Мастер-класс по теме «Через игру – к успеху!» по материалам речевого содержания А.Валасиной «Родная тропинка»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
http://rodnaya-tropinka.ru/
Мастер-класс по теме
«Через игру – к успеху!»
по материалам речевого содержания А.Валасиной
«Родная тропинка»
Выполнила: Сидалинова Г.Р.,
воспитатель в.кв.кат.
Орск, 2020 г.
Сценарий мастер-класса
интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
по теме «Через игру – к успеху!»
по материалам речевого содержания А.Валасиной
«Родная тропинка»
Тема: «Развитие речи детей через игры речевого содержания по материалам А.Валасиной «Родная тропинка».
Цели:
- повышение компетентности педагогов в области речевого развития детей;
- формирование навыков позитивного общения воспитателей, умение работать в коллективе.
Методы активизации педагогов:
- блицтурнир (разминка) – метод мозгового штурма;
- ответы на вопросы – метод дискуссии;
- придумывание весёлого рассказа.
Игровой реквизит: волчок со стрелкой, игровое поле, конверты и игровые карточки с заданиями, черный ящик, музыкальная запись «Дикая лошадь», конспект проекта, лист бумаги с логотипом «Родная тропинка», блокноты, ручки, речевые дидактические игры по материалам речевого содержания А.Валасиной «Родная тропинка», электронный вариант игр, медали, листы с сылками на дидактические игры.
Ход мастер-класса:
- Вступительное слово воспитателя.
Добрый день, уважаемые коллеги!
В настоящее время наблюдается сложная ситуация в речевом развитии детей. Это обусловлено рядом негативных факторов: ухудшение здоровья детей, кратковременное общение родителей с детьми, снижение уровня речевой культуры в обществе, дисбаланс семейного воспитания в вопросах развития речи детей. По данным современных исследователей (В.А.Гончарова, Е.А.Логинова, Л.Г.Парамонова и др.) наблюдается постоянный рост числа детей с отклонениями в речевом развитии. Увеличение количества дошкольников с отклонениями в речевом развитии различной структуры и степени выраженности определила востребованность данного проекта.
Цель проекта: создать условия для активизации речевой деятельности детей дошкольного возраста через речевые игры.
Задачи:
1. Способствовать формированию грамматического строя речи через речевые игры;
2. Расширять и обогащать словарный запас;
3. Воспитывать навыки общения для активизации речевой деятельности детей дошкольного возраста через речевые игры;
Новизна педагогического опыта заключается в обосновании системы использования речевых игр и упражнений, ситуаций активизирующего общения развития речи детей в совместной деятельности, может быть использована в практике в ДОУ. И данный проект предлагаю сейчас обыграть.
2. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Вед: Уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю Вашему вниманию одну из нетрадиционных форм методической работы с педагогами – интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».
(Звучит музыка из передачи).
Сначала мы выберем команду знатоков, для этого проведем разминку. Вам будут предложены вопросы, кто первым правильно отвечает на вопрос, проходит к игровому столу.
Блицтурнир: Вопросы на эрудицию и смекалку.
1.На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? Ответ: одно яблоко
2.Назовите два числа, у которых количество цифр равно количеству букв, составляющих название каждого из этих чисел. Ответ: Сто (100) и миллион (1000000)
3.Сколько месяцев в году имеют 28 дней? Ответ: Все месяцы
4.Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла двести метров. Как ей это удалось? Ответ: Её веревка не была ни к чему привязана
5.Что можно видеть с закрытыми глазами? Ответ: Сны
6.Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка? Ответ: Переходить улицу (это рисунок на зелёном сигнале светофора)
7.Можно ли зажечь обычную спичку под водой, чтобы она догорела до конца? Ответ: Да, в подводной лодке.
8.Из какой посуды нельзя ничего поесть? Ответ: Из пустой
9. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? Ответ: Двое
10. Чем оканчиваются день и ночь? Ответ: Мягким знаком
11. Сын с отцом, да сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их? Ответ: 3 человека
12. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? Ответ: Ни одного. На березе не растут яблоки
13.У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? Ответ: 4 ребенка
14.Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? Ответ: Ваше имя
15.Что можно приготовить, но нельзя съесть? Ответ: Уроки
16. Какими нотами можно измерить расстояние? Ответ: Ми-Ля-Ми.
17. Одно яйцо нужно варить 5 минут. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 6 таких яиц? Ответ: 5 минут
18. Что у коровы впереди, а у быка позади? Ответ: Буква К
19.Какой узел нельзя развязать? Ответ: Железнодорожный
20.Какой город летает? Ответ: Орел
21. Может ли петух назвать себя птицей? Нет, он не умеет говорить.
22. Как каплю превратить в цаплю? Заменить букву «к» на «ц».
23.Какой рукой нужно размешивать чай?
Чай нужно размешивать ложкой, а не рукой.
24.Есть ли где такое поле,
25. Где конь через коня прыгает? Шахматное поле.
Ведущий предлагает командам придумать название и представиться.
Ведущий представляет команду знатоков.
Игрокам предлагается выбрать капитана команды.
Вед: правила нашей игры следующие: Знатоки выбирают вопрос путем вращения волчка. На обдумывание и обсуждение вопроса дается одна минута, затем капитан или любой из игроков дает ответ. В случае затруднения знатоки могут обратиться за помощью зала.
Вед: Объявляю 1-й раунд.
(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).
Вед: Итак, против знатоков играет заведующий детским садом №91 Заруба О.В..
Зав: Уважаемые знатоки, известно, что дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех компонентов речи (фонетической, лексической, грамматической).
Вопрос: Каковы основные задачи развития речи в дошкольном возрасте?
Обсуждение вопроса, знатоки дают ответ.
Вед: Внимание! Правильный ответ.
Зав: Основными задачами развития речи в дошкольном детстве является:
А). Воспитание звуковой культуры речи;
Б). Обогащение и активизация словаря;
В). Формирование грамматического строя речи;
Г). Обучение связной речи.
2-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка из передачи).
Вед: Против знатоков играет мама воспитанника нашего детского сада из подготовительной группы КН №4 «Звёздочки» Архипова Г.Н.
Вопрос. Уважаемые знатоки! Мой ребенок посещает подготовительную группу детского сада. Я хотела бы узнать, какие требования предъявляются к речи выпускников детского сада?
(Минута на размышление, знатоки отвечают на вопрос).
Вед: Внимание! Правильный ответ. К речи выпускника детского сада, согласно программе предъявляются следующие требования:
- владение литературными нормами и правилами родного языка;
- свободное владение лексикой, грамматикой, фонетикой при выражении своих мыслей и составлении любого типа высказывания;
- развитие культуры общения;
- умение вступать в контакт со взрослыми, сверстниками (умение слушать, высказывать мысль);
- знание норм и правил речевого этикета, умение пользоваться ими в зависимости от ситуации;
- элементарное владение грамотой.
3-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).
Вед: Внимание! Черный ящик! (Вносится черный ящик, внутри лежит лист с логотипом «Родная тропинка»)
Вед.:
Это будто паутина, в ней найдёшь ты всё о всех:
О животных, о машинах,
И о речи тоже есть.
Она всё расскажет и покажет.
Что же это?
Вед: Внимание! Правильный ответ. Сайт «Родная тропинка»
Вед: Итак, против знатоков играет старший воспитатель Детского сада №91 «Росинка», Крапивко Е.А.
4-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).
Ст. вос-ль: Уважаемые знатоки! Нашу речь богата скороговорками.
Моё задание: Участник должен произнести предложенную скороговорку – медленно, быстрее, быстро.
• Для первой команды: «Перепел перепелку и перепелят в перелеске прятал от ребят»
• Для второй команды: «Тетерев сидел у Терентия в клетке, а тетерка с тетеревятами в лесу на ветке»
Вед: Внимание! Правильный ответ.
Конкурс на лучшего игрока из зала.
Вед: И скороговорками тоже богата «Родная тропинка». Пока у знатоков небольшая пауза, я хочу провести конкурс на лучшего игрока из зала. Вам предлагается придумать небольшой, забавный, весёлый рассказ с остроумной концовкой на тему «Весна» (анекдот).
Итоговое задание.
Уважаемые знатоки! Вашему вниманию я предлагаю желающим из команд выйти и проиграть в дидактическую игру из «Родной тропинки».
Всем желающим предлагаю ознакомиться с предложенной для вас выставкой по материалам речевого содержания Аси Валасиной «Родная тропинка».
Подведем итоги игры!
- А сейчас награждение победителей, команде вручаются Медали!
- Выберите лучшего игрока – приз Родная тропинка! (Ссылка дидактические игры из «Родной тропинки»).
- Выберите лучший рассказ – приз Родная тропинка! (Ссылка дидактические игры из «Родной тропинки»).
Вед.: Уважаемые знатоки! Вы справились с заданием отлично. Надеюсь, что предложенная тема была интересной, а информация, которую вы сегодня получили, окажется для вас полезной. И проект, над которым мы работаем, будем пополнять, и видоизменять, добавляя новые игры речевого содержания. И я думаю, что можно смело сделать вывод, что через игру можно следовать к успеху и надеюсь, что вы со мной солидарны. Большое спасибо всем участникам игры. Добро пожаловать на сайт Аси Валасиной «Родная тропинка»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Тема «Работа с природным и растительным материалом ».
материал для работы с родителями в активной форме...
Мастер класс для педагогов. Тема: «Дидактические игры из бросового материала»
Цель: выявление и распространение педагогического опыта работы по изготовлению игрушек и поделок из бросового материалаЗадачи:ü Расширить знания и умения педагогов в изготовлении дидактических игр из ...
Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений . Повысить уровень професси...
МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Тема «Работа с природным и растительным материалом ».
Составили и провели воспитатели: Акопян С. Ш., Федулова Т. В.Цель:— приобщать родителей к изготовлению поделок из природного и растительного материала вместе с детьми.— Обучать родителей п...
Мастер-класс для воспитателей Тема: «У игры свои секреты»
Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию....
Мастер-класс по теме «Через игру – к успеху!» по материалам речевого содержания А.Валасиной «Родная тропинка»
Мастер-класс...
Мастер-класс для педагогов. Тема: Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений.
Метод Су-Джок - это современное направление, которое объединяет древние знания восточной и последние достижения европейской медицины. В некоторых странах этот метод входит в государственные программы ...