Чем занять ребенка 2-3х лет дома в период режима самоизоляции
консультация (младшая группа)
В связи с неблагополучной эпидемиологической обстановкой из-за вспышки коронавирусной инфекции, в целях предупреждения ее распространения на территории Российской Федерации, поменялся наш обычный жизненный уклад. Для того чтобы играть с малышом так, чтобы это было не только весело, но и полезно, родителям могут помочь развивающие игры для детей 2-3х лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_vo_vremya_samoizolyatsii.docx | 27.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Чем занять ребенка 2-3х лет дома в период режима самоизоляции.
Подготовила:
воспитатель Мовсесян М.С.
В связи с неблагополучной эпидемиологической обстановкой из-за вспышки коронавирусной инфекции, в целях предупреждения ее распространения на территории Российской Федерации, поменялся наш обычный жизненный уклад. Многие родители остались дома с детьми, чтобы ребенок почувствовал себя комфортно и мог хотя бы потенциально занять себя сам, у него должно быть место и время для игр, где он может спокойно разложиться: построить кукольный домик, замок, шалаш из пледа. Все игры, в которые играет ребенок в раннем детстве, чему-то его обучают. Но следует учитывать, дети в 2-3 года быстро устают, они отвлекаются, долго не могут сосредотачиваться на одном предмете, поэтому они должны быть короткими со сменой деятельности. Существует множество интересных игр, которые родители могут проводить дома с пользой для ребёнка.
Для того чтобы играть с малышом так, чтобы это было не только весело, но и полезно, родителям могут помочь развивающие игры для детей 2-3х лет. Ребенок испытывает огромную радость, когда взрослый соглашается с ним поиграть, игры обеспечивают малышу хорошее настроение. В 2-3 года ребенок овладевает предметными действиями, легко переносит их с одного предмета на другой. В этом возрасте, играя, дети повторяют действия окружающих их взрослых, приравнивая себя к ним. Игра у младших детей в основном возникает в результате попавшего в руки предмета, т.к. каждый новый предмет - это новая игра. Взрослый помогает малышу приблизиться и к первым сюжетно-ролевым играм. Развитие сюжетов детских игр в большей степени определяется взрослым, который знакомит малыша с разными сферами жизни, обогащает и развивает его игровую деятельность, учит его практически всему.
Для гармоничного развития всех познавательных процессов у ребенка, а также умений и навыков, необходимо обеспечить его разнообразными играми и игрушками. Логика, память, мышление, мелкая моторика пальцев рук, а также знание о цветах, формах и фигурах – это все то, что необходимо помочь познать и развить малышу.
Чтобы игра лучше усвоилась ребенком, желательно, повторить ее, но только при условии явного интереса со стороны ребенка. В противном случае, повтор игры следует отложить до следующего раза. Иногда ребенок может отказаться выполнять задания. Необходимо понять причины такого поведения: если ребенку неинтересно – попробуйте заинтересовать его, если ребенок «не в настроении» - отложите игру до лучших времен, если ребенку стало скучно - усложните игру, не задерживайтесь на том, что уже усвоено ребенком, идите дальше.
Организация подвижных игр для детей 2-3 лет
Во многие подвижные игры для улицы можно с удовольствием играть и дома, немного их изменив. Если установить споркомплекс у вас нет возможности, а для спортивных снарядов нет места, то вместо них можно использовать то, что есть дома.
Самый меткий
Задачи: упражнять в бросании мешочков в горизонтальную цель; развивать меткость.
Описание игры: на расстоянии 1-1,5 м от игроков ставят большую корзину. В руках у ребенка и родителей мешочки с песком. Нужно забросить мешочки по сигналу в корзину. Хвалим тех, кто попал в корзину и подбадриваем промахнувшихся. Можно усложнить игру, увеличив расстояние до корзины.
Где звенит?
Задачи: развивать у детей внимание и ориентировку в пространстве.
Описание игры: ребенок стоит лицом к стене, родитель прячется в другом конце зала и звенит колокольчиком. Ребенок ищет где звенит колокольчик. Когда находит колокольчик, родитель хвалит малыша. Игра повторяется.
Не боимся мы кота
Задачи: приучать ребенка слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
Описание игры: родитель берёт игрушку-кота, сажает его на стульчик - «кот спит». Родитель говорит:
«Мышка, мышка, выходи,
Порезвись, попляши,
Выходи поскорей,
Спит усатый кот-злодей».
Ребенок подходит к коту и начинает приплясывать со словами:
«Тра-та-та, тра-та-та
Не боимся мы кота».
Кот просыпается и ловит мышку (родитель с игрушкой догоняет малыша). Мышка убегает в норку (садится на стульчики).
Допрыгни до воздушного шара
Задачи: упражнять ребенка в прыжках.
