Мастер класс "Эксперименты и опыты на подносе"
опыты и эксперименты (младшая группа)
ИДЕЯ: «Почему бы не использовать для индивидуального обучения и развития детей подносы, находящиеся всегда под рукой?»
Мария Монтессори
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimenty_i_igry_na_podnose1.ppt | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Идея «Почему бы не использовать для индивидуального обучения и развития детей подносы, находящиеся всегда под рукой?» Мария Монтессори
Основные принципы работы с играми на подносах • Требуются ли дополнительные объяснения для задания или оно само по себе понятно ребёнку? • Достаточно ли наглядно расположение предметов на подносе? • Есть ли на подносе ячейки или же материалы предлагаются в отдельных чашечках? • Понятно ли, почему предложены именно эти материалы или предметы для выполнения задания? • Побуждают ли расположенные предметы на подносе к конкретным действиям ребёнка с ними?
Как подготовить задания • Что ребенок должен усвоить? • Какие способности и навыки ребенку необходимы? • Для какой цели задание? • Какие материалы необходимы? • Как можно изменить задание по уровню сложности?
Развивающие и стимулирующие задания – это • Понятность - задание должно быть ясным и понятным без дополнительных объяснений. • Наглядность и порядок - разделение подноса на ячейки (специальные емкости), позволяет сделать задание наглядным и понятным. • Пространство для творчества – возможность исследовать предложенные предметы, опираясь на собственные идеи и представления. • Порядок во всем и все необходимое рядом - четкое обозначение пространственных рамок (рабочее место) для выполнения задания.
Необходимо знать: • Чем ребенок любит заниматься больше всего? • Какими предметами он интересуется в данный период своего развития? • Что уже ребенок хорошо умеет делать, что у него еще не очень хорошо получается, а что ему пока не удается?
Полезные мелочи: • Определенное место хранения подносов; • Список или фотографии с изображением содержимого подносов; • Маркировка подносов по содержимому и видам деятельности. Внимание! Поднос не заменяет обычную игру с материалами. Детям предлагается свободный доступ к разным материалам, возможность экспериментировать со всевозможными неопасными веществами встречающимися в повседневной жизни. Подносы с заданиями разнообразят и дополняют но не заменяют процесс познания ребенком мира.
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» . Новые знания усваиваются прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.
«Собираем ожерелье» Игра способствует развитию: Мелкой моторики, глазомера и координации. Умения классифицировать предметы по признакам. Восприятия окружающего мира.
«Кладоискатели» Игра способствует развитию : Мелкой моторики. Интереса к явлениям окружающего мира. Умения классифицировать предметы по разным признакам.
«Хитрые палочки» Игра способствует развитию: Мелкой моторики. Наблюдательности. Внимания.
«Дождик из крупы» Игра способствует развитию : Мелкой моторики. Интереса к явлениям окружающего мира. Координации движений, внимания.
«Красный, желтый, голубой» Игра способствует развитию: Представлений детей о получении нового цвета, оттенка, путем смешивания красок. Наблюдательности. Внимания.
«Пазлы-дощечки» Игра способствует развитию: Аналитического мышления. Наблюдательности. Внимания, усидчивости.
Паста «Миста» Игра способствует развитию: Мелкой моторики. Умения классифицировать и сортировать предметы
Рефлексия • Какая из предложенных игр вам понравилась и почему? • Возникли ли у вас трудности во время выполнения игровых заданий и какие? • Считаете ли вы целесообразным применение предложенных вам игр в своей работе и почему? • Какие игры вы могли бы предложить из своей практики по данной теме?
«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал» Сухомлинский В.А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР КЛАСС из опыта работы Тема Проблемно – игровые ситуации применяемые с детьми старшего дошкольного возраста»
МАСТЕР КЛАССиз опыта работыТема: Проблемно – игровые ситуации применяемые с детьми старшего дошкольного возраста»...
мастер-класс из опыта работы
Организовать обучение дошкольников нужно по законам проведения научных исследований, построить, как самостоятельный творческий поиск....
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию городецкой росписью «Чудо – мастера» (из педагогического опыта)
Задачи.-продолжать знакомить детей с элементами городецкой росписи, её колоритом, особенностями-продолжать упражнять в рисовании городецких цветов (ромашки, розаны)- учить самостоятельно в...
Мастер-класс из опыта работы
Презентация на тему "Использование современных форм организации работы в РЭМП с учетом ФГОС ДО"....
Мастер – класс тема: «Опыты с детьми»
В работе представлены некоторые виды экспериментирования, которые педагоги могут использовать в свое работе с детьми...
Мастер-класс для педагогов "Жостовский поднос" в технике пластилинография
Мастер класс для педагогов....
Мастер-класс по изготовлению Жостовского подноса. Аппликация.
Аппликация обьемная "Жостовский поднос"....