Планирование воспитательно-образовательной работы
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Планирование на неделю (февраль)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_nedelya.docx | 26.14 КБ |
2_nedelya.docx | 29.49 КБ |
3_nedelya.docx | 29.17 КБ |
4_nedelya.docx | 26.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Вторник 01.02.2022
Тематическая неделя «Волшебница-вода»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Беседа «Что ты знаешь о воде?» Цель: уточнение знаний о воде и ее свойствах. Утренняя гимнастика. (см. Приложение 2. Февраль. №1) | - раскраски -цв. карандаши -краски -лего -детские журналы с ребусами и головоломками -деревянный конструктор | ||||
Внесение альбома "Русская изба, её убранство". Цель: расширять представления о значении избы и материалах для её постройки. | Упражнение "Где предмет". Цель: продолжать учить ориентироваться в группе относительно себя и других предметов. | Беседа "Кто живет в воде?" Цель: развивать познавательный интерес и воображение. | Рисование "Волны на море". Цель: показать детям способы рисования волн. | Разрезные картинки "Спортивный инвентарь". Цель: вспомнить, в какие игры с чем можно играть. | ||
НОД | 1. Художественно-эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ) Тема: «Храбрый мышонок»,( Конспекты занятий для детей средней группы И.А.Лыкова 2013С.102) 2. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) по плану муз. руководителя. | |||||
Прогулка | Приложение 3. Февраль. Карточка 1 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Упражнение покажем кукле Маше как вести себя за столом» Чтение. С. Есенин «Поёт зима , аукает» чтение Цель: Познакомить детей с поэтом С. Есениным, приобщать детей к миру поэзии, развивать поэтический слух. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 4. Комплекс № 11 Закаливающие процедуры «Хождение босиком» | Текущие дела в группе Настольные игры: «Треугольная фантазия», «Бродилки», «Домино- Животные» Дидактическая игра «Геометрическая фантазия» Рисование цветными карандашами | ||||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра "Готовим обед". Цель: расширить знания детей о значении воды в жизни человека. | Игра-эксперимент "Тонет - не тонет" Цель: на примере опыта показать, что предметы могут быть легкими и тяжелыми, тонуть или оставаться на поверхности. | Чтение потешек о воде. Цель: продолжить знакомство с народным словом. | Настольная игра "Сложи рыбку". Цель: продолжить учить выкладывать картинки из геометрических фигур. | Упражнения с мячом. Цель: закрепить умение перебрасывать мяч в парах. | |
Индивидуальна работа | Дежурство по столовой: закреплять навыки - сервировка стола. Работа над звукопроизношением: Цель: упражнять в правильном образовании глаголов мужского и женского рода прошедшего времени (Влад и Уля) | |||||
Работа с родителями | Информация в уголок для родителей «Целебная сила воды» |
Среда 02.02.2022
Тематическая неделя «Волшебница-вода»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Беседа «Зачем мы поливаем комнатные растения?» Цель: дать представления, что без воды растения могут погибнуть, о необходимости полива комнатных растений. Утренняя гимнастика (см. Приложение 2. Февраль. №1) | - раскраски -цв. карандаши -краски -лего -коляска -детские журналы с ребусами и головоломками -деревянный конструктор | ||||
Экскурсия в медкабинет. Цель: побуждать детей переносить полученные знания в игру. | Наблюдение за черенком герани. Цель: продолжить знакомство с черенкованием. | Д.и. "Что бывает зимой". Цель: способствовать развитию связной речи. | Ручной труд с подгруппой детей "Золотая рыбка" (из жестяной крышки). Цель: развивать воображение и желание создавать красивые поделки. | Физминутка "Рыбка плавает в водице". Цель: разучить слова. | ||
НОД | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Занятие №1», (И.А. Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа, М: МОЗАИКА- СИНТЕЗ.2016г. С.102) 2. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА) по плану инструктора по физ.культуре. 3.Художественно-эстетическое развитие (КОНСТРУИРОВАНИЕ) Тема: «Летящие самолеты (коллективная композиция)», (Занятие по конструированию из строительного материала в средней группе Л.В. Куцакова. С.100) | |||||
Прогулка | Приложение 3. Февраль. Карточка 2 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Чтение. Сказка «Зимовье зверей» Цель: продолжать воспитывать эмоциональное восприятие содержание сказки; подвести к пониманию образного содержания пословиц. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 4. Комплекс № 11 Закаливающие процедуры: «мытье рук и лица» - игры с водой; | Текущие дела в группе: -ремонт книг; -ремонт коробок из под настольных игр; - Настольные игры: Бродилки», «Домино- Животные» | ||||
Вечер | Презентация "Главная улица города". Цель: познакомить детей с главной улицей города, рассказать о её истории. | Познавательно-исследовательская деятельность "Что растворяется в воде". Цель: выяснить, как образуется перегной. | Чтение "Мойдодыр". Цель: обсудить с детьми произведение. | Манипулятивные игры по созданию разных цветов для рисования. | Рассказ инструктора по физкультуре "Если хочешь быть здоров - закаляйся". Цель: рассказать детям о значении воды для здоровья человека. | |
Индивидуальна работа | Развивать логическое мышление и умение доказывать правильность своих действий Д/и «Логические цепочки». Дежурство по столовой – закреплять навыки - сервировка стола. (Мария и Настя) | |||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Четверг 03.02.2022
