Социальный проект "Азбука Добра"
проект (средняя группа)

Дзюбан Анастасия Сергеевна

 

АННОТАЦИЯ

Идея проекта: Постоянно делать добрые дела – вот смысл жизни человека!

Цель: формирование у детей представлений о добре как высшей нравственной ценности и стремления делать добрые дела.

Задачи:

Образовательные задачи:

– формировать понимание того, что добро должно быть направлено на человека и других живых существ;

– формировать представления о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;

– учить делать нравственный выбор своего поведения;

Развивающие задачи:

– развивать способность детей отличать хорошие поступки от плохих;

– развивать нравственно-патриотические качества и положительные эмоциональные чувства по отношению к Родине: гордость, гуманизм, желание сохранять и преумножать ее культурно-историческое наследие через обращение к героическим страницам ее истории;

– содействовать формированию стремления подражать положительным героям сказок, рассказов, мультфильмов;

– развивать умение видеть, ценить и беречь красоту;

– развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

– развивать внимание, память, мышление, воображение; умение отвечать на вопросы воспитателя, связную речь (монологическую и диалогическую);

– побуждать детей к творческому выражению патриотических чувств через продуктивные виды деятельности (рисование, аппликацию, лепку, конструирование, ручной труд).

Воспитательные задачи:

– воспитывать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, потребность радовать близких результатами своего труда;

– воспитывать у детей чувство гордости за свою страну, уважение к ее защитникам;

– воспитывать интерес к историческому прошлому своего народа и проведению государственных праздников;

– воспитывать чувство дружбы, сплоченности, умения работать сообща;

– воспитывать терпение, милосердие, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь;

– воспитывать самостоятельность, целеустремленность, инициативу.

Продукт проекта: фотоотчет и компьютерная презентация по теме «Азбука Добра – наши добрые дела».

Ресурсное обеспечение проекта:

– материальные: подбор художественной литературы и наглядного материала (картинок, иллюстраций, репродукций картин художников, фотографий); выставки детских книг, рисунков, поделок; наборы для художественной творческой деятельности в рисовании, лепке, аппликации, конструировании;

– кадровые: воспитатели;

– информационные: компьютер, презентации, подборки тематических слайдов.

Участники: дети средней группы, возраст детей 4-5 лет. Воспитатели, родители.

Срок реализации проекта: декабрь 2019 г. – май 2020 г. (6 месяцев).

Интеграция по образовательным областям:

«Социально-коммуникативное развитие»: усвоение духовно-нравственных норм и ценностей, принятых в обществе; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

«Познавательное развитие»: формирование интересов детей, любознательности и познавательной мотивации и элементарных представлений о добре и зле; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, о социокультурных ценностях и традициях народа.

«Речевое развитие»: обогащение словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой.

«Художественно-эстетическое развитие»: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного); становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие музыки, литературы, фольклора; реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.;

«Физическое развитие»: развитие основных движений, крупной и мелкой моторики; повышение двигательной активности; осознание ценности здорового образа жизни, формирование привычек здорового образа жизни.

Ожидаемые результаты:

У детей будут:

– сформированы полные, осознанные и устойчивые представления о добре как нравственной ценности;

– сформирована способность отличать добрые поступки от злых и на этой основе самостоятельно делать свой собственный нравственный выбор, что нужно совершать добрые поступки;

– сформировано постоянное желание делать добрые дела для других;

– сформированы социальные формы выражения добрых чувств по отношению к людям, животным, миру природы;

– воспитаны нравственно-патриотические качества и положительные эмоциональные чувства по отношению к Родине;

– воспитаны нравственные качества: терпение, милосердие, доброжелательность, забота о других; умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь; потребность радовать близких результатами своего труда.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots.proekt_azbuka_dobra_2019-2020_uch.god_.docx52.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей им. Г.Ф.Атякшева»

Проект

«Азбука Добра»

Средняя группа

Автор проекта: Дзюбан А.С.

Сенина Я.В.

Югорск 2019 г.