Описание игры: родитель держит в руке воздушный шарик, ребенок прыгает стараясь дотронуться до шара.
Канатоходцы.
Предложите малышу стать канатоходцем – пройти по положенной на пол дощечке, ленте, гимнастической палке, стараясь сохранять равновесие и не наступая на пол. Ходить можно прямо и боком. Для равновесия можно держать перед собой палочку. Можно усложнить задание: ходить с подносом, на котором стоит кружка.
Бег по кругу.
Большинство детей очень любят крутиться вокруг себя и бегать по кругу. Покажите ребенку картинку или мультфильм, где есть карусель с лошадками. Предложите ему стать такой лошадкой – ходить и бегать по кругу. Каруселью может стать обруч или лента, разложенная на полу в виде круга.
Дидактические игры для детей 2-3 лет
«Цветная вода»
Цель: знакомить детей с цветом.
Материалы: акварельные краски, кисточки, пластиковые стаканы, вода.
Ход игры: в ряд на столе расставлены стаканы, наполненные водой. Обмакните кисточку в краску одного из основных цветов и разведите её в стакане с водой. Комментируя свои действия, постарайтесь привлечь внимание ребенка. Таким же образом разведите остальные краски. Предложите ребенку выбрать понравившуюся краску, взять кисточку. Пусть он сам попробует развести краску в воде. Если ему захочется продолжить игру, можно поменять воду и предложить развести другую краску.
На следующих занятиях можно давать ребенку по несколько стаканов с водой, предлагать смешивать несколько красок в одном стакане с целью получения нового цвета. Делать растворы разной консистенции, чтобы увидеть разные оттенки одной краски.
«Цветные кубики»
Цель: учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.
Материалы: пары разноцветных кубиков (красные, желтые, зеленые, синие).
Ход игры: разложите на ковре кубики. Затем возьмите один кубик и покажите его ребенку: «Вот какой кубик я выбрала. Давай найдем такой же кубик». Возьмите кубик контрастного цвета и приложите его к выбранному кубику. И так пока кубики не совпадут. Комментируйте свои действия: «Такой? Нет, не такой. И этот тоже не такой. Вот этот такой. Одинаковые кубики». В следующий раз увеличьте число кубиков каждого цвета и попросите ребенка найти все кубики заданного цвета. Со временем можно ввести дополнительные цвета, например, оранжевый.
«Цветные палочки»
Цель: учить различать цвета по принципу «такой – не такой»; сортировать предметы по цвету.
Материалы: счетные палочки двух контрастных цветов (по 5 штук каждого цвета).
Ход игры: высыпьте перед ребенком счетные палочки и предложите разделить их на две кучки. Покажите, как следует раскладывать палочки, комментируя свои действия: «Давай разложим палочки на две кучки: сюда все такие, а сюда все такие. Продолжай.
Когда ребенок выполнит задание, прокомментируйте результат, называя цвет палочек: «Молодец, ты отлично справился. Сюда положил все красные, а сюда все синие». Постепенно количество палочек можно увеличивать.
«Ниточки для шариков»
Цель: учить ребенка различать цвета по принципу «такой – не такой»; знакомить с названиями цветов.
Материалы: воздушные шары и узкие ленточки зеленого, красного, синего, желтого цветов.
Ход игры: перед началом занятия надуйте воздушные шары и приготовьте ленточки.
Покажите ребенку шары и скажите: «Видишь, какие замечательные шары я принесла. Они большие и круглые. Хочешь поиграть с ними? Но сначала надо привязать к шарам ленточки, чтобы удобнее было с ними играть. У каждого шара должна быть ленточка такого же цвета». Помогите малышу сравнить цвета шариков и ленточек путем приложения и обозначить результат словами «такой», «не такой». Затем привяжите ленточки. Предложите ребенку поиграть с шариками. При этом назовите цвета шариков, не требуя от малыша повторения.
«Подбери фигуру»
Цель: закрепить представления ребенка о геометрических формах, упражнять в их назывании.
Материал. Демонстрационный: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, вырезанный из картона.
Раздаточный материал: карточки с контурами 5 геометрических лото.
Содержание.
Родитель показывает ребенку фигуры, обводит каждую пальцем дает задание ребенку: «На столе лежат карточки, на которых нарисованы фигуры разной формы, и такие же фигуры на подносиках. Разложите все фигуры на карточки так, чтобы они спрятались». Родитель просит обводить каждую фигуру, лежащую на подносе, а затем накладывает («прятать») ее на начерченную фигуру.
«Три квадрата»
Цель: научить ребенка соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».
Материал. Три квадрата разной величины.
Содержание.
Родитель: У меня есть 3 квадрата, вот такие (показывает). Этот самый большой, этот - поменьше, а этот самый маленький (показывает каждый из них). А теперь ты покажи самые большие квадраты, средние, маленькие.