Тематическая неделя «Волшебница-вода»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Беседа «Кому нужна вода?» Цель: уточнить представления детей о важности воды для всех живых существ, о том, где и как её используют. Активизировать словарь новыми словами по теме. Развивать мышление, воспитывать бережное отношение к воде. Утренняя гимнастика (см. Приложение 2. Февраль. №1) | - раскраски -цв. карандаши -краски -лего -коляска -детские журналы с ребусами и головоломками -деревянный конструктор | ||||
Беседа "Что сказать при встрече". Цель: способствовать формированию культуры поведения. | Беседа "Как капелька гулять отправилась" Цель: дать представления о том, что воду можно собрать разными способами - губкой, пипеткой, салфеткой, активизация словаря. | Составление описательных рассказов о рыбах. Цель: формировать умение составлять описательные рассказы по схеме. | Хоровод "Солнышко и дождик". Цель: продолжить знакомство с игрой. | Упражнение "По ровненькой дорожке". Цель: упражнять в равновесии. | ||
НОД | 1. Речевое развитие (ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА) Тема: «Федорино горе», (Сборник сказок К.Чуковский) 2. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) по плану муз. руководителя. 3.ПРИОБЩЕНИЕ К ИСТОКАМ РНК Тема: «Знакомство со спицами и вязанием на них», (Интернет источник) | |||||
Прогулка | Приложение 3. Февраль. Карточка 3 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Беседа «Зачем нужны ложка, тарелка, бокал?» Чтение. Н. Калинина «Про снежный колобок» Цель: учить составлять рассказ по опорным картинкам, эмоционально воспринимать литературное произведение. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 4. Комплекс № 11 Закаливающие процедуры. «Воздушные ванны» | Текущие дела в группе -ремонт книг; -ремонт коробок из под настольных игр; - Настольные игры: Бродилки», «Домино- Животные» -Лото «Транспорт», «Растения» | ||||
Вечер | Просмотр детских фотографий. Цель: формировать представления детей о том, что с возрастом происходят изменения. | Проблемная ситуация "Почему завял цветок". Цель: напомнить детям о важности воды в природе. | Просмотр мультфильма "Капитошка", "Капитошка возвращается". Цель: расширять представления о свойствах воды. | Ручной труд с подгруппой детей "Золотая рыбка" (из жестяной крышки). Цель: развивать воображение и желание создавать красивые поделки. | Беседа "Полезный компот". Цель: расширять представления детей о здоровой пище. | |
Индивидуальна работа | Формировать умение детей замечать ошибки, развивать наблюдательность. Д/и «Четвертый лишний» Дежурство по столовой – закреплять навыки - сервировка стола.(Настя Л и Юля) | |||||
Работа с родителями | Буклет «Занимательные опыты» |
Пятница 04.02.2022
Тематическая неделя «Волшебница-вода»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Беседа «Вода в природных явлениях»-формировать знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде, дать элементарные знания о круговороте воды в природе. Утренняя гимнастика (см. Приложение 2. Февраль. №1) | - раскраски -цв. карандаши -краски -лего -коляска -детские журналы с ребусами и головоломками -деревянный конструктор | ||||
Упражнение "Вода и друг, и враг". Цель: показать детям правила безопасного поведения на воде. | Рассматривание альбома "Для чего нужна вода". Цель: закрепить знания детей о значении воды в жизни человека. | Игры с "Волшебными кубиками". Цель: формировать чёткое звукопроизношение. | Коллективная аппликация "Аквариум". Цель: закрепить умение аккуратно наносить клей на деталь, пользоваться салфеткой. | Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: создать условия для физической активности детей. | ||
НОД | 1. Художественно-эстетическое развитие (ЛЕПКА) Тема: «Прилетайте в гости», (Конспекты занятий для детей средней группы И.А.Лыкова 2013С.88) 2. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА на воздухе) по плану инструктора по физ.культуре. | |||||
Прогулка | Приложение 3. Февраль. Карточка 4 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Релаксация перед сном: Прослушивание музыкальной композиции Э. Григ «Пер Гюнт». | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 4. Комплекс № 11 Закаливающие процедуры: Самомассаж для носа; Умывайка (водные процедуры) | Текущие дела в группе -ремонт книг; -ремонт коробок из под настольных игр; - Настольные игры: Бродилки», «Домино- Животные» -Лото «Транспорт», «Растения» | ||||
Вечер | Игры на сплочение коллектива по выбору воспитателя. | Д.и. "Какого растения не стало?" Цель: закрепить названия комнатных растений. | Чтение художественной литературы по выбору детей. Цель: вспомнить знакомые произведения. | Конструктивно-модельная деятельность по желанию детей. Цель: развивать самостоятельность, умение использовать постройки в игре. | Упражнение "Проползи, не задень". Цель: упражнять детей в подлезании. | |
Индивидуальна работа | Закрепить геометрические фигуры, развивать логическое мышление. Д/и «Собери картинку». Дежурство по столовой– закреплять навыки - сервировка стола. ( Кирилл и Нура) | |||||
Работа с родителями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Предварительный просмотр:
Понедельник 07.02.2022
Тематическая неделя "Военная техника"
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Беседа «Наша армия» Цель: Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Утренняя гимнастика (см. Приложение 2. Февраль. №2) | - раскраски -цв. карандаши -краски -лего -коляска -детские журналы с ребусами и головоломками -деревянный конструктор | ||||