Оглавление

Введение        3

Аннотация        4

Этапы реализации проекта        8

План мероприятий реализации проекта        9

Содержание проекта        11

Список литературы        19

ВВЕДЕНИЕ

Формирование нравственных представлений у детей – актуальная проблема современной педагогики. Современная жизнь стремительно меняется. Мы едва поспеваем за бешеным ритмом каждодневных дел, проблем. К сожалению, меняются нравы, стиль взаимоотношений между людьми, происходит упадок духовности и нравственности подрастающего поколения. Современный национальный воспитанный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

В дошкольном возрасте закладываются все базовые понятия и основы для дальнейшего становления личности. Задача взрослых состоит в том, чтобы помочь ребенку гармонизировать его картину мира, чтобы противостоять злу и выстраивать основания добра. Эта задача решается в процессе духовно-нравственного воспитания. Формирование представлений о добре у детей мы рассматриваем как одно из условий успешной социализации и адаптации в соременном обществе. Ребенок, имеющий представления о добре и зле, понимает, что такое хорошо, что такое плохо, ориентируется в своем поведении на это знание, может оценить поступки сверстников и свои собственные, старается регулировать свое поведение. Добро – это высшая духовная ценность. Это то, что вызывает у людей положительную оценку, либо ассоциируется со счастьем, благом, радостью, любовью людей, т. е. становится близким понятию «хорошо». Добро в духовном смысле включает в себя понятие «бескорыстие»: делая другим людям добро, человек не ждет положительной оценки или вознаграждения. Он творит его для собственного удовлетворения. Все это послужило основой для разработки педагогического проекта «Азбука добра», который в средней группе реализуется второй  год (после младшей группы).

АННОТАЦИЯ

Идея проекта: Постоянно делать добрые дела – вот смысл жизни человека!

Цель: формирование у детей представлений о добре как высшей нравственной ценности и стремления делать добрые дела.

Задачи:

Образовательные задачи:

– формировать понимание того, что добро должно быть направлено на человека и других живых существ;

– формировать представления о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;

– учить делать нравственный выбор своего поведения;

Развивающие задачи:

– развивать способность детей отличать хорошие поступки от плохих;

– развивать нравственно-патриотические качества и положительные эмоциональные чувства по отношению к Родине: гордость, гуманизм, желание сохранять и преумножать ее культурно-историческое наследие через обращение к героическим страницам ее истории;

– содействовать формированию стремления подражать положительным героям сказок, рассказов, мультфильмов;

– развивать умение видеть, ценить и беречь красоту;

– развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

– развивать внимание, память, мышление, воображение; умение отвечать на вопросы воспитателя, связную речь (монологическую и диалогическую);

– побуждать детей к творческому выражению патриотических чувств через продуктивные виды деятельности (рисование, аппликацию, лепку, конструирование, ручной труд).

Воспитательные задачи:

– воспитывать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, потребность радовать близких результатами своего труда;

– воспитывать у детей чувство гордости за свою страну, уважение к ее защитникам;

– воспитывать интерес к историческому прошлому своего народа и проведению государственных праздников;

– воспитывать чувство дружбы, сплоченности, умения работать сообща;

– воспитывать терпение, милосердие, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь;

– воспитывать самостоятельность, целеустремленность, инициативу.

Продукт проекта: фотоотчет и компьютерная презентация по теме «Азбука Добра – наши добрые дела».

Ресурсное обеспечение проекта:

– материальные: подбор художественной литературы и наглядного материала (картинок, иллюстраций, репродукций картин художников, фотографий); выставки детских книг, рисунков, поделок; наборы для художественной творческой деятельности в рисовании, лепке, аппликации, конструировании;

– кадровые: воспитатели;

– информационные: компьютер, презентации, подборки тематических слайдов.

Участники: дети средней группы, возраст детей 4-5 лет. Воспитатели, родители.

Срок реализации проекта: декабрь 2019 г. – май 2020 г. (6 месяцев).

