Родителям для музыкального развитияи детей
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
подбор материала по музыкальному развитию детей в период изоляции на домашний режим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родителям для музыкального развитияи детей | 43.5 КБ |
Сидим дома - Подбор музыкальных произведений | 92.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Родителям для музыкального развитияи детей
Музыкальное развитие ребенка зависит от желания взрослых приобщить своего сына или дочку к искусству. Не нужно читать длинных и скучных лекций по музыкальной литературе, просто научите кроху чувствовать мелодию и выражать с ее помощью свой внутренний мир. Мы подготовили для вас подборку произведений для прослушивания вместе с детьми. Вы можете воспользоваться предложенными списками или составить свой, соответствующий вашим вкусам и предпочтениям.
Что предложить послушать ребенку из классической музыки:
1. А. Вивальди “Времена года”.
2. В. А. Моцарт:
- Соната №11;
- Alla Turka;
- “Маленькая ночная серенада”;
- “Симфония №40”;
- “Марш жрецов из “Волшебной флейты”;
- “Турецкий марш”.
3. П.И. Чайковский:
- “Щелкунчик”;
- “Лебединое озеро”;
- “Детский альбом”.
4. Л. В. Бетховен:
- “К Элизе”;
- “Ода к радости”;
- “Лунная соната”;
- “Симфония №5 до минор”;
- “Патетическая соната”.
5. Ф. Шуберт:
- Ave Maria;
- Фантазия фа минор для фортепиано в четыре руки»;
- «Третий из шести музыкальных моментов».
6. И. Альбенис «Испанская сюита».
7. И.С. Бах:
- «Прелюдия и фуга №1 до мажор»;
- «Прелюдия №1».
7. А.П. Бородин «Князь Игорь».
8. И. Брамс:
- «Венгерский танец №1»;
- «Симфония №3».
9. Ж. Бизе «Кармен».
10. К. Дебюсси «Маленькая сюита».
11. И. Штраус «На прекрасном голубом Дунае».
Список классических произведений для прослушивания маленькими детьми можно продолжать бесконечно. Главное, при составлении сборника руководствоваться собственными музыкальными вкусами и создать собственный неповторимый список для развития малыша.
Что предложить послушать ребенку из детских песен:
- “Кто пасется на лугу?” (из альманаха-сборника “Веселая карусель № 5”);
- “Два веселых гуся” (из альманаха-сборника “Веселая карусель № 2”);
- “Антошка”(из м/ф “Антошка”);
- “Танец маленьких утят”;
- “В траве сидел кузнечик”;
- Облака” (из м/ф “Трям, Здравствуйте”);
- “Чунга-чанга” (из м/ф “Катерок”);
- “Голубой вагон”( из м/ф “Чебурашка”);
- “Песенка Львенка и Черепахи” (из м/ф “Как Львенок и Черепаха пели песню”);
- “Улыбка” (из м/ф “Крошка Енот”);
- “Песенка о лете” (из м/ф “Дед Мороз и Лето”);
- “Песня Чебурашки” (из м/ф “Чебурашка”).
Вы можете дополнить этот список своими любимыми песнями из мультфильмов. Главное, петь их ребенку с душой и радостью, во время прослушивания улыбаться и подпевать.
Какие звуки природы включать ребенку для прослушивания
- Шум дождя;
- Гроза;
- Прибой;
- Звуки леса;
- Пение птиц;
- Голоса животных;
- Звуки города.
Музыкальное развитие — умение различать и понимать разные звуки, окружающие ребенка, способность чувствовать красоту окружающего мира. Кроме классических произведений и детских песен, включайте иногда и звуки с разных уголков мира, природные явления. Во время прослушивания определенного звукового ряда объясняйте, что слышит малыш, кто или что издает такое звучание.
Советы родителям, занимающихся музыкальным образованием детей
Развитие музыкальных способностей детей напрямую зависит от отношения взрослых к музыке. Наполните ваш дом любовью и уважением к классическим композициям, детскими песенками и малыш с радостью будет знакомиться с этим видом творчества. Чтобы знакомство проходило легко и весело, помните про несколько простых правил:
- Отношение взрослых к музыке — пример для ребенка. Если вы не любите и не слушаете с удовольствием предложенные малышу композиции, то ему они не будут интересны.
- Погружайтесь в мир музыки вместе с сыном или дочкой. Не стесняйтесь своих эмоций, чувств, говорите о них прямо. Покажите, как через музыку можно открывать свой внутренний мир, расскажите, как вы воспринимаете мелодию, как вы видите замысел композитора.
- Смейтесь, удивляйтесь, грустите вместе с малышом.
