«Род деятельности народов ханты и манси»
проект (средняя группа)
Организация образовательно-развивающей среды с целью создания условий для расширения кругозора детей посредством ознакомления с образом жизни, традициями коренных народов севера, родом их деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательный проект
«Род деятельности народов ханты и манси»
Краткосрочный проект
В средней группе №7 «Улыбка»
Составила:
воспитатель
Никитина Т. И.
2019 год
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 02.12. 19 г. по 28.12.19 г.).
Возраст детей: 4-5лет.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Формы работы: групповая, фронтальная.
Актуальность:
Культура народов Севера – достояние всего человечества, это творческое самовыражение каждого народа, его вклад в мировую культуру. Каждый народ вносит в культуру свое, и каждое достижение народа является общим для всего человечества.
Наша задача состоит в том, чтобы возродить национальные традиции и обычаи народов Севера, потому что малочисленному народу традиции и обычаи нужнее, чем большому народу; только благодаря им он может сохранить себя как народ. И сегодня очень важно не упустить крупицы народной мудрости, народных традиций и обычаев; сохранить, преумножить и передать их будущим поколениям.
Цель: организация образовательно-развивающей среды с целью создания условий для расширения кругозора детей посредством ознакомления с образом жизни, традициями коренных народов севера, родом их деятельности.
Задачи:
- дать первичные представления о жизни, быте северных народов нашего региона ханты и манси;
- формировать основы экологической культуры: правильное и заботливое отношение к природе родного края, его обитателям (птицы, рыба, животные), посредством художественной литературы, творческой деятельности и т. д.;
- создание развивающей среды.
Предварительная работа:
1. Подбор литературы, иллюстраций.
2. Рассматривание альбома «Род деятельности народов ханты - манси».
3. Рассматривание картинок на тему: «Средства передвижения народов ханты-манси».
4. Беседа с родителями о содействии в пополнении уголка «Мой край - Югра».
5. Загадывание загадок, прочтение стихов о животных и растениях нашего края.
6. Подбор подвижных, сюжетно-ролевых, дидактических игр.
8. Подбор материалов для родителей.
9. Сбор и оформление наглядного материала.
Ожидаемый результат:
- дети получат первичные представления о коренных народах Севера, а именно Ханты и Манси;
- Познакомятся с родом деятельности народов ханты – манси (рыболовство, охотоводство, оленеводство).
- научатся играть в подвижные игры: «Важенка и оленята», «Охота на волка», «Птицелов» и т. д.
- во время прочтения художественной литературы узнают некоторые особенности животных (почему у медведя нос черный, почему гуси шипят, почему у зайца хвост маленький и т.д.);
- расширят словарный запас: орнамент, чум, малица, морда, лук, лабаз, люлька и т.д.
Этапы работы:
1 этап: подготовительный. Формулируем проблему, цель проекта. Ставим перед детьми в игровой форме задачи.
2 этап: практический. (Или этап реализации проекта.) Проводим запланированные мероприятия для реализации проекта.
3 этап: итоговый. Итоговое мероприятие - изготовление книжек-малышек, тематических папок на темы: «Животные крайнего Севера», «Род деятельности ханты - манси»,
План проекта «Род деятельности народов ханты и манси»
Области интеграции | Формы работы с детьми | Тема, содержание |
Труд | Трудовое поручение (домашнее задание). | Изготовление совместно с детьми книжек-малышек, буклетов, тематических папок на тему: «Животные нашего края», «Род деятельности ханты - манси |
Музыка | Слушание | Хантыйские мотивы |
Физкультура | Знакомство с подвижными играми. | «Важенкка и оленята», «Ловля оленей», «Льдина, ветер и мороз», «Охота на волка» и т.д. |
Здоровье | Беседа. | «Дети и детство» (народы ханты-манси). |
Художественное творчество | Аппликация познание (с элементами рисования). | «Узор на варежке». «Ханты и манси - жители Севера».
|
Познание | НОД, презентация | «Знакомство с родом деятельности семьи народа ханты и манси».
|
Социализация | Сюжетно - ролевая игра | «Поездка в тундру». |
Коммуникация | Чтение сказок | Лиса и гуси (хантыйская сказка). Зайчишка (хантыйская сказка). |
Мероприятия по реализации проекта
1. Опросник на тему: «Первичные представления о жизни людей ханты - манси» (составители- авторы проекта).
2. Беседы на темы: «Кто такие ханты и где они живут», «Традиции и обычаи народов Севера». «Род деятельности народов ханты и манси».
3. Чтение художественной литературы: Г. Слинкина «Сказка про Мозым Ики-Пох», «Лиса и гуси» (хантыйская сказка), «Не бойся пурги» стихи поэтов малых народов крайнего севера, Конькова А. «Сказки бабушки Анне», «Отчего у зайца длинные уши» (хантыйская сказка).