Интеграция по образовательным областям:

«Социально-коммуникативное развитие»: усвоение духовно-нравственных норм и ценностей, принятых в обществе; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

«Познавательное развитие»: формирование интересов детей, любознательности и познавательной мотивации и элементарных представлений о добре и зле; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, о социокультурных ценностях и традициях народа.

«Речевое развитие»: обогащение словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой.

«Художественно-эстетическое развитие»: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного); становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие музыки, литературы, фольклора; реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.;

«Физическое развитие»: развитие основных движений, крупной и мелкой моторики; повышение двигательной активности; осознание ценности здорового образа жизни, формирование привычек здорового образа жизни.

Ожидаемые результаты:

У детей будут:

– сформированы полные, осознанные и устойчивые представления о добре как нравственной ценности;

– сформирована способность отличать добрые поступки от злых и на этой основе самостоятельно делать свой собственный нравственный выбор, что нужно совершать добрые поступки;

– сформировано постоянное желание делать добрые дела для других;

– сформированы социальные формы выражения добрых чувств по отношению к людям, животным, миру природы;

– воспитаны нравственно-патриотические качества и положительные эмоциональные чувства по отношению к Родине;

– воспитаны нравственные качества: терпение, милосердие, доброжелательность, забота о других; умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь; потребность радовать близких результатами своего труда.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Проект реализуется в 4 этапа:

I этап – организационный (1-2 неделя декабря 2019 г.).

I этап – планирование (3-4 неделя декабря 2019 г.).

III этап – реализация проекта (январь – май 2010 г.).

IVэтап – завершение проекта (последняя неделя мая 2010 г.).

На первом этапе – организационном – осуществляется ознакомление с проектом всех его участников – детей, воспитателей, родителей. Воспитатель проводит  обсуждение цели и задач проекта с детьми и родителями, создает  необходимые условия для реализации проекта, включает  мероприятия проекта в перспективное планирование образовательной деятельности, подбирает и разрабатывает методические материалы по проблеме формирования у детей представлений о добре как высшей нравственной ценности и стремления делать добрые дела.

На втором этапе воспитатель совместно с детьми и родителями планирует деятельность по проекту. Здесь используется модель «трех вопросов». Воспитатель составляет план мероприятий по проекту, в котором отражена интеграция содержания образовательных областей и разных видов детской деятельности: игровой, познавательной, изобразительной, социально-коммуникативной, чтение художественной литературы, музыкальной, двигательной и др..

На третьем этапе проект реализуется в средней группе дошкольников при проведении ООД, разных видов детской деятельности и в социальных акциях. Результат: сформированные у детей осознанные представления о добре как высшей нравственной ценности и стремление делать добрые дела.

На четвертом этапе осуществляется организованное завершение проекта в виде фотоотчета и компьютерной презентации, в которой отражены основные мероприятия, проведенные с детьми и родителями и личностные достижения детей по формированию у них представлений о добре.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА (III этап)

Срок

Мероприятие

Ответственные

ЯНВАРЬ

1 неделя

Социальная акция «Наши пушистые друзья (в рамках Дня защиты домашних животных).

Проблемная ситуация «Хромой котенок» (Что могло произойти? Чем мы можем помочь?).

Воспитатели. Родительский комитет группы

2 неделя

Социально-коммуникативное развитие. НОД  «Дорогою добра».

Воспитатели.

3 неделя

Досуг «Жизнь дана на добрые дела» (по страницам любимых сказок).

Воспитатели.

4 неделя

29 января – День собаки-поводыря. Беседа. Показ слайдов.

Воспитатели.

11 января – 19 февраля

Социальная акция «Поможем пернатым»  (в рамках Всемирного дня заповедников – 11 января и Дня орнитолога – 19 февраля). 6 недель

Воспитатели. Родительский комитет группы

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

Социальная акция «Зеленая елочка – живая иголочка».

Воспитатели. Родительский комитет.

2 неделя

Неделя Добрых дел (по особому плану).

3 неделя

Познавательное развитие. НОД «Жизнь дана на добрые дела».

