Сценарий НОД.
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема: Развитие речи дошкольников через различные виды музыкальной деятельности.
Возрастная категория: Старший дошкольный возвраст.
Цель: активизировать речь детей через разные виды музыкальной деятельности.
Цель включает следующие задачи:
Обучающие:
-продолжить знакомить детей с различными видами оркестров (шумовой);
-формировать умение внимательно слушать классическую музыку;
-дать возможность каждому ребёнку свободно двигаться парой в ритм музыке.
Развивающие:
-развивать музыкальные способности детей, через объединение различных: зрительных, слуховых,тактильных двигательных ощущений в процессе музицырования;
-совершенствовать у детей чувство ритма в танце;
-развивать творческое воображение, слуховую фантазию, певческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий НОД | 27.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий НОД. (В старшей группе).
Вводная часть занятия - 5 мин.
Основная часть занятия - 15 мин.
Заключительная часть занятия – 5 мин.
Ход занятия:
Дети заходят под музыку в зал, останавливаются.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте дети!
Сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем красиво!
Повернитесь лицом к гостям.
-Здравствуйте, гости! (поют дети).
Музыкальный руководитель:
Молодцы, повернитесь лицом ко мне. Наступила весна. Ребята, к нам в гости прилетел воробушек (обращаем внимание детей на стену, где прикреплено красочное изображение воробушка), он с вами здоровается чик-чирик, давайте поприветствуем его песенкой.
Дети поют песню приветствия:
Рано утром мы приходим в детский сад,
Очень рады видеть мы своих ребят,
И с улыбкой это утро мы начнём,
Всем здоровья пожелаем и споём,
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Музыкальный руководитель:
Молодцы, замечательно вы пели, ребята, воробушку очень понравилась ваша песенка.
Музыкальный руководитель:
Ребята, можно воробушек у нас останется в детском саду?
Ответы детей: Да!!!
Приглашаю всех ребят взяться за руки и сделать круг.
Получился круг у нас, отпустили руки мы, музыкальный руководитель приглашает ребят поднять настроение.
Зажгите огоньки настроения (зажигают огоньки настроения, касаясь ладошками, друг друга, называют яркий цвет краски и передают друг другу улыбку).
Теперь у вас хорошее настроение! Наступила весна, деревья просыпаются ото сна, солнышко ярче светит, птички щебечут, все рады весне и люди рады тоже. Все присаживаются на корточки, была зима, а теперь наступила весна, все встают, радуются солнышку, деревья проснулись.
(Дети показывают как рады весне и солнышку, и проснувшимся деревьям).
Мы по кругу все пойдем под музыку марша ритмично. (Марш-это чёткие отрывистые звуки, мы под звуки марша не забываем ритмично идти, высоко поднимая колени, руки, согнуты в локтях, ритмично поочерёдно поднимаем)
1.Марш.
2. Следующее упражнение: приставной шаг и боковой галоп.
На первую часть музыки приставной шаг, на вторую часть боковой галоп.
3. Следующее упражнение: побегаем и попрыгаем.
Слушайте внимательно музыку, паузы выдерживайте.
На первую часть музыки мы бегаем, на вторую часть музыки прыгаем.
Три прыжка. Готовы? Начнем!
Я вижу у вас хорошее настроение, и вы готовы польку танцевать.
4. Полька.
Возьмитесь парами друзья, мальчики встают все в круг, а девочки за кругом.
У мальчиков руки на поясе, у девочек за платья.
Музыка танца состоит из трёх частей. Первая часть-боковой галоп, вторая часть - хлопки в ладоши, третья часть кружимся.
Дети танцуют танец польку.
Как красиво танцевали, замечательно
5.А теперь мы поиграем, всех гостей мы позабавим. Направляющим с бубном будет Тимоша.
На 1-ю часть музыки мы маршируем на месте, Тимоша ритмично стучит в бубен;
на 2-ю часть музыки мы разбегаются по всему залу в разных, направления не наталкиваясь друг на друга, при этом руки на поясе;
на 3-ю часть музыки мы должны вернуться в одну колонну за Тимошей.
Игра с бубном. ( на развитие слуха, чувства ритма).
И так слушаем музыку. Раз, два, три.
А теперь все дружно друг за другом мы пойдем на стульчики.
(Дети идут на стульчики).
Музыкальный руководитель:
Ребята:
Давайте с вами послушаем тишину.
Так тихо, как - будто во сне.
Музыка всюду живет
Только прислушаться надо.
Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие времена года вы знаете?
Вам подсказка на доске.
Дети: зима, весна, лето, осень.
Музыкальный руководитель:
Верно, подскажите мне, а какое у нас время года сейчас в настоящее время?
Дети: Весна!
Музыкальный руководитель:
Сегодня я вас познакомлю со знаменитым Итальянским композитором Антонио Вивальди (Портрет композитора на магнитной доске).
Он написал музыкальный альбом Времена года. Сегодня мы с вами послушаем музыку, которая называется Весна. Предлагаю всем ребятам слушать внимательно музыку и рассматривать картины известных художников. (изображение картин на доске).
Прослушивание «Весна» Антонио Вивальди.
1.Какая весна у композитора Вивальди?
