Педагогический проект "Дорога памяти"
проект (подготовительная группа)
В этом году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Современные дети имеют недостаточный объём знаний об освобождении родной страны от немецко-фашистских захватчиков, плохо представляют, что такое война, поэтому очень важно донести им информацию о войне 1941-1945г. Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан. Поэтому мы взяли тему проекта «Дорога памяти».Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны и к участию в мероприятиях по подготовке и празднованию Победы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_doroga_pamyati.docx | 33.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Название проекта:"Дорога памяти" Место проведения: МБО СШ № 5Адрес: пр.Бадигина 14 ( дошкольное отделение). Разработчик Трапезникова Елена Геннадьевна, воспитатель высшей квалификационной категории. Сроки реализации проекта2 недели (с 1мая по15мая 2020г) Тип проекта по виду деятельности: познавательно- творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (5-6лет) , родители, педагоги группы.
Проблема В этом году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Современные дети имеют недостаточный объём знаний об освобождении родной страны от немецко-фашистских захватчиков, плохо представляют, что такое война, поэтому очень важно донести им информацию о войне 1941-1945г. Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан. Поэтому мы взяли тему проекта «Дорога памяти».Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны и к участию в мероприятиях по подготовке и празднованию Победы.
Цель проекта: Создание условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей и педагогов.
Задачи: 1.Разработать мероприятия для детей и родителей направленных на укрепление нравственно-патриотических чувств.2. Подобрать различный познавательный материал (мультфильмы, презентации, произведения художественной литературы ,музыку военных лет;) для знакомства с жизнью людей на войне и в тылу врага во время ВОВ. 3.Привлечь родителей к совместным познавательно- тематическим мероприятиям.4.Создать предметно-развивающую среду в группе для реализациипроекта.5.Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.
Методы проекта: Словесные: чтение книг, рассказывание стихов, тематические беседы.Наглядные: показ презентаций, мультфильмов, рассматривание фотографий, иллюстраций.Практический : рисование, лепка, аппликация ,конструирование, создание лэдбука.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап -Постановка проблемы, определение цели и задач работы. - Разработка перспективно-тематического плана работы над проектом. -Подбор методической и художественной литературы, видео-презентаций, мультфильмов, дидактических игр, иллюстрированного материала.-Сбор информации, подготовка методического обеспечения. -Разработка конспектов занятий. -Подготовка материально-технического оснащения: запись диска с музыкальным сопровождением, изготовление атрибутики к празднику.
Практический этап- реализация разработанных мероприятий в работе с детьми и их родителями.
Завершающий этап - подведение результатов, презентация работы над проектом. Итоговый мероприятие "Достойная память героев"
План реализации проекта
Этап проекта | Содержание | Задача | Сроки | Ответственный |
Подготовительный | -Определение цели и задач проекта. - Сбор информационного материала. -Составление плана мероприятий по организации детской деятельности. -Игра "Интервью" -Буклеты для родителей "Что рассказать детям о Великой Отечественной войне" -Оформление стены памяти совместно с родителями. -Подбор информации, иллюстраций, фотографий для создания леэпбука. -Подбор художественных произведений, стихотворений, мультфильмов. -Разработка цикла тематических бесед, создание презентаций. -Составление сценария праздничного концерта "Достойная память героев" -Разучивание стихов о войне к праздничному концерту "Достойная память героев" -Заучивание песен к празднику Победы: «Катюша» «Солнечный круг» А.Александрова. "Три танкиста" - Подготовка к КВЕСТ игре "Дорогами бессмертного полка" | Привлечь родителей в помощи сбора информации о событиях ВОВ. Выявить знания детей о ВОВ с помощью игры. Дать рекомендации родителям какие они могут вести беседы о ВОВ с детьмистаршего дошкольного возраста. Показать историю через фотографии дедов, прадедов, ушедших в свое время защищать Родину. Создать дидактическое пособие для познавательной информации о ВОВ. Формировать у детей заинтересованность к разучиванию стихов о войне к предстоящему празднику Формировать у детей знания ООВ через беседы. Побуждать детей выучить стихи о ВОВ в честь праздника Победы. Вызвать желание у детей разучить песни посвящённые к празднику победы. Создать условия для проведения игры. подготовить атрибуты. | 01.05.2020 01.05.2020-04.05.20 01.05.2020 01.05.2020 06.05.2020 07.05.2020 04.05.2020-13.05.20 01.05.200-04.05.2020 01.05.200-04.05.2020- 05.05.2020 01.05.2020- 10.05.2020 04.05.2020-14.05.2020 | Педагоги группы Педагоги группы Педагоги группы Воспитатель Воспитатель Старший воспитатель. Педагоги группы Учитель-логопед Педагоги группы. Музыкальный руководитель Педагоги группы Музыкальный руководитель |