- Учите различать разные звуки на простых предметах. Дайте ребенку постучать об пол, потрясти всевозможные предметы, предложите поиграть на музыкальных инструментах самостоятельно и вместе с вами.
- Покажите, как нужно слушать музыку, полностью погружаться в процесс. Идеально создать ритуал прослушивания музыки, когда в определенное время вся семья собирается вместе, чтобы послушать и потанцевать;
- Не упускайте возможность развивать познания о музыке, она позволит улучшить восприятие ребенка, понять многие сложные дисциплины быстрее, легче;
- Не заставляйте сына или дочку заниматься или слушать музыку, если ребенок не хочет. Но и не откладывайте на потом занятия, если чадо их жаждет. Будьте терпеливы и снисходительны к своему малышу. Не стоит расстраиваться, если пока у него есть огрехи и ошибки в исполнении. Занимаясь с радостью и интересом, ваша кроха постепенно освоит все возможности, которые ему даны природой.
- Не думайте, что у вашего чада нет слуха, голоса или пластичности. Каждое из этих умений тренируется и приобретается через занятия и любовь.
Музыкальное образование — длительный процесс, который сочетает большое количество разнообразных знаний и умений. Ваше желание вырастить доброго, умного и отзывчивого человека можно воплотить в жизнь только постоянной работой над самосовершенствованием. Если вы будете развивать себя в музыкальном плане, то ваш малыш с радостью будет повторять за вами и обязательно освоит все необходимые знания.
Предварительный просмотр:
Сидим дома
Итак, 10 классических музыкальных произведений для детей от 0 до 5.
- В.А. Моцарт. Соната для фортепиано №1 До мажор К279 – всего лишь 10-минутное прослушивание фортепианной музыки Моцарта повышает IQ людей в среднем на 8-10 единиц. Ремарка для взрослых: повышает умственные способности у всех, даже у тех, кто ее не любит. Длительность данной сонаты – примерно 11 с половиной минут. Прослушивание сонат Моцарта делает продуктивной любую деятельность, рисует малыш, играет в кубики или учится ползать.Конечно,
- В.А. Моцарт. Соната для двух фортепиано Ре мажор К448 – целебные свойства этой сонаты заключаются в уменьшении количества эпилептических атак, что доказано и медиками, и учеными. Под такую музыку хорошо делать зарядку, играть в подвижные игры.
- В.А. Моцарт. Концерт для фортепиано с оркестром №20 Ре минор, 2 часть. Фортепианные концерты Моцарта обучают концентрации, осознанности, помогают повышать уровень умственной организации. Вторая часть отлично подойдет для тихих игр перед сном, размеренный ритм меньше чем за 10 минут снимет излишнее перевозбуждение, приведет в равновесие нервную систему.
- И.С. Бах. Сюита для виолончели №1, Соль мажор, прелюдия в исполнении гитары. Если малыш подвержен агрессии, мышечному напряжению, то регулярное прослушивание сюит Баха через некоторое время их снимет. Особенно рекомендую обратить внимание на гитарное исполнение, оно как бы «высветляет», смягчает звучание, ведь на гитаре играют пальцами (pizzicato), а на виолончели – при помощи смычка.
- Л. Бетховен «Лунная соната», №14 – снимет раздражительность, невроз, поднимет над уровнем повседневности. Во время прослушивания сонаты №14 создается ощущение, будто бы кто-то гладит вас по голове, за счет медленного темпа и негромкого звучания. Это произведение действительно может снять головную боль. Будет уместно включить «Лунную сонату» при сеансе массажа, малыш быстрее успокоится и станет отзываться на ваши движения.
- А. Вивальди «Времена года», Зима, Февраль. Лучшим музыкальным терапевтом эпохи барокко был итальянский композитор Антонио Вивальди. Из-за врожденной деформации грудной клетки ему было трудно дышать, передвигаться без посторонней помощи, и поэтому всю свою внутреннюю силу, весь свой темперамент Вивальди вложил в музыку. Экспериментально установлено, что дети еще в утробе матери успокаиваются под звуки музыки Антонио Вивальди, так что все его произведения будут полезны малышам, а начать стоит с цикла «Времена года». И лучше всего с такой спокойной части, как Зима (Февраль), под звуки которой так и представляются кружащиеся снежинки, заснеженная деревенька, дети катаются на санках или лепят снежную бабу. Фантазируйте вместе с вашим малышом!
- И. Штраус Полька «Трик-Трак» – пришло время попрыгать, потанцевать. Полька легкая, воздушная, с небольшими кульминациями, так что вам будет удобно расставлять танцевальные акценты. Обратите внимание ребенка на ударные инструменты: треугольник, барабан, трещотку. Добавляйте постепенно и польки и вальсы, не очень длинные. Танцуйте вместе с ребенком, помогая ему развивать чувство ритма.
