Консультация для педагогов на тему «Театрализованные игры- путь к детскому творчеству»
консультация (средняя группа)

Карпушева Лариса Янтимировна

В консультации дан материал для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_dlya_pedagogov.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26»

Консультация для педагогов на тему

«Театрализованные игры-

путь к детскому творчеству»

Подготовила воспитатель

Высшей квалификационной

                                                      категории  

Карпушева Л.Я

           

«Театрализованные игры-

путь к детскому творчеству».

                                                     

                                                                                         

 

    Большое значение для развития личности ребёнка имеет среда, способствующая его самовыражению в процессе художественной деятельности.

     По- настоящему цельной можно называть такую личность, у которой в равной степени развито и эмоциональное, и интеллектуальное начало. Педагоги должны стремиться развивать в ребёнке и то и другое.

     Несомненно, ребёнок, привыкающий выражать свои эмоции с помощью различных видов художественной деятельности, начинает по- новому рассматривать своё «я», своё собственное поведение и поведение других, своих взаимоотношения с людьми, а также природу и окружающий его мир. Для этого необходимы следующие условия: наличие педагога - мастера, педагога - психолога и создание среды, вызывающей положительный эмоциональный отклик у ребёнка.

     Отсюда возникает необходимость таких форм занятий, в которых каждый ребёнок будет активно переживать содержание занятия и также активно участвовать в художественном самовыражении.

     Дошкольник на занятиях не должен просто сидеть и послушно выполнять задания педагога. Радость творчества, активное взаимодействие с педагогом уводит с позиции пассивного усвоения знаний, умений и навыков на позицию творческой активности, инициативы и самостоятельности. Только это может развить творческое начало в каждом ребёнке.

     При всём разнообразии художественной деятельности, занятий

( по форме и по содержанию) особое место в воспитательно - образовательной работе дошкольных учреждений занимают театрализованные игры. Они рассчитаны на активность детей, на их творческое взаимодействие друг с другом, на художественно-деятельное общение со взрослыми.

     Через театрализованную игру ребёнок получает информацию об окружающем мире, у него формируется творческие способности. С помощью таких выразительных средств как интонация, мимика, жест разыгрываются литературные произведения, сказочные сюжеты, шуточные диалоги.

     Театрализованные игры способствуют развитию фантазии, воображения, память, учат передавать различные эмоциональные состояния.

     В процессе освоения театрализованных игр обогащается словарный запас, формируется звуковая культура речи, навыки связной речи, расширяется её интонационный диапазон. Неоценима и воспитательная роль театрализованных игр. Они учат доброте, чуткости, смелости, честности, формируют понятия добра и зла.

     Театрализованные игры позволяют дошкольнику справиться со многими проблемами в соответствии с его эмоционально - личностными особенностями. Робкому ребёнку игра поможет стать более смелым и решительным, застенчивому - преодолеть неуверенность в себе.

     Театрализованные игры являются средством сохранения эмоционального здоровья ребёнка, средством сохранения эмоционального здоровья ребёнка, средством предупреждения эмоциональных расстройств. При этом необходимо одно условие- наличие активного интереса детей к театрализованным играм, разнообразным по форме и содержанию.

     Педагоги в театрализованных играх могут выступать в качестве равноправных партнёров, выбирая для себя не только роль ведущего, но и перевоплощаясь в того или иного персонажа. Это помогает лучше узнать детей, их характеры, интересы, желания.

     От игры к игре активность детей будет возрастать, они быстрее начнут запоминать тексты, станут более свободно перевоплощаться, проявлять самостоятельность при выборе способов действий и средств художественной выразительности для передачи образа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. «ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ - путь к детскому творчеству».

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский район....

Консультация для родителей «Театрализованные игры – путь к детскому творчеству и самовыражению»

Консультация для родителей «Театрализованные игры – путь к детскому творчеству и самовыражению»...

Консультация для родителей «театрализованные игры - путь к детскому творчеству».

laquo;ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ -ПУТЬ К ДЕТСКОМУ ТВОРЧЕСТВУ»....

Консультация для родителей. «ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ - путь к детскому творчеству».

Информация для родителей о важности театрализованных игр в развитии детского творчества....

Мастер-класс для педагогов "Театрализованные игры-путь к детскому творчеству."

Мастер-класс для педагогов "Театрализованные игры-путь к детскому творчеству."...

Мастер-класс для педагогов "Театрализованные игры-путь к детскому творчеству."

Мастер-класс для педагогов «Театральные игры — путь к детскому творчеству»...