Воспитатели.

4 неделя

Просмотр мультфильма «Сказка про доброго носорога». Беседа по содержанию.

Развлечение «День Добра».

Воспитатели.

МАРТ

1 неделя

Мамин день. Праздничный концерт «Улыбка моей мамы».

Воспитатели.

2 неделя

Речевое развитие. НОД «Чем больше в мире доброты, Тем счастливей я и ты».

Воспитатели.

3 неделя

Социальная акция «Посади дерево и сохрани его (в рамках Всемирного Дня посадки леса)». 21 марта

Воспитатели. Родительский комитет.

4 неделя

Досуг «День дружбы, добра и вежливости».

Воспитатели.

АПРЕЛЬ

1 неделя

Художественно-эстетическое развитие: НОД рисование «Добрые дела».

Воспитатели.

2 неделя

НОД Лепка плоскостная с элементами декора «Доброе сердце».

Воспитатели.

3 неделя

НОД Аппликация «Большое доброе сердце» (коллективная, объемная, из колечек бумаги).

Выставка-конкурс «Доброе сердце» (рисунки, поделки и др. сердечек).

Воспитатели.

4 неделя

Экологический десант «Детский сад – цветущий сад» (в рамках Международного Дня Земли – 22 апреля).

Воспитатели. Родительский комитет.

МАЙ

1 неделя

Социальная акция «Мы помним и гордимся».

Русские народные игры «Ходит барин по хороводику, ищет барин себе девицу», «Заря- заряница», «Салки».

Воспитатели.

2 неделя

Досуг Праздник «День великой Победы» (к 75-летию Дня Победы, 9 Мая).

Воспитатели. Родительский комитет.

3 неделя

Дидактические игры «Хорошо – плохо», «Оцени поступок», настроение», «Скажи другу доброе слово».

Воспитатели.

4 неделя

Музыкальное развлечения «В гостях у улыбки и смеха».

Воспитатели. Музыкальный работник. Родители.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Принцип интеграции реализуется в НОД:

• Социально-коммуникативное развитие. НОД  «Дорогою добра».

• Познавательное развитие. НОД «Жизнь дана на добрые дела».

• Речевое развитие. НОД «Чем больше в мире доброты, Тем счастливей я и ты».

• Художественно-эстетическое развитие: НОД рисование «Добрые дела». НОД Лепка плоскостная с элементами декора «Доброе сердце». НОД Аппликация «Большое доброе сердце» (коллективная, объемная, из колечек бумаги).

Социальные акции.

Принципы их проведения:

1. Принцип осмысленности, который означает, что дети и родители хорошо понимают, что именно и зачем они делают. Для осуществления этого принципа перед каждой социальной акцией с детьми и родителями воспитатели проводят беседы, в которых рассказывают о целях и задачах каждой акции, отвечают на вопросы детей и родителей.

2. Принцип безопасности, означающий, что дети овладевают такими умениями нравственного поведения и навыками природоохранной деятельности, которые не приносят вреда их здоровью и жизни (например, дошкольникам нельзя собирать окурки, битое стекло и т.п.).

3. Принцип системности, означающий последовательность и взаимосвязь всех проводимых в детском саду социальных акций, так как одноразовой акцией невозможно достичь поставленной цели и решить все задачи.

4. Принцип гласности, согласно которому мероприятия, которые проводятся в рамках определенной социальной акции, продукты детской деятельности, изготовленные в ходе ее проведения, обязательно представляются широкому кругу общественности – детям других групп детского сада, родителям, социальным партнерам, работникам образовательных и культурных организаций (детским садам, школам, библиотекам, музеям и т.д.), потому что дошкольникам важно знать, что их идеи и результаты работы увидены и одобрены окружающими. Продуктами детской деятельности в этом случае являются плакаты, выставки детских рисунков, фотовыставки, компьютерные презентации, правила поведения в природе, оформленные виде памяток и брошюр и др. Они красочно оформляются и вывешиваются в помещениях детского сада, библиотеки, музея (по договоренности с ее работниками), подъездах домов, в которых проживают дети и т.д.. Эти демонстрации и выставки детских работ получают отзыв окружающих, которые могут высказать его устно или оставить запись в книге отзывов, которая находится у воспитателей.

