Опыты и эксперименты
картотека
В данной статье предоставлены некоторые опыты и эксперименты для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Опыты и эксперименты для старших дошкольников | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Плотникова Татьяна Валерьевна
Воспитатель
МБДОУ детский сад №97
г. Иркутска, Иркутская область
Предлагаю некоторые наиболее интересные опыты и эксперименты, которые могут быть очень интересны детям!
1. «Исчезающий мелок»
Для зрелищного опыта нам пригодится небольшой кусочек мела. Опустите мел в стакан с уксусом и понаблюдайте, что получится. Мелок в стакане начнет шипеть, пузыриться, уменьшаться в размере и вскоре совсем исчезнет.
Мел это известняк, при соприкосновении с уксусной кислотой он превращается в другие вещества, одно из которых – углекислый газ, бурно выделяющийся в виде пузырьков.
2. «Волшебный магнит»
1. Взять стакан с водой.
2. Положить в него деревянный кубик и канцелярские скрепки.
3. Подставить магнит к стенке стакана: магнит притягивает только металлические предметы, даже через стекло и воду.
3. «Фокусы с магнитами»
Задача: выделить предметы, взаимодействующие с магнитом.
Материалы: магниты, вырезанный из пенопласта гусь с вставленным в клюв металлическим стержнем; миска с водой, банка с вареньем, банка с горчицей; деревянная палочка, с одно го края которой прикреплен магнит и сверху покрыт ватой, а с другой — на конце только вата; фигурки животных на картонных подставках; коробка из-под обуви с отрезанной стенкой с одной стороны; канцелярские скрепки; магнит, прикрепленный с по мощью скотча к карандашу; стакан с водой, небольшие металлические стержни или иголка.
Фокусник показывает детям картинки животных и спрашивает: «Могут ли мои звери сами двигаться?» (Нет.) Фокусник заменяет этих животных на картинки с прикрепленными к их нижнему краю скрепками. Ставит фигурки на коробку и водит магнитом внутри коробки. Почему стали двигаться животные? Дети рассматривают фигурки и видят, что к подставкам прикреплены скрепки. Дети пробуют управлять животными. Фокусник «нечаянно» роняет иголку в стакан с водой. Как достать ее, не замочив руки? (Поднести магнит к стакану.) Дети с помощью магнита самостоятельно достают из воды различные предметы.
Рисование магнитами
Материалы для опыта: 2 одноразовые тарелки, краски разных цветов, магнитные шарики, магниты.
Детям предлагается налить в тарелку чуть краски и водя магнитом под тарелкой, двигать шарики.
4. Делаем мыльные пузыри. Задача: познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла: может растягиваться, образует пленочку.
Материалы: жидкое мыло, кусочки мыла, петля с ручкой из проволоки, стаканчики, вода, ложки, подносы.
5. Таинственные картинки Задача: показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.
Материалы: цветные стекла, рабочие листы, цветные карандаши. Дети зарисовывают «таинственные картинки» на рабочем листе.
6. Волшебные стеклышки. Задачи: познакомить детей с приборами для наблюдения — микроскопом, лупой, подзорной трубой, телескопом, биноклем; объяснить, для чего они нужны человеку.
Материалы: лупы, микроскопы, различные мелкие пред меты, мелкие семена фруктов, овощей, листья деревьев, растений, кора деревьев; бинокль, картинки с изображением подзорной трубы, телескопа.
7. Опыты с водой и солью
Заморозить воду -чуть подкрашенную краской, и внутри фигурки морских обитателей. Цель: разморозить и помочь обитателям освободиться ото льда. Сыпем соль и лед тает.
8. Опыты с песком. Почему песочные часы называют песочными?
Цель: выявить свойства песка и глины.
Материалы: емкости с сухим песком и глиной. Прозрачные стаканчики; дощечки; лупа; сито; песочные часы.
Проведение опыта:
- Возьмите стаканчики, наполните один стаканчик глиной, другой песком.
- Через лупу рассмотрите глину и песок, сравните, чем они отличаются? (Песок состоит из маленьких песчинок, глина – из комочков.)
- Возьмите в руки песок и разотрите его. Возьмите глину и разотрите ее. Объясняем, что происходит. (Песок из руки высыпается, глина разминается.)
- Насыпьте песок на одну сторону дощечки, глину- на другую сторону дощечки. Сравните глиняную и песочную горки. (Из песка горка ровная, из глины - неровная.) Почему (Песчинки ровные и твердые; комочки глины неровные и мягкие.)
- Возьмите песок, глину и поочередно просейте через сито. Сравните, как песчинки и глиняные комочки проходят через сито. (Песчинки проходят легко и быстро, глиняные комочки проходят плохо и медленно.)
Подводится итог:
Главное свойство песка – сыпучесть.
Главное свойство глины – рыхлость.
Почему? Песок состоит из маленьких песчинок. Они твердые, круглые, не прилипают друг к другу. Песок сыплется. Глина состоит из глиняных частичек. Они мягкие, неровные, прилипают друг к другу. Глина не сыплется
Вывод: для песочных часов подойдет только песок, поэтому эти часы называют песочными
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы "Об обучении в виде опытов и экспериментов"
Данный материал освещает тринадцатилетний опыт работы воспитателя ДОУ в сфере обучения дошкольников экспериментальной деятельности с объектами неживой природы и телу человека. В статье подробно описыв...
Опыты и эксперименты летом на участке детского сада Опыты с водой на прогулке с детьми 3-7 лет.
я хочу предложить Вашему вниманию ряд опытов, которые можно проводить на прогулке с детьми в детском саду. Описанные опыты можно проводить с детьми 3-7 лет. Данный материал будет интересен воспитателя...
Семейный фестиваль опытов и экспериментов "Эксперимент шоу"
Сосместное мероприятие с родителями....
КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ОПЫТЫ С ВОДОЙ»
Подготовила: воспитатель Ван О.Н.Цель:1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процес...
Конспект НОД. Опыты и эксперименты "Цветные опыты"
Развитие познавательной активности дошкольников в процессе детского экспериментирования...
Картотека опытов и экспериментов для дошкольников "Внимание, эксперимент!"
Знакомство с некоторыми свойствами воды. Знание свойств воды поможет детям понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде обитания....
Картотека опытов и экспериментов «Внимание, эксперимент!»
Опыт №1 «Делаем облако».Цель:- познакомить детей с процессом формирования облаков, дождя.Оборудование: трехлитровая банка, горячая вода, кубики льда.Налейте в трехлитровую банку горяч...