Утреннее приветствие "Здороваемся щёчками". Цель: создать радостное настроение от встречи с друзьями. | Рассказ воспитателя о Российской армии. Цель: воспитывать гордость за свою страну. | Упражнение "Что бывает холодным". Цель: активизировать словарь и мышление детей. | Рассматривание игрушечного танка. Цель: продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы с помощью рук. | Физминутка "Чтобы сильным стать и ловким". Цель: познакомить с новой игрой. | ||
НОД | 1. Познавательное развитие (РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР) Тема: «Замечательный врач», (Дыбина О. В., Артамонова О. В. Предметный мир как источник познания социальной действительности. – Самара, 2014. С.15) 2. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА) по плану инструктора по физ.культуре. | |||||
Прогулка | Приложение 3. Февраль. Карточка 5 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Игровая ситуация «Научим почемучку сервировать стол»; Релаксация перед сном: Чтение рассказа из цикла «Синичкин календарь» «Февраль» В. Бианки Цель: учить внимательно, слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, воспитывать интерес к литературе. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 4. Комплекс № 11 Закаливающие процедуры: Хождение босиком | Текущие дела в группе -ремонт книг; -ремонт коробок из под настольных игр; - Настольные игры: Бродилки», «Домино- Животные» -Лото «Транспорт», «Растения» | ||||
Вечер | Упражнение "Подарок другу". Цель: продолжить знакомство с игрой. | Презентация "Военная техника". Цель: ввести детей в тему недели, расширить представления о военной технике. | Чтение В.Руденко "Мужской праздник". Цель: продолжить знакомство с праздником через литературу. | Конструктивно-модельная деятельность "Машина". Цель: продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали. | Беседа "Что должен есть настоящий солдат". Цель: формировать представления о здоровом образе жизни. | |
Индивидуальная работа | Закреплять знания детей о частях суток с ( Кирилл и Мира) | |||||
Работа с родителями | Информирование родителей о сборе материала для оформления альбома «Военная техника». |
Вторник 08.02.2022
Тематическая неделя "Военная техника"
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Беседа: «Будущие защитники». Цель: Воспитывать патриотические чувства. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Утренняя гимнастика (см. Приложение 2. Февраль. №2) | - раскраски -цв. карандаши -краски -лего -коляска -детские журналы с ребусами и головоломками -деревянный конструктор | ||||
Экскурсия в музей детского сада. Цель: рассмотреть предметы крестьянского быта. | Д.и. "Когда это бывает". Цель: формировать понятия о частях суток. | Упражнение "Что нарисовано на картинке". Цель: обогащать словарь детей названиями военной техники. | Музыкальная игра "Зайки и лисички". Цель: учить детей различать высокие и низкие, средние звуки. | Рассказ инструктора по физической культуре о тренировках солдат. Цель: расширять представления о значении физической культуры. | ||
НОД | 1. Художественно-эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ) Тема: «Как розовые яблоки, на ветках снегири», (Конспекты занятий для детей средней группы И.А.Лыкова 2013С.90) 2. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) по плану муз. руководителя. | |||||
Прогулка | Приложение 3. Февраль. Карточка 6 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Чтение. М. Зощенко «Показательный ребёнок» Цель: учить внимательно, слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, воспитывать интерес к литературе. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 4. Комплекс № 11 Закаливающие процедуры: Свето- воздушные ванны | Текущие дела в группе -ремонт книг; -ремонт коробок из под настольных игр; - Настольные игры: Бродилки», «Домино- Животные» -Лото «Транспорт», «Растения» | ||||
Вечер | Рассматривание альбома "Безопасность в лесу". Цель: формировать основы безопасного поведения. | Упражнение "Парные картинки". Цель: закрепить названия животных и их детёнышей. | Отгадывание загадок о военной технике. Цель: формировать умение отгадывать загадки, развивать мышление. | Аппликация с подгруппой "Ракета". Цель: учить детей преобразовывать квадрат в треугольники. | П.и. малой подвижности по выбору воспитателя. Цель: вспомнить правила знакомых игр. | |
Индивидуальная работа | Закрепить знания о последовательности времен года и дней недели (Ярик и Влад) | |||||
Работа с родителями | Привлечь родителей к взаимодействию с ребенком. Подобрать стихотворение, пословицы по теме: «Наша армия родная», помочь запомнить. |
Среда 09.02.2022
Тематическая неделя "Военная техника"
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Беседа «Военная техника» Цель: Продолжать знакомить с военной техникой. Утренняя гимнастика (см. Приложение 2. Февраль. №2) | - раскраски -цв. карандаши -краски -лего -коляска -детские журналы с ребусами и головоломками -деревянный конструктор | ||||
Упражнение "Расскажем Крошу, как вести себя за столом". Цель: формировать навыки культурного поведения во время еды. | Развивающая интерактивная игра "Право-лево". Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве. | Упражнение "Каким должен быть солдат". Цель: обогащать словарь детей прилагательными, способствовать гендерному воспитанию. | Рассматривание картины Самсонова "Сталинград". Цель: приобщать к миру искусства, вызвать эмоциональный отклик на произведение. | Физминутка "Что бы сильным стать и ловким". Цель: повторить слова. | ||
