Образно - игровые этюды
материал (средняя группа)
Образно - игровые этюды: «Заяц – не простак», «Хорошая - плохая погода», «На рыбалке».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazno_-_igrovoy_etyud.docx | 31.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Образно – игровой этюд «ЗАЯЦ – НЕ ПРОСТАК»
Средняя группа
Ход игры:
- Чтение педагогом стихотворения, знакомство с текстом
В лесу недолго до беды,
Но заяц - не простак,
Умей запутывать следы,
Вот так, вот так, вот так!
Туда-сюда петляет след,
Вперед, назад и вбок.
Где заяц был,
Там зайца нет,
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок!
У зайца робкая душа,
И осторожный ум,
Но вот морковка хороша,
Хрум-хрум, хрум-хрум, хрум-хрум!
Но в цирке, где всегда народ
Он забывает страх.
И в барабан отважно бьет
Бабах, бабах, бабах!
- Ответы на вопросы по тексту игры:
ВОПРОСЫ:
- Где происходило дела?
- Кто главный герой нашей игры? Где он живет?
- Как вы себе представляете Зайца? Какой он? Какое у него настроение?
- Зачем Заяц запутывает следы? Как он это делает?
- Что Заяц любит есть? Как он ел морковку?
- Где Заяц забывает страх? Какой он становится? Какое у него настроение?
- Как он выступает в цирке?
- Обыгрывание стихотворения с изображением эмоций, испытываемых Зайцем.
В лесу недолго до беды, | изображение ёлки руками, грозим пальцем
трясется, показывает страх протягиваем руки вперед соединяя с другими |
Рекомендации:
В данной игре используются передача разного настроения: трусости, веселья, страха, смелости. Быстрая смена разных эмоций помогает детям активно переключаться в разные состояния. Поэтому целесообразно поэтапно поработать с текстом, выяснив, какое настроение переживает Заяц (по строкам).
Образно – игровой этюд «ХОРОШАЯ - ПЛОХАЯ ПОГОДА»
Средняя группа
Ход:
Педагог предлагает детям представить, как тепло и светло в сказочном лесу, на зеленой лужайке растут красивые цветы, над ними весело порхают бабочки. Он просит детей просто посидеть на лужайке и послушать, как «поют» птички (можно использовать аудиокассету «Звуки леса»).
Педагог спрашивает детей об их настроении. Просит изобразить его с помощью заранее подготовленных пиктограмм.
Педагог сообщает детям о том, что в лесу стало темно, подул холодный ветер, пошел дождь, бабочки спрятались в кору деревьев. Педагог спрашивает детей, какое настроение у них стало теперь, и просит изобразить его соответствующей пиктограммой.
Дети бегают под дождем, подставляют ладошки капелькам дождя, открывают воображаемые зонтики над головой.
Дети рассаживаются на ковре и вспоминают, в какой сказке звери прятались под грибком от дождя. Затем звучит аудиозапись сказки В.Г. Сутеева «Под грибом». Во время прослушивания сказки имитируют различные движения и звуки, соответствующие ситуациям сказки: шум дождя - стучат пальцами по ковру; полет бабочки- взмахивают руками; голос лягушки- квакают; уши зайца- показывают руками; движения лапок лисы- семеняще двигают руками по полу; солнце- обводят руками круг.
Взрослый предлагает детям рассказать сказку, используя плоскостные фигурки животных, объяснить, почему все животные и насекомые поместились под грибком.
Педагог просит детей изобразить перед зеркалом выражения мордочек и позы каждого персонажа во время дождя и после того, как выглянуло солнце.
Педагог замечает, что в дождь настроение может быть разным. Он предлагает детям вспомнить, кто может радоваться дождю (обозначают настроение пиктограммой).
ВОПРОСЫ:
- Где мы будем с вами гулять? Кто из вас был в лесу?
- Когда в лесу тепло и светло, на зеленой лужайке растут красивые цветы, над ними весело порхают бабочки – какое у вас настроение?
- А если подул ветер, как изменилось ваше настроение? Какое оно стало?
ПО СКАЗКЕ В.СУТЕЕВА «ПОД ГРИБОМ»:
- Какая погода была в сказочном лесу?
- Каких зверей мы встретили в сказке?
- Почему все хотели спрятаться?
- Какое настроение было у зверей? Почему?
- Как звери помогли друг другу?
Рекомендации:
Обратиться к сказке В.Сутеева «Под грибом» еще раз – в свободной деятельности или в образовательной ситуации;
использовать сюжет сказки для сюжетно – ролевой игры.
Образно – игровой этюд «НА РЫБАЛКЕ»
Средняя группа
ВОПРОСЫ:
- Я пришла к реке, как думаете, что я буду делать? Что еще можно делать на реке?
- А что делаете вы, когда приезжаете с родителями на реку?
- Какое у вас бывает настроение?
- А какое настроение я вам показывала?
Ход:
Педагог приглашает всех детей к воображаемой реке и предлагает угадать, что он будет сейчас делать. Педагог имитирует ловлю рыбы, изображая разные эмоциональные состояния (радость, досаду, огорчение, разочарование). Затем кладет пойманную рыбу в ведро. Дети по лицу взрослого должны определить, удалось ему поймать рыбку или нет, крупная раба или мелочь. Затем педагог предлагает детям имитировать рыбалку, а пойманную рыбку нужно положить в воображаемое ведро.
Рекомендации:
Можно перенести навыки, приобретенные в данной игре (изображение настроения с помощью мимики, жестов, движений; изображение определенной последовательности действий; угадывание), в другой образно – игровой этюд, т.е. по подобию данного этюда создать образно – игровые этюды «По грибы», «Мы ловим воздушные шары», «Мы запускали змея» и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой этюд-тренинг с родителям и детьми «ПОЛЯНА ДОБРА»
Игровой этюд-тренинг с родителям и детьми «ПОЛЯНА ДОБРА», Подготовила: воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад № 10 Мосиенко Элла Вениаминовна Цель: развитие эффективных навык...
Образно - игровая гимнастика.Утренняя образно - игровая гимнастика "Путешествие в лес"
Образно - игровая гимнастика представляет собой сплав образных (подражательных) упражнений, игр, музыки.В образно - игровой гимнастике упражнения сочетаются с разновидностями ходьбы, бега, прыжков. Де...
игровые этюды для детей дошкольного возраста
Игры-этюды для детей дошкольного возраста...
Физкультурный досуг в средней группе 10.09.2015 (образно-игровой и предметно-образный) «Осеннее путешествие»
Цели: Через воображаемый подражательный образ направлять детей на выполнение движений и на приобретение разнообразных двигательных навыков. Учить детей придавать предметам игровой образ и характер, чт...
Роль игровых этюдов в развитии театральной деятельности детей пятого года жизни
Использование игровых этюдов для развития театральной деятельности детей...
Картотека театрально-игровых этюдов
картотека...
Роль игры и игровых этюдов в развитии навыков общения дошкольников со сверстниками
С первых дней посещения детского сада неоценимое значение для жизнерадостного настроения детей и их хорошего отношения друг к другу имеют совместные игры. Проводить такие игры можно и нужно с первых д...