Социальная акция «Наши пушистые друзья (в рамках Дня защиты домашних животных).

Среднесрочная – 3 дня.

Задачи:

1. Сформировать    заботливое отношение к домашним питомцам.

2. Мотивировать детей на заботливое и ответственное обращение с домашними животными.

3. Сформировать навыки ухода за домашними животными.

Содержание и методы работы с детьми:

1. Беседа «История Международного возникновения и особенности проведения Дня домашних животных».

2. Чтение энциклопедии «Эти удивительные домашние животные» с показом картинок.

3. Беседа «Какие животные живут у меня дома и как правильно за ними ухаживать».

4. Фотовыставка «Я и мой домашний питомец».

Социальная акция «Поможем пернатым»  (в рамках Всемирного дня заповедников – 11 января и Дня орнитолога – 19 февраля).

Долгосрочная – 6 недель.

Задачи:

1. Сформировать    заботливое отношение к птицам – перелетным, зимующим.

2. Мотивировать детей на заботливое и ответственное отношение к пернатым.

3. Сформировать навыки наблюдения за птицами, изготовления кормушек для птиц и их подкормки.

Содержание и методы работы с детьми:

1. Беседа «Эти удивительные птицы».

2. Беседа «Что мы знаем о зимующих и перелетных птицах».

3. Беседа «Как живут наши пернатые друзья».

4. Чтение стихотворений и рассказов о перелетных птицах.

5. Цикл наблюдений за птицами, прилетающими к кормушкам, и занесение сведений в календарь наблюдений.

5. Изготовление книжек-самоделок о зимующих птицах нашего края.

6. Подбор пословиц о птицах.

7. Оформление групповой «Птичьей книги».

8. Выпуск экологической газеты « Покормите птиц зимой».

9. Подготовка и изготовление емкостей для хранения разного вида корма для птиц.

10. Изготовление и развешивание кормушек.

11. Ежедневная подкормка птиц на участке.

Социальная акция «Зеленая елочка – живая иголочка».

Среднесрочная – 5 дней.

Задачи:

1. Сформировать ценностное отношение к лесу, деревьям и кустарникам.

2. Развивать желание сохранять природу, рационально использовать ее богатство.

3. Мотивировать детей и родителей на использование искусственных елок для новогоднего праздника.

4. Воспитывать умение видеть и восхищаться красотой хвойных деревьев, чувство сопереживания всему живому.

5. Развить практические навыки окучивания деревьев снегом.

Содержание и методы работы с детьми:

1. Беседа «Ель – красавица русских лесов».

2. Беседа «Какую пользу приносят хвойные деревья».

3. Чтение и обсуждение художественной литературы: «Сказка о елочке, которую не срубили» А. Сожан, «Лесная красавица» Т. Волгиной.

4. Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин И. Шишкина «Утро в сосновом бору», «Лесные дали», «Сосновый бор»;  И. Грабаря «Зимний пейзаж».

5. Просмотр мультимедийных презентаций: «Ель», «С кем дружит ель», «Новогодняя ель», «Сказка о Рождественской елочке».

6. Изготовление и развешивание в помещениях детского сада и подъездах домов плакатов на тему: «Сохраним елку – красавицу наших лесов».

7. Проведение цикла наблюдений за елью (на участке детского сада).

8. Дидактические игры: «Для кого елка – дом родной?», «Логическая елка», «Найди сходство и отличие», «Собери елочку» (пазлы).

9. Эксперимент «Нужен ли растениям снег?».

10. Окучивание деревьев снегом на территории детского сада и дворах домов.

Социальная акция «Посади дерево и сохрани его» (в рамках Всемирного Дня посадки леса).

Краткосрочная – 1 день. 21 марта.

Задачи:

1. Сформировать положительное отношение к лесу как природному богатству.