НОД | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Занятие №2», (И.А. Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа, М: МОЗАИКА- СИНТЕЗ.2016г. С.75) 2. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА) по плану инструктора по физ.культуре. 3. Художественно-эстетическое развитие (КОНСТРУИРОВАНИЕ) Тема: «Корабли», (Занятие по конструированию из строительного материала в средней группе Л.В. Куцакова. С.68) | |||||
Прогулка | Приложение 3. Февраль. Карточка 7 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Д/и «Правила гигиены». Чтение. В. Карасева «Оля пришла в садик» Цель: учить слушать небольшие по объёму рассказы, оценивать поведения людей. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 4. Комплекс № 11 Закаливающие процедуры: Хождение босиком | Текущие дела в группе -ремонт книг; -ремонт коробок из под настольных игр; - Настольные игры: Бродилки», «Домино- Животные» -Лото «Транспорт», «Растения» | ||||
Вечер | С.р.игра "Почтальон". Цель: продолжить знакомство с новыми игровыми действиями. | Развивающая игра "Что изменилось". Цель: способствовать развитию наблюдательности и мышления. | Чтение рассказа про Ваню (автор неизвестен). Цель: обсудить с детьми произведение. | Упражнение "Парад военной техники". Цель: формировать умение ориентироваться на листе бумаги. | П.и. "Пограничники". Цель: упражнять детей в подлезании. | |
Индивидуальная работа | Дежурство по столовой – закреплять навыки - сервировка стола. Индивидуальная работа игровая ситуация «Почему нельзя толкаться за столом. Цель: закреплять навыки (Ратмир и Нура) | |||||
Работа с родителями | Поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и как играл, что интересного узнал |
Четверг 10.02.2022
Тематическая неделя "Военная техника"
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Беседа «Военные профессии» Цель: Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник). Утренняя гимнастика (см. Приложение 2. Февраль. №2) | - раскраски -цв. карандаши -краски -лего -коляска -детские журналы с ребусами и головоломками -деревянный конструктор | ||||
Беседа "Что ты чувствуешь". Цель: дать детям представления о таких эмоциях как страх, удивление, гнев. | Упражнение "Четвёртый лишний" (по теме недели). Цель: развивать мышление, умение оформлять выводы в речи. | Рассматривание иллюстрации "Военный самолёт". Цель: способствовать развитию связной речи. | Аппликация с подгруппой "Ракета". Цель: учить детей преобразовывать квадрат в треугольники. | Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: поощрять самостоятельность и инициативность. | ||
НОД | 1. Речевое развитие. (РАЗВИТИЕ РЕЧИ) Тема: «Звуковая культура речи: звук ж», (Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.С.52) 2. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) по плану муз. руководителя. 3. ПРИОБЩЕНИЕ К ИСТОКАМ РНК Тема: «Сарафан для лисички», (Интернет источник) | |||||
Прогулка | Приложение 3. Февраль. Карточка 8 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Чтение. Н. Некрасов «Мороз-воевода» Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 4. Комплекс № 11 Закаливающие процедуры: Гигиенические и водные процедуры | Текущие дела в группе -ремонт книг; -ремонт коробок из под настольных игр; - Настольные игры: Бродилки», «Домино- Животные» -Лото «Транспорт», «Растения» | ||||
Вечер | Рассматривание иллюстрации "Портной". Цель: расширять представление о профессии портного, вспомнить названия одежды. | Познавательно-исследовательская деятельность, наблюдение за черенком герани. Цель: рассмотреть корешки. | Разучивание стихотворений к празднику. Цель: формировать умение выразительно читать стихи. | Игра "Военный оркестр". Цель: создать условия для развития музыкального творчества. | Экскурсия в уголок здорового питания. Цель: вспомнить о разнообразии и пользе молочных продуктов. | |
Индивидуальна работа | Индивидуальная работа по рисованию. Задача: отработка правильного положения кисти руки при рисовании. (Мария и Марина) | |||||
Работа с родителями | Предложить родителям вместе с детьми нарисовать любую военную технику для оформления группы к празднику. |
Пятница 11.02.2022
Тематическая неделя "Военная техника"
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Беседа «Почетное звание – солдат» Цель: Воспитание уважение к защитникам Отечества, гордость за русских воинов. Утренняя гимнастика (см. Приложение 2. Февраль. №2) | - раскраски -цв. карандаши -краски -лего -коляска -детские журналы с ребусами и головоломками -деревянный конструктор | ||||
Дежурство по столам. Цель: закрепить последовательность сервировки стола. | Беседа "Как помочь природе". Цель: формировать основы экологической культуры дошкольников. | Упражнение с "Волшебными кубиками". Цель: добиваться чёткого произношения звуков в словах. | Слушание "Военный марш". Цель: рассказать, как музыка помогает солдатам. | Домино "Спортивный инвентарь". Цель: закрепить названия спортивного инвентаря, вспомнить правила игры. | ||
НОД | 1. Художественно-эстетическое развитие (АППЛИКАЦИЯ) Тема: «Избушка ледяная и лубяная», (Конспекты занятий для детей средней группы И.А.Лыкова 2013С.92) 2. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА на воздухе) по плану инструктора по физ.культуре. | |||||
Прогулка | Приложение 3. Февраль. Карточка 1 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Д/и «Вспомним, как правильно надо кушать». Релаксация перед сном: Прослушивание музыкальной композиции С. Грибоедов «Вальс». | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 4. Комплекс № 11 Закаливающие процедуры: Самомассаж ладоней. | Текущие дела в группе -ремонт книг; -ремонт коробок из под настольных игр; - Настольные игры: Бродилки», «Домино- Животные» -Лото «Транспорт», «Растения» | ||||