4. Художественно - творческая деятельность:
- НОД (аппликация) «Узор на варежке».
- Выставка рисунков на тему: «Национальный костюм народов севера».
- Изготовление тематических папок, буклетов, книжек-малышек по следующим темам: «Животные нашего края», «Род деятельности народов ханты и манси» (родители совместно с детьми).
- Рассматривание альбома «Род деятельности народов ханты и манси»
- Рассматривание картинок на тему: «Средства передвижения народов ханты-манси».
- Изготовление куклы в уголок «Мой край - Югра».
5. Игровая деятельность:
- Подвижные игры: «Важенка и оленята», «Льдинки, ветер и мороз», «Ловля оленей».
- Сюжетно - ролевая игра «Экскурсия в хантыйское селение».
- Дидактические игры: «Обитатели природы».
6. Экскурсии: Экскурсия в городской музей, тема «Погружение в мир хантыйской сказки».
7. Методическое обеспечение:
Подбор методической и художественной литературы.
8. Изготовление тематических папок:
- «Наш округ».
- «Немного об истории города земли Югорской - Урай».
- «Урай - мой город».
- «Сказки и рассказы народов ханты-манси».
- «Подвижные игры народов крайнего севера».
- «Стихи об Урае».
Формы работы с родителями:
Консультации:
- «Обычаи и праздники ханты и манси».
- «Традиционное мировоззрение о почитаемых народами ханты и манси животных».
- «История земли Югорской».
Папка - передвижка на тему:
- «Ханты-мансийский автономный округ- Югра».
- Пополнения уголка «Мой край - Югра» (пошив куклы, одетой в национальный костюм).
Изготовление буклетов, книжек-малышек по следующим темам: «Животные крайнего Севера», «Род деятельности народов ханты и манси».
Экскурсия в городской музей. («Погружение в мир хантыйских сказок»).
Рефлексия:
Таким образом, проведя последовательную, плановую работу, дети получили первичные представления о жителях коренных народов Севера, об их национальных традициях и обычаях, познакомились с основным родом деятельности народов ханты и манси – рыболовством, оленеводством, охотоводством. Ребята нашей группы научились играть в подвижные игры «Охота на волка», «Птицелов», особенно полюбилась игра «Важенка и оленята». Так же познакомились с некоторыми сказками и рассказами народов ханты-манси, узнали некоторые особенности животных (у медведя нос черный, у зайца длинные уши, гуси шипят и т.д.) У детей расширился словарный запас, точно знают, что такое чум, лук, люлька, орнамент.
Цель и задачи проекта реализованы. Итоговое мероприятие - изготовление книжек-малышек, тематических папок на темы: «Животные крайнего Севера», «Род деятельности народов ханты и манси», выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение в традициях народов ханты и манси «Берегите мать – природу»
Развлечение в традициях народов ханты и манси «Берегите мать – природу»подготовительная группа Цель: Активизировать детей с помощью персонажей, доставить радость и удовольствие детям.Матери...
Комплексное занятие (для детей старшего дошкольного возраста) Тема: Медведь – священное животное народов ханты и манси
Знакомство детей с обрядовой культурой коренных народов ханты, с обрядом медвежьего праздника. Понятие о медведе, как священном животном народов ханты и манси....
заседание круглого стола Тема: Формирование устойчивого интереса к национально - культурному наследию коренных народов ханты и манси на основе мини - музея ДОУ
В заседании круглого стола принимают участие родители детей старшей группы. Воспитатель рассказывает о новой форме работы с родителями. Так же рассказывает о том, как родители на правах добровольных у...
Конспект занятия на тему "Одежда народов ханты и манси"
Познакомить детей с национальной одеждой коренных народов нашего края.Воспитывать уважение, интерес к коренным народам....
Проектная деятельность "Спортивные игры народов ханты и манси"
Наш детский сад участвует в проекте «Игры и игрушки Азиатского народа » с 2015 года с проектом «Игры и игрушки народов Ханты и Манси». За это время изучено много различно...
Консультация: Тема «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к традициям, быту народов ханты и манси через разные виды деятельности»
Мы живем в необыкновенном крае, с красивым названием – Югра. Это край, где проживают люди с очень интересными обычаями – ханты и манси. Каждая травинка, каждое животное имеют для них ...
Методическая разработка: "Кави" (Кукушка) Сценарий театрализованной деятельности по сказкам коренных народов ханты и манси (подготовительная группа) методическая разработка (подготовительная группа)
Сказка на земле, как и вода, проходит быстро. Тысячи и тысячи лет позади, ушло очень много поколений людей, но они оставили самое ценное – сказки. Каждая бабушка, каждый дедушка знают это и расс...