- Ф. Шопен Прелюдия №1 До мажор – эта короткая полуминутная прелюдия может дать толчок к деятельности застоявшемуся ребенку и задумавшемуся родителю. Она поднимет жизненный тонус, улучшит настроение, активность и самочувствие. Подбирайте прелюдии Шопена в соответствии с вашим настроением, наблюдайте за их воздействием, они пропитаны глубокими эмоциями, способными быстро передаваться слушателю.
- Шарль Камиль Сен-Санс. «Карнавал животных». 14 музыкальных миниатюр, иллюстрирующих животный мир, развивают воображение ребенка. Творите вместе с ним, изображайте и черепах, и львов, и кенгуру, и, конечно, всеми любимого лебедя. Ребенок, начиная с двух лет, будет ловить каждое ваше движение, пытаться его повторить. Ребенок помладше будет с жадностью следить за вашими пантомимами под музыку. Начните с одной части в день, потом малыш сам будет просить вас о таких сеансах.
- Н. А. Римский-Корсаков. «Полет шмеля». Еще одно музыкальное произведение, обладающее четким образом. В дополнение перескажите сюжет сказки А. С. Пушкина, ведь «Полет шмеля» входит в оперу «Сказка о царе Салтане». Попробуйте покружиться вместе с ребенком – эта скоростная интерлюдия – замечательное сопровождение для развития вестибулярного аппарата!
Хотелось бы добавить, если у вас дома есть любой музыкальный инструмент, пользуйтесь им. Необязательно быть Ростроповичем, достаточно придумать красочный образ. С самого раннего возраста давайте ребенку в руки колокольчик, затем барабан, позже губную гармошку и дудочку. Последние два инструмента стимулируют развитие речи ребенка. Не забывайте о фортепиано, даже старенький инструмент даст понятие о том, как щебечут птички или топает медведь.
Дерзайте и расскажите нам о своих впечатлениях!
Музыкальные игры с детьми ДОМА
Музыкальность ребёнка имеет генетическую основу и развивается у каждого ребёнка при создании благоприятных условий. Родители часто спрашивают: «В какие музыкальные игры можно поиграть с детьми дома?»
Музыкальные игры помогают освоению различных свойств музыкального звука: силы,тембра, длительности звучания. Во время игры ребёнка важно почувствовать,что взрослому приятно с ним общаться, нравится то, что и как делает ребёнок.
РИТМ
Начинать играть можно с самыми маленькими детьми.
Как только ребёнок начнёт делать первые шаги, можно осваивать ритм.
Поиграйте с малышом в такую игру: хлопайте в ладоши или топайте ногой в ритм музыки. Сначала вы будете делать все движения за ребёнка:
Ÿ хлопать его ладошками (рука в руке);
Ÿ помогать топать ножками, сидя на стуле.
Постепенно ребёнок научиться слышать ритм самостоятельно.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ
Когда малыш научится произносить первые слова, то есть уже на втором году жизни, можно развивать музыкальный слух,знакомить ребёнка с высокими и низкими звуками. Для этого можно:
Ÿ использовать свой голос;
Ÿ или колокольчики;
Ÿ или детские музыкальные инструменты, например, металлофон.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ЗВУКА
Длительность звука можно изучать с помощью рисования.
Пусть Ваш ребёнок:
Ÿ пока звучит нота, рисует на листе бумаги линию;
Ÿ а когда звук закончится, перестанет рисовать.
«Посмотри, какой длинный звук», - скажите Вы ребёнку.
А на короткие звуки линии будут короткими или превротятся в точки.
РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ
Для старших детей есть интересная игра на развитие слухового восприятия «Угадай, что звучит».
Для этой игры вам понадобиться несколько предметов, которые есть в каждом доме.
Например, стеклянная бутылка, кастрюля, тарелка, стакан, фарфоровая чашка.
Ÿ возьмите карандаш и постучите по каждому предмету по очереди;
Ÿ затем попросите ребёнка отвернуться и постучите по какому-либо одному предмету.
Ÿ когда малыш повернётся к Вам, дайте карандаш ему, и пусть он отгадает, по какому предмету Вы стучали.
Ÿ в эту игру можно играть с 3-х лет, постепенно её усложняя.
ЧУВСТВО РИТМА
Есть ещё одна игра, которая поможет Вам развить у Вашего ребёнка чувство ритма.
Игра «Угадай песенку»
Играть в неё можно при любом удобном случае.
Правила игры просты.