Вечер | Беседа "Как вести себя в помещении детского сада". Цель: вспомнить правила безопасного поведения. | Настольная игра - LEGO "Собери растение". Цель: закрепить знания частей дерева, куста и цветка. | Заучивание стихотворения "Февраль" С.Маршака по мнемотаблице. | Создание коллективной работы "Ракеты над планетой". Цель: учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей. | Игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием. Цель: дать детям возможность выбора игры. | |
Индивидуальна работа | Заучивание пословиц и поговорок о знаниях и учении (Марина и Мира) | |||||
Работа с родителями | Консультация: «Игра в экологическом воспитании дошкольников». |
Предварительный просмотр:
Понедельник 14.02.2022
Тематическая неделя "Мы - защитники отечества"
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Беседа «Защитники Отечества» Цель: Продолжать знакомить с «военными» профессиями. Утренняя гимнастика (см. Приложение 2. Февраль. №1) | - раскраски -цв. карандаши -краски -лего -коляска -детские журналы с ребусами и головоломками -деревянный конструктор | ||||
Рассказы детей о дедушках. Цель: формировать уважение и желание заботиться о старших. | Рассказ воспитателя о празднике "День защитника отечества". Цель: приобщать детей к праздничной культуре России. | Д.и. "Назови как можно больше предметов". Цель: способствовать активизации и расширению словаря. | Рассматривание книги с иллюстрациями Васнецова. Цель: показать детям, как много можно узнать, рассматривая внимательно иллюстрацию в книге. | Физминутка "Мы солдаты". Цель: способствовать снятию мышечного напряжения. | ||
НОД | 1. Познавательное развитие (РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР) Тема: «Зимние месяцы», (Дыбина О. В., Артамонова О. В. Предметный мир как источник познания социальной действительности. – Самара, 2014. С.12) 2. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА) по плану инструктора по физ.культуре. | |||||
Прогулка | Приложение 3. Февраль. Карточка 2 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Чтение. Потешка «Идёт лисичка по мосту» Цель: воспитывать умение слушать, заучивать наизусть потешки, осмысливать усушенное, отвечать на вопросы. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 4. Комплекс № 12 Закаливающие процедуры: Самомассаж ладоней. | Текущие дела в группе -ремонт книг; -ремонт коробок из под настольных игр; - Настольные игры: Бродилки», «Домино- Животные» -Лото «Транспорт», «Растения» | ||||
Вечер | С.р.игра "Летчики". Цель: учить переносить полученные знания в игру. | Рассказ воспитателя о профессиях военного лётчика, танкиста. | Чтение И.Гамазкова "Бей барабан". Цель: подготовиться к заучиванию. | Рассматривание коллекции открыток к 23 февраля. Цель: обогащать художественный опыт детей. | П.и. "Самолёты". Цель: развивать слуховое внимание. | |
Индивидуальна работа | Формировать у ребёнка правильно сочетать слова в предложении. Д/и «Кто что делает». Дежурство по столовой –– закреплять навыки - сервировка стола. (Влад и Мира) | |||||
Работа с родителями | Предложить папам рассказать детям о своей службе в армии. |
Вторник 15.02.2022
Тематическая неделя "Мы - защитники отечества"
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Беседа «Мужественные профессии» Цель: Формирование позитивного мнения воспитанников о профессии: пожарного; полицейского; пограничника; летчика, танкиста. Утренняя гимнастика (см. Приложение 2. Февраль. №1) | - раскраски -цв. карандаши -краски -лего -коляска -детские журналы с ребусами и головоломками -деревянный конструктор | ||||
Презентация "Инструменты для выращивания и сбора урожая". Цель: расширять представления детей о труде на селе. | Упражнение "Звёздочки". Цель: формировать умение уравнивать неравные группы предметов двумя способами. | Д.и. "Лови да бросай, цвета называй". Цель: упражнять детей в подборе существительных к прилагательному. | Работа с подгруппой "Открытка для папы". Цель: закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. | Игра "Меткий стрелок". Цель: упражнять детей в метании в вертикальную цель. | ||
НОД | 1. Художественно-эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ) Тема: «Мышка и Мишка», (Конспекты занятий для детей средней группы И.А.Лыкова 2013С.94) 2. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) по плану муз. руководителя. | |||||
Прогулка | Приложение 3. Февраль. Карточка 3 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Беседа «Кто такой дежурный». Чтение. Русская народная сказка «Заяц и ёж» Цель: учить пересказывать сказку, отвечать на вопросы воспитателя. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 4. Комплекс № 12 Закаливающие процедуры: Хождение босиком | Текущие дела в группе -ремонт книг; -ремонт коробок из под настольных игр; - Настольные игры: Бродилки», «Домино- Животные» -Лото «Транспорт», «Растения» | ||||
Вечер | Рассматривание альбома "Русская народная одежда". Цель: приобщать детей к национальной культуре. | Разрезные картинки по теме "Военная техника". Цель: учить видеть целое по его части, развивать внимание. | Чтение И.Гамазкова "Бей барабан". Цель: разучить стихотворение. | Лепка "Уточка". Цель: формировать умение передавать в лепке особенности дымковских игрушек. | Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: создать условия для двигательной активности. | |