Ответы детей:
2.Удалось композитору передать весеннее настроение в музыке?
Ответы детей:
Музыкальный руководитель: Конечно, удалось.
3.На каком инструменте играют мелодию прилета птичек?
Ответы детей:
Музыкальный руководитель: На скрипке, конечно же! У скрипки тоненький звук. Вот такая Весна у Вивальди!!!
Молодцы, ребята, внимательно слушали классическую музыку.
Музыкальный руководитель:
Предлагаю вам, ребята, поиграть с нашими пальчиками: «Прилетели птички».
(Проводится пальчиковая гимнастика).
Молодцы, ребята!
Музыкальный руководитель:
Мир без музыки был бы грустным, серым, скучным.
Ой, кто же к нам пришёл? Да это же ёжик (педагог обращает внимание детей на доску).
Здравствуйте дети! (говорит ёжик)
Он пришёл к нам не один, друзей привел с собой. Вот же они. Эти ёжики не простые, они музыкальные.
1.Ребята, какие звуки бывают по длительности?
Ответы детей: Это долгие и короткие звуки.
2.Кто мне подскажет, как называются долгие звуки?
Ответы детей: долгие звуки называются – та.
Музыкальный руководитель: Молодец, верно.
А короткие звуки как называются?
Ответы детей: короткие звуки называются – та.
С помощью долгих и коротких звуков мы с вами сможем играть на музыкальных инструментах.
3.Ребята, как вы думаете, а на кирпичиках, если мы будем играть, получится музыка?
Ответы детей:
Да! Получится стук.
А у меня есть ещё и камушки (декоративные), получится музыка, если камушки будут касаться друг друга?
Дети:
Да!
Музыкальный руководитель: Конечно же, да!
Ребята, а как называется такой оркестр?
Ответы детей:
Музыкальный руководитель: Шумовой, конечно.
Я предлагаю всем вам взять кирпичики в руки (кирпичики лежат под стульчиками).
И споём и сыграем песенку ёжика (Ёжик, Ёжичек).
А по другому споём песенку «ёжик» вот так ТА-ТИ
Песенку «ёжичек» споём вот так ТА-ТИ-ТИ.
Играют ритмы……
Молодцы, ребята.
А сейчас я предлагаю вам под музыку русскую народную «Из- под дуба».
Сыграть такой ритм:
1 ряд ритм ТА-ТА, 2-ряд ритм ТИ-ТИ (музыка состоит из 2-х частей).
На первую часть музыки играет 1 ряд свой ритм, на вторую часть музыки играет 2 ряд свой ритм. Итак, начали…
(под музыку: «Из-под дуба» дети играют свою партию и свой ритм).
Ну, вот молодцы! Положите под стульчики кирпичики.
На музыкальной ступеньке живут высокие и низкие звуки, которые помогают нам красиво петь.
Кто подскажет мне, где живут матрёшки?
(Выходит желающий ребёнок и показывает, где живёт маленькая матрёшка, а где большая).
Верно! маленькая матрёшка живёт на высокой ступеньке-это высокие звуки;
А большая матрёшка живёт на низкой ступеньке-это низкие звуки.
Предлагаю вам, ребята, спеть высокие и низкие звуки.
Поднимаемся по лесенке:
Я шагаю вверх, я шагаю вниз
По ступенькам я скачу и на месте топочу.
Прежде чем приступить к пению песни , я предлагаю разогреть голосовой аппарат.
Игра с язычком: Медленно поднимается в гору лошадка, а спускается быстро.
Предлагаю упражнение на дыхание: Змейка.
А теперь перейдем к распевке: Андрей-воробей!
Молодцы, хорошо пели попевочку.
А теперь я предлагаю вам показать концерт для ёжика:
Песня: Песенка-чудесенка.
Песня: К нам гости пришли
Песня: Песенка друзей.
-Хорошо вы пели дружно.
Музыкальный руководитель:
Молодцы, ребята! А теперь давайте подведём итоги нашего занятия.
Мы с вами закрепили один из видов оркестров? (ответы детей);
При слушании музыки, с кем вы познакомились и о чем услышали в произведении? (ответы детей);
Закрепили знания о звуках: Какие есть звуки? (ответы детей).
Музыкальный руководитель:
Молодцы: Наше занятие подошло к концу. Надеюсь настроение у вас хорошее. До свидания, друзья! Прошу вас, ребята, попрощаться с нашими гостями.
Дети поют под музыку (До-сви-да-ния!) – звуки идут снизу вверх.
(Дети уходят под музыку марша, маршируя)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА В ДЕТСКОМ САДУ. Мы предлагаем вашему вниманию интересный и веселый сценарий выпускного праздника для ДОУ. «Фильм! Фильм! Фильм!»
Сценарии выпускного праздника. Интересный, увлекательный, с любимыми героями сказок....
« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.
Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...
Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"
Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта. В сценарии использован музыкальный материал по программе ...
Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете
Программные задачи. Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...
Сценарий выпускного бала для подготовительной группы. Сценарий утренника для подготовительной группы приуроченного к Международному женскому дню: музыкальная сказка "Аленький цветочек"
Выпускной бал "Фильм-фильс-фильм". Музыкальная сказка "Аленький цветочек"....
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...