Родитель предлагает малышу построить из квадратов башню. Показывает, как это делается, - снизу-вверх сначала большой, потом средний, потом маленький квадрат.
«Построй пирамидку»
Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений, ловкости. Развитие эмоционального настроя.
Ход игры: Родитель предлагает ребёнку из наполнителя ёмкости (горох, фасоль). Сделать горку, пирамидку.
Оборудование: Ёмкость с наполнителем, наполнители.
«Золушка»
Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений, ловкости. Знать наполнители ёмкости. Развитие эмоционального настроя.
Ход игры: Родитель предлагает ребёнку из одной ёмкости, где находятся разные наполнители переложить их по видам в разные ёмкости.
Оборудование: Ёмкость с наполнителем, разные наполнители.
Сюжетно-ролевые игры.
«Семья» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
Игровой материал. Куклы, мебель, посуда, ванночка для купания, строительный материал, игрушки-животные.
«Куклы»
Цель: Закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду.
Игровой материал. Куклы, игрушечная посуда, картинки с изображением элементов картины «Игра с куклой».
Игры в больницу.
Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».
Игры со строительным материалом
Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей
«Купание куклы»
Цель: учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать, правильно называть предметы и их назначение; закреплять разнообразные игровые действия; развивать игровые умения и навыки; обогащать словарный запас; воспитывать уважительное отношение к друг другу и бережное отношение к игрушкам.
«Покатаем кукол на машине»
Цель: знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте; продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир); воспитывать интерес и уважение к профессии водителя, желание соблюдать нормы поведения в общественном транспорте.
«Магазин»
Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». Оборудование: все игрушки, изображающие товары, которые можно купить в магазине, расположенные на витрине, деньги.
«Строим дом»
Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».
Оборудование: крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки, картинки с изображением людей строительной профессии: каменщика, плотника, крановщика, шофера и т. д.
Пальчиковая гимнастика
«Фрукты»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Жёлтый-жёлтый наш лимон, (Одноимённые пальцы соединяются подушечками – показываем лимон.)
Кислым соком брызжет он. (Пальцы резко разводим в стороны.)
В чай его положим (Соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки и «опускаем лимон в чай».)
Вместе с жёлтой кожей. (Пальцы в том же положении, делаем вращательные движения – «помешиваем чай».)
«Обувь»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Обуваем ножки бегать по дорожке. (Двумя пальцами «шагают» по столу.)
Повторяй за мной слова: (Сжимают и разжимают пальцы.)
Ножка – раз, ножка – два! (Ставят два пальца на стол и поднимают по одному.)
В магазине покупают (Сжимают и разжимают пальцы.)
И на ножки надевают
Папа, мама, брат и я – (Загибают пальцы на руках.)
Любит обувь вся семья. («Шагают» пальцами по столу.)
«Домашние животные»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Вот, убрав царапки, («Моем руки».)
Кошка моет лапки.
Мордочку и ушки (Круговые движения ладонью по лицу.)
На своей макушке. (Чуть согнутые ладошки движутся за ушами – показываем, как кошка моет
ушки.)
«Игрушки»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем
машинку».)
«Деревья»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Здравствуй, лес, (Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы.)
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Список использованных источников:
- https://razvivash-ka.ru/podvizhnye-igry-dlya-detej-2-3-let/
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/01/17/kartoteka-didakticheskih-igr-dlya-detey-2-3-let-pervaya-mladshaya
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/11/12/kartoteka-mladshaya-gruppa-na-temu
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/10/27/palchikovaya-gimnastika
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чем занять ребенка с нарушением зрения дома? Учитель-дефектолог, Дукова М.Н.
Рекомендации родителям по развитию воспитанников с нарушением зрения в домашних условиях...
Чем занять ребенка 2-ух лет дома
Игровой день....
Консультация для родителей " Чем занять ребенка 2-3 лет дома"
«Чем занять ребенка 2-3 лет дома»Уважаемые родители! Вечера будних и выходные в жизни вашего ребенка всецело принадлежат вам, самым близким и дорогим для него людям — родителям. Чем заняться с ребенко...
Консультация для родителей «Чем занять ребенка 2-3 лет дома»
Для того чтобы занять ребенка 2-3 лет дома интересной и полезной деятельностью можно организовать игры по ознакомлению детей с сенсорными эталонами.Предлагаем следующие игры по ознакомлению детей с че...
консультация "чем можно заниматься дома родителям с детьми в период режима самоизоляции"
игры и развлечения с детьми в домашних условиях...
Самоизоляция. Чем занять ребенка старшего дошкольного возраста дома?
В режиме самоизоляции рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста...
Консультация для родителей "Сидим дома в период пандемии, самоизоляции"
Моделирование педагогических условий реализации деятельности инструктора физической культуры во взаимодействии с обучаемыми в дистанционном формате....