Индивидуальна работа | Индивидуальная работа над звукопроизношением. Цель: учить составлять предложения по картине «Снегири прилетели» («Какие птицы нарисованы? Расскажи о них»).Дежурство по столовой – закреплять навыки - сервировка стола. (Уля и Настя Е) | |||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Среда 16.02.2022
Тематическая неделя "Мы - защитники отечества"
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Беседа «Мы любим свою Родину» Цель: Воспитывать любовь к Родине. Утренняя гимнастика (см. Приложение 2. Февраль. №1) | - раскраски -цв. карандаши -краски -лего -коляска -детские журналы с ребусами и головоломками -деревянный конструктор | ||||
Подборка фотографий на тему "Вооружённые силы России". Цель: расширять представления о Российской армии. | Рассказ воспитателя о профессии военного врача и пограничника. Цель: способствовать расширению игровых сюжетов. | Знакомство с мнемотаблицей "Самый лучший" И.Грошева. | Работа с подгруппой "Открытка для папы". Цель: закреплять навыки аккуратного наклеивания. | Физминутка "Мы солдаты". Цель: вспомнить слова. | ||
НОД | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Занятие №3», (И.А. Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа, М: МОЗАИКА- СИНТЕЗ.2016г.С.74) 2. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА) по плану инструктора по физ.культуре. Художественно-эстетическое развитие ( КОНСТРУИРОВАНИЕ) Тема: «Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке», (Занятие по конструированию из строительного материала в средней группе Л.В. Куцакова. С.63) | |||||
Прогулка | Приложение 3. Февраль. Карточка 4 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Чтение. В. Бороздин «Звездолетчики» Цель: учить слушать произведение и отвечать на вопросы. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 4. Комплекс № 12 Закаливающие процедуры: Самомассаж головы. | Текущие дела в группе -ремонт книг; -ремонт коробок из под настольных игр; - Настольные игры: Животные» -Лото «Транспорт», «Растения» | ||||
Вечер | Рассказ о профессии лётчика. Цель: расширять представление о смелости и храбрости. | Просмотр презентации "Парад". Цель: рассказать детям о параде, воспитывать гордость за свою страну. | Чтение Н.Железкова "С праздником". Цель: воспитывать чувство патриотизма через литературу. | Слушание "Улыбка" Шаинского. Цель: обогащать словарь детей высказываниями о музыке. | Беседа о пользе правильного питания. Цель: прививать привычку к здоровому образу жизни. | |
Индивидуальна работа | Дежурство по столовой – закреплять навыки - сервировка стола. (Настя Л и Мария) | |||||
Работа с родителями | Папка-передвижка «День защитника Отечества» |
Четверг 17.02.2022
Тематическая неделя "Мы - защитники отечества"
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Беседа «Как сражались наши деды» Цель: Расширять представления о том, как в годы войны храбро сражались и защищали от врагов наши деды, прадеды. Утренняя гимнастика (см. Приложение 2. Февраль. №1) | - раскраски -цв. карандаши -краски -лего -коляска -детские журналы с ребусами и головоломками -деревянный конструктор | ||||
С.р.игра "Военный врач и медсестра". Цель: расширять игровые действия. | Рассказ воспитателя о металле. Цель: познакомить с новым материалом, воспитывать познавательный интерес. | Пальчиковая игра "Капитан". Цель: формировать умение координировать речь и движение кистей рук. | Изобразительная деятельность по замыслу детей. Цель: поощрять проявление воображения в рисовании. | Упражнение "Найди своё место". Цель: закрепить умение быстро строиться в колонну. | ||
НОД | 1. Речевое развитие. (ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА) Тема: «Мини – викторина по сказкам», (Интернет источник) 2. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) по плану муз. руководителя. 3.ПРИОБЩЕНИЕ К ИСТОКАМ РНК Тема: «Знакомство с Масленицей. Разучивание песенки «Блины», (Интернет источник) | |||||
Прогулка | Приложение 3. Февраль. Карточка 5 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Работа по воспитанию культуры поведения за столом: «Вспомним правила поведения за столом». Чтение. В. Орлов «Почему медведь зимой спит» Цель: учить внимательно, слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, воспитывать интерес к литературе. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 4. Комплекс № 12 Закаливающие процедуры: Общеразвивающие упражнения «Футболисты» | Текущие дела в группе -ремонт книг; -ремонт коробок из под настольных игр; - Настольные игры: Бродилки», «Домино- Животные» -Лото «Транспорт», «Растения» | ||||
Вечер | Рассматривание экспозиции "Глиняная посуда". Цель: расширять представления о глине и способах её использования. | Познавательно-исследовательская деятельность с металлом. Цель: показать основные свойства металлических вещей. | Разучивание по мнемотаблице "Самый лучший" И.Грошева. Цель: способствовать развитию памяти, умение пользоваться мнемотехникой. | Экскурсия в музей народных музыкальных инструментов. Цель: обогащать знания детей о мире музыки. | Упражнения на закрепление разных видов ходьбы. Цель: совершенствовать навыки ходьбы. | |
Индивидуальна работа | Дежурство по столовой – закреплять навыки - сервировка стола. Формировать умение образовывать ласкательные существительные. Д/и «Назови ласково». (Марина и Кирилл) | |||||
Работа с родителями | Информация в уголок для родителей «Семейное чтение» |
Пятница 18.02.2022
Тематическая неделя "Мы - защитники отечества"