2. Мотивировать детей на высадку деревьев (доброе дело).

3. Сформировать навыки посадки деревьев и кустарников, ухода за ними.

Содержание и методы работы с детьми:

1. Беседа «История возникновения Всемирного Дня посадки леса».

2. Экскурсия-путешествие на тему «Лес – наше богатство».

3.Высадка деревьев и кустарников на территории детского сада.

4. Труд в Уголке природы: уход за комнатными растениями.

Социальная акция «Экологический десант «Детский сад – цветущий сад» (в рамках Международного Дня Земли – 22 апреля).

Краткосрочная – 3 дня.

Задачи:

1. Сформировать ценностное отношение к природе, понимание того, что растения украшают жизнь человека и очень полезны для его здоровья.

2. Мотивировать детей на бережное отношение к природе и совершение добрых дел для всех окружающих.

Содержание и методы работы с детьми:

1. Беседа «Детский сад – наш общий дом»

2. Целевая прогулка и беседа «Участок детского сада – наш дом».

3. Трудовая деятельность на экологической тропе: на огороде, цветнике, по уборке территории детского сада (субботник).

4. Изготовление плакатов «Что наносит вред природе» и составление рассказов по ним. Выставка этих плакатов.

5. Моделирование (конструирование) на тему «Детский сад моей мечты».

Социальная акция «Мы помним и гордимся».

Среднесрочная – 3 дня.

Задачи:

1. Формировать представления о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

2. Развивать нравственно-патриотические качества и положительные эмоциональные чувства по отношению к Родине: гордость, гуманизм, желание сохранять и преумножать ее культурно-историческое наследие через обращение к героическим страницам ее истории.

3. Побуждать детей к творческому выражению патриотических чувств через продуктивные виды деятельности (рисование, аппликацию, лепку, конструирование, ручной труд).

4. Воспитывать у детей чувство гордости за свою страну, уважение к ее защитникам.

Содержание и методы работы с детьми: изготовление детьми и родителями и развешивание плакатов и поздравительных открыток, изготовленных детьми) в подъездах и информационных стендах домов, магазинов.

Развлечения, досуги и праздники всегда занимали особое место в  системе нравственного, художественно-эстетического воспитания и организации досуга детей дошкольного возраста. Главная задача этих форм   – создание условий для успешной социализации, социального партнерства детей и взрослых. Они сочетают в себе отдых и развлечения, позволяют ребенку ощутить эмоциональный подъём и одновременно являются своеобразной формой духовного самовыражения и самообогащения самого ребенка. В рамках проекта проводятся:

Развлечение «День Добра».

Досуг «День дружбы, добра и вежливости».

Досуг Праздник «День великой Победы» (к 75-летию Дня Победы, 9 Мая).

Музыкальное развлечения «В гостях у улыбки и смеха».

Во вторую неделю февраля проводится Неделя добрых дел. Каждое утро – ритуал: групповой сбор - совместное планирование дел, обсуждение «Что доброго мы сделали вчера и можем сделать сегодня?» Внесение записей в ЭКРАН ДОБРЫХ ДЕЛ.

Гимн недели: «Песенка кота Леопольда «Если добрый ты».

Понедельник – День улыбок и хорошего настроения «Добро творить – себя веселить!».

Вторник – День вежливости «Доброе слово лечит, а злое калечит».

Среда – Беседы «Добрые слова улучшают настроение».

Четверг – Живем душа в душу.

Пятница – Мини-концерт «Подарим друг другу улыбки и хорошее настроение».

Используются следующие методы и приемы работы с детьми:

Словесные методы: беседы по содержанию рассказов, сказок, стихотворений и выяснение основной их идеи с позиций добра и зла.

Наглядные методы: просмотр мультфильма «Сказка про доброго носорога». Беседа по содержанию.

Игровые методы:

- дидактические игры «Хорошо – плохо», «Оцени поступок», настроение», «Скажи другу доброе слово»;

- русские народные игры «Ходит барин по хороводику, ищет барин себе девицу», «Заря- заряница», «Салки».