1. Задумайте какую-либо хорошо известную Вашему ребёнку песенку, и прохлопайте её ритм.
2. Пусть он угадает песню, затем загадаем свою.
3. Но не забывайте , что ребёнку 4-6 лет трудно удержать в памяти большой отрывок мелодии.
4. Поэтому в игре загадывайте только припев песенки, вернее сказать несколько строчек.
РЕЛАКСАЦИЯ
А ещё под музыку можно очень хорошо фантазировать и расслабляться.
Лучше всего это делать перед сном или когда ребёнка нужно успокоить.
Для этого выберите лёгкую спокойную мелодию. Попросите ребёнка:
Ÿ сесть или лечь в удобное для него положение;
Ÿ закрыть глаза;
Ÿ представить, что он попал в сказку.
Пусть это будет сказочный лес или поляна, или пляж, или всё, что вы захотите.
1. Начните рассказывать куда Вы с ним попали, и как здесь замечательно.
2. Пусть ребёнок расскажет, что он видит, и что он чувствует.
3. Следите за тем, чтобы элементы Вашего рассказа совпадали с темпом, настроением мелодии.
4. Например, если звучит отрывистая музыка:
Ÿ то пусть в этот момент в Вашем рассказе Вы встретите Зайчика.
Ÿ или будете перепрыгивать через небольшие лужицы.
5. А если мелодия плавная - можно представить себя:
Ÿ красивой бабочкой, порхающей над цветами.
Ÿ или плыть на лодочке.
Игра «ГРОМКО - ТИХО ЗАПОЁМ»
Игровым материалом может быть любая игрушка.
1. Ребёнку предлагается на некоторое время выйти из комнаты.
2. Взрослый прячет игрушку.
3. Задача ребёнка найти её, руководствуясь силой звучания песенки, которую начинает петь взрослый.
4. При этом громкость звучания :
Ÿ усиливается по мере приближения к игрушке,
Ÿ ослабляется по мере удаления от неё.
5. Затем взрослый и ребёнок меняются ролями.
Игра «НАУЧИ МАТРЁШЕК ТАНЦЕВАТЬ»
Игровой материал: большая и маленькая матрёшки.
1. Взрослый отстукивает большой матрёшкой ритмический рисунок, предлагая ребёнку воспроизвести его.
2. Затем образец ритма для повторения может задавать ребёнок.
Игра «КОШКА МУРКА и музыкальные игрушки»
Игровой материал: музыкальные игрушки - дудуочка, колокольчик, музыкальный молоточек; мягкая игрушка - кошка, коробка.
1. Взрослый приносит коробку, перевязанную лентой, достаёт из неё кошку и сообщает, что кошка Мурка пришла в гости и принесла музыкальные игрушки, которые предложит ребёнку, если он узнает их по звуку.
2. Взрослый, незаметно для ребёнка, за небольшой ширмой играет на музыкальных игрушках.
3. Ребёнок узнаёт их.
В общем фантазируйте, играйте, сочиняйте и у Вас обязательно получится замечательная игра и продуктивное общение с Вашим ребёнком!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для музыкальных руководителей. Формы работы с родителями по музыкальному воспитанию детей.
Консультация для музыкальных руководителей. Формыработы с родителями по музыкальному воспитанию детей....
Консультация для родителей по музыкальному развитию детей "Как поддержать у ребёнка интерес к музыкальному образованию"
Данная консультация предназначена родителям детей дошкольного возраста. Может быть использована музыкальными руководителями, воспитателями ДОУ в работе....
Консультации и рекомендации музыкального руководителя родителям о музыкальном воспитании детей
В детском саду осуществляется работа по музыкальному воспитанию дошкольников. Чтобы установить взаимосвязь детского сада и семьи, проводится знакомство одновременно с группой детей, поступивших вновь,...
Родителям для музыкального развитияи детей
Музыкальное развитие ребенка зависит от желания взрослых приобщить своего сына или дочку к искусству. Не нужно читать длинных и скучных лекций по музыкальной литературе, просто научите кроху чувствова...
Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей "Что такое музыкальность?"
Материал предназначен для родителей детей младшего дрошкольного возраста. Даются советы по раннему развитию у детей музыкальных способностей....
Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей "Использование музыкальных инструментов в самостоятельной деятельности дошкольников"
Музыкальные инструменты могут быть использованы в сюжетно-ролевых и диагностических играх. Они помогают детям развивать музыкальные способности, побуждают к творчеству....
Развивайте музыкальность у детей. Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста.
Родители должны знать методы и приёмы, формы организации музыкального воспитания в семье, понимать значение музыкального воспитания, повышать свой собственный культурный интерес.Лучшие условия для раз...