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Беседа «Былинные герои» Цель: Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. Утренняя гимнастика (см. Приложение 2. Февраль. №1) | - раскраски -цв. карандаши -краски -лего -коляска -детские журналы с ребусами и головоломками -деревянный конструктор | ||||
Беседа "Опасность в доме". Цель: напомнить об опасности при неправильном обращении с бытовыми приборами. | Упражнение "Где предмет". Цель: продолжать учить ориентироваться в группе относительно себя и других предметов. | Упражнение "Волшебный мешочек". Цель: формировать умение составлять описательный рассказ по игрушке. | Презентация "Этот разноцветный мир". Цель: закрепить знания основных цветов. | Физкультурный праздник "Мы - защитники отечества". Цель: воспитывать желание быть сильными и смелыми, защищать родину. | ||
НОД | 1. Художественно-эстетическое развитие (ЛЕПКА) Тема: «Весёлые вертолёты (Папин день)», (Конспекты занятий для детей средней группы И.А.Лыкова 2013С.96) 2. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА на воздухе) по плану инструктора по физ.культуре. | |||||
Прогулка | Приложение 3. Февраль. Карточка 6 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Релаксация перед сном: Прослушивание музыкальной композиции К. М. Вебер «Вольный стрелок». | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 4. Комплекс № 12 Закаливающие процедуры: Свето- воздушные ванны | Текущие дела в группе -ремонт книг; -ремонт коробок из под настольных игр; - Настольные игры: Бродилки», «Домино- Животные» -Лото «Транспорт», «Растения» | ||||
Вечер | Рассматривание картины "Наша армия". Цель: способствовать развитию патриотических чувств. | Разрезные картинки по теме "Зима". Цель: вспомнить признаки зимы. | Чтение Г.Ходырев "Дозор". Цель: продолжать знакомство с литературой. | Конструктивно-модельная деятельность "Собачка" (оригами). Цель: продолжать знакомство детей с приёмами оригами. | Настольные игры по физическому воспитанию. Цель: продолжить учить детей соблюдать правила в игре. | |
Индивидуальна работа | Дежурство по столовой – закреплять навыки - сервировка стола. (Ратмир и Влад) | |||||
Работа с родителями | Совместное с родителями развлечение, посвященное Дню Защитника Отечества. |
Предварительный просмотр:
Понедельник 21.02.2022
Тематическая неделя "Моя семья"
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Беседа «Моя семья» Цель: Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. Утренняя гимнастика (см. Приложение 2. Февраль. №2) | - раскраски -цв. карандаши -краски -лего -коляска -детские журналы с ребусами и головоломками -деревянный конструктор | ||||
Практическое упражнение «Чистые ладошки» - продолжать формировать навыки детей самостоятельно мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом. | Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье «Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья». Цель: Воспитывать гуманные отношения к старшему поколению. | Чтение Л.Квитко «Бабушкины руки». Цель: Формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей. | Раскрашивание макарон для изготовления бус. Цель: привлечь внимание детей к нетрадиционному способу изготовления бус. | Пальчиковая игра «Мама нам печёт блины». Цель. Развивать мелкую моторику рук. | ||
НОД | 1. Познавательное развитие (РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР) Тема: «Наша армия», (Дыбина О. В., Артамонова О. В. Предметный мир как источник познания социальной действительности. – Самара, 2014. С.113) 2. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) по плану муз. руководителя. | |||||
Прогулка | Приложение 3. Февраль. Карточка 7 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Д/И: «Принимайся за обед». Чтение. А. Введенский «О девочке Маше, собачке Петушке и о кошке Ниточке (главы из книги) Цель: учить внимательно, слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, воспитывать интерес к литературе. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 4. Комплекс № 12 Закаливающие процедуры: Воздушные ванны | Текущие дела в группе -ремонт книг; -ремонт коробок из под настольных игр; - Настольные игры: Бродилки», «Домино- Животные» -Лото «Транспорт», «Растения» -Лего | ||||
Вечер | Беседа «С кем ты живешь». Цель. Совершенствовать знания о своей семье. | Д/и «А ты, кто такой?» Цель: расширять знания детей об образе Я. | Заучивание Б.Заходер "С папой мы давно решили". Цель: учить выразительно рассказывать стихотворения. | Игры с конструктором - формировать умение строить из деталей в простейшие постройки, побуждать обыгрывать их, формировать умение действовать по образцу, экспериментировать. | Разрезные картинки по теме "Полезные продукты". Цель: формировать представления о здоровом образе жизни. | |
Индивидуальна работа | Дежурство по столовой – закреплять навыки - сервировка стола. Работа по запоминанию цветов на флаге России (Влад и Нура) | |||||
Работа с родителями | Консультация «Воспитание ребенка – роль отца» |
Вторник 22.02.2022
Тематическая неделя "Моя семья"
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Беседа «Семья – это я!» Цель: Закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший). Утренняя гимнастика(см. Приложение 2. Февраль. №2) | - раскраски -цв. карандаши -краски -лего -коляска -детские журналы с ребусами и головоломками -деревянный конструктор | ||||
Рассказы детей "Что умеет наша бабушка". Цель: воспитывать уважение к бабушке. | Д/и « Найди маму» - закреплять умение рассказывать о детенышах и их мамах. | Чтение К. Чуковский: «Я один у мамы сын».