Проблемные методы: Проблемная ситуация «Хромой котенок» (Что могло произойти? Чем мы можем помочь?).

Организация развивающей предметно-пространственной среды:

- оформление «Стены Добрых сердец» (за каждое доброе дело в течение недели Ангел добрых дел дарит детям сердечко-наклейку; тут же оформляется  выставка работ совместного творчества «Доброе сердце»);

- в книжном уголке художественная литература, русские народные сказки о добре и зле;

- к 28.04 оформление группового помещения в розовых цветах (шарики, ленты, сердечки, бантики);

- сбор методического материала, стендов, ширм, буклетов о Великой Отечественно войне, к 75-летию Победы;

- подборка детской литературы: стихотворений, рассказов о Великой отечественной войне;

- подготовка демонстрационного материала: документальные фильмы, иллюстрации, презентации;

- к 9 мая оформление группового помещения выставку военной техники.

Итог: фотоотчет (газета) и компьютерная презентация по теме «Азбука Добра – наши добрые дела».

Работа с родителями:

Родительские собрания (установочное – установка на участие в проекте; итоговое – подведение итогов совместной работы).

Консультация для родителей по темам «Как воспитать добрые чувств а у ребенка», «Государственные праздники в детском саду и дома: культура их проведения»,

Создание в группах Уголков:

- «Никто не забыт и нечто не забыто»

- «Слава героям-землякам!»

- «9 мая день Победы»

- «Атрибуты праздника Победы».

Подборки слайдов:

- «Великая Отечественная война»

- «Города-герои» и т.д.

Организация фотовыставки «Дети – Герои Войны».

Тематический информационный стенд на тему «Совершаем добрые дела вместе с ребенком».

Совместное участие в социальных акциях (по плану проекта).

Список литературы

  1. Алексеева, О. Задания для маленьких патриотов / О. Алексеева,
    Л. Петропавловская // Ребенок в детском саду. – 2010. – № 2. – 39 с.
  2.  Алешина, Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). Конспекты занятий / Н.В. Алешина. – М.: УЦ Перспектива, 2011. – 296 с.
  3.  Алешина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников /
    Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2011. – 256 с.
  4. Баранникова, О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду / О.Н. Баранникова. – М.: Аркти, 2010. – 203с.
  5. Воронова, Е.Н. Воспитать патриота: программы, мероприятия, игры: метод. пособие / Е.Н. Воронова. – М.: Гардарики, 2012. – 153 с.
  6.  Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 гг.», утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2015г. № 1493 [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://government.ru/media/files/
  7. Зацепина, М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников [Текст] / М. Б. Зацепина. – 2-е изд., стереотип. – М. : Мозаика-Синтез, 2016. – 154 с.
  8. Новицкая, М. Ю. Наследие: патриотическое воспитание в детском саду [Текст] / М. Ю. Новицкая. – М. : Линка-Пресс, 2014. – 200 с.
  9. Подольская О.А., Абрамов Н.Н. Актуальность проблемы формирования представлений о добре и зле у детей дошкольного возраста // Психология, социология и педагогика. 2014. № 7. С. 34-38.
  10. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 // URL: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волонтёрская социальная акция "Доброе сердце"

Акция направлена на детей  и членов их семей, а также всех, кто заинтересовался возможностью сделать добро для бездомных животных....

Социальный проект "Доброе сердце"

За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую. А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времен...

Социальная акция «Доброе сердечко. Наши пушистые друзья» 2019

Создание условий для воспитания у детей положительных качеств характера (доброта, отзывчивость, толерантность, дружелюбие, милосердие), способствовать сплочению детско-родительских отношений, сплочени...

Социальный проект «Доброе сердце».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка  – детский сад № 21 «Надежда»Городского округа Ступино Московской области Адрес...

Социальный проект "Доброе сердце"

Проект направлен наформирование уважительного отношения к пожелым людям....

Проект по ознакомлению с социальным миром "Добрые дела" (подготовительная группа)

совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нём занимает вопрос о формиров...