение представлений детей об окружающем мире Работа с приборами – помощниками Учить сравнивать, наблюдать, делать выводы Учить строить предположения и проверять их практически
«Узнаем, какая вода» Цель: Уточнить представление детей о том, что вода бывает холодной, тёплой и горячей (это можно узнать, если потрогать воду руками).
«Прозрачная вода» Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная. «У воды нет запаха и вкуса» Цель : дать детям знания: вода не имеет вкуса и запаха
«Окрашивание воды»
«Окрашивание воды» Цель: показать, что вода прозрачная, но может менять свою окраску
«Снег – это вода» Цель: Показать, что в тепле снег становится водой, он белый, но в нём есть грязь – она хорошо видна в талой воде.
«Снег – это вода » Её можно окрасить в любой цвет.
Стимулы для мотивации детей: Новизна, необычность объекта Тайна, сюрприз Мотив помощи Познавательный мотив ( почему так) Ситуация выбора.
Вывод: Таким образом, систематическая, специально организованная работа по ознакомлению детей среднего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование позволяет качественно изменить уровень знаний детей об окружающей действительности и явлениях природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое обеспечение. Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста "Юные исследователи"
Данная программа направлена на формирование исследовательской деятельности старших дошкольников. Программа приведена в соответствии с ФГОС ДО в 2017 году....
Юнный исследователь
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 12 «Василёк» с.Раздольное. Конспект занятия по исследовательской деятельностив старшей разновозрастной группе.«Юные исследователи».Во...
Презентация работы с конкурса педагог-исследователь .
Здесь можно узнать о моей музыкально-ритмической деятельности....
Наши почемучки - будущие исследователи!
Воспитатель МДОУ «центр развития ребёнка - детский сад№4 «Золотая рыбка »Кутайцева Людмила Алевтиновна Наши почемучки - будущие исследователи!Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развит...
Проект "Юные исследователи"
Тип проекта: Информационно – практико – ориентированный.Вид проекта: Групповой.Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей, посредством опытно-эксперименталь...
Презентация "Робот и человек" на конкурс "Я -исследователь"
Дети стали считать роботов более совершенными, чем человек, стали постоянно сравнивать. Беседы с воспитателями, родителями, сотрудниками библиотеки, изучение информации в интернете, чтение книг ...
Карапузы - исследователи.
Весна!Прилетели птицы, побежали ручьи, распускаются цветы, просыпаются букашки… На улице столько стало интересного, нового, манящего. Все хочется посмотреть, многое испробовать, исследоват...