Составление рассказов и загадок «Наши любимые игрушки» Цель: развивать связную речь, воображение | Изготовление бус из макарон. Цель: показать детям возможности использования разных материалов. | Игра "По дорожке на одной ножке". Цель: порадовать детей. | ||
НОД | 1. Художественно-эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ) Тема: «Синица», (Конспекты занятий для детей средней группы И.А.Лыкова 2013С.101) 2. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) по плану муз. руководителя. | |||||
Прогулка | Приложение 3. Февраль. Карточка 8 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» Цель: способствовать эмоциональному восприятию сказки, учить запоминать, интонационно выразительно воспроизводить слова текста | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 4. Комплекс № 12 Закаливающие процедуры: Водные процедуры. | Текущие дела в группе -ремонт книг; -ремонт коробок из под настольных игр; - Настольные игры: Бродилки», «Домино- Животные» -Лото «Транспорт», «Растения» | ||||
Вечер | Упражнение "Что я раньше не умел". Цель: формировать представления о себе как о развивающейся личности. | Д/и «Очень мамочку люблю» Цель: активизировать в речи детей слова добрая, красивая. | Чтение С.Пшеничных "С мамой по городу". Цель: развивать литературную речь. | Экскурсия в мини-музей тряпичных кукол. Цель: приобщать детей к миру народного искусства. | Беседа "Зачем мыть руки". Цель: закрепить знания о правилах личной гигиены. | |
Индивидуальна работа | Дежурство по столовой – закреплять навыки - сервировка стола. повторить домашний адрес. Обратить внимание детей на номера домов. (Настя Л и Настя Е) | |||||
Работа с родителями | Информация в уголок для родителей «Вечер в семье» |
Четверг 24.02.2022
Тематическая неделя "Моя семья"
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Беседа «Семья» Цель: Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме. Утренняя гимнастика (см. Приложение 2. Февраль. №2) | - раскраски -цв. карандаши -краски -лего -коляска -детские журналы с ребусами и головоломками -деревянный конструктор | ||||
Рассматривание иллюстраций на тему «Семья». Цель. расширять знания о семье. | ДИ «Назови правильно». Цель: Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи. | Игра "Лодочка и пароход". Цель: формировать ЗКР. | Музыкально – дидактические игры: «Кто как идёт», «Три медведя» - формировать умения детей различать высоту звуков. | Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: поощрять самостоятельность детей. | ||
НОД | 1. Речевое развитие. (РАЗВИТИЕ РЕЧИ) Тема: «Звуковая культура речи: звук ж», (Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.С.65) 2. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) по плану муз. руководителя. 3. ПРИОБЩЕНИЕ К ИСТОКАМ РНК Тема: «Весёлые ложки». Знакомство с предметами обихода – деревянными ложками» , (Интернет источник) | |||||
Прогулка | Приложение 3. Февраль. Карточка 1 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Д/И: «Напоим куклу чаем». Чтение русской народной сказки «Василиса Прекрасная» Цель: учить внимательно, слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, воспитывать интерес к литературе. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 4. Комплекс № 12 Закаливающие процедуры: Воздушные ванны | Текущие дела в группе -ремонт книг; -ремонт коробок из под настольных игр; - Настольные игры: Бродилки», «Домино- Животные» -Лото «Транспорт», «Растения» | ||||
Вечер | Упражнение "Мы дружные ребята". Цель: содействовать сплочению коллектива. | Рассказ воспитателя о Красной книге. Цель: рассказать детям о том, что некоторых животных осталось очень мало, учить заботиться о природе. | Рассматривание семейных фотографий, составление рассказа «Моя мама» - формировать интерес детей к фотографии как к жанру искусства. Практическое упражнение «Как я встречаю маму» - активизировать в речи детей ласковые слова и выражения. | Конструктивно-модельная деятельность по замыслу. Цель: продолжить учить отбирать необходимые материалы для конструирования, планировать действия. | Упражнение "Попади в корзину". Цель: упражнять детей в метании. | |
Индивидуальна работа | Дежурство по столовой – закреплять навыки - сервировка стола. Ситуативный разговор на тему: «Вежливые детки!» .Задачи: продолжать приучать детей к вежливости (Ратмир и Юля) | |||||
Работа с родителями | Рассмотреть с ребенком семейные фотографии, рассказать интересные (смешные, забавные) случаи из жизни семьи. |
Пятница 25.02.2022
Тематическая неделя "Моя семья"
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Беседа «Доброе слово лечит, а худое калечит» Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, прося прошение. Утренняя гимнастика (см. Приложение 2. Февраль. №2) | - раскраски -цв. карандаши -краски -лего -коляска -детские журналы с ребусами и головоломками -деревянный конструктор | ||||
Беседа "Таблетки - это не конфетки". Цель: рассказать детям о вреде таблеток при их неправильном употреблении. | Рассматривание альбома «Когда мы станем взрослыми» - систематизировать знания детей о труде своих мам, воспитывать уважение к матери. | Чтение произведения. К. Ушинский «Петушок с семьёй» Цель. Развивать интерес к художественной литературе. | Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: поощрять самостоятельность и проявление театрального мастерства. | Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: поощрять самостоятельность детей. | ||
НОД | 1. Художественно-эстетическое развитие (АППЛИКАЦИЯ) Тема: «Быстрокрылые самолёты», (Конспекты занятий для детей средней группы И.А.Лыкова 2013С.98) 2. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА на воздухе) по плану инструктора по физ.культуре. | |||||
Прогулка | Приложение 3. Февраль. Карточка 2 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Д/И: «Напоим куклу чаем». Прослушивание музыкальной композиции. Дж. Ласт «Одинокий пастух». | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 4. Комплекс № 12 Закаливающие процедуры: Воздушные ванны | Текущие дела в группе -ремонт книг; -ремонт коробок из под настольных игр; - Настольные игры: Бродилки», «Домино- Животные» -Лото «Транспорт», «Растения» | ||||
Вечер | Беседа на тему: «С кем ты живешь» Цель. Вовлечение детей в разговор во время рассматривания фотоальбомов. | Пазлы «Колобок», «Репка» - развивать самостоятельность во время игры, усидчивость, внимание. | Разучивание стихотворения Я. Акима «Мама» - помочь понять смысл стихотворения, воспитывать доброту к маму. | Конструктивно-модельная деятельность по замыслу. Цель: продолжить учить отбирать необходимые материалы для конструирования, планировать действия. | ПИ «Зайчики». Цель: Продолжать учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперёд; развивать ловкость, уверенность в себе. | |
Индивидуальна работа | Дежурство по столовой – закреплять навыки - сервировка стола. Ситуативный разговор на тему: «Вежливые детки!» .Задачи: продолжать приучать детей к вежливости (Юля и Марина) | |||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...
Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...