Презентация "Предметно - пространственная развивающая среда"
презентация
Презентация "Предметно - пространственная развивающая среда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pprs_petushok.pptx | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможность для уединения. Она должна работать на самостоятельность и самодеятельность ребёнка.
Развивающая среда должна быть: Содержательной; Насыщенной; Доступной; - Трансформируемой; Безопасной; Вариативной; Полифункциональной.
В нашей группе предметно-пространственная среда организованна так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, театрально-игровая деятельность).
Полифункциональность материалов нашей группы даёт возможность разнообразного использования различных составляющих. Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений развивающей предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, от меняющих интересов детей, от их возможностей. Вариативность среды группы обеспечивают наличие различных пространств, периодическую сменяемость сменяемость игрового материала, разнообразные материалы и игрушки для свободного выбора детьми, появление новых предметов.
Нашей главной задачей воспитания дошкольников является создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому важным является среда, в которой проходит воспитательный процесс.
В раздевалке группы находятся индивидуальные шкафчики детей, скамейки. Здесь же находятся информационные стенды для родителей, где размещаются консультации, советы и другая важная информация для родителей.
Центр творчества. В распоряжении детей есть различные материалы для воплощения своих творческих замыслов. К уголку имеется свободный доступ. В любое свободное время дети могут лепить, рисовать.
Уголки сюжетно-ролевых игр
Центр природы и экспериментирования Здесь располагается различный природный материал, календарь природы, к артотека опытов и наблюдений; к артотека комнатных растений и правила ухода за растениями.
Центр безопасности
Настольный макет
Напольный макет позволяет детям обыграть ситуации на дорогах
Театрально-музыкальный центр Дети - большие артисты, поэтому они с большим удовольствием играют в театральном уголке.
Спортивный центр Спортивный уголок пользуется большой популярностью у детей, так как реализует их потребность в двигательной активности в течении всего дня. Дети могут использовать различные спортивные атрибуты. Уголок оснащён картотеками: подвижных и малоподвижных игр, дыхательной гимнастик и, считало к.
центр чтения
центр конструирования и настольных игр
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации "Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ"
Данные методические рекомендации разработаны для использования специалистами системы дошкольного образования в практической деятельности...
Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников.
Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...
Консультация «Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников, отвечающая требованиям ФГОС ДО»
Развивающая предметная среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Она должна объективно - через свое со...
Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»
С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...
Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников.
Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...
Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно - развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»
С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...
Перспективный план оптимизации развивающей предметно-пространственной развивающей среды в группе
Перспективный план оптимизации развивающей предметно-пространственной среды начала делать с младшей группы, прекрасно понимая, что без плана в данном деле не обойтись. Здесь было важно учесть много фа...