Практический | 1.Тематическая беседаспросмотром презентации «Война- это страшное слово» 2.Дид.игра«Узнай и назови боевую технику ВОВ» 1.Чтение Е.Благинина «Почему ты шинель бережёшь». (Обсуждение текстов, ответы на вопросы детьми) 2.Выставка рисунков совместно детей и родителей "Наследники победы" 1.Выездная экскурсия на автобусе к памятникам воинской славы. 2.Лепка "Солдат на посту" 3. Просмотр мультфильма о ВОВ "Василёк" 1.Изготовление открыток " Дорогим ветеранам" к празднику Победы. 2.Книжная панорама "Что почитать детям о войне" (Выставка книг в библиотеке для родителей) 1. Оформление альбома "Война глазамихудожников. 2.Тематическая беседа с просмотромпрезентация «Военный хлеб" 1.Музыкальная гостиная "Голос победы" (Прослушивание грамзаписи песен о Родине, известных лучших песен ВОВ и о войне) 2 Акция " Красная гвоздика" Возложение цветов к вечному огню. 1.Конструирование Оригами из бумаги "Голубь- символа мира. 2.Познавательная Беседа " Дети войны" 3. Чтение К.Г. Паустовский «Стальное колечко. 1. Рисование «Праздничный салют» 2.Просмотр мультфильма "Жить" 3.Квест – игра для детей и родителей «Дорогами бессмертного полка» 1. Сюжет ролевая игра "На заставе" 2. Создание Лэпбука "ВеликаяОтечественная война" 1.Чтение А. Митяев «Мешок овсянки» 2. Акция "Дерево победы"( посадка дерева победы и оформление его бумажными голубями). | Воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории. Формировать представление у детей о военной техники. Обогатить представление детей о мужестве, героизме во время ВОВ через художественную литературу. Учить передавать в рисунках свои эмоции и чувства.Накоплять и сохранять историческое знаний о событиях времен Великой Отечественной войн. Познакомить детей с памятниками воинской славы нашего города. Закреплять умение передавать фигуру человека в движении. Формировать представления об основных событиях связанных с ВОВ через просмотр мультфильмов. Вызвать желание сделать подароксвоими руками дляветеранов. Познакомить родителей с детской литературой о ВОВ. Познакомить детей с репродукциями художников изображавших ВОВ. Дать представления детям о трудном и голодном времени во время ВОВ. Вызвать желание у детей слушать песни посвящённые ВОВ Воспитывать патриотизм, чувства гордости за подвиги советских людей, уважение к памяти павших бойцов. Формировать представление о голубе, как символе мира. Развивать мелкую моторику. Расширить знания о жизни детей в годы ВОВ, рассказать о детях героях войны. Обогатить представление детей о мужестве, героизме во время ВОВ через художественную литературу. Учить передавать в рисунках свои эмоции и чувства. Формировать представления об основных событиях, связанных с ВОВ через просмотр мультфильма.Познакомить детей с ключевыми событиями истории нашей страны. Формировать представления об основных событиях, связанных с В ОВ через сюжетно ролевую игру. Обогатить представление детей о мужестве, героизме во время ВОВ через художественную литературу. Привлечь родителей к посадке деревьев в честь памяти героев войны. | 1 -НЕДЕЛЯ 04.05.2020 понедельник 05.05.2020 вторник 06.05.2020 среда 0.7.05.2020 Четверг 0.8.05.2020 пятница 2-неделя 11.05.2020 понедельник 12.05.2020 вторник 13.05.2020 среда 14.05.2020 четверг 15.05.2020 пятница | Воспитатель Воспитатель Учитель-логопед Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Музыкальный руководитель Старший воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Старший воспитатель |
Завершающий | Представление презентации реализации проекта "Дорога памяти" Праздничный концерт для ветеранов "Достойная память героев" | Подвести итоги проекта. Вызвать желание порадовать ветерановпраздничным концертом в честь Дня Победы. | 15.05.2020 пятница | Педагоги группы Музыкальный руководитель. |
Условия реализации проекта:
Материально технические:
-просмотр презентаций
-просмотр мультфильмов
Информационные
- создание презентаций для тематических бесед
- создание наглядного материала " Стена памяти"
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, картинки);
- подбор стихов, песен;
- выставка книг, выставка творческих рисунков родителей и детей.
Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки
Риски
Мероприятие | Риски: | Альтернатива |
1.Выездная экскурсия на автобусе к памятникам воинской славы. | Непредвиденные погодные условия. Не было возможности предоставить специально оборудованный транспорт для перевозки детей. | Перенос мероприятия на другое время. Виртуальная экскурсия "Памятники военной славы" |
2.Праздничный концерт для ветеранов "Достойная память героев" | Не явка ветеранов ВОВ на праздничное мероприятие. | Пригласили ветеранов труда, детей войны. |
3.Выставка рисунков совместно детей и родителей "Наследники победы" | Неактивное участие родителей в выставке рисунков. | Рисуем с ребёнком индивидуально в свободной деятельности. |
4.Акция " Красная гвоздика" Возложение цветов к вечной игре. | Не позволили погодные условия, не было возможности предоставить специально оборудованный транспорт для перевозки детей к памятнику. | Предоставить родителям фото отчёт. |
5. Акция "Дерево победы"( посадка дерева победы и оформление его бумажными голубями) | Не позволили погодные. Не было возможности найти саженцев деревьев. | Перенести на более позднее время. Оформляем искусственное дерево Победы (сделанное своими руками) |
Ожидаемые результаты:
-Формирование интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. -Понимание для детей важности праздника Дня Победы в жизни российского человека. -Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников. -Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ. -Повышение социальной компетентности дошкольников.
Продукт проектной деятельности:
Презентация проекта "Дорога памяти"Лэпбука "Великая Отечественная война
Литература:
1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.
2. Гружинскас М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» Ребенок в детском саду, №2, 2008г.
3. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения
4. День Победы! (Тематические коллекции)
5. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А.П. Казаков, Т.А. Порыгина, М, 2009г.
6. Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать?
7. Евдокимова Е. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников. Посвящается 70-летию Великой Победы!
8. Евдокимова Е. //Дошкольное воспитание, 2005. - № 3.
9. Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М.. 2008.
10. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? М, 2004 г.
11. Малышам (и не только) о празднике Победы - 9 мая, о войне, об орденах и медалях
12. Патриотическое воспитание дошкольников: Великая Отечественная война: [проекты, конспекты занятий] Ребенок в детском саду, 2007, №2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогический проект "Живая нить памяти"
проект по нравственно-патриотическому воспитанию...
педагогический проект "Живая нить памяти"
ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ...
Конспект интегрированного педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы. Тема Зажгу я памяти свечу…
Конспект интегрированного педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы.Тема: «Зажгу я памяти свечу…»...
Педагогический проект по патриотическому воспитанию "Памяти павшим - будьте достойны"
Педагогический проект по патриотическому воспитанию "Памяти павшим - будьте достойны"...
МНЕМОТЕХНИКА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Дидактический материал для совместной деятельности педагога с детьми для развития памяти: Вид деятельности Задачи1....
Социокультурный проект музея боевой славы "Расцветают знамёнами маки" Педагогический проект "Альбом памяти поколений"
Проект по взаимодействию с семьями воспитанников, направленный на нравственно-патриотическое воспитание и укрепление семейных ценностей....
Практикум "Педагогическое значение развивающих игр на развитие ВНИМАНИЯ и ПАМЯТИ и руководства ими"
«Игра имеет важное значение в жизни ребенка...Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет.Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре»А